Интервью с тренером экипажа Фильдшин-Сысоев Николаем Козыревым.
14 июля команда Atfishing в составе Фильдшина Сергея и Сысоева Сергея сообщила о расширении своего состава включив в список тренера. Им стал серебряный призер Pro Anglers League 2013 Козырев Николай. Мы встретились с Николаем и попросили более подробно рассказать об этом событии.
— Как ты пришел в Pro Anglers League?
— В PAL я пришел аж в 2011 году. На тот момент я состоял в спортивном рыболовном клубе «Кастинг» вместе со своим другом Александром Бобровым. Как-то раз ему в голову пришла идея, что спортсменам- победителям соревнований нужно платить. И предложил мне организовать вместе с ним соревнования, по правилам и регламенту схожими с нынешним PAL-ом. В которых победитель получает 300 тысяч рублей, участники занявшие второе место 150 тысяч рублей и за третье место спортсмен получит 70 тысяч рублей. Таким образом мы хотели создать стимул для спортсменов, заставляя их ловить только крупную, трофейную рыбу. Всегда оставлять ее живой и получать, в конце концов , хоть какие то деньги.
В итоге в 2011 году мы ввели отдельную номинацию на рейтинговых спортивных соревнованиях, где спортсмен получал отдельный приз представив самую крупную, живую рыбу во время взвешивания, которую в последствии отпускали. В 2012 году Александр Бобров предложил мне подписать с ним контракт и провести соревнования нового формата на территории России, но на тот момент мне не хватало финансирования и я отказался от организации этого мероприятия. В итоге Александр подписал контракт с Вадимом Гиндиным, и так увидел свет Pro Anglers League. В 2012 году я принял участие в первом в истории PAL в месте с известным рыболовом Андреем Терентьевым. По итогу 2012 года наш экипаж занял 12 место. В 2013 году я купил свою лодку и выступил вместе с чемпионом Мира по ловле на мормышку Дмитрием Елисеевым и мы заняли 2 место по итогу года. Так я пришел в PAL.
— Какой опыт ты получил после участия в двух сезонах в PAL?
— Я научился ловить рыбу так как это должно происходить на самом деле. Я получил колоссальный опыт и понял как правильно подготовиться и с какой стороны к этому подходить. После полученного опыта в двух сезонах PAL мне не интересно ехать на незнакомый водоем на 1 день. Если взять в качестве примера Волжское водохранилище, или любое другое водохранилище длинной около 15 километров, то такой поездке нужно посвятить минимум неделю. Нужно изучить рельеф, время выходов, иначе с большой вероятностью ничего не найдешь и ничего интересного не поймаешь. В итоге ты просто в пустую потратишь свое время.
Проще взять ультралайтовую снасть и пойти половить хищника на микро речку, где все понятно ,и просто. Именно с таким подходом к рыболовному ремеслу достигнешь максимальных успехов.
— Был ли у тебя опыт ловли на водоеме заявленном во втором этапе? Я напомню нашим читателям, что второй этап будет проходить на акватории реки Волги, в саратовской области.
— Больше склоняюсь к ответу «нет»,первый раз я приезжал туда в 2002 году на 2 дня и поймал всего 3-х брешей.
— Расскажи как ты отнесся к предложению стать тренером экипажа Фильдшин Сысоев?
— В этом году я принял решение не участвовать в PAL за свой счет. Хотя до этого я 3 года участвовал именно за свой счет, в итоге потратив на эти соревнования колоссальную сумму денег. В этом году я решил заявить себя как тренера экипажа Фильдшин- Сысоев, для того, что бы хоть как то остаться в этой тусовке. Согласитесь, быть всегда на пике событий это очень приятно.
— Было ли для тебя простым решением взять на себя роль тренера?
— Да, для меня это было достаточно легким и простым решением. Я легко нахожу общий язык с людьми и знаю как их к себе расположить. Как добиться правильных результатов и направить потенциал спортсмена в правильном направлении.
— Давно ли ты знаешь экипаж?
— Экипаж Фильдшина- Сысоева я знаю второй год, мы познакомились во время участия в PAL. Ребята очень уверенные, приятные в общении и с правильным расположением духа. А само знакомство произошло во время не приятных , для ребят событий. У них взорвался двигатель в 2014 году во время первого этапа PAL. Вообще у них второй год подряд первый этап начинается с серьезных неприятностей с двигателем. В этом году у них произошла поломка двигателя из за аварии на МКАДе, думаю эту историю тоже все знают, о ней писали на официальном сайте соревнований.
-Был ли у тебя опыт ловли с членами экипажа?
— Нет.
— Какой стиль тренировочного процесса вы выберите во время подготовки к соревнованиям? Жесткий авторитарный или общий мозговой штурм?
— Это будет конечно же » общий мозговой штурм «, потому что авторитарный режим никогда не приносил никаких плодов. Я против » избиения подчиненых начальником» и я не буду начальником. Точки мы по любому найдем, для меня главное построить верную тактику.
— Какую оценку ты мог бы дать экипажу после выступления на первом этапе?
— Трудно ответит на этот вопрос. У ребят было всего 3 дня полноценных тренировок. За такой короткий срок трудно собрать информацию на такой большой и сложной акватории. Я хочу обратить внимание на то, что ребята не покупают точки, не нанимают егерей. Если информации, которую они собирают лично собрано достаточно, то они ловят.
-Какая задача будет стоять перед экипажем на втором этапе?
— Однозначно победить. Я не ставлю задач войти в 5-ку. Я не ставлю задачи войти в 10-ку, там они однозначно окажутся. Победить на втором этапе это выполнимая задача.
-У тебя уже есть идеи какие снасти будет использовать экипаж во время второго этапа?
— Конечно, экипаж будет использовать спиннинги от компании Black Hole, такие серии как The Shock с тестом до 60 гр., продолжим тестировать серию Hyper и конечно же попробуем новую серию Bassmania это новинка от компании Black Hole 2015 года. Мы уже утвердили ее дизайн и готовимся выпускать эту серию.
Так же мы будем использовать крэнки от компании Itumo, которые показали отличные результаты на прошлых соревнованиях.
— Этот выбор сделан исходя из твоего личного опыта или это пожелание экипажа?
— Этот выбор был сделан основываясь на моем личном опыте и так же я учитывал пожелание ребят. Потому что когда я год назад познакомился с компанией Koex и с удилищами компании Black Hole, мне очень понравился запас прочности и надежность спиннингов. Мне не нужно бояться, что спиннинг может поломаться от удара об ветку. Настоящая, сбалансированная снасть, которая не подведет вас во время случайного падения или удара. И конечно же я доволен их честной ценой относительно качества.
— Как ты считаешь хорошо ли экипаж оснащен технически? Соответствует ли техническое оснащение лодки оснащению конкурентов и насколько это важно?
— Когда мы заняли второе место по итогам 2013 года, на нашем катере был всего один структурсканер. Который даже не был прикручен жестко к борту. Мотор всего 40 л.с. И, конечно, же у нас не было I-pilot, мы пользовались простым 16 кг. якорем, поднимая его вручную с 12 метровой глубины!
Но в любом случае, у нас все получилось и никакая электроника нам в этом не помогла. Оснащение у экипажа на сегодняшний момент максимальное. У них стоит 2 картплоттера, структурсканер, Ipilot и подробная картография. Для продуктивной тренировки и победы этого оснащения более чем достаточно.
— Были ли внесены изменения после первого этапа в техническое оснащение катера?
— Нет.
— Настроены ли ребята на борьбу? Не выбил ли их из колеи первый этап?
— После первого этапа ребята приехали крайне грустные, но 2 недели моей работы с ними показали, что они готовы на борьбу, у них есть силы, желание и воля к победе.Они могут биться и будут биться.
— Как ты считаешь насколько важен психологический настрой перед этапом? Как ты боролся с волнением во время выступлений в PAL?
— Участвуя в PAL я совершенно не волновался. Волнение это главный враг спортсмена. Я считаю, что психологический настрой это 70% к победе. Все проблемы сидят в нашей голове.
-Думаешь ли ты возвращаться в PAL в качестве спортсмена-участника?
— Безусловно, я планирую вернуться, но я повторюсь, что участвуя в PAL я потратил колоссальную сумму денег и впредь я буду участвовать только за спонсорские деньги.
— По каким критериям ты будешь выбирать напарника?
— Для начала он должен четко определить для себя кем он хочет быть в нашем экипаже » капитаном» или » матросом «. Он должен обладать волевыми качествами и принимать взвешенные решения. И главное не говорить мне : » мы плывем туда, потому, что просто так…».
Спасибо за интересный рассказ, я искренне надеюсь, что что мы увидим тебя на соревнованиях Pro Anglers League в сезоне 2016 года. Желаю удачи экипажу Фильдшин-Сысоев и уверен, что после ваших совместных тренировок команда будет прогрессировать. Желаю тебе удачи в твоем не легком деле.
Беседовал Григорий Жежа.