Экипаж Доронин-Толмачев: «Quintrex Top Ender 420. Летопись стройки»

Свою историю создания катера для участия в турнире Pro Anglers League 2016 рассказывает Сергей Толмачев.

03/06/2016

Вступление

Лодка… как ни странно, именно она повлияла на решение принять участие в отборочном этапе турнира Pro Anglers League 2016. Сейчас, возвращаясь к воспоминаниям начала 2015 года, у меня возникает приятная улыбка на лице.

Моим желаниям и поставленным целям на год, не суждено было исполниться. Ровно год назад я купил свой первый лодочный мотор. И это был двухтактный 15 сильный Mercury, к которому в дальнейшем планировалось купить хорошую ПВХ лодку и оборудовать ее для комфортной рыбалки. Но аппетит приходит во время еды! Откатав несколько рыбалок, и приняв участие в региональных соревнованиях по спиннингу на ПВХ-ашке нашего товарища, мы с напарником поняли, что нам ее, однозначно, мало.

С этого момента начался поиск бюджетной лодки, которая удовлетворит наши требования. Просмотрев большое количество форумов водномоторной тематики, и изучив весь ассортимент бюджетных лодок, которые предлагает отечественный производитель, в итоге наш выбор пал на австралийскую марку Quintrex модель Top Ender 420. 

e734d6c6fbe9d91e7d8aec21c9e7eeff.JPG

Характеристики лодки:

Длина габаритная, м. — 4,20 
Ширина габаритная, м. — 1,87 
Высота борта на миделе, м. — 1,07 
Толщина обшивки днища, мм. — 2 
Толщина обшивки бортов, мм. — 2 
Толщина транца, мм. — 3 
Максимальная мощность двигателя, л.с. – 40 
Рекомендованная мощность двигателя л.с. – 40 
Максимальный вес двигателя, кг. — 120 
Пассажировместимость, чел. — 5 
Грузоподъемность, кг. — 550 
Длина дейдвуда двигателя — S 
Вес (только лодка), кг. – 200 

115f903427141b0dd3b9ee3556cd565b.jpg

4fc1e41e3d2164c8856b99cf9a645a5b.jpg

Так выглядела лодка в стандартной комплектации. 

Аргументами в пользу данного судна стали хорошая остойчивость в статике, что подтвердилось в дальнейшем на практике – на перемещение по кокпиту и от борта к борту при ловле спиннингом лодка никак не реагирует.

Наличие большого переднего подиума, под которым находится огромный рундук. Большая ширина лодки, чем у конкурентов, которая составляет почти два метра. И много свободного пространства в кокпите, которое дает волю различным идеям для модернизации. 

На тот момент, мы даже не могли представить окончательный вид лодки. Было изучено множество моделей американских лодок, и, почерпнув понемногу от каждого производителя, мы воплощали свою мечту в реальность. 

Сейчас уже имея некоторый опыт за плечами и представление что и как лучше сделать, времени для подготовки такой лодки ушло бы в разы меньше. Но мы учились на своих ошибках, иногда переделывая работу по нескольку раз, сталкивались с различными сложностями и находили новые пути решения. Лодка пережила два цикла сборки. В первый раз мы ее собирали в ноябре 2015 года, и даже успели на ней половить под румпельным мотором. 

fb880587558ea044467e767ad57e8b48.JPG

Именно тогда, в один из вечеров, занимаясь обустройством лодки, нас и посетила мысль принять участие в отборочном этапе турнира PAL. 

1269fc98e78c7730e35d93e6feca1f9d.JPG

Одними из первых подаем заявку на участие. Время еще есть, и мы решаем готовить лодку для соревнований. Неспешно обсуждаем план работ, что еще нужно купить и что сделать. И, кажется, что это не займет много сил и времени, так как многое уже сделано. Помимо установки маршевого двигателя, остается только установить консоли, ветровое стекло, стационарный бак и лайввелл.

Я возвращаюсь в Москву, Александр тем временем занимается дальнейшей подготовкой лодки. Заказываем с интернет-магазинов различные комплектующие, находим фирму, которая занимается изготовлением топливных баков, они же делают и лайвел по нашим размерам. 

9df6c9a740bd51507456658c291a6c46.jpg

c903faab845688ab15fcb672ad7d53fa.jpg

Приезжаем на выставку «Охота и Рыболовство на Руси», общаемся с организаторами, коллегами. Все идет не спеша и по плану. 

И тут наступает март. Этот месяц пронесся в авральном режиме! Мы успели полностью разобрать лодку, изменить компоновку и установить дополнительное оборудование. В Москве сдать экзамен и получить удостоверение на право управления маломерным судном. Поменять машину на более мощную для комфортной езды с прицепом. В какой-то момент у меня даже возникали сомнения, успеем ли мы все сделать и во время выдвинуться на отборы.

Коронной фразой подготовки к отборам, стали слова нашего доброго товарища Алексея Дмитриева: «Парни, вы не готовы!» Сил никто не жалел. Работали в гараже ночи напролет. Весьма некстати я заболел ОРВИ, пришлось на это закрыть глаза, и продолжать заниматься делами. Но это не прошло для меня бесследно. Будучи практикующим медработником, я понял, что у меня началось осложнение в виде гайморита. Пришлось садиться на антибиотики и в таком состояние выезжать на отборы. 

ec028dfddc130374c3a0044ed39807a0.JPG

Из вебинара Андрея Парабеллума «Умнобедный» я для себя взял один алгоритм, который помог мне в создании лодки. Он примерно звучит так: «Если есть, какой-то проект (цель, идея и т.д.), но не хватает на это ресурсов (денег, людей и т.д.), то нужно создать для начала прототип проекта».

Можно лежать на диване и смотреть, как другие ловят на «Финвалах», «Лундах», «Крестлайнерах», напичканных современным оборудованием и мечтать о такой лодке. А можно оторвать свой зад и начать создавать свою мечту.

На данный момент, Quintrex Top Ender 420 является для меня зафиналенным прототипом проекта, который позволил мне участвовать в отборочном этапе Турнира Pro Anglers League и завести новые интересные знакомства. 

Первое изменение коснулось носовой части лодки для установки электромотора. Были срезаны боковые рейлинги. Крышка якорного отсека была снята, и отверстие заклепано алюминиевым листом.

Сверху по размерам вырезана площадка из 9 мм. ФСФ -фанеры, которая затем обклеивалась синтетическим ковролином. В торцевой части вырезано отверстие для доступа в носовое пространство. Также был установлен блок 12-вольтовых розеток – прикуриватель, зарядка usb и розетка для камеры видеофиксации.

Тролинговый электромотор с функцией GPS-якоря MinnKota PowerDrive V2 мощностью 55 фунтов в 12-вольтовом исполнении был монтирован на носовую площадку усиленную швеллером из АМГ. Стоит отметить, что мощности этого электромотора вполне хватает для судна такого размера. 

5b77c408b0d25a20366f6d9dee1f637f.jpg

Площадь носовой палубы была увеличена, за счет дополнительного рундука. Его ширина составляет расстояние до следующего шпангоута. В этом рундуке располагаются крепления для 5 спиннинговых удилищ. 

8fe30d228732272f0390a21396e06072.jpg

Было изменено направление открытия крышек рундуков. Теперь они открываются в сторону бортов, в штатном варианте в сторону носа. 

9b7d7cd0360e562f45f411098758b8df.jpg

Демонтировав носовую палубу, там мы обнаружили голый алюминий и большое количество свободного пространства. 

138d584c1aabfe7285cff25d0b9941ab.jpg

Пространство до первого шпангоута было запенено, и установлена разделяющая стенка. Между шпангоутами были уложены листы Пеноплекса толщиной 30 мм., выполняющие функцию дополнительных блоков плавучести, которые идеально подходили по толщине.

Пеноплекс старались запихнуть в каждую полость, дабы улучшить характеристики непотопляемости лодки. Сверху все закрыли 4 мм. ФСФ фанерой, обклеенной ковролином, которая крепится непосредственно к шпангоутам. 

d145cbddd13eb590c0fb2cad8310d64a.jpg

В конечном итоге получился вместительный и эстетичный рундук. 

b1304af00bd9e5b7a50f454fa8ea9640.jpg

Кормовая часть лодки состоит из самоотливного рецесса и рундука, в котором располагается, аэрируемый садок. В ходе работ были сняты штатные крышки доступа в подрецессное пространство, которые выполнены из алюминия. 

1e5e247660cc25ab360a6374c7696a88.JPG

Из листа влагостойкой фанеры толщиной 9 мм. была вырезана площадка, которая помещается сверху рецесса и дает возможность удобно ловить с кормы. 

9ae969ca938e4ea33362884f5114b348.JPG

Аналогично носовому рундуку, в рецессе боковые стенки и пол зашиты фанерой, под которой находится Пеноплекс. Таким же образом отделаны и борта лодки. 

c15b953c588e8eea06dc24c0c3058682.jpg

9742d0007f157d1e903ac8c1be7720c8.jpg

Следующим этапом стройки было создание рундука в котором сейчас располагается аэрируемый садок. Для достижения необходимой глубины, была укорочена штатная фанерная палуба и извлечен блок плавучести. Для изготовления емкости садка мы обратились в компанию «Все Баки».

О компании могу оставить только положительный отзыв. Работают прекрасно и самое главное оперативно. Все встало на свои места как родное. Аэрируемый садок решили делать максимально большим, в итоге его размеры составили 1300х360х400 мм. и объем 140 литров. 

ce63aecfe5a55e064a50a0c88c1f6874.JPG

В садке установлены две помпы производительностью 55 л/мин., одна из которых работает на наполнение емкости — заборное отверстие этой помпы находится на транце и снабжено сетчатым фильтром, препятствующим попаданию различного мусора в помпу.

Вторая помпа работает на принудительный слив воды из емкости. В ближайших планах подключить эту помпу еще и на рециркуляцию воды в садке во время длительных переходов. Так же садок снабжен системой перелива и отверстием полного осушения с краном.

Недавно был установлен аквариумный компрессор для увеличения содержания кислорода в воде садка. По итогам апрельской поездки, мы остались полностью довольны конструкцией и функционалом аэратора. 
Кресла капитана и штурмана решили сделать на манер американского BassTracker, т. е. расположить их не на стойках, а на крышках невысокого рундука. Они откидываются вместе с крышкой в сторону носа, обеспечивая удобный доступ в рундук по всей его длине. 

73b8cb25d5cf184ddfd19586c7728b5a.JPG

Одним из главных вопросов было, грамотное размещение 3-х аккумуляторов (одного стартерного емкостью 60 а/ч и двух тяговых глубокого разряда для электромотора общей емкостью 160 а/ч) в ограниченном пространстве лодки.

Было решено, что самый оптимальный вариант это установить их по килю в подпалубное пространство в центральной части лодки. Но это требовало проведения сварных работ. С этой целью, мы обратились в компанию Quintrex. Руководство пошло на встречу и мы договорились о нашем визите на производство. В назначенный день мы прибыли на завод, где в течение нескольких часов сотрудники реализовали различные наши «хотелки» и проконсультировали по ряду интересующих вопросов. 

64ed1de74574970d0f8bafbd96822217.jpg

d8f535bb3fb07a10f0ce66f9fdbbe8b9.jpg

Топливный бак емкостью 55 литров мы так же заказали в самарской компании. Бак расположился между 4 и 5 шпангоутами под рундуком, который находится перед консолями. В полу рундука, установлен инспекционный люк, через который осуществляется доступ к топливному датчику. 

bab412fe6d576f4b6592e63fb8f9c248.JPG

Единственным просчетом стало не удачное расположение заливной горловины в рецессе, что создавало некоторые трудности при заправке канистрами в лодке. Но этот недочет уже устранен. 
После монтажа бензобака и аэратора мы занялись прокладкой электропроводки. На удивление оказалось довольно много проводов. Все они были собраны в один жгут и подведены к месту будущей капитанской консоли. 

06c3d103e48dd48a67fccd52400ec61e.JPG

Мы сразу для себя решили, что будем делать лодку только с полным остеклением в духконсольном варианте. Были проработаны различные варианты изготовления консолей, от покупки готовых у производителей лодок, до самостоятельной формовки их из стеклопластика. Первый вариант отбросили из-за чрезмерно высокой стоимости изделия, которая не соответствовала качеству. Второй вариант долгий, муторный и требующий необходимых навыков работы со стеклотканью и компаундом. Самый простой, и надежный вариант был, изготовления постов из все той же влагостойкой ФСФ-фанеры толщиной 9 мм. На нем и остановились. Сперва были разработаны черновые макеты консолей. 

fa65a58c225a80d88a5d163fc543efe9.jpg

В дальнейшем после примерки на лодке, они были видоизменены для удобства крепления стекла. На водительской консоли без проблем помещаются 2 эхолота 7 и 9 дюймов. 

c8dfc3e08ed9ce5103512b3f3638a6d7.jpg

Палубу кокпита и рундуки так же по примеру западных коллег решили застелить синтетическим безосновным безпетлевым ковролином. Некоторые водномоторники высказывались о непрактичности ковролина, как материала для обклейки рундуков, так как из-за сырости там может образоваться плесень и все начнет гнить. Думаю, это имеет место быть. Но при разработке проекта лодки, мы исходили из ряда условий.

Во-первых, у лодки будет гаражное хранение, а во-вторых, ковролин полностью изготовлен из синтетических материалов. И, естественно, после рыбалки, ничто не мешает все вынуть из рундуков, и оставить их открытыми для просушки. Как показала практика, этот ковролин быстро сохнет и не впитывает в себя воду, а рыбья слизь легко удаляется с помощью воды и щетки. 

Остекление лодки решили заказать в сторонней фирме. Как говорится, это отдельная и долгая история. Самая непонятная и неадекватная фирма, с которой пришлось нам работать.

22 февраля мы внесли полную оплату за работу. Естественно все размеры и наши пожелания были заранее оговорены. Так же сообщено, что у нас скоро соревнования и желательно стекло нам изготовить ранее сроков указанных в договоре — 28 дней. На данную просьбу со стороны производителя был получен утвердительный ответ, и мы со спокойной душой продолжаем заниматься своими делами.

Через неделю решаем позвонить и узнать, как идут работы с нашим стеклом. И тут неожиданный сюрприз. При попытке выйти на связь с производителем у меня в телефоне постоянно звучит: «абонент выключен или…», а у моего напарника вроде бы звонки проходят, но трубку никто не берет. В какой-то момент Александру удается дозвониться и он получает ответ, что стекло почти готово. За неделю до выезда, мы опять начинаем звонить и интересоваться состоянием нашего заказом. И тут производитель начинает «кормить нас завтраками», и придумывать нелепые истории про то, что получили такой же заказ, что-то напутали и теперь не могут разобраться. И это при условии, что у нас размеры стекла индивидуальные, замеряли под консоли.

В итоге, за день до планируемого выезда на отборочный этап Турнира PAL, мы получаем стекло с кучей недостатков. Кронштейны стоек выполнены из белого пластика, вместо логичного черного, калитка открывается на правую сторону капитана, вместо обговоренной в договоре левой, отсутствует уплотнительная резинка по нижнему краю всей длины профиля, лакокрасочное покрытие отвратительно качества. Тут позволю себе сделать отступление и сказать, что по возвращению с отборов мы связались с производителем и указали на все недостатки.

Производитель в свою очередь пообещал устранить все недостатки в конце сезона за свой счет и взять транспортные расходы на себя…ну, посмотрим. 

4a254207dc9e82af4f3e1df3297f988a.jpg

Вот таким получился наш первый проект по модернизации судна. В течение сезона, друзья, будем держать Вас курсе по всем переделкам и доработкам. 

Выражаем благодарность за консультацию и помощь: 
Рытову Андрею, Кудинову Константину, директору компании Quintrex Волкову Константину и всему коллективу предприятия. 
Нашим друзьям Насекину Алексею, Мамонтову Павлу, Александру Кобе, Дмитриеву Алексею, Ипполитову Никите и всем причастным к постройке! 

Магазину «Трофей» и лично Подковыркову Дмитрию за помощь в приобретении лодки. 

Спасибо за внимание! 

С уважением, Толмачев Сергей!

Еще материалы

Официально!

Подарок для участников и болельщиков PAL!

Больше PAL-а в Новом году!
25/12/2024
спонсорский материал

Всемирный день шоппинга в MaxFishing!

Не упусти момент
11/11/2024

ВИДЕО. HOT SPOT Zander. 3-й сезон. ФИНАЛ

Смотрим финальный выпуск 3-го Сезона шоу-турнира по ловле судака!
11/11/2024

ВИДЕО. HOT SPOT Zander. 3-й сезон. Эпизод 3

Смотрим третий выпуск 3-го Сезона шоу-турнира по ловле судака!
05/11/2024
спонсорский материал

PAL 2024: ФИНАЛ

Фильм от MaxFishig о Финальном этапе PAL 2024
01/11/2024

ВИДЕО. HOT SPOT Zander. 3-й сезон. Спецвыпуск

Смотрим спецвыпуск 3-го Сезона шоу-турнира по ловле судака!
28/10/2024

ВИДЕО. HOT SPOT Zander. 3-й сезон. Эпизод 2

Смотрим второй выпуск 3-го Сезона шоу-турнира по ловле судака!
22/10/2024
Эксклюзив

БИТВА НА ЩУКАХ. Финал. МЫ — Лучшие Рыболовы 2024!

Продолжаем серию выпусков #ЭкипажLIVE. Сегодня речь пойдет о том, как прошел 3 тур для экипажа Питерцов - Елисеев
15/10/2024

ВИДЕО. HOT SPOT Zander. 3-й сезон. Эпизод 1

Смотрим первый выпуск 3-го Сезона шоу-турнира по ловле судака!
13/10/2024

MIDA Trout Challenge 2024.

На пути к PAL Trout
13/10/2024

Финал PAL 2024. Лотерея и церемония награждения. Фотогалерея.

Фотографии лотереи среди гостей и церемонии награждения призеров 2-го Этапа и Лучших Рыболовов Года PAL 2024.
11/10/2024
Наши партнёры
123