На заре становления турнира Pro Anglers League не приходилось часто говорить о больших скоростях и современнейших катерах. Арендованные «Казанки», несколько бассовых катеров и самодельные лайввелы — вот с чего начинался PAL. Шло время и год от года спортсмены меняли лодки, рыбопоисковое оборудование, оснащение, менялась и суммарная мощность моторов катеров участников. И вот уже в текущем году ее показатель достиг 4 660 л.с. Это рекордный показатель за всю историю турнира Pro Anglers League.
Мы решили узнать у самих участников, что они думают об этой тендеции и к чему, по их мнению, приведет такая гонка вооружений.
Лучший Рыболов Года — 2015 Андрей Круглов (экипаж Круглов-Гоман, FINVAL Sport Angler 555, 150 л.с.):
«Я считаю, что мощный мотор необходим только в случае борьбы за «точку», которая находится далеко. Случается так, что на них претендует несколько экипажей. Вообще, чем больше двигатель, тем большую акваторию можно охватить и при этом сократить время перемещений. Если посмотреть на лодки всех чемпионов PAL, то кроме Петра Денисова у всех были относительно небольшие моторы.Опять же дальность передвижения сильнее бьет по карману — больший объем мотора требует больше бензина. Я не буду менять мотор. Есть 150 л.с., пусть так и будет. В любом случае, ловят мозги…»
Андрей Рытов (экипаж Рытов — Кузьмичев, ВОЛЖАНКА Legend Fish PRO 54, 150 л.с.)
«Стремительный рост мощности двигателей в турнире — это не отдельно взятое явление, в следствие. Следствие того, что спортсмены «наращивают мускулы», в первую очередь, в размерах катеров. Что в свою очередь продиктовано желанием повысить мореходность и радиус возможной ловли. Скорость, сама по себе, редко является залогом успеха в турнире. Поэтому, уловы спортсменов редко зависят от размеров катера и мощности его двигателя.»
Олег Селиванов (экипаж Федоров — Селиванов, North Silver Pro 610, 150 л.с.)
«Хорошая тенденция. Иметь возможность максимально быстрого перемещения по акватории и рассматривать отдаленные районы для ловли — это прекрасно! На результат выступления скорость и мощность мотора определяющего значения не окажет, в некоторых случаях, может даже навредить, если неправильно организовать тренировачный процесс.»
Сергей Фильдшин (экипаж Козырев-Фильдшин, ВОЛЖАНКА Legend Fish PRO 50, 150 л.с.)
«Приведёт к тому, что моторы мощностью 250 л.с. будут у всех , если придут мощные моторные и лодочные спонсоры. А если все как останется, то 175 л.с. — это будет предел моторов. Кстати, Кудинов- остался в 100 л.с., Галицкий и мы «уменьшились» до 100 л.с.. Рытов уменьшил до 150 л.с.. Беляев только «прыгнул» на + 60 л.м., теперь у него будет 200 л.с. Дьяченко в два раза уменьшился. 250 л.с. — это лодка длиной 6 метров, новый тягач и прочее, налоги. Пока это дорого слишком… Как правило, на каждые 10 км есть одна рыболовная «суперточка».»
Александр Дьяченко (экипаж Дьяченко-Медведев, FINVAL 475 EVO, 70 л.с.)
«Думаю, что гонка вооружений приведет к тому, что организаторам нужно будет покупать свой бензовоз (Смеется). На количестве рыбы это вряд ли отразиться, а вот борьбы на точках станет больше, а главное, чтобы это не отразилось на здоровье участников. За все 6 лет PAL я много раз наблюдал совершенно безрассудные поступки и настолько рискованное пилотирование, что это было буквально на грани. Чем мощнее мотор, тем меньше шансов, что тебе простят ошибку… Я против ограничений скоростей итд, но нужен хотя бы вводный инструктаж.
Человек, который ходил на «резинке», получает в своё распоряжение мощный катер и вваливает от вольного. Это все равно как каферейсера посадить за машину F-1 и выпустить его на дорогу общего пользования. Поэтому, жилеты и обязательный инструктаж. Жесткость организаторов в части правил безопастности поддерживаю полностью. Тем более, что нас ждёт Чебоксарское вдхр. Одно из самых опасных.»
Иван Утробин (экипаж Пыстогов — Утробин, Crestlainer Super Hawk 1950, 225 л.с.)
«Улов от спортсмена завист прежде всего. Просто получается так, что с каждым годом уровень спорстменов растет, также рыбопойсковое оборудование становится все современее, поэтому, ближнюю акваторию читают на раз-два. Вот и пытаются гонять «на дальняк» в надежде избежать большого прессинга. Ну и, конечно, кто быстрее — «того и тапки». Особенно на запрессованных водоемах.»
А что думаете об этом вы, дорогие друзья? Ваши мнения и комментарии оставляйте под этой новостью в наших социальных сетях Facebook Вконтакте и Instagram.