Выехали мы на акваторию проведения этапа заранее, что бы с учетом всех тренировочных дней провести 9 полноценных тренировок. Доехали без приключений, разместились в заранее забронированном номере на базе «Дамба».
Скинули на воду лодку и поставили ее на стоянку в «Васильсурской слободе».
И со следующего дня окунулись в тренировочный процесс. Задача на тренировки еще до отъезда была поставлена достаточно простая – найти клюющую щуку. Именно она могла дать весомый итоговый результат в турах. В соответствии с поставленной задачей был сформирован арсенал удилищ, приманок, шнуров и расходников (крючки, груза, поводки и пр.). Основными удилищами на данном этапе стали спиннинги Team Dubna Champion Rods, новинка этого сезона от компании «Акватория», представляющей так же торговые марки Hearty Rise и CD Rods.
По шнурам даже голову не морочили – Allvega Bullit Braid в диаметрах 0,16 (на джиговые) и 0,14 (на воблерные удилища).
В резине акцент сделали на приманках в размерах 3,5-4,5 дюйма, имеющих активную игру даже с небольшими грузиками. Такие приманки нашлись в ассортименте компании Allvega (модели Blade Shad, Belli Dance Shad, Power Swim и Fat Bonito)…
… и, конечно, в спиннинговой программе «HERAKLES» (модели Mirror Shad, Viber Shad и Vobbler).
Для судака и окуня были припасены твистеры и виброхвосты от фирмы «WAKE», ароматизированные чесноком и анисом.
Набор расходников состоял из большого запаса двойников и офсетников EAGLE CLAW и TROKAR (размерами 1\0-3\0 у двойников и 3\0-6\0 у офсетных крючков) со специализацией щука-судак.
Крючков брали очень много, так как Чебоксарское водохранилище славится своими затопленными лесами и обилием зацепов.
Эта специфика акватории обязывала иметь так же большой запас грузов весами от 8 до 40 граммов. Груза специальной «вездеходной» конфигурации в нужном количестве оперативно предоставила компания «ДЖИГА».
В общем, снаряжены были, как говорится, до зубов.
Поиски районов ловли распредели по дням тренировок поровну. Половину дней уделили верхней акватории (Разнежье и выше Бармино), вторую половину — нижней (от Хмелевки до Шумейского острова). Рыбу и неплохие постановки удалось найти в обеих частях акватории, но все-таки, самые «вкусные» места были удалены от места старта примерно на 35-40 км вверх и вниз. Рыба в этих районах клевала достаточно стабильно. Основная ее концентрация приходилась на глубины 3-6 метров.
Это касалось и щуки, и судака. Щука отзывалась на достаточно деликатную подачу приманок размером 4 дюйма натуральных расцветок в сочетании с максимально легким (8-12 грамм) грузиком.
Судак зачастую предпочитал достаточно агрессивную подачу приманок с некоторым перевесом.
И не был так избирателен к цвету и размеру самой приманки. За время тренировок случилось несколько поклевок и поимок бонусных рыб весом 5-6+ килограммов.
Работали так же кренки с заглублением от 2,5 до 5,5 метров, исправно принося щук и окуней ,причем окуни зачастую были весьма впечатляющих размеров (свыше килограмма).
Итог тренировок можно описать словами «спокойствие и воодушевление».
Вверху и внизу было примерно равное количество точек (по 10-11), стабильность которых внушала надежду на достаточно высокий результат (в районе 8-10 килограммов в каждом туре) даже без поимки бонусных рыб.
Стоит упомянуть, что к концу тренировочного процесса наметилась явная тенденция к смене погоды. Прошло несколько грозовых фронтов с порывистыми ветрами, которые принесли с собой северную розу ветров и похолодание.
С точки зрения экипировки нам не за что было волноваться. Экипаж был одет в рыболовные костюмы REDBOR Prius, материал которых сдерживал любой ветер и не пропускал ни капли воды. Термобелье и термоноски от компании NORDMAN в сочетании с костюмами от REDBOR защищали экипаж от утренней прохлады на скоростных переходах.
Рыба на наших точках тоже не сильно расстроилась из-за изменений погоды и продолжала поклевывать на предлагаемые ей уже без крючков приманки.
Прогноз погоды на туры был практически одинаковый – фоновый ветер 3-5 метров\сек с порывами до 9-12 м\с северного направления с переходом во втором туре на запад. Не штиль, конечно…Но и особых проблем мы от него не ждали.
Наступил День Тишины. Открытие, жеребьевка (Сергей вытащил прекрасный стартовый №2).
Подготовка снастей и приманок на тур. Последний осмотр лодки, мотора, проверка систем аэрации и откачки воды из корпуса катера. Все работает, все в порядке…Готовность, можно сказаьб,100%… План на тур – играем вверху. Второй тур по ситуации.
Утро первого тура, мы уже в 5.45 на причале. В 6.30 проверка лайвелов, раздача кепок с видеорегистраторами. В 7.00 старт, и мы стартуем в первой паре.
Уходим со старта, быстро выходим на крейсерскую скорость 63 км\ч, и идем в намеченный район ловли. Ходу примерно 40 минут.
Дует свежий ветер, на длинных прямых участках разгоняющий солидную волну. Катер в таких местах ощутимо колотит и «колбасит». Но надо идти, и идти быстро… Приходим на первый участок, где у нас три постановки по щуке с глубинами 3,5-4,7 метра и очень «вкусным» коряжником. На первую постановку подходим на электромоторе, встаем на якорь. На первом же забросе клюет щука, накоротке, буквально в пяти метрах от борта. У Сереги приманка заброшена. Он пытается максимально быстро вымотать шнур, хватается за подсачек, но уже поздно…Щука, сделав отчаянную свечку у самого борта и чуть не залетев в лодку, успевает сойти.
Перемещаемся на электромоторе к следующей коряге. Пока пустая. На третьей постановке ловим щуку 1,2-1,3 кг и имеем одну пустую поклевку. Решаем идти в следующий район, а сюда вернуть на втором круге. Уходим от района ловли на электромоторе, чтобы не нашуметь и не распугать рыбу. Отойдя на приличное расстояние, заводим основной двигатель, чтобы продолжить движение по маршруту. Сергей дает полный газ, лодка высоко поднимает носовую часть и отказывается выходить в глиссирующее положение, вообще не набирая скорость. Что за ерунда?
Даже не сразу сообразили заглянуть в задние рундуки…А когда через минуту сообразили и заглянули, то просто не поверили сначала своим глазам… Полная лодка воды. Почти залиты все аккумуляторы. Еще немного, и того, «буль-буль»… Включили помпу, и пока шла откачка, пошли малым ходом к второму району ловли. Шли минут 40, и все это время помпа качала, а вода в трюме хоть и медленно, но убывала. Правда, большой радости нам это не доставляло. Уже поняли, что такими темпами мы не обловим и половины запланированных точек, а о походе на второй круг вообще придется забыть. Ну как же так?
Еле-еле доходим до места ловли. Помпа работает без остановки. Пытаемся ловить. Даже имеем 3 поклевки и сход зачетной рыбы. Настроение из-за ситуации на нуле. Нужно принимать какие-то радикальные решения, так как при таком наборе лодкой воды идти до финиша нам придется часа два, если не больше. Приходится сворачивать ловлю в наиперспективнейшем районе и двигаться в сторону базы, попутно пытаясь поймать рыбу.
Пара слабеньких точек на этом пути у нас была. Одна с кренковым окунем, и вторая джиговая щучья. Час идем до окуней. Ловим двух зачетных за 15 минут. Продолжая беспрерывно откачивать воду, идем еще ближе к финишу и теша себя надеждами все-таки поймать еще…
Доходим до Михайловского свала. Вода почти откачалась. Но стоит выключить помпу, как за пару минут в трюме уже литров 20. На резервной постановке имеем одну щучью поклевку в поводок и долавливаем еще одного зачетного окуня. Время идти к финишу.
Скорость, из-за постоянно поступающей в лодку воды, упала до 52 км\ч. Приходим без опозданий. Быстро взвешиваемся (вторыми по жеребьевке), имеем неутешительный результат в 2,5 килограмма. Получаем разрешение Главного Судьи поднять лодку из воды для ремонта.
При осмотре на берегу обнаруживаем вырванный датчик структур-сканера и трещину в корпусе около 30 см. Ставим на место датчик, и вперед, искать сварщика, чтобы до вечера успеть заварить корпус и поставить лодку на стоянку в Васильсурской Слободе.
К 21.30 удается заварить найденную трещину. Естественно, только снаружи, без разборки палубы и ревизии корпуса изнутри. К 22 часам ставим лодку на стоянку в «Василях» и просим дежурных ночной смены последить за ней ,и в случае необходимости откачать воду. Полностью разбитые результатом первого тура и вымотанные беготней с ремонтом, в 11.30 попадаем на свою базу и пытаемся уснуть. Скажу честно, я не смог заснуть… Просто трясло от обиды и разочарования. Такая высокая готовность экипажа выдать весомый результат! И такой разочаровывающий финал…
Есть еще второй тур, но только утро и состояние катера покажут, куда мы сможем пойти, и какую игру играть… Под утро провалился в какой-то, нет, не сон, а скорее сонный бред…И уже пора вставать. Серега примерно так же…
Едем на пристань. Дежурный доложил, что за эти несколько часов, что нас не было, они откачивали воду дважды…Один раз качали около часа, второй раз, через полтора часа, качали минут сорок. Мы понимаем, что это приговор, и что никуда дальше 10-15 км от старта мы не сможем пойти. А тут, рядом со стартом, у нас нет практически ничего, дающего надежды на хороший улов.
Несколько постановок, на которых мы видели поклевки во время тренировок. И маленькая надежда на везение и поимку бонусной рыбы с какой-нибудь из известных нам коряг. Стартуем в последней паре и идем методично прочесывать те места, где была хоть малейшая надежда на поимку. Лодка продолжала набирать воду. Не так катастрофично, как в первом туре, но все же очень бодро. Мы откачивали воду перед каждой сменой района ловли, чтобы хотя бы быстро перемещаться по выбранному маршруту. В результате с бонусом пролет. Поимели за второй тур всего 5 поклевок, и поймали 2-х судаков, на 800 грамм и 1,5 кг. Второго, что покрупнее, к величайшему сожалению, не смогли сохранить до взвешивания. Большой погоды при нашем раскладе этот судак нам не делал, но рыбу жалко. Результат этапа – 29 место в рейтинге участников…
По возвращении в Москву катер был подвергнут полной ревизии, с разбором палубы. Устранены все неисправности, приведшие к столь плачевному итогу первого этапа.
Катер, а главное, и мы сами, готовы к дальнейшей борьбе в турнире.
Впереди этап на Рыбинке, мы к нему готовы, и наша команда будет бороться там за высокие места в общем зачете!
Болейте за нас!
Всегда ваш, экипаж Никольский-Милешкин.