СЕРГЕЙ ФИЛЬДШИН — ТРЕТИЙ ЭТАП PAL, ИЛИ РАБОТА НАД ОШИБКАМИ 2018 ГОДА

Эмоциональная и откровенная история Сергея Фильдшина о Финальном этапе PAL 2018 дополняет сегодняшиний день.

26/11/2018

11 октября у моего сына был День рождения — 5 лет, первый юбилей. Празднование и на следующий день мы выезжаем. Все, решены все вопросы дома, на работе, собрали лодку и выдвигаемся на 3-ий этап PAL 2018 Саратов.

Между этапами нас мучили  вопросы: «Почему на тренировках у нас так хорошо клюет, а в турах полный провал?» ,»Что то не так мы делаем, и вроде все тоже самое что в 2013 году, 2014 и даже 2017, но занимаем 29-ое место с активом рыб за четыре тура около 5 кг?»

А на тренировках, даже неловко говорить, «закрываемся» на 8-ми тренировках из 10. После первого этапа Коля решил возить клиентов на гайдинг на «Иваньке», а я решил с пристрастием изучить  Москву-реку с лодки. Москва-река «с лодки» достаточно интересна — это Саратов в миниатюре. Бровки, коряжки — рыба есть,но она конечно мельче,
но мне важно было его количество.  С первых же выходов я довольно быстро нашел «интересные места» и рыба ловилась у меня и моих друзей. Руки вроде на месте.  Значит все мы делали правильно, за исключением одного момента.

Первое — не ловить «нечисть» типа налимов и сомов, не брать яйца на рыбалку, в туре быть спокойными и хладнокровными, не гнаться за количеством точек, а выбирать только «сильные»,  есть только проверенную еду и еще кое-что…

Дорога до Саратова была легкой, выехали 12 октября около 12 дня, отлично выспались. Решили на базе не жить, а выбрали квартиру в Саратове в 11 км от базы «Водник». К слову скажу, что база отличная, дома все новые, есть мелкие огрехи, но в целом это отличное место для отдыха и рыбалки. Однозначно советую. Тренировочный процесс решили приблизить к «Системе Беляева», но с изменениями  под себя. Наша система заключалась в тренировках по плану и ранние возвращения на базу, мы не истязали себя до ночи и ранними выходами. Все должно быть во время тура. Самое главное: я отказался от телефона.

Один из самых интересных эпизодов, слипуем лодку. Я отгоняю машину, а Николай остается в лодке, подходит работник базы и интересуется, куда пойдем? Коля отвечает, что вначале найдем выход на Волгу. Ему отвечают, что в основном народ ходит вверх, а Фильдшин тренируется уже неделю в низах. «Да мы только приехали», — ответил Коля. Работник смущенно уходит… Мы действительно решили играть в нижней части, островов много, затопленные речки и озера, овраги.

На малом ходу выходим и видим море травы. На первой постановке у меня происходит поклевка. О ней я напарнику не сообщаю, продолжаем перевставать и смотреть рельеф. Очень опасался, что если сообщу, то начнем ползать по травяным бровкам и пытаться ловить не в своей манере. На одной из постановок у Коли происходит поклевка. Я делаю заброс — не пониманию, веду по ровной поверхности. Откуда у него там поклевка? Немного смещаю заброс и тут падение, вверх, еще два оборота, бах — есть!

Хорошая «мадам» присела… Походили, посмотрели острова, трава и бровки, глубокие русла затопленных рек. Перешли Волгу, полазили на другой стороне, резкая бровка и свал на 10-15 метров.  Пролазив пару дней в средней части и редко встречаем тренирующиеся экипажи. Мысли появляются, что народ ходит куда-то дальше.

Решаем сходить до Сердобы и проверить точки 2015 года. Первая точка сразу за ЖД мостом, затопленный понтон.  Ловлю щучку со второго заброса — точка работает, но скорее всего не игровая будет, т.к. явная и скорее всего на нее кто-то зайдет раньше нас на тренировках и снимет рыбу.

Перемещаемся ниже, находим цепь коряг, рядом местные рыбаки ловят леща и судака, встаем на отдельные и самые большие коряги, пусто. Остается самая крайняя коряга, она тоже пустая, сажусь за руль. Коля говорит:»Не заводи.» Я смотрю на него, а он вяжет блесну «Дайва Крусейдер». Мысль, что он совсем отчаялся и решил на 11-ти метрах блесну кинуть.

Заброс, быстрая проводка и жерех на 1,5 кг. Я улыбаюсь и троллю: случайность. 5 жерехов с 5 забросов.

Я начинаю кидать все свои блесн, у меня один удар и все, а Колян просто порет жереха на разные приманки! Поржали немного, что будем «закрываться» жерехом.  Пошли дальше в Сердобу, зашли на места Волчковых, походили по канавке и нашли затопленное дерево. Оно было одно на всем протяжении. Получили поклевку. Местные рыбаки ловили на 12-15 метрах судачка. Походили по завалам коряг. Покрутились час и решили идти на базу. Зашли на обратном пути к островам Верблюды, где в 2015 году
Миха с «Сейнером» сделали результат. Потратили час и ни одной поклевки.  Решили на официальных тренировках более досконально изучить  этот район. Так как было много травы рядом со стартом решили ее отработать очень серьезно, для «дозакрытия».

Коля ловил на свою «волшебную колебалку», а я пытался ловить на воблеры. Еще до этапа в Саратове, мы с ним участвовали в турнире по ловле щуки и у него эта колебалка там «выстрелила» и он в нее поверил, а я поверил в «Атом» 14 грамм. Моя колебалка тут просто не ловила, и я решил. что буду ловить воблерами. Все воблеры цепляли траву , я был очень опечален. У Николая клевали шнурки и сел язь килограмма на 2, хорошо, что он сошел у лодки.  Хватит нам налимов, окуней, сомов.

Вечером решил взять консультацию у Гуру по траве Валерия Фоминых. Он ответил: «Все просто, цепляешь «Магалона» и наверх его два раза и пауза.

Можно сказать, что ночь не спал, хотел попробовать этот составник на такой проводке. Опять идем в траву. я цепляю «Магалона» и на первом же забросе ловлю щуку,
Коля кидает «волшебную колебалку» и тащит тоже.  Дуплет.  Вера в этот воблер у меня возрасла в разы.

На пятый или шестой день решили сходить в низы, т.к. слышали, что там есть мега-раздачи щук и судаков. Прошли 50 км от базы, повставали на бровки, посмотрели, где ловят местные, поймали несколько судачков — не понравилось. Возвратились обратно и начали «чесать» опять траву-ботву, отсекая тем самым районы без рыбы. В один из дней половили с утра судачка с 15 метров, можно было «закрыться» пятью рыбами очень быстро, но выживаемость его составляла 3 часа, а чаще всего 5 минут после подъема, пузырь вылетает и все. Тема не наша полностью.

Официальные тренировки решаем сходить в Сердобу и Каюковку, проверить оставшиеся точки. Бель уже начала концентрироваться. Походили посмотрели и ничего стоящего не поймали. Район для нас 60 км уже почти недосягаемый, идти час ради не пойми чего нас не устраивал.

«День тишины». Мы решили до построения съездить в Саратов и прикупить себе еды и воды в лодку. Как результат — опоздали на открытие и получили «черную метку». Все справедливо.  Вытянул Коля №6. Стартуем рано, сдаем рыбу тоже рано. Все отлично. Готовим приманки в номере, зеленый поролон, черный поролон, «Басару» от «Лаки Джон», добавили приманок от BAT в синих и зеленых тонах. Из записей с тренировок у нас одна страница с точками, в них вера 100% , запасного варианта у нас нет — играем.

Снасти: у меня был кастинг HertyRise VolgaGame до 56 граммов в 802-ой длинне. Для травы и воблеров/колебалок — спиннинг HertyRise Evolution до 42 граммов, ростом 702. Данное удилище у меня живет в лодке с 2014 года и менять и продавать я его не собираюсь, оно полностью меня устраивает.

У напарника было оснащение следующее: кастинг HertyRiseEvolution до 28 граммов и спиннинг TeamDubna до 28 граммов.

Приехали наши друзья из prokatis.ru, так сказать поддержать нас, да и сказать если что: «домой не приходи»

Хочется особенно выделить наших болельщиков и спонсоров, спасибо за поддержку в это нелегкое время.

Компании «Волжанка» за быстрый и современный катер «Волжанка 50 fishPRO», нам она очень понравилась.
Компании Honda — за экономичный и динамичный мотор, Компания «Прокатись.ру»— за обслуживание и сборку катера и просто дружескую помощь.
Благодарим компанию «Рыболов Сервис» за отличную одежду Norfin и великолепные приманки LuckyJohn, Дмитрия Шабалина и Сергея Евтисова за чуйкие «палки» TeamDubna.
Компании Lowrance и Garmin за наш ясный взгляд под воду, интернет магазин Spinningist.ru — за дружескую помощь.
Tula SV — за грузики и великолепные приманки MilMaX и, конечно, наш магазин в г.Жуковский — «Филька и Килька». Отдельный респект нашим семьям, что нас любят и ждут
всегда домой. Спасибо организаторам и судьям за их нелегкий труд.

А теперь о турах… Подъем ранний, завтрак и вот мы самые первые на причале. Первый раз не бьет адреналин в кровь. Я просто спокоен и уверен. Уверен в себе и уверен в напарнике, такое чувство, что весь мир принадлежит тебе, ветерок дует, но тебе он не мешает, прекрасный восход солнца.

Весь мир создан для тебя, все в твоих руках. Ты точно знаешь, что ты будешь делать ближайшие 8 часов. Долгий проход по мелякам до зоны «Старт». Вереница катеров идет как огромная змея.

В мелкой протоке организуем течение вспять. Вот он — старт! Ждем своей очереди и несемся на первую точку. Пять минут и мы уже начинаем «мочить» приманки. Ветер дует против течения. Первая постановка нам ничего не приносит, переставляемся и понимаем, что еще рано. Рыбу мы свою все равно возьмем. На третьей постановке Коля говорит: «Рыба!» тихо так говорит, я удивлен, готовлю подсак, и мы заводим ее — около 5-6 кг. Начало положено. Лапкой не машем. уже хорошо. На душе становится еще легче. Несколько забросов и поклевок нету.

Переезжаем дальше, на точку «Маман», забрасываю и опять немного не туда, а Коля попал и говорит: «Еще одна, наглая.» Со второй попытки завели в подсак. Щука очень резвая, около 3 кг. Уходим с района на точку «Баржа». 15 минут и поклевок нет. Точка зачищена до нас. Решаем зайти на точку «Пантон», такую же точку Николай нашел на «Иваньке» и на ней он успешно ловил.

Бель стоит на точке, но не клюет. Остается 4 часа на ловлю — уходим в траву.  У меня «Магалон», у Коляна — «Крусейдер». Начинаем «чёс» и я ловлю щуку, вскоре еще одну.

У нас 4 рыбы, надо «закрываться». Николай ставить маленького DEPS 100F, за ним выходит щука, но не засеклась, я делаю туда быстрый заброс и она опять клюнула. Тащу,
Коля не успевает вытащить свою приманку из воды, а положить удочку на борт запрещают правила PAL, потому как это будет пассивная ловля.  Щука в итоге сходит,  перекусив  леску с  волшебным «Магалоном».

Я расстроен. Второго кислотного у меня нет, только натуральный остался. Остается 30 минут, решаем идти на финиш и сделать одну постановку. Пришли за 10 минут, есть 15 минут на ловлю. Я вяжу приманку «мыльный» BAT FTK SWAGER цвет:1 30, 105 мм, веом 20 граммов. Спрашиваю: «Куда кидать?» Я все переживаю , что «слили» щуку около 3 кг.

На второй «ступеньке» удар, секу и понимаю, что я «впоролся в стену». Рыба делает рывок, 20 метров лески сошло,  снимаемся с i-Pilot’a, начинаю «качать». Кручу катушку, три оборота, четвертый — рыба опять делает рывок и еще сходит шнур. Я затягиваю фрикцион на 3 щелчка, начинаю снова «качать», рыба идет к нам уверенно. Я верю, что мы ее возьмем. Зачем я еще затянул на 4 щелчка я не понял.

Рыба еще быстрей начинает всплывать. Вот я готов ее поднимать, но рыба делает последний рывок, фрикцион затянут и не срабатывает, обрыв. Это самая большая рыба, что была на моей памяти.

Руки опустились идем на финиш . За минуту до конца финишируем. Финиш , чуть больше за 11 кг.
достаточно нормальное место в 10 . Завтра поборемся.

Второй день. Нервозность колосальная.  Кофе и чай приводят меня в чувства, я уверен в себе. Колян всегда уверен в себе. План на сегодня: «закрыться» пятью рыбами. Ветер сегодня еще сильней. Стартуем мы сегодня в  конце и сдаемся также. Старт, идем на свою точку, смотрю, «летит» Волчков на своей огромной «Тундре», и он точно не свернет, а может он нас не видит.  Предлагаю его пропустить, наша точка рядом. Всё разошлись.  Первая, вторая, третья постановки — «полный болт». Ветер нагоняет жуткую волну. Решаем идти в «ботву», 5 минут и мы на нашей траве. Ба! А что это за лодочка на другом конце травы? Шабалин!

Мы «чешем» траву с одного конца, он с немного другую траву, через глубокое русло. Поклевок нету, теряем время на нетронутую траву, вода прозрачная и видим
несколько щук упертых носом в ботву.  Получаем два не зачета. Ловля будет отчаянной, мегатрудовой.  Возвращение на «родную» делянку  принесло двух зачетных щук
мне на «Магалон» натурального цвета.

Коля поймал на «Тини Магалона» тоже. Оставшийся час поклевок не приносит, решаем идти на точку с «монстром», которого  вчера спустили. Рядом с нами начинают тоже вставать другие экипажи, а это говорит о том, что сегодня у большинства «не очень», все пытаются доловиться, но ни у кого не клюет.

Финишируем. Взвешивание. наши 4 с небольшим килограмма. Итог 11-ое место на этапе. Ждем подведения общего рейтинга, мы на 25 месте с проигрышем одного очка за три этапа.

Мы боролись, мы сделали все возможное и за 2017 год мы получили колоссальное количество опыта.

Я помню, как не складывался сезон 2015 года, я уходил побежденным, теперь я ухожу с другими чувствами. Я знаю, что такое PAL, знаю, что могу и чего стою.

Ни на одном из этапов мы не пользовались чужой помощью. я знаю, что мы наработали свой опыт своими силами.

Всем спасибо, кто нас поддерживал и переживал за нас.

Увидимся в 2019 году…?

P.S. Чертовски приятно было ощутить спонсорскую поддержку непосредственно на этапе.

С уважением, Сергей Фильдшин.

Еще материалы

Forest Trout Challenge 2024 — регистрация и документы

Forest Trout Challenge - сезон 2024 начинается!
11/04/2024

ВИДЕО. HOT SPOT Pike. 2-й сезон. ФИНАЛ!

Смотрим ФИНАЛ 2-го Сезона шоу-турнира по ловле щуки. Кто победитель?
06/04/2024

ВИДЕО. HOT SPOT Pike. 2-й сезон. Спецвыпуск

Специальный выпуск! 2-й Сезон шоу-турнира по ловле щуки
03/04/2024

ВИДЕО. HOT SPOT Pike. 2-й сезон. 3-й эпизод

3-й Эпизод 2-го Сезона шоу-турнира по ловле щуки - доступен к просмотру!
31/03/2024

ВИДЕО. HOT SPOT Pike. 2-й сезон. 2-й эпизод

Вышел 2-й Эпизод 2-го Сезона шоу-турнира по ловле щуки
25/03/2024
Официально

Список экипажей, подавших заявку на участие в GRUNDENS PAL OPEN 2024.

Регистрация закрыта! Актуальность списка: 21-03-2024
19/03/2024

PAL Open 2024: Открытие регистрации

Начало регистрации участников открытого квалификационного турнира «GRUNDENS PAL OPEN» 2024!
18/03/2024

ВИДЕО. HOT SPOT Pike. 2-й сезон. 1-й эпизод

Премьера: 1-й Эпизод 2-го Сезона!
17/03/2024

ВИДЕО. HOT SPOT Pike. Анонс 2-го сезона Шоу-турнира!

Шоу-турнир продолжается! Новый сезон. Новые локации. Новые участники!
11/03/2024
Официально

PAL Open 2024: Проект правил.

Представляем Проект Правил Проект правил открытого квалификационного турнира «GRUNDENS PAL OPEN» на 2024 год.