Первая часть: http://proanglers.ru/blog/doronin-tolmachev/quintrex-top-ender-420-letopis-stroyki-ch1/
Из вебинара Андрея Парабеллума «Умнобедный» я для себя взял один алгоритм, который помог мне в создании лодки. Он примерно звучит так: «если есть, какой-то проект (цель, идея и т.д.), но не хватает на это ресурсов (денег, людей и т.д.), то нужно создать для начала прототип проекта». Можно лежать на диване и смотреть, как другие ловят на Финвалах, Лундах, Крестлайнерах напичканных современным оборудованием, и мечтать о такой лодке. А можно оторвать свой зад и начать создавать свою мечту. На данный момент, Quintrex Top Ender 420 является для меня зафиналенным прототипом проекта, который позволил мне участвовать в отборочном этапе Турнира Pro Anglers League и завести новые интересные знакомства.
Первое изменение коснулось носовой части лодки для установки электромотора. Были срезаны боковые рейлинги. Крышка якорного отсека была снята, и отверстие заклепано алюминиевым листом. Сверху по размерам вырезана площадка из 9 мм. ФСФ фанеры, которая затем обклеивалась синтетическим ковролином. В торцевой части вырезано отверстие для доступа в носовое пространство. Также был установлен блок 12 вольтовых розеток – прикуриватель и зарядка usb и розетка для камеры видеофиксации. Тролинговый электромотор с функцией GPS-якоря MinnKota PowerDrive V2 мощностью 55 фунтов в 12 вольтовом исполнении был монтирован на носовую площадку усиленную швеллером из АМГ. Стоит отметить, что мощности этого электромотора вполне хватает для судна такого размера.
Площадь носовой палубы была увеличена, за счет дополнительного рундука. Его ширина составляет расстояние до следующего шпангоута. В этом рундуке располагаются крепления для 5 спиннинговых удилищ.
Было изменено направление открытия крышек рундуков. Теперь они открываются в сторону бортов, в штатном варианте в сторону носа.
Демонтировав носовую палубу, там мы обнаружили голый алюминий и большое количество свободного пространства.
Пространство до первого шпангоута было запенено, и установлена разделяющая стенка. Между шпангоутами были уложены листы пеноплекса толщиной 30 мм., выполняющие функцию дополнительных блоков плавучести, которые идеально подходили по толщине. Пеноплекс старались запихнуть в каждую полость, дабы улучшить характеристики непотопляемости лодки. Сверху все закрыли 4 мм. ФСФ фанерой, обклеенной ковролином, которая крепится непосредственно к шпангоутам.
В конечном итоге получился вместительный и эстетичный рундук.
Кормовая часть лодки состоит из самоотливного рецесса и рундука, в котором располагается, аэрируемый садок. В ходе работ были сняты штатные крышки доступа в подрецессное пространство, которые выполнены из алюминия.
Из листа влагостойкой фанеры толщиной 9 мм. была вырезана площадка, которая помещается сверху рецесса и дает возможность удобно ловить с кормы.
Аналогично носовому рундуку, в рецессе боковые стенки и пол зашиты фанерой, под которой находится пеноплекс. Таким же образом отделаны и борта лодки.
Следующим этапом стройки было создание рундука в котором сейчас располагается аэрируемый садок. Для достижения необходимой глубины, была укорочена штатная фанерная палуба и извлечен блок плавучести. Для изготовления емкости садка мы обратились в компанию «Все Баки». О компании могу оставить только положительный отзыв. Работают прекрасно и самое главное оперативно. Все встало на свои места как родное. Аэрируемый садок решили делать максимально большим, в итоге его размеры составили 1300х360х400 мм. и объем 140 литров.
В садке установлены две помпы производительностью 55 л/мин., одна из которых работает на наполнение емкости — заборное отверстие этой помпы находится на транце и снабжено сетчатым фильтром, препятствующим попаданию различного мусора в помпу. Вторая помпа работает на принудительный слив воды из емкости. В ближайших планах подключить эту помпу еще и на рециркуляцию воды в садке во время длительных переходов. Так же садок снабжен системой перелива и отверстием полного осушения с краном. Недавно был установлен аквариумный компрессор для увеличения содержания кислорода в воде садка, а так же таймер, включающий помпы автоматически. По итогам апрельской поездки, мы остались полностью довольны конструкцией и функционалом аэратора.
Кресла капитана и штурмана решили сделать на манер американского BassTracker, т.е. расположить их не на стойках, а на крышках невысокого рундука. Они откидываются вместе с крышкой в сторону носа, обеспечивая удобный доступ в рундук по всей его длине.
Одним из главных вопросов было, грамотное размещение 3-х аккумуляторов (одного стартерного емкостью 60 ам/ч и двух тяговых глубокого разряда для электромотора общей емкостью 160 ам/ч) в ограниченном пространстве лодки. Было решено, что самый оптимальный вариант это установить их по килю в подпалубное пространство в центральной части лодки. Но это требовало проведения сварных работ. С этой целью, мы обратились в компанию Quintrex. Руководство пошло на встречу и мы договорились о нашем визите на производство. В назначенный день мы прибыли на завод, где в течение нескольких часов сотрудники реализовали различные наши «хотелки» и проконсультировали по ряду интересующих вопросов.
Топливный бак емкостью 55 литров мы так же заказали в самарской компании. Бак расположился между 4 и 5 шпангоутами под рундуком, который находится перед консолями. В полу рундука, установлен инспекционный люк, через который осуществляется доступ к топливному датчику.
Единственным просчетом стало не удачное расположение заливной горловины в рецессе, что создавало некоторые трудности при заправке канистрами в лодке. Но этот недочет уже устранен.
После монтажа бензобака и аэратора мы занялись прокладкой электропроводки. На удивление оказалось довольно много проводов. Все они были собраны в один жгут и подведены к месту будущей капитанской консоли.
Мы сразу для себя решили, что будем делать лодку только с полным остеклением в духконсольном варианте. Были проработаны различные варианты изготовления консолей, от покупки готовых у производителей лодок, до самостоятельной формовки их из стеклопластика. Первый вариант отбросили из-за чрезмерно высокой стоимости изделия, которая не соответствовала качеству. Второй вариант долгий, муторный и требующий необходимых навыков работы со стеклотканью и компаундом. Самый простой, и надежный вариант был, изготовления постов из все той же влагостойкой фсф фанеры толщиной 9 мм. На нем и остановились. Сперва были разработаны черновые макеты консолей.
В дальнейшем после примерки на лодке, они были видоизменены для удобства крепления стекла. На водительской консоли без проблем помещаются 2 эхолота 7 и 9 дюймов.
Палубу кокпита и рундуки так же по примеру западных коллег решили застелить синтетическим безосновным безпетлевым ковролином. Некоторые водномоторники высказывались о непрактичности ковролина, как материала для обклейки рундуков, так как из-за сырости там может образоваться плесень и все начнет гнить. Думаю, это имеет место быть. Но при разработке проекта лодки, мы исходили из ряда условий. Во — первых, у лодки будет гаражное хранение, а во – вторых, ковролин полностью изготовлен из синтетических материалов. И естественно после рыбалки, ничто не мешает все вынуть из рундуков, и оставить их открытыми для просушки. Как показала практика, этот ковролин быстро сохнет и не впитывает в себя воду, а рыбья слизь легко удаляется с помощью воды и щетки.
Остекление лодки решили заказать в сторонней фирме. Как говорится, это отдельная и долгая история. Самая непонятная и неадекватная фирма, с которой пришлось нам работать. 22 февраля мы внесли полную оплату за работу. Естественно все размеры и наши пожелания были заранее оговорены. Так же сообщено, что у нас скоро соревнования и желательно стекло нам изготовить ранее сроков указанных в договоре — 28 дней. На данную просьбу со стороны производителя был получен утвердительный ответ, и мы со спокойной душой продолжаем заниматься своими делами. Через неделю решаем позвонить и узнать, как идут работы с нашим стеклом. И тут неожиданный сюрприз. При попытке выйти на связь с производителем у меня в телефоне постоянно звучит: «абонент выключен или…», а у моего напарника вроде бы звонки проходят, но трубку никто не берет. В какой-то момент Александру удается дозвониться и он получает ответ, что стекло почти готово. За неделю до выезда, мы опять начинаем звонить и интересоваться состоянием нашего заказом. И тут производитель начинает «кормить нас завтраками», и придумывать нелепые истории про то, что получили такой же заказ, что-то напутали и теперь не могут разобраться. И это при условии, что у нас размеры стекла индивидуальные, замеряли под консоли. В итоге, за день до планируемого выезда на отборочный этап Турнира PAL, мы получаем стекло с кучей недостатков. Кронштейны стоек выполнены из белого пластика, вместо логичного черного, калитка открывается на правую сторону капитана, вместо обговоренной в договоре левой, отсутствует уплотнительная резинка по нижнему краю всей длины профиля, лакокрасочное покрытие отвратительно качества. Тут позволю себе сделать отступление и сказать, что по возвращению с отборов мы связались с производителем и указали на все недостатки. Производитель в свою очередь пообещал устранить все недостатки в конце сезона за свой счет и взять транспортные расходы на себя…ну посмотрим.
Вот таким получился наш первый проект по модернизации судна. В течение сезона, друзья, будем держать Вас курсе по всем переделкам и доработкам.
Выражаем благодарность за консультацию и помощь:
Рытову Андрею, Кудинову Константину, директору компании Quintrex Волкову Константину и всему коллективу предприятия.
Нашим друзьям Насекину Алексею, Мамонтову Павлу, Александру Кобе, Дмитриеву Алексею, Ипполитову Никите и всем причастным к постройке!
Магазину «Трофей» и лично Подковыркову Дмитрию за помощь в приобретении лодки.
Спасибо за внимание!
С уважением, Толмачев Сергей!