Я долго размышлял, как начать этот отчет. Ведь это был один из самых сложных этапов по акватории, по обстоятельствам и прочим сопутствующим вещам. Думаю, что просто напишу всё, как было. Так будет интересней всем. Дабы не смущать Вас большим количеством букв, поделю-ка я сие повествование на две части…
Задачи у нас стояли вполне конкретные: войти в десятку лучших и подняться в общем рейтинге с восемнадцатого места как можно выше. Начну с того, что наш запланированный выезд на водоем отложился на 2 дня по форс-мажорным обстоятельствам. И в итоге мы выезжаем из заливаемой дождями Москвы только 5-го сентября вечером.
Вроде бы всего 394 км по навигатору, но дорога не из самых легких. Моросящий дождь, периодически перерастающий в ливень в сумерках, дорога не самого лучшего качества, дворники, которые никак не хотели очищать лобовое стекло, а лишь оставляли мутные пятна. В один прекрасный момент еле дотянули до заправки, буквально «на парах». И вот уже поворот за Мышкиным, осталось всего 20 с небольшим километров и опять… Разрушенный подшипник, колесо отлетает, прицеп создает сноп искр… А приваренная с прошлого раза гайка ступицы держится намертво. Приехали.
Время 23.30. Пытаемся вызвать эвакуатор с манипулятором, чтобы добраться до Коприно и там хотя бы скинуть катер на воду. Вроде бы удается. Заранее уточняем, с манипулятором грузовик, или нет. Отвечают: «Да». Приезжает без крана. Без домкрата. Без набора ключей. Зачем ты вообще приехал-то? Говорит: «Да что, я прицепы не грузил никогда?» И первым делом гнет опорную ногу прицепа. Все, давай, до свидания! Обещал утром прислать с краном. Ждем утра, на улице +8, не май месяц, печка работает, мотор тоже, ветра нет, на утро просыпаемся с жуткой головной болью.
Надышались работающим всю ночь дизелем. Звонок эвакуатору — у него нет ремней, чтоб погрузить катер. Да. Так далеко не уехать. Нахожу ВКонтакте рекламу эвакуаторов в Рыбинске, через час машина у нас. Здесь есть всё. И ремни, и домкраты, и все остальное.
Едем по разбитой дороге до знаменитой брусчатки. Как бы сразу приходит на ум, что здесь точно оставили бы колесо. А так — просто раньше на десять километров.
Приезжаем в Коприно. Отличный слип, только мы в этот раз по другому слипуемся… На фото не хватает экскаватора, который придерживал ковшом эвакуатор, чтобы тот не свалился с катером в воду.
Еще раз благодарим спасителя (телефон на стреле крана можно считать скрытой рекламой) и почти через день от намеченного времени заселяемся в наш домик в Парк-отеле «Бухта Коприно». Условия просто отличные. Особенно разительно после посещения базы Б…жок. Тут и 4 вида сауны, и бассейн, в том числе и открытый, и фитнесс-центр, а в номере даже есть душ с горячей водой, туалет, джакузи, спутниковое телевидение, полы с подогревом, ежедневная уборка, вкусное ресторанное меню и отличное отношение персонала. И стоит это всё вместе аж на тысячу рублей дороже… Простите мою иронию, но есть места, которые стоит приводить в пример. И если Парк-отель «Бухта Коприно» это образец для подражания, то Б…жок — это то, за что должно быть стыдно.
В этот раз живем в отдельном коттедже с экипажами Андрей Рытов — Евгений Кузьмичев и Владимир Михалев — Павел Харитонов. Заранее спасибо, парни, за отличное и позитивное общение.
Но до вечера еще далеко, и можно успеть выйти на воду, проверить, все ли в порядке с катером после такого путешествия, посмотреть ближайшую акваторию, может и проверить приглянувшиеся точки. Вроде бы все работает, рыба есть, вода есть, можно ловить. Первым трофеем стал полупрозрачный судачок, ну тем лучше. Пусть рыба в турах клюет!
Следующий день — наконец-то полноценная тренировка. Начинаем с запасной акватории, т.к. прогнозы по ветру на туры пока не внушают оптимизма. Позволю себе сделать отступление. Организаторы оставляют за собой право при метеопрогнозе скорости фонового ветра от 4 м/с (сайт: www.rp5.ru) направлений: северо-восток, север, северо-запад; а также скорости ветра от 6 м/с (и порывах от 12 м/с) при всех остальных направлениях ветра во время туров, перенести ловлю на запасную акваторию. И именно поэтому мы и решили еще дома сделать ставку на запасную акваторию.
Начинаем от Копринского острова и движемся до Глебово. По пути находим интересные косы, впадения ручьев, рек, пробуем различные варианты постановок. Без мелких поломок — никуда. Перестала работать помпа. Швартуемся к острову, ремонт на полчаса. Просто окислился контакт на кнопке, а до этого уже помпу поменяли! Но ничего, двигаемся, ловим. Рыбка немного, но поклевывает. Причем как на достаточно крупную резину 5-6” от RELAX, так и на поролон. Определяюсь со спиннингами к туру, пока надо 2 штуки, первый — Norstream Experience 812MMH для легкого джига, второй, скорее всего будет Hearty Rise Boat Jig Force 862H для крупных и объемных приманок. Посмотрим, что будет дальше.
Выводы делать рано, но характерные стоянки хищника намечаются. Антон в этот вечер должен съездить в Москву за деталями для прицепа, посему после 16.00 остаюсь тренироваться один. И буквально через полчаса нахожу неплохую точку категории В. С одной постановки и нормальный окунь, и две закилошные щучки. Работает Relax Kopyto 5” в цвете машинное масло. Хорошо, уже некоторые выводы сделаны.
Пробую еще пару мест, но уже темнеет, пора на базу, наде еще успеть заправиться до ужина. А на заправке очередь, но подсветка от катера Петра Денисова и Екатерины Татуревич превращает ожидание в потемках просто в танцпол!
Прекрасный ужин, секретные разговоры, дезинформация, всё имеет место в ПАЛовский вечер, всему найдется время. Ну, а потом, конечно же, горячий душ и спать…
Второй день тренировок. Исследуем реку Сутка, на чем теряем около четырех часов, имеем по паре поклевок, да по зачетному бершу на крючке. Отметаем для себя этот вариант и движемся к железнодорожному мосту. По дороге ловим еще пару зачетных щучек на бирюзовый поролон. К этому времени уже четко сформировались основные веса для ловли. Груза от 22 до 36 граммов, по паре проводок чем-то более тяжелым и более легким. Да, и постановки работали определенного типа. Стоим в русле, кидаем в русло ручья, перетягиваем через бугор, разделяющий русло реки и ручья под определенным углом. Почти каждая постановка подобного типа приносила если не рыбу, то поклевку. Находим очень интересный затопленный ручей с небольшим озерцом, откуда во втором туре экипаж Беляев-Вихров привезут щуку на 5515 г. Но у нас опять стандарт около полутора килограммов. Но место реально интересное, жаль не доработали его до конца. День потихоньку подходит к концу, проверяем окрестности ж/д моста и я наконец-то подсекаю явно зачетного судака. Но, видимо, не судьба. Сходит у лодки при очередном рывке. Зато есть какое то подобие судаковой постановки на запасной акватории. Едем домой. Завтра будем чесать акваторию выше ж/д моста.
День третий. Первая официальная тренировка. Можно сказать, обратно дороги нет. Пытаемся найти выше моста хоть что то интересное, но реальность подсказывает: здесь рыбы нет. Нет поклевок, нет силуэтов рыбы в приборах, хотя есть интересный рельеф. Погода тем временем просто великолепная, ветра нет совсем, солнышко пригревает, только безрадостная перспектива обнулиться реально светит очень сильно. Простое решение, выйти в Море, было самым верным. И вот в 14 .00 мы бороздим просторы… На удивление, карты Navionics достаточно точно отражают действительность, и в районе трехречья мы таки находим интересный семиметровый бугор с коряжками-осьминогами на фоне окружающих глубин 9-10 метров. Сразу же следуют поклевки. Ловлю неплохого окуня, Ура-а-а, открыл день!!! Буквально на следующей постановке снова хорошая поклевка. Неплохая щука сходит уже у подсака. Рыба есть. Уже понятно.
Дальше уже не ловим, а просто отмечаем похожие места. Находим две перспективные точки, рыба на них точно стоит, это видно по приборам, ее даже не трогаем. Обратно домой едем со смешанными чувствами. Вроде бы и не поймано ничего зачетного, но рыбы на этой акватории больше, и она гораздо активнее. Принимаем решение на следующий день все время посвятить основной акватории.
А на заправке меня ждал сюрприз. В подарок почти все участники получили вот такую, очень полезную для похода вещицу. Для наших приключений в дороге — в самый раз!
Буквально перед сном приходит шальная мысль о поиске рыбы по коряжникам, загружаю в телефон карту до затопления, не бог весть что, но главное — на ней есть рельеф и растительность. И это не мелочь, если все срастется, то можно найти очень неплохие точки. Про место под названием «Мохнатая щель» мы уже наслышаны, будем искать что-то похожее.
Сказано-сделано. Последний тренировочный день полностью в Море. Затопленные фундаменты Мологи, периодически возвышаются над водой, так и норовя утопить невнимательных судоводителей. Приходим в первый район и сразу чуть не ловим в корпус катера топляк длиной метра 4. Немного теряем время, отмечая его пластиковыми бутылками, и идем на разведку.
Буквально несколько постановок, и находим. Канава с коряжником, глубины от 6 на поливе до 11 в русле, и, а это ВАЖНО, зачетная рыба. Не с каждого заброса, не с каждой постановки, но 10 с лишним килограмм в туре наковырять можно без особых проблем. Relax Kopyto 5” в этот день косит все подряд. Находим границы зоны, где можно будет ловить…
Длина участка около километра. Этого по любому хватит не на один экипаж, если сюда ломанется еще кто то. Но все равно нужны пути отскока с другой глубиной, с другим типажом места. И его тоже находим в 500 метрах от первого. И здесь судак. И тоже зачетный. И злой. Вчерашние точки даже не тревожим, до них около 5 километров хода, если что то пойдет не так — опять же недалеко.
И замечу, это не локальные точки, а рабочие зоны. По дороге обратно наблюдаем столпотворение на судаковой точке у Копринского острова, где в первый соревновательный день сделают результат Федоров-Селиванов. Даже не суемся туда, на нашем винте, который дает всего 65 км/ч (новый Ballistic так и не успел прийти) даже стартуя первыми, мы придем в числе последних. Находим небольшой интересный участок с мелкими коряжками, получаем одну дохленькую поклевку, но все же заносим место в число переспективных.
Ну что, тренировки закончены, и остается только ждать «у Моря погоды». Если открыта основная акватория- мы знаем, куда идти и что делать. Если запасная- надо ковырять свои 5-6 килограмм всеми силами. Что будет в турах, пока не ясно, как неясна картинка на экране сайдскана.
После ужина в коттедже совместными усилиями растопили камин, дружеские разговоры, истории, байки. Теплая, даже не «ламповая», а каминная атмосфера к этому только и располагала. Не сказать, что все делились наработками, но кое какая информация все же проскакивала. И судя по ней — все хотят в Море.
На этом тренировочная часть заканчивается и… Продолжение следует!
Источник: norstream.ru