Итак, первое серьезное испытание нашей ласточки. Первый этап PAL 2014 на Саратовском вдхр. под Сызранью. Подробности можно посмотреть (с фото и видео) на главной странице.
А здесь хочется поделиться своей радостью от комплекта — Волжанка Legend Fish 49 в нашей авторской версии (кстати она уже есть на сайте http://absolut-boats.ru/fish/voljanka-49-lf.html версия GB )
Многие сомневались, что такая конструкция верхней части будет удобной. Что высокие полы приведут к неустойчивости. Ничего подобного. Стоя на ОЧЕНЬ серьезной волне (ветер был до 8 метров, что это значит в тех краях думаю многие знают) в средней части лодки и корме — очень уверенно. Нос — да, подкидывает на большой волне прилично. Но это особенность всех подобных лодок.
Валкость присутствует, но тот эффект «при критическом туре по лодкам», когда наша лодка показала большой крен был вызван тем, что нос был притянут к понтону и лежал на нем, вызывая эффект качелей. В реальности, да еще и под нагрузкой лодка достаточно устойчива для комфортной рыбалки стоя. Не бассовик, но вполне годно.
Удобство такой компоновки для спортивной рыбалки — это нужно просто попробовать. Поменяться с напарником местами, подготовиться к приему крупной рыбы, освободить рыбу от приманки в подсаке и аккуратно положить в аэрируемый аквариум. Супер! Даже обладатели таких дорогих и удобных катеров как Crestliner Raptor 1850 посмотрев на нашу компоновку всерьез задумались о том, чтобы сделать себе такую же. Высокие борта и низкое расположения рыболова (стоя на стандартном низком полу) при ловле спиннингом очень неудобно. Не говоря уже про высоко возвышающиеся кресла и (не дай бог) разбросанные вещи и прочее.
Да, идеал для рыбалки — это бассовый катер (а ля авианосец). Но глядя на абсолютно мокрых парней после маршброска по волнам становится реально жалко их. У нас за все время прилетело лишь несколько капель от высоких боковых.
Да, посадка в кресла у нас максимально аскетична и на первый взгляд неудобна. Но после нескольких заходов просачиваешься в «бтровский» кокпит очень быстро. Сидеть лично мне довольно удобно. Напарник тоже не жалуется. Да, это не огромные роскошные кресла огромных американцев, но тут ширина не позволяет. А бОльшая ширина — это уже совсем другой бюджет, другой мотор (150 сил и выше). Меня пока все устраивает на 100!
Разумеется на серьезных волнах лодка прилично прыгает. Но в отличие от многих других лодок (в том числе от нашего прошлого Воронежа) при приземлении позвоночник не осыпается в трусы. На удивление все довольно мягко.
Сильные гулкие удары дает только мощная волна в скулу. Что есть, то есть.
Ход против встречной волны — просто чудо. Сначала мы шли небыстро — около 40 км/ч — уж больно страшной казалась волна. Наш Воронеж на такой волне уже зарывался носом и обдавал нас ведрами воды. Здесь же были просто достаточно амплитудные прыжки носа.
Но стоило мне попросить Вентиля дать больше газу и случилось чудо. На скорости 55- 65 км/ч лодка полетела очень мягко, словно не замечая всего это ужаса, который был перед глазами.
Ход по волне в спину на максимальной скорости затруднителен. Очень сильно прыгает и бьет. Снижали скорость до 45 и ловили волны, Вентиль мастерски научился играть газом. Шли довольно комфортно.
Боковая волна на максимальной скорости доставляет весьма неприятные ощущения, возможно может быть опасна. Шли потому не выше 55 при такой волне — все очень надежно и комфортно.
Наш результат всем следящим за турниром известен, отчет по второму туру и этапу в целом чуть позже.
Скажу, что заслуга катера в хорошем результате очень большая — реально покрывали расстояния более 50 км за тур. На стареньком Воронеже это было бы просто нереально.
Лайвел в корме работает безупречно. Выставляется по таймеру подача воды нужной интенсивности, на переходах закрываем перепускные отверстия, добавляем «синей жидкости», включаем циркуляционную помпу + аэратор — и рыба чувствует себя прекрасно. Удавалось откачивать рыбу поднятую с глубины около 15 метров, глубоко заглотившую приманку.
Размер лайвела (длина около метра, ширина, высота) под 5 крупных рыб тоже на мой взгляд подобран оптимально. Щука на 8230 вошла прекрасно. При том объем немногим более 100 литров, что важно на не очень большой лодке.
Выступали все на том же алюминиевом винте Солас 13×19.
На тренировке пробовали Баллистик 13 3/8 x 19
Дал прибавку в скорости примерно на 1-2 км при тех же оборотах.
Однозначно нужно пробовать 21 шаг. Возьмем наверное или Аполло сталюку 13х21 либо алюминий 13х21. Сталюку брать немного страшно, так как эксплуатация жесткая (мели, коряги и проч радости волжских водохранилищ в отмороженном спортивном режиме)