немного прокомментирую со своей стороны впечатления по Финвалу.
Напарник писал впечатления после активного использования бассовой лодки! А это тоже самое, что сравнивать баржу с ракетным крейсером (плоскости то разные). В общем краткий отчет и впечатления от меня, как человека, который находится не у руля.
Плюсы:
— скорость, даже под 80-м мерком и 3-я пассажирами + немного шмурдяка и бензин лодка уверенно идет 73-75 км./ч. на старте второго дня мы обогнали многих по пути на точки.
— быстро и уверенно выходит на глиссирование, не боится резких поворотов, при этом меньше теряя в скорости на них, чем трекер,
— защищенная от ветра и брызг кабина, это реально круто после трекера!
— алюминий по кругу, толщиной 4 или 5 мм (избыточно, но факт)
— много мест для крепления стаканов под спиннинги и навесное оборудование,
— ходовой и укрывной тент, мелочь, а приятно,
— подсветка приборов, боковых ниш, это плюс к комфорту,
— достаточно места для ловли вдвоем
— центральный рундук под спиннинги, если не ошибаюсь можно не складывать до длины 2.40,
— обшивка внутренних бортов – удобно, можно крепить приманки,
— проведена проводка на нос катера, можно установить ipilot и розетку под ходовой огонь,
— в носу несколько рундуков – как раз напрашиваются под аккумуляторы.
— лайвелл, до сих пор у меня нет по нему сформировавшегося мнения: с одной стороны на вид он мелкий, но с другой – у нас ни одной рыбы в нем не погибло, а наоборот, щука на трешку после целого дня пребывания осталась в силах, чтобы перед взвешиванием порвать выданный организаторами мешок и пулей из него вылететь прямо в воду. Опять же, он широкий, рыба на 2-3 килограмма в нем разворачивается легко.
— большое количество прикуривателей (3).
— кнопка включения/выключения массы,
— удобная разводка проводов, с удобным подключением в нужном месте (рядом с водительским сиденьем),
— бак 90 литров,
— привлекательный внешний вид.
Минусы:
— раскачка, на волне немного покачивает на носу при ветре 4-5 м/с, в более сильный ветер не попадали. Но все лодки такого плана и конструкции ведут себя так. Это не критично, если вы не страдаете морской болезнью. Видел на отборах, что на похожей лодке при качании на сильной волне (ветер 7-9 м/с с порывами) ipilot выпрыгивал из воды, при такой погоде, конечно, вы будете испытывать небольшой дискомфорт.
— парусность, якорь 5-6 кг хорошей конструкции (Спасибо В. В. Рябошапченко за него) на глине + ил держит не очень. Думаю стоит использовать более тяжелые якоря с различными ухищрениями для устойчивости или ipilot.
— высоковатые борта, реально убрать бы 20 см. и будет супер! На счет подсачивания рыбы – лично я проблем не испытал. Конечно не так как на трекере, где рыбу можно и липгриппом взять, но не критично.
— кокпит я бы сдвинул тоже чуть ниже к мотору, на 40-60 см. и убрал бы вообще второй ряд кресел, которые можно заменить на подиум, в котором расположить рундуки и лайвелл.
— проход на нос осуществляется через откидывающееся стекло и бортик. Устройства по закрытию стекла устроены удобно, а вот бортик на обычно щеколде, пока попадешь в дырочку, чтобы закрыть… да на волнах, при спешке. В общем, я бы туда поставил магнитный замок.
— Лайвелл, нашел в нем минус, при полном лайвелле и включенной циркуляции, при качке на волнах или прыжкам на ходу по волнам из лайвелла вода попадает на палубу и далее в рундуки. Думаю эту проблему можно решить прорезиниванием бортиков лайвелла. А рундуки сделать по типу трекеровских, где по границе рундука идет канавка, в которой вода скапливается и сливается по сливному шлангу, при этом не попадая в сам рундук. Могу сфотографировать, если нужно, как это сделано в трекере – очень удобно.
— цена катера, аналоги стоят дешевле. Это актуально. Возможно стоит уменьшить толщину борта, подумать над оптимизацией и снизить общую цену процентов на 30-40.
Что бы я переделал под ПАЛ:
Лайвелл назад, рундуки вперед. Доработки «минусов», описанных выше. Ipilot + 2 аккумулятора с зарядкой на ходу в нос. Стандартные розетки под ходовые огни. Приборную панель для водителя и пассажира сделать чуть ниже от стекла, чтобы туда была возможность свободно поместить эхолот больше 7 дюймов. Борта ниже на 20 см.
Итого.
Мы с напарником благодарны компании Финвал за предоставленный на время соревнования катер. Лично Игорю Сурду, и Сергею Евдокимову (жму руку). Лодка использовалась нами 2 дня, в относительно благоприятных погодных условиях. На мой взгляд катер отлично подходит для обычной рыбалки, и подойдет людям, которые ценят комфорт прежде всего. Моя личная оценка 4 из 5. Пока очевидным минусом могу обозначить только цену.
p.s. К сожалению, или счастью, у нас есть опыт использования американской бассовой лодки (а эта индустрия развивается у них уже давно, и многие детали доведены до совершенства), и возможно, поэтому впечатления от тестирования выглядят менее восторженно, чем следовало бы J
p.p.s фотографии лодки на ходу, и крена с борта на 2 человек).