1.Тренировки.
Наше знакомство с водоемом началось еще зимой прошлого года, при подготовке к Чемпионату Москвы по «Зимней блесне» ) Тогда же начали собирать информацию о водоеме, лоции, карты глубин, форумы рыбаков итд. Правда, тогда это все в основном касалось зимней блесны. Но кое-что полезное было и для лета.
Потом, в начале апреля нужно было оттестировать новый мотор на нашем боевом торпедном катере. Выбрали акваторию сброса теплой воды Конаковской ГРЭС. Поскольку уже тогда было известно, что заключительный этап PALпройдет на этой акватории.
В июне мы покатались на Иваньковке вместе с японцем из компании Shimano.
Тут мы и познакомились со знамениты копаным рельефом Иваньковки!
Стало понятно, что с наскока этот водоем не взять! По мимо копанного рельефа, еще присутствовали многочисленные острова с их косами и множественные заливы! Поэтому решили, что в промежутки между этапамиPAL, при первой же возможности будет посещать водохранилище и подробно его изучать! Объем работы предстоял очень серьезный.
Как мы не старались найти время на знакомство с водоемом, но больше 3-х раз его посетить не удалось. Два раз у нас получилось вместе, и еще один раз Андрей был на Иваньковском без меня.
За это время удалось сделать карты глубин наиболее интересных и сложных, с точки зрения рельефа, мест. Проверять там наличие рыбы за месяц до турнира было бессмысленно! За это врем все могло поменяться и причем не один раз.
Строить собственные карты, скажу я вам, занятие не только полезное, но и увлекательное! Некоторые из экипажейPAL, на втором этапе, так увлеклись этим занятием, что забыли проверить, есть ли там рыба (смайл) За что и поплатились! Получив неудовлетворительный результат в туре. Но все равно, HUMMINBIRD, cо своей программной построения карт дна AutoChart это что-то!
Причем, помимо глубин, можно еще сделать и карту твердости дна интересующего места!
В общем, вещь настолько полезная и увлекательная, что даже не знаю, как и передать!
Один раз, когда нам все же удалась выехать вместе, мы все же решили проверить плоды свих трудов. В подопытных у нас оказался всем известный — «Федоровский свал». Вооруженные картой, мы выбрали самую садкую, по нашему мнению, позицию для постановки и…
И результатом стала поимка нескольких судачков около 1-1.5 и вот этого красавца на 2.4кг!
На этом, наш предварительный этап подготовки можно считать завершенным. Теперь остается только приехать за неделю до старта, проверить полученные наработки, закрыть «белые пятна» в нижней части течения, и обследовать, неизвестную для нас, верхнюю часть акватории. Эта часть находится ближе к городу Твери. Тверские спиннингисты провели там соревнования, и судя по фотографиям, рыбка там присутствовала! Мало того, рыба на фото была вполне зачетного размера! А значит нам будет чем заняться на акватории впадения р.Шоша и д. Новомелково…
Для нас, наверное, это самый ближний этап PAL. Поэтому решили выехать рано утром 22 числа. По приезду сразу выйти на воду, а вечером уже заселиться в гостиницу. На воду правда попали поздновато, но около 10 часов на тренировку у нас оставалось. Хотя обычно тренировка длится 12-14 часов.
Первый день, как и планировали, посвятили акватории в верхнем течении. Как правило, мы отходим от места старта максимум на 40-50км. Это примерно около 1 часа хода в 2/3 газа. По дороге просматриваем лоции в навигаторе и фиксируем интересные места. Острова, заливы, притоки, косы интересно все! А потом, из самой удаленной точки начинаем более подробно «утюжить» акваторию, пытаясь отыскать все «изюминки» по пути.
На эту часть зоны, от Новомелкого до Конаково, мы отвели себе 3 дня тренировок. Акватория оказалась богата на подводные «чудеса». Помимо затонувших автомобильных покрышек и маленьких лодочек, встречались по настоящему грандиозные объекты – затонувшие баржи! Таких мы нашли аж целых три!
А на этих «железках» поклевывал берш! Причем вполне упитанный!
Но на PAL на бершах не выиграть, нужен крупный хищник!!!
В один из дней нашли очень интересное место, глубоководный свал, а внизу свала лежат огромные камни! Не в навал, а так, в разброс, в нескольких метрах друг от друга… Решили проверить кто же живет в этих камнях!?
Жителями оказались не крупные судачки и сомик!
Но как-то это все НЕ ТО! Не то, что нам нужно! Поимки единичные, как принято говорить у спортсменов – « не системные»! Ну нет ни какой уверенности, что завтра ты придешь на это место и опять поймаешь! Заскочить по пути проверить – да можно, но целенаправленно туда идти… Смысла большого не было!
И на конец, на третий день, около одного из островов, мы Её нашли!
Хотя эта рыбина и оказалась подслеповатой, но потом последовало еще 3 поимки! А это уже кое -что!
Потом были еще берши, судаки и судачки….
Был и копаный рельеф…
И притаившийся в засаде хищник!
Из всего этого многообразия точек, мы выделили несколько самых интересных и только 2 точки ,на которые мы точно пойдем во время соревнований!
В целом, по итогам тренировок в верхней части акватории соревнований, мы ее оценили на 6+ кг. Что, в общем то, волне не плохо для этого водоема. И это если совсем без бонусов…
На этом наше знакомство с акваторией верхнего течения закончилось. Впрочем, как выяснилось на следующий день, закончилась и хорошая погода…
Оставалось еще 3 дня тренировок! За это время нужно было проверить прошлые наработки и конечно постараться найти что то новое…
Утро нас встретило тяжелыми облаками и довольно сильным дождем… Тем не менее, до обеда нам удалось выяснить, что точка с крупным судаком умерла! На его место пришел, хоть и товарный, но берш. Чуть сместившись, проскочил и судачек! Но! Он был просто на бровке, а значит застать его там во время тура – шансов практически нет! Ему там просто не за что зацепиться…
А вот найденная, еще за месяц до турнира, щука в заливе, так там и осталась!!! И продолжала радовать поклевками! И ее там было много! Хотя основной размер был около 1кг, но проскакивали и экземпляры в 2кг. Мы не стали проверять все постановки, найденные ранее, но в заливе у нас их было больше полутора десятка.
Серое небо и непрерывный дождь сделали свое дело! Мы сдались! И первый раз за все тренировки решили пойти на обед в гостиницу… Не смотря на плотный завтрак из традиционной овсянки с вареньем и яичницы с колбасой, промокший организм требовал горячей еды и передышки.
А ветер, тем временем разгулялся не на шутку! Мало того, он еще и дул вдоль русла, разгоняя очень противную волну, которая лишала нас возможности дойти до отеля в полный газ!
Играясь газом, не спеша, со скоростью 33км мы двинулись на обед… По дороге увидели два наших (паловских) экипажа. Причем катер одного из них был уже на буксире! Я так и не понял, то ли экипаж их Калужской области налетел на мель, то ли они на мели спасали тонущий катер, но как позже выяснилось, у них лопнул сварной шов по килю. Образовалась «добрая» трещина не менее 40см. и катер начал тонуть!!! На буксире их тащил экипаж Денисов-Фролов на своем, наверное, самом большом катере, среди участников PAL. Мы подошли к ним поближе, выяснили, не нужна ли помощь, получи ответ, что все под контролем, и отправились в сторону ожидающего нас обеда…
Благополучно добравшись до базы, мы отправились на обед. Совсем не подозревая, что после обеда нас ждал «сюрприз» и совсем не из приятных…
Спустя примерно час, вернувшись к катеру, мы обнаружили, что корма сильно притоплена и на полу просматривалась вода! Очевидно, в лодке где-то была течь! Делать не чего, нужно поднимать лодку и искать причину течи.
Первое, что попало под подозрение – это обновленная система перелива воды в лайфвелле! Возможно, сливное отверстие не герметично, и причина в нем! Проверили, но все оказалось в порядке. Следующим, под подозрением оказалось отверстие забора воды… Слили всю воду из лодки, разобрали аккумуляторный отсек, что бы был визуальный контроль трюма лодки, снова спустили ее на воду и стали смотреть откуда поступает вода.
Вода поступала откуда-то из носовой или центральной части лодки. Единственный быстрый способ найти течь, это просто наполнить лодку водой. Хорошо на стоянке катеров в Конаково Ривер Клаб был гидрант со шлангом для мойки всего чего угодно! Им и воспользовались. Водичка капала в районе середины, из под редана, усиливающего дно лодки… Нужно искать сварку аргоном в Конаково. Или все же «забить» на течь и продолжить тренировку!? Помпа то вроде справляется! Но оставалось опасность, что течь может усилится! Волна была не доброй, постоянные удары в лодку могли негативно сказаться и усилить течь. К тому же не понятно, на сколько все серьезно, и если оставить все на «свободный день», то удастся ли решить все за один день!? Все же самое главное это выйти на воду в туре на исправном катере!
В общем, решили не рисковать, прекратить тренировку и заняться поиском вариантов решения нашей проблемы!
Уже через 20 минут у нас был телефон мастера! А через 25 минут, уже была договоренность, что завтра в 9 утра мы у него!
Как и было договорено, в 9 утра мы у мастерской в Конаково. Мастер быстро осмотрел катер и вынес вердикт…. Металл слишком толстый и его сварочный аппарат не справиться! Вот это облом! Но по крайней мере честь и хвала мастеру, который честно сказал, что может не справиться, а не стал ради денег «колхозить» нам заплатки! Но есть и хорошая новость! В Конаково есть мастерская по изготовлению прогулочных понтонов! И мастера там имеют как аппарат нужной мощности, так и необходимую квалификацию! Ну что ж, спасибо доброму человеку за подсказку, едем туда!
Мастера сразу внушили доверие! Без лишнего пафоса и не набивая себе цену, сказали сразу..! Вскрытие покажет! Нужно точно найти где течь! И варить, скорее всего, придется с двух сторон, поэтому нужно снимать настил палубы! Разберем, найдем, вам покажем, договоримся и цене ремонта…
Уже через час нам позвонил директор мастерской и попросил подъехать. Проблема нашлась в центральной части в аккурат под реданом. И тут я припомнил, что под Васильсурском мы наскочили на пенек, как раз этим бортом и в этом месте была небольшая вмятинка! Очевидно, металл в этом месте ослаб, а постоянные удары об волну привели к течи! Мастера сказали, что если нужно, то все сделают до вечера! Но если нужно, что бы катер еще долго проходил, то лучше после соревнований его оставить у них и тогда у них будет время сделать все по уму! Уже в 6 часов вечера мы спускали катер на воду!
У нас оставался еще один день на тренировку. Мы не успевали проверить все запланированные на тренировку участки! По сути, из 3-х дней которые мы отвели на тренировку в нижней части течения, у нас остался только один день. Необходимо было его провести максимально эффективно. Нужно было уже точно определить, как мы будем действовать в туре и наметить районы ловли.
День выдался трудным! Нужно было успеть по максимуму! Проверяли, запоминали, записывали! Иногда везло…
Но как не пытался местный судак сбить нас с пути истинного, у него это не вышло! Приняли решения играть по щуке! Была одна проблема, которую нам предстояло решить! Две самые сладкие наши точки находились на расстоянии около 70-80км друг от друга! Впереди свободный от тренировок день и будет время составить план и подготовить снасти и приманки….
«Свободный день» как обычно прошел по плану. Открытие, жеребьевка, заключительная подготовка снастей и катера. Перед жеребьевкой, Андрей у меня спросил –«Какой номер вытащить?» Я сказал, что №6 у нас был удачным… Но №6 вытащил Дмитрий Шабалин, еще до того, как Андрею представилась возможность тащить номер на жеребьевке. Однако, он и в этой ситуации сделал все возможное и вытащил №9! Ну что ж! Будем считать, что удача на нашей стороне!
После ужина заключительное совещание… План составлен. План не линейный и его последовательность будет во многом зависеть от того, как пойдут дела.
Продолжение следует…
Валерий Киселев, команда FION-Rapala