Александр Фролов: «Как Казань похвалился сазань, или том как раскопать копаное и закопать не выкопанное другими». PAL 2015 1-й Этап

Итоги подготовки к открытию сезона PAL 2015, пугали только одним. Стенки нашего садка были так угрожающе близки к друг другу, что по слухам не могли и вместить даже малой части того великого изобилия трофейной рыбы, коей щедры воды Куйбышевского водохранилища. Выехали поздно ночью, дабы не встретиться с пробками в столице и по пути. Дорога прошла […]

28/06/2015

Выехали поздно ночью, дабы не встретиться с пробками в столице и по пути. Дорога прошла довольно мирно и гладко, внутренности не завязались в узел даже на объездной Нижнего Новгорода, низкий поклон амортизаторам авто Андрея. В целом дорога ничего, вспоминая хруст Мезенской пыли на зубах, ловлю себя на мысли, что вообщем то даже великолепно. Напарник припоминает Рыбинские тропки — километры полотна ползут.

К обеду навигатор завел нас в Юдинский проулок. Тогда я ему еще немного доверял и мы с ходу заскочили в тупик. Пеший поход выяснил, что к профилакторию мы подошли как партизаны, прямо из тыла, работаю регулировщиком-приехали!

Опущу бытовые подробности, хотя как выяснилось что сочетание северная сторона-москитная сетка-третий этаж оказались просто великолепным подбором, и если бы не горячая вода в унитазе… Интересно, может быть это какая медицинская фишка профилактория? Допущу мысль, что если это не лечит, то здорово поднимает настроение ибо не раз становилось предметом регулярного хохота из наших апартаментов.

На воду вышли и ошалели от жары, душ в лодке и регулярное кунание шапок в воду помогали основательно. Чем жарче, тем чаще и вроде можно жить. Рыба меж тем пухла и дохла. Наше внимание привлек белый бок на поверхности и подплыв мы с удивлением обнаружили дохлого судачину. Взяв его на липгрип прикинул вес-задесяточка! Сделали фоток-отправили рассылку, вечером на базе узнали что кто то напорол судаков. Благие вести в нашей среде имеют свойство эфира-заполняя каждую комнату гостиницы к вечеру))Через несколько дней в том же районе нашли дохлую щуку на вид 12-13 кил- есть рыба то!

В первый день я понял что в наших футболках(мотайте на ус ребяты) не стоит попадать в дождь, ощущения от липнущей и тягучей ткани премерзкие, тогда как для жары они оказались не хуже тропических рубашек известных брендов.

Первой рыбой был наносудак, второй и третьей тоже. Щуку мы нашли на одном из козырьков с присутствующим поливом, мысль о системе как то не приходила нам в голову, а ведь мы могли и с самого начала искать именно щучьи места не растрачивая драгоценное время на пробой всего и вся.

Надо сказать что первая щука была килограмма на три и вплоть до тура мы не поймали ни одной зубастой больше полутора, да и тех было по пальцам сосчитать. Бровки, карнизы, затопленные озерца, пеньки, поперечные канавы, копанка старая и свежая, завалы из бревен, просто лес под водой, травяные заросли, железная дорога,(говорят даже затопленная баржа была, но ее мы так и не нашли)-всего этого за неделю мы насмотрелись до тошноты. С рельефом было вполне себе весело, с рыбой не очень. Время выхода то мы примерно понимали, но отсутствие поклевок трофеев немного настораживало, особенно на фоне рассказов некоторых экипажей о регулярных поимках крупной рыбы, разогнутых застежках, откусаных 30 см поводках и тд.

Запомнился один момент. Находим большую стаю мелочи, а под ней несколько силуэтов крупной рыбы-чем мы только не пытались ее достать . Андрей в исступлении кидал джиг, я превратился в бабку-кренковницу, изогнувшись пытался достать до рыбы. кренк пашет на 11 метрах а рыбе хоть бы хны. В итоге после получасовых пеллагических и донных поползновений, на поверхности выпрыгивает сазан и шлепается в метрах 20 от лодки, тогда то мы и поняли в чем тут дело…

В один из первых дней попали в грозу. Находились мы километрах в 45 ниже Казани, но от фронта немножко досталось, спасибо одному из наших спонсоров компании Nova Tour, за костюмчики Fisherman, которые большую часть времени пролежали в рундуке, но в подходящий момент здорово выручили. Помню свое беспокойство, когда начал метаться по лодке в поисках одежды, потому как понимал, что если промокнут наши футболки я скорее поеду голым, чем в этой змеиной шкуре))В общем красно — синий цвет теперь меня успокаивает. Слышал что в это время некоторые тонули, другие выскакивали на острова, мы же встав на якорь за мысочком, спокойно пообедали под накрапывающий мотив дождя.

Потихоньку, памятуя о присказке Беляева Сергея — что тот кто не ловит на тренировке-ловит в туре, мы тихим сапом делали свое дело. Стабильности не было, был лишь набор разных мест, где периодически выходила рыба, и лишь одно место порадовало. Встали мы туда почти случайно, внимание привлекло большое стадо кормовой рыбы и ракушечник на дне. Рельеф практически отсутствовал, но небольшое плато было твердым как кафель. С первого же заброса почувствовали наличие хищника, оторваные хвосты, шайтан-поклевки, судак был весь выше так сказать норматива, на вид 1.3-1.8 кг. Из одного направления поимки были каждый заброс. Разбивать не стали.

Ушли, вечером вернулись, особой надежды не было на поклевки, ибо по признакам видно, что место больше проходное чем постоянно работающее. Однако несколько забросов не были холостыми и судак немного подрос, самый крупный добро за 2 кг. Впоследствии еще возвращались сюда и поклевки были с первого же заброса. Какого кренка судак делал на глубине 5 метров изо дня в день и не уходил оттуда будто привязанный было интересно. Еще интереснее было то, что сместившись на десяток метров вправо или влево, можно было до посинения швырять в эту же точку приманки и не увидеть ни поклевки, такое я видел впервые, ну чтобы вот так прямо или есть или нет. Понимая, что это место никто не найдет в принципе, мы подходили туда изредка и ловили уже без крючков -рыба была -бред какой то…

Если бы кто нибудь мне сказал, что в туре мы туда не пойдем, то был бы вызван на дуэль с комлем самого мощного удилища в лодке. Играть в низах из за клюющего с одной точки судака было бы странно. и мы стали прикидывать варианты промежуточных постанов. В низовьях были найдены еще пара канав с пеньками и красивыми выходами на поливы, щука там была, но увы мелковата, хотя и погода обещала смениться так что мы не унывали. Быть она была обязана, только вот клевать возможно не торопилась -температура воды во второй половине дня иной раз плевала на свою подругу из Красного моря. Поперечное руслице знакомое половине экипажей, но вот на прилежажих территориях было достаточно затопленных озерцов и великолепного рельефа, ловили мы немного, больше смотрели, по три четыре заброса и дальше.

Оставалось и русло с его уступами, микрорельефом и редкими коряжками. Решили плясать от ветра, в какой день он будет сильнее идем вверх. Первый день был немного более ветренным-вверх, решено. Со старта уходим направо за острова, все кто в нашу сторону-вверх по Волге. Утренняя постановка была построена так, что мы могли видеть вышел ли жерех, ибо через день котлы были и рыба в них была от незачета и до 2 с хвостиком кил, что на тот момент нас безусловно устраивало, закрыться попади мы в такую ситуацию не составляло большого труда а дальше можно было спокойно укрупняться на обеденном выходе щук. Кастмастеры и прочие изделия эта плотва-переросток игнорировала а вот на некоторые поверхностные вещи можно было и не увидеть холостого заброса. Видимо Казанские рыболовы излишне полоскали его кастмастерами весь сезон, оттого и интерес к ним был минимален, лишь пустые тычки да выходы.

Однако это было бы слишком легко. Жерех конечно же не вышел, это мы прогнозировали с точностью процентов 90 и не особо расстроившись ломанулись шерстить знакомые бровки и прилежащие к ним поливы. На некоторых местах даже что то поймали из недомерочков. Так мы и дошли до первой постановки на которую уже возлагали надежды. Почти сразу же открылись, смех и сказать, окунем.

Потом судачок и пошло поехало. Встали на обрыв в глубину копанки, перед нами плато метра четыре. Стучишь джигом по этому столу и уже при срыве вниз происходит поклевка, если нет, то в глубинной части был шанс на страшную поклевку околозачетного-зачетного судака. Поимев несколько поклевок щук и с самой мели начали бросать немного дальше в меляк. Перестановка-одна-две поклевки, еще одна-еще пара поклевок. В мозгу отмечаю все постановки со щучьим акцентом, для возможности вернуться и добить. Копанку мы отрисовали хоть и не детально, но представляли себе где и как стоят соперники, которые были в пределах видимости. Краем глаза вижу как ловят рыбу Шипов и Дудорев, что то некрупное похожее на судачка, кладут в лайвел. Перемещаемся на микрозаливчик в бровке и с ходу ловим пару щук. На вид полтора два. Идем дальше по краю копанки, есть смысл проводок и вдоль кромки «стены». Фильдшин с Сысоевым чешут мелководный полив с канавкой, один на джиг, другой пытается твичить — несутся Милешкин и Никольский — мимо — все динамично….Проходим по кругу копанку, закрываемся щуками шестой судачок, но без бонуса. По прикидкам дело за вторую половину, меняем судачков на щук, постоянно калибруя рыб, думаю около 10 зачетов мы уже видели, в том числе того судака, явно зачетного, которого я закинул в лодку а он отпружинив, перелетел через другой борт и был таков.. После этого случая подсак к каждой рыбе.

Встаем на береговую канаву с космическим рельефом, перед нами пара канав, и одна из них уже в бровке, отрываю свой черный поролон, наскоро соструганый вечером из подложки ящика Plano, ножницами взятыми у Евтисова, поролон явно сегодня в ударе. Андрей только что с меланхоличным лицом крутивший катушку, крякнув, загнул спиннинг в дугу, понимаю что надо выматывать супербыстро. Со второго захода берем крокошку в подсак, приманка в горле, зубами перекусываю шнур. Щука заваливается, колю-дохнет, колю еще раз и через минут пять понимаю что не жилец. Рыбий доктор откладывает свой спин и копошится в садке, я ловлю дальше забыв о рыбе как о дохлой. Стоит-говорит! Я аж к садку метнулся, и вправду стоит! Только ведь концы отдавала! периодически заглядываю- все ок, что с ней сделал и куда целовал напарник незнаю но это помогло на все сто, крокошка простояла в той же позе до взвешивания.

С интересом узнаю что по итогам первого тура мы на второй строчке. Вечером разбор подробностей.

Очень не хотелось менять планы на второй тур, но переборов себя, единогласно решаем идти снова вверх. Учитывая то, что там же есть и несколько запасных точек на случай пролета копанки, хотя это не сильно беспокоило. Самый изрезаный ее район так никто и не тронул а именно с него и была наша крупная рыба. Причем пришло и понимание, когда и где точечно выходит более менее массовая, бонусная щука и время это как раз приходится на спад пресса со стороны экипажей, которых как мы предполагали будет в том районе немало. Взвесив все шансы решаем меситься в «толпе», ибо район мы изучили очень неплохо и есть понимание ситуации, а по результатам соперников было ясно, что они что то не просекли.

С утра проигнорив (возможно и зря) жереха идем в копанину и видим новые лица, Волчковы, Белев и Вихров, Все те же Шипов-Дудорев, Милешкин-Никольский, неподалеку, постоянно перемещаясь, чешут травяные заросли Жданов-Фоминых. Сергей с Денисом встали метрах в 70 от бонусной точки, пакуют рыбу и немного постояв, улетают в низа. Как потом сказал Сергей, нам не хватило терпения так долго выстаивать выход, но в моем понимании до самого всплеска было еще несколько часов. Я прекрасно понимаю ребят, при наличии энного количества мест с потенциальной рыбой трудно заставить себя стоять в одном месте, да еще и без видимых подвижек. Мы с Андреем выбрали аналог вчерашней тактики с быстрыми перемещениями по урезу бровки, потому что было понятно — если ест что то живое, то поклевки следовали незамедлително. Наверное не одни мы заметили, что во второй день у рыбы сбился прицел, и было невообразимое количество пустых поклевок, иной раз даже не поклевок а ПОКЛЕВИЩ!Поролон практически перестал работать, в этом мы с Андреем сошлись почти сразу. Я продолжал маниакально катать свой счастливый гамблер, один из двух оставшихся в коробке. Почти как любви и ласки мне нехватало 18 граммовой джиг головки с крючком поменьше, и приходилось импровизировать с 25 граммовой башкой проводя ее иной раз практически равномеркой. Это давало свои плоды и медленно, но верно мы близились к закрытию щуками. В садке было 4 средних зубастых и один пеструнец сантимов на 46. Зачем то выбрасываю его ловя судака, теперь рыб пять но одна из двушек-с хвостиком пытается уйти из сего мира. Настроение ниже рыбной активности на песчаном поливе в жаркий полдень. Одна рыба дохнет, мы закрываем ее другой, теперь бы выкинуть пеструнца и судачка, но за каких то полчаса дохнет еще она увесистая щука — да что ж за задница то!!!

Долавливаем еще пограничного судака, колем, оставляем-он все таки поживее щучек будет. Остается часа два и мы двигаемся к мысочку где должна появиться правилная рыба. На одной из постановок у меня страшный удар метров с 7, все как надо на зависе под лодкой, даже почувствовал по леске как крутанулась рыбина, пытаюсь добить — шляпа! Андрей желает повторить вчерашнюю постанову где была зачетверка, с трудом сдаюсь ибо вижу более подходящую тему, но чуйке напарника надо доверять-вжик! Смотрю на счастливое лицо и выматывая только закинутую приманку хватаюсь за ручку подсака. Удилище моего боткэпа дает понять, что на том конце именно та мать, дети которой уже нянчат внуков… но рыба сходит…Пожелав ей доброго пути и удач в жизни на своем рыбацком сленге, мы пытаемся повторить момент, даже несколько задерживаясь, но тщетно. Я оставляю предпоследнего гамблера в прирусловом гребешке. и собрав волю в кулак меяю угол и встаю между буграми с одного из которых поимел поклевку я а с другого Андрей. Кидаем каждый в свою сторону . У меня свал недалеко и падая с мели я всекаю то что нам сейчас так необходимо. Увесистая (не бонус конечно), но с паршивой бровки хоть плавника взмах, рыбина причаливает в подсак. Пока доктор возится с подопечной, всекаю рыбу с его бровки — отлегло..

Пытаемся еще укрупнится В лайвеле три неплохих щучки и пара живучих судаков, в запаре выкинул щучего пеструнца. Вдруг недалеко от лодки всплеск, я вижу медленно шевельнувшийся хвост щуки кил на 6-7-8 и впадая в транс начинаю швырят минношки и иже с ними, но видимо рыба уже покушала и решила дать нам понять, что пора домой. Время поджимает и мы срываемся, всего то чуть нехватило-как всегда…

Взвешивание нервное, но хоть рыба в порядке. Немного занижаем свой вес и держимся в тонусе занимая третью строчку. От первого места 600 г, Андрей вешает нам на уши по джиг головке обходя на 80г, вспоминаем, хоть и без особого сожаления, своих сгинувших щук… Третья итоговая строчка!

Для начала очень даже недурно, ибо программа минимум была войти в топ 10. С напарником сработались легко и непринужденно, думаю стоит слышать друг друга и уступать, даже если будет небольшая потеря времени на тренировках, так как понимание в команде гораздо важнее того. Спасибо тебе Рыбный Доктор и всем соратникам-друзьям-соперникам за борьбу, было очень нелегко, а будет еще труднее-мы в строю, садочек вот только маленький.

PS Отдельное спасибо нашим спонсорам МС, Компании NOVA TOUR за одежду выручившую в дождливый день и отдельный респект от моей несгоревшей шеи, за несметное количество баффов, Автолицею «Калита» и компании BUREVESTNIK GROUP — без любого из вас мы думали бы о том как сэкономить на бензине, а не о тактике на предстоящий тур!

Еще материалы

АЛЕКСАНДР ДЁМИН: ИТОГИ СЕЗОНА PAL 2020 И ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ТУРНИРЕ

Подробный видеоотчет Александра Дёмина о выступлении в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2020, а также подведение итогов прошедшего сезона PAL.
08/12/2020

СТЕПАН ГРЕБНЕВ: PRO ANGLERS LEAGUE 2020. ДЕБЮТ. САМАРА

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако, начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL и, безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте. Многие […]
01/12/2020

ВАСИЛИЙ САЗАНОВ: «PAL — ТУРНИР ДЛЯ КРЕПКИХ УМОМ И ДУХОМ». PAL 2020 3-й Этап

Каждый год, сидя перед экраном монитора и наблюдая за спортсменами, я думал о том, каково же выступать в PAL? Представлял себя на месте победителей и аутсайдеров. Мысленно легко «закрывался» шестью рыбами и начинал охоту за «бонусами» уже в начале тура. В мечтах я был со стальными нервами и твердой рукой! В мечтах рыба клевала с […]
10/11/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: ПУТЬ К ПОБЕДЕ. PAL 2020. КАК ПОЙМАТЬ БОЛЬШЕ ВСЕХ

Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию фильм о победе Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева в турнире Pro Anglers League 2020. Экипаж расскажет о быте, тренировках, поделится размышлениями и расскажет свою историю о том, как стать Лучшими Рыболовами Года — 2020.
04/11/2020

СЕРГЕЙ НИКУЛИН: ФИНАЛ PAL 2020. САМАРА

Перед финальным этапом у нас произошла замена. На смену Володе вышел молодой перспективный спортсмен из г. Казани Степан Гребнёв. Со Стёпой мы познакомились в начале лета, когда он приезжал снимать кино про рыбалку к нам в Самару. Мне очень импонировали настойчивость и спортивный азарт Степана и когда Володя Русаков по личным обстоятельствам не смог выступать […]
03/11/2020

АЛЕКСАНДР КОРОЛËВ: О ТОМ, КАК ЭТО БЫЛО — ФИНАЛ PAL 2020

Небольшой отчёт о том, где и как мы ловили в турах Финального этапа PAL 2020. 26 сентября я впервые вышел на воду в районе села Екатериновка, с лодочной, где базировались парни, которые #играютсильно! Увидев знакомые лица, я совершенно не был удивлён, что мы выбрали одну и ту же акваторию для изучения! Первые три дня я […]
27/10/2020

АНДРЕЙ ФЕРАФОНТОВ: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Ну вот, друзья, немного отдохнули с Андреем Красильниковым и теперь можно поговорить о первом этапе PAL, который был, что называется, «домашним». Бытует мнение, что на «домашней» воде играть сложнее, может оно и так. Тур первый До места предполагаемой ловли было почти час ходу. Вода, точнее, погода легко позволила это сделать. С первых постановок поймать не удалось, а […]
23/09/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: НА КРУПНЫЕ ПРИМАНКИ — КРУПНЕЕ РЫБА. ПОБЕДА НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020 (ВИДЕО)

Все, что вы хотели знать о победном выступлении Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева на Первом этапе PAL 2020.
22/09/2020

АЛЕКСАНДР ДËМИН: ПЕРВЫЙ ЭТАП PAL 2020. ТРЕНИРОВКИ (ВИДЕО)

Начало серии видеоотчетов Александра Дёмина о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 — тренировки и подготовка к турам.
17/09/2020

ХРОНИКА ЭКИПАЖА БЕЛЯЕВ-ВИХРОВ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Видеохроника выступления экипажа Серегея Беляева и Дениса Вихрова на Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020. Снасти Дениса: Major Сraft Soul Stick STS-802MH Daiwa Certate LT5000D Sunline PE Jigger ULT4 1.5PE Zetrix Hell Hound HHS-842HH Okuma Epixor 55XT Sunline Pe Jigger ULT4 2.0PE Zetrix Avalanche ZAS-862M Daiwa Caldia LT3000D-C Sunline PE EGI ULT HS4 1.0PE
14/09/2020

ЭКИПАЖ ЧУЛАНОВ-ДЕНИСОВ: ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА PAL 2020 (ВИДЕО)

Видеоверсия итогового отчета о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 от экипажа Андрея Чуланова и Петра Денисова.
09/09/2020

ЭКИПАЖ СЛОВЕЦКИЙ-ДЁМИН: ВИДЕОХРОНИКА ФИНАЛЬНОГО ЭТАПА PAL 2019

Видеохроника выступления Евгения Словецкого и Александра Дёмина в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2019.