Вступление.
Лодка… как ни странно, именно она повлияла на решение принять участие в отборочном этапе турнира Pro Anglers League 2016. Сейчас, возвращаясь к воспоминаниям начала 2015 года, у меня возникает приятная улыбка на лице. Моим желаниям и поставленным целям на год, не суждено было исполниться. Ровно год назад я купил свой первый лодочный мотор. И это был двухтактный 15 сильный Mercury, к которому в дальнейшем планировалось купить хорошую ПВХ лодку и оборудовать ее для комфортной рыбалки. Но аппетит приходит во время еды! Откатав несколько рыбалок, и приняв участие в региональных соревнованиях по спиннингу на ПВХашке нашего товарища, мы с напарником поняли, что нам ее однозначно мало. С этого момента начался поиск бюджетной лодки, которая удовлетворит наши требования. Просмотрев большое количество форумов водномоторной тематики, и изучив весь ассортимент бюджетных лодок, которые предлагает отечественный производитель, в итоге наш выбор пал на австралийскую марку Quintrex модель Top Ender 420.
Характеристики лодки:
Длина габаритная, м. — 4,20
Ширина габаритная, м. — 1,87
Высота борта на миделе, м. — 1,07
Толщина обшивки днища, мм. — 2
Толщина обшивки бортов, мм. — 2
Толщина транца, мм. — 3
Максимальная мощность двигателя, л.с. – 40
Рекомендованная мощность двигателя л.с. – 40
Максимальный вес двигателя, кг. — 120
Пассажировместимость, чел. — 5
Грузоподъемность, кг. — 550
Длина дейдвуда двигателя — S
Вес (только лодка), кг. – 200
Так выглядела лодка в стандартной комплектации.
Аргументами в пользу данного судна стали хорошая остойчивость в статике, что подтвердилось в дальнейшем на практике – на перемещение по кокпиту и от борта к борту при ловле спиннингом лодка никак не реагирует. Наличие большого переднего подиума, под которым находится огромный рундук. Большая ширина лодки, чем у конкурентов, которая составляет почти два метра. И много свободного пространства в кокпите, которое дает волю различным идеям для модернизации.
На тот момент, мы даже не могли представить окончательный вид лодки. Было изучено множество моделей американских лодок, и, почерпнув понемногу от каждого производителя, мы воплощали свою мечту в реальность.
Сейчас уже имея некоторый опыт за плечами и представление что и как лучше сделать, времени для подготовки такой лодки ушло бы в разы меньше. Но мы учились на своих ошибках, иногда переделывая работу по нескольку раз, сталкивались с различными сложностями и находили новые пути решения. Лодка пережила два цикла сборки. В первый раз мы ее собирали в ноябре 2015 года, и даже успели на ней половить под румпельным мотором.
Именно тогда, в один из вечеров, занимаясь обустройством лодки, нас и посетила мысль принять участие в отборочном этапе турнира PAL.
Одними из первых подаем заявку на участие. Время еще есть, и мы решаем готовить лодку для соревнований. Неспешно обсуждаем план работ, что еще нужно купить и что сделать. И, кажется, что это не займет много сил и времени, так как многое уже сделано. Помимо установки маршевого двигателя, остается только установить консоли, ветровое стекло, стационарный бак и лайввелл. Я возвращаюсь в Москву, Александр тем временем занимается дальнейшей подготовкой лодки. Заказываем с интернет-магазинов различные комплектующие, находим фирму, которая занимается изготовлением топливных баков, они же делают и лайввелл по нашим размерам.
Приезжаем на выставку «Охота и Рыболовство на Руси», общаемся с организаторами, коллегами. Все идет не спеша и по плану.
И тут наступает март. Этот месяц пронесся в авральном режиме! Мы успели полностью разобрать лодку, изменить компоновку и установить дополнительное оборудование. В Москве сдать экзамен и получить удостоверение на право управления маломерным судном. Поменять машину на более мощную для комфортной езды с прицепом. В какой-то момент у меня даже возникали сомнения, успеем ли мы все сделать и во время выдвинуться на отборы. Коронной фразой подготовки к отборам, стали слова нашего доброго товарища Алексея Дмитриева: «Парни, вы не готовы!» Сил никто не жалел. Работали в гараже ночи напролет. Весьма некстати я заболел ОРВИ, пришлось на это закрыть глаза, и продолжать заниматься делами. Но это не прошло для меня бесследно. Будучи практикующим медработником, я понял, что у меня началось осложнение в виде гайморита. Пришлось садиться на антибиотики и в таком состояние выезжать на отборы.
Во второй части я постараюсь подробно описать что, как и для чего делалось в нашей лодке.
С уважением, Сергей Толмачев.
Вторая часть: http://proanglers.ru/blog/doronin-tolmachev/quintrex-top-ender-420-letopis-stroyki-ch2/