Данный пост адресован спортсменам, которые только мечтают и готовятся стать частичкой одной большой семьи — Pro Anglers League.
К сожалению, рыболовный спорт в России только в самом начале своего становления, и даже если вам очень хочется стать участником этого феноменального действия заранее оцените все свои силы, особенно если нет спонсоров. Если вы не чемпион мира по ловле рыбы, которой у нас нет, если не выигрывали чемпионатов России или не имеете КМС/МС — вероятно, что со спонсорами будут проблемы. Проще тем, кто вращается в рыболовной сфере, работает с поставщиками и производителями рыболовной атрибутики — можно по знакомству выбить себе спонсорский контракт. И тут мы даже не говорим о том, что спонсор вам подарит бассовый катер, установит туда пару дорогущий эхолотов и новомодный iPilot — речь идет о банально таких тратах как проживание, питание, бензин, расходные материалы. Все эти статьи не слишком затратны по отдельности, но в итоге получается кругленькая сумма. Давайте примерно посчитаем сколько стоит участие в одном этапе ПАЛ:
1. Проживание. Все начинается с объявления дат этапа и места проведения. Лучше не терять времени и тут же обзвонить ближайшие базы на предмет наличия свободных мест, и написать организаторам о дате своего заезда, если проживать на тренировке будете там же где и в период соревнования. Итак, вы едете на серьезные соревнования и 2 официальные тренировки слишком мало для того чтобы изучить огромную акваторию, на которой вы оказались первый раз в жизни. По-хорошему, на тренировки выделяется от 5 до 7 полноценных дней плюс «день заезда» и 2 официальные тренировки. Итого на все, включая дни соревнований нужно 2 недели. 6 дней из 14 оплачены организаторами из вступительного взноса (50к за 2 этапа, т.е. по 25 на этап с команды), остальные 8 дней вы платите из своего кармана. Средняя стоимость проживания на базе 1500 р., итого получаем 24 000 р. с команды на проживание.
2. Приманки и расходные материалы. Тут много зависит на какие снасти вы ловите, если уклон в джиг, то возобновление запасов приманок, офсетов, чебурашек — в среднем 5000 р. на этап. Если воблеры…то тут ограничено все только вашим кошельком.
3. Путь от дома до базы. Как правило выбираются места удаленные от Москвы, ну и рыбные естественно. В этом году это были Сызрань и Чебоксары. Давайте считать среднее расстояние равным 700 км. в одну сторону. С катером на прицепе даже Вольво XC90 кушает 12-13 литров солярки на 100. У нас ни разу не получалось проехать все расстояние на полном баке, будем считать, что среднее число заправок на маршруте 2, и 2 обратно. По 2 тыс. рублей за заправку получаем 8000 на бензин в дороге.
4. Бензин на тренировках. Тут все зависит от вашей фантазии и планов. Но среднее количество бензина за день тренировки от 30 до 50 литров в масштабе водохранилища. Давайте брать среднее, например 40 литров. И пусть даже с тренировками ловите вы 10 полноценных дней, это 400 литров бензина за все время. На самом деле у нас выходило всегда меньше, это при моторе в 100 л.с. итого по 40 рублей за литр бензина на базах 16 000 рублей.
5. Егерьские услуги. Если вы хотите узнать на какие точки ходить не надо, а также где опасные топляки и мели — рекомендую взять Егеря. Как минимум сэкономите на новом винте для мотора Стоимость услуг от 2000 до 3000 рублей. Давайте брать среднее 2500 р.
6. Изготовление формы участника. 1700 рублей за футболку. 3400 рублей на команду.
Форс-мажорные случаи типа поломок в дороге, на воде и т.п. в расчет даже не беру. Но тут может быть все что угодно, от поломки прицепа до мотора…
Итого в среднем на этап команда тратит 75900 рублей. А есть еще всякие паромы и прочие оплаты стоянки и охраны катера. Округляя получается сумма в 80000 рублей, но соревнования того стоит, такое количество опыта за такой короткий срок вы не получите нигде!
По сравнению с футбольными зарплатами 80к рублей ничтожная сумма, а кто-то недавно сравнивал ПАЛ по зрелищности даже с футболом. Так почему же спонсоры валом не идут в ПАЛ?
Так что продумывая участие в ПАЛ оцените все свои способности и возможности, в том числе и финансовые. Ну а наша команда продолжает искать спонсоров!