Перед стартом
После того как на сервисе почистили топливную систему и рядом же на заправке залили полный бак, можно было считать, что техническая часть подготовки закончена. Хотя и пришлось понервничать. Оставалось подготовить снасти, определить боевой комплект приманок, спиннингов и катушек. Но это уже в гостинице.
Собственно готовились ни одни мы. Наши соседи тоже не теряли время даром. Сергей Евтисов с вдохновением античного скульптора, вырезал свои фирменные поролонки! В процессе изготовления Сергей раскрыл нам страшную тайну! Оказывается, под каждый конкретный водоем, он режет новые поролонки!!!
Как мы в «Зимней Блесне», очень часто, пред стартом, паяем новые блесна, удачной модели именно для этого водоема. Так и Сергей, для каждого нового водоема делает свои фирменные поролонки!!! Вот он в чем секрет успеха! 😉 Осталось самое малое, это понять, какие поролонки и под какой водоем нужно резать!
Мы же в оставшееся до сна время, перематывали посеченную на ракушках плетенку на основных и запасных катушках. Да раскладывали боевой запас «силикона» с поролоном по коробочкам. Я же снарядил еще одну коробочку с «дипами», поскольку на тренировке, на одной из точек, они дали вполне стабильный результат. Андрей еще поделился со мной «новым поролоном» "Марка Фиш". Ну вот, вроде все подготовлено… Но кое что мы все же упустили из виду…
Со всеми нашими передрягами с мотором, мы совсем упусти один очень важный момент. А именно прогноз погоды. А точнее, ту его часть, которая относится к силе ветра! А ведь уже несколько дней прогноз совсем не утешительный — 11мс!!! В общем дальнейший вечер прошёл в обсуждении и догадках, что же будет завтра с ветром!? Те временем, ближе к вечеру стали поступать совсем не утешительные вести.
На воде ветер уже доходил до 17мс! Потом было собрание, где было решено прибыть на старт по расписанию, и уже там решать, как быть, в зависимости от погодных условий. Вариантов было три – 1) Ветер станет вменяемым и стартуем по графику (но на это уже мало кто рассчитывал); 2) Ждем до 12:00 и если ветер стихает к этому времени, стартуем в 12:00 и играем укороченный тур; и 3) самый не желательный расклад, это отмена тура.
Последний расклад нам нравился меньше всего. Поскольку мы были в роле догоняющих, и отыграться за один тур сложнее, особенно по весу. Понято, что это спорт, тем более рыболовный и здесь нельзя быть на 100% уверенным в результате. Это например в беге, если на тренировке ты показываешь «дцать» секунд, то на соревнованиях тебе нужно просто по полной выложится, но ты уверен, что эта цель для тебя достижима.
В рыболовном же спорте, мы уже не однократно видели, как явные фавориты, как правило «хозяева» водоема, улетали вниз итоговой таблицы. Но, тем не менее, при удачном раскладе, за два тура отыграть отставание проще, чем за один. Хотя конечно и улететь тоже можно. Ровно отловиться два дня, а тем более ровно высоко, задача весьма не из легких! Но если не ставить себе таких задач, зачем тогда вообще выходить на бой!?
Утром стало понятно, что о старте по расписанию не может быть и речи. Ночью порывы ветра достигали 24м/с. Причал, на котором планировалось финишировать, порвало на две части. Понтон плавал там, где ему и положено, а вот мостки оторвало и прибило к берегу. На месте старта тоже виднелись последствия этого урагана. Один из понтонов также оторвало и он плавал, привязанный к заякоренной казанке. Хорошо, что ни один из катеров не пострадал.
Там же у старта, несмотря на ранний час, нас ждала Елена. И опять с неизменными бутербродами и фирменным чаем с имбирем. Которые были более чем кстати, поскольку позавтракать мы не успели!
А еще через некоторое время, главный судья турнира Владимир Иноземев, констатировал, что первый тур, в виду погодных условий отменяется!!!
На вечер было запланировано общее собрание, где предстояло решить новые организационные вопросы. А именно порядок старта и порядок финиша. Поскольку в первый тур участники стартуют согласно вытянутым на жеребьевке номерам, в этом же порядке и финишируют. А во втором туре, экипажи стартуют в обратно порядке, т.е с №24 по №1, где №1 стартует последним. А финишируют экипажи во втором туре в зависимости от места занятого в первом. Т.е. экипаж, занявший в первом туре первое место, во втором туре финиширует последним и соответственно, экипаж, набравший в первом туре наименьший вес, во втором туре финиширует первым. Это сделано специально, что бы до последней секунды на взвешивание сохранялась интрига!!!
На собрании было принято решение, что старт будет по регламенту 2-го дня, т.е первым стартует №24, а последним №1. А финиш будет осуществляется в обратном порядке в соответствии положения, которое занимает экипаж после двух туров. Для нас это означало, что мы взвешиваемся одни из последних, а точнее – 3-е с конца.
И главным судьей, было принято еще одно решение, на мой взгляд, весьма сомнительное… В протоке, где находился причал со стоянкой наших катеров, он же и место старта, так же находился и шлюзовой канал. По понятным причинам, сам канал для ловли под запретом, как и судовой ход внутри этой протоки. А вот вся остальная «вода» там вполне пригодна для ловли, причем как в прямом смысле, так и сточки зрения ГИМС!
Во время одной из заправок, к нам подплывал ГИМС с целью проверки документов, тогда и мы и спросили, а можно ли здесь производить ловлю рыбы. На что получили вполне четкий ответ, что запрещено вставать на якорь на русловом ходу и в створе шлюза, который ограничен бетонными стенами! Но по какой-то причине, главный судья отрезал эту зону исключительно по своему усмотрению. Мало того, все запретные на акватории соревнований зоны, были обозначены задолго до старта и тем более официальных тренировок. А это означало, как минимум, что мы и не только мы убили несколько часов тренировочного времени впустую.
Да и кто же откажется по дороге к финишу, при необходимости конечно, заскочить в закрытую со всех сторон от ветра зону, и доловить там, возможно так необходимую рыбу! Которая там точно была, хоть и не бонусная, но была. Это очевидно, поскольку это решение расстроило не один экипаж… Но протеста такт ни кто и подал… Но я все равно считаю, что это было не корректное решение со стороны главного судьи! Таки вещи, как запретные зоны, должны оговариваться на момент опубликования официального положения о соревнованиях!
В любом случае, из-за отмены тура, нам предстояло несколько пересмотреть план перемещения по акватории во время соревнования. Рабочих точек было много, и всех их можно и не мечтать проверить за один тур! Поэтому, решили выбрать для ловли район с наибольшей концентрацией перспективных точек и при удачном раскладе, на обратном пути, проверить еще несколько точек, куда по нашему мнению могла выйти крупная щука!
По всему, получалось так, что основным районом ловли, становились наиболее удаленные от старта наши точки. Там они располагались наиболее компактно, и не нужно было тратить много драгоценного время на перемещение между ними.
Вечером к нам приехала Елена с мужем, пожелать нам «ни хвоста» И как всегда с фирменным чаем и не менее фирменными бутербродами. Во время тура, вряд ли конечно у нас будет время на перекус, а вот после финиша, ожидая очереди на взвешивание, они будут очень кстати!!!
Прогноз по ветру на завтра, был более чем благоприятный, обещали не больше 3м/с. Значит и до основного места лова мы должны дойти в штатном режиме, не теряя лишнее время. Была правды идея проверить точку прямо на границе зоны у старта. Но учитывая стартовый номер, была очень большая вероятность, что точка будет занята…
1-й он же и единственный тур!
Утро прошло в штатном режиме. Без приключений добрались то места «старта», погрузили снасти, установили навигационное и эхолокационное оборудование, сняли с ночной зарядки электромотор. Вот и перекличка и проверка судьей лайввелла перед стартом…
Экипажи потихоньку начали выдвигаться в «зону старта», откуда парами с интервалом в 15сек. они будут пересекать воображаемую линию, которая означает, что «Игра» началась!
Вот уши в «Игру» 12-й и 11-й номера, мы на линии старта! Старт! Мы в «Игре»!!!
Первая точка на выходе из шлюзовой протоки. Ее проверили на тренировках не только мы. Как в принципе и множество других очевидных точек! Но это не значит, что вовремя тура там не будет рыбы… Как я и предполагал, точка оказалась занята. Место для ловли там довольно локальное и второму экипажу там ни как не пристроиться… ну что же, этот вариант прописан у нас в плане, а значит нам предстоит часовой переход до основного места ловли… Ветра практически нет, волны тоже, а значит драгоценное время не будет потеряно, и мы в «полный газ» сможем дойти до нужного района. Заодно есть возможность посмотреть, кто и где припарковался! Хотя, это все равно мало что даст, но все же интересно!!!
Ага! Сразу, недалеко от старта, на береговой бровке, на которой изредка встречаются коряжки, видим первый экипаж… Это HardBaits. Григорий и Павел. Ну что же, понятно… Бровка довольна длинная, рыба на ней есть, хоть и сильно размазана по всей ее длине, но наковырять там 6-7кг за тур вполне реально… А может и повезет? Может у них на тренировке там и бонусы попадались??? Кто знает… Взвешивание на финише покажет!!!
Вот так на тебе! Через несколько сот метров еще один экипаж! Да на хорошо узнаваемом, низком бассовом катере, синего цвета… Так, так, так! Два Андрея… Точка действительно интересная, небольшой заливчик, вдающийся в береговую линию, с хорошей глубиной и разноплановыми кучками мусора на дне с одной стороны и поперечной бровкой и бьющей через нее струей с другой… Здесь тоже, вполне можно снять дежурный экземпляр и грех оставлять это место для оппонентов! Понимаю, понимаю! А вот если зайти сюда ближе к финишу, то можно уже и опоздать! Тем более имея на транце 150 сил, можно потратить 10 минут и проверить локальную, но вполне перспективную точку!
Ой! Йо! Да, что они делают!? Идущий метрах в трехстах от нас катер, на полном ходу летит на отмель!!! Ну, я понимаю на первых тренировках, но теперь, когда все уже ознакомились с акваторией, тем более в ближней зоне! Они куда смотрят то вообще!!!? Ну вот, молодцы, заметили!!! «Летим» дальше… Хотя конечно «летим» ли… Похоже винт в этом сезоне мы все же покоцали… И в полный газ вместо 50-52км/ч, только 45км/ч…
Следующее по курсу «злачное место» это оконечность острова «Пустынный». Хотя на тренировках, сюда разве что экскурсии не водили… там должны были переловить и переколоть, все что движется в радиусе километра! Однако две лодки там встали на якорь Расстояние приличное, сразу не видно кто это! Ага, красный катер с высокими бортами! Знаменитый экипаж из Дубны! А рядом? Нет, не видно, далеко и катер трясет… Но, все равно уже интересно…
Прошли «вход в Ревяку» За нами еще три катера. И они, как это не печально нас догоняют… А идти нам еще добрых 40 минут… Обходят…
Вот и первая обширная мель, перед о. Вольский. Можно обойти по большой воде справа, а можно протоками слева… Идем протоками, там вроде короче, да и трек в навигаторе после тренировок остался.
А это что за торпеда!!?? Ну конечно! Когда максимальная скорость около 90км/ч можно задержаться в ближней зоне, а потом, еще и далеко не последними, прийти в дальнюю! Это «Два Андрея» в полный газ, обходят нас, как будто мы стоим… Вот тебе и фора в 30 минут ловли минимум, а за тур, может и того больше! Ну что ж, они на право, мы на лево…
Ккхххрррр!!! Да ну как!? Я же по треку!!!! Как как – вода после шторма упала минимум на 30-40см! Вот так! Не критично вроде, винтом не задели, но время немного потеряли…
Ну вроде уже рядом… Нука-нука, а это кто!? Ага! СпиннингЛайн! Занкин Игорь и Веренько Денис… Погоди, погоди, погоди!!! Там же рядом одна из наших самых сладких точек!!! Да точно! Они до нее метров 250 не дошли! Значит, потом могут и преставиться! Ну что? Вносим коррективы в график!? Ну, а что делать то! Не оставлять же такой лакомый кусочек на растерзание соперникам!!!
"Ну что, корягу нашел? Нет. И я нет! Попробуй левее… Ага, вот она… Ну и где? Что где? Рыба где? Странно, нету… Помнишь, там еще одна была, но уже сильно правее и ближе к лодке… Ну вроде… Ага, вот она… Ну и где? Что где? Рыба где!? Хм! Нету! Ну поехали тогда, что зря время терять… Ну поехали… Жаль, а такая хорошая точка была… Может что-то поменялось!? Конечно поменялось! Уровень воды то упал! Да и температура воды, посмотри, градуса на 3 ниже стала!!! Да ладно, прорвемся, точек наработано много, и они довольно разноплановые, если помнишь…"
Продолжение следует…
Источник fion.ru