Небольшой отчёт о том, где и как мы ловили в турах Финального этапа PAL 2020.
26 сентября я впервые вышел на воду в районе села Екатериновка, с лодочной, где базировались парни, которые #играютсильно! Увидев знакомые лица, я совершенно не был удивлён, что мы выбрали одну и ту же акваторию для изучения! Первые три дня я занимался ловлей судака со своим другом-клиентом Алексеем Рыбиным, который приехал со своим сыном Прохором.
В эти дни немного удавалось заниматься картостроением, встречали друзей-соперников. Затем, когда ребята уехали, я уже полностью погрузился к подготовке к финальному этапу.
Для разработки выбрал именно воду ручья Луговой. Я был уверен в том, что через месяц рыба будет именно в нём и, как оказалось, не ошибся! Приехал мой напарник, и вместе мы принялись за работу. Рисовать подводный ручей, дело не из лёгких, его ширина была от 10 м, местами до 20 м, на участке водной глади в 7 км протяженность ручья была наверное километров 15, если не больше.
Буквально сразу, мы наткнулись на «партсобрание» зубастой хищницы и решили, что изучать этот ручей будем в темное время суток, дабы исключить возможность нашего обнаружения другими экипажами. Через пару дней весь ручей был нами изучен и отрисован. В нем было две локации щуки, но в одной несравнимо больше.
3 октября мы с напарником разъехались, он домой, а я в Сызрань, где провёл неделю с Сергеем Карповым и Сергеем Жмуром в коллективном гайдинге. Ну, а затем, за 4 дня до официального заезда, мы решили проверить наших «подруг» и придя на место, увидели спортивный катер красно-чёрного цвета, не PAL’овский, крадущийся по мелякам, а они там везде, в нем находилось три человека.
Такого поворота событий мы не ожидали! Дождавшись, когда он пропадёт из зоны видимости, продолжили движение к «собранию». И вот мы на месте, обходим зону, и что мы видим? Её стало больше! Решили сделать по два заброса, но хватило и одного. Две поклёвки, две рыбы! Потенциал места огромен, правда рыбы крупнее 5 кг у нас там не было, но была надежда, что Волжская щука подойдёт, а она может быть более крупной!
Не буду расписывать оставшиеся дни до первого тура, скажу только то, что во время первой официальной тренировки мы вновь проверили её и ничего не поменялось!
Итак, старт первого тура. С Волги входим в Екатериновку и видим экипаж Шипов-Кривозубов, стоят с поднятым мотором, но никаких сигналов нам не подают, значит помощь не нужна, и мы проходим мимо.
До места остаётся 7 км, а в голове вопрос: «Кто ещё нашёл её там?» Заходим за поворот и никого! Ура! Мы одни! Без осмотра встаём на первую из двух отработанных постановок и начинаем ловить.
Буквально со второго-третьего заброса зубастая атакует свимбейт, вываживание, подсачивание, всё — рыба в «домике»! Слышим шум мотора и видим подлетевший сзади экипаж Никулин-Гребнёв, они также без осмотра встают ниже нас, и это становится их ошибкой.
Ещё через 10 минут подлетел экипаж Чуланов-Денисов и встают уже правильно, на вторую постановку! Как оказалось, на той постановке концентрация рыбы была большей. Но ничего не поделаешь, отстояв два часа мы так же ловили рыбу, но с меньшим количеством поклёвок.
Тур второй, маршрут тот же.
Не доходя до Екатериновки, обходим экипаж «Рыбанутые», и он садится к нам «на хвост»! Идем вдоль села, как вижу, что слева из протока Гнилого ручья выскакивает катер экипажа Жмур-Саликов, мы не сбавляя хода летим на точку! Подходим и сразу встаём на вторую постановку, где вчера ловили Чуланов-Денисов, а ульяновский экипаж на нашу вчерашнюю постановку. У нас сразу возник вопрос: «Как они узнали, где правильно встать?» Но зная Серёгу, думаю, что не мог он воспользоваться подсказками, просто не доработал. 20 минут ловли не приносят результата. Я решил чуть осмотреться, завожу мотор, делаю небольшой круг и вижу, что парни уже встают на наше место Ну да ладно…
Через какое-то время произошла практически смена экипажей. Жмур-Саликов ушли, а на медленном ходу пришли Чуланов-Денисов. Мы знали, что у парней технические неполадки с катером и промокший оператор! У нас в катере был запасной дождевой костюм, мы предложили его им, но нашим предложением они не воспользовались.
К самой ловле рыбы было в ручье достаточно, но только двух удалось уговорить, а контактов с приманками было семь за весь день, но они были «прищипками» за хвост. В итоге, во второй день на финиш везём только две рыбы.
День третий ничего не меняем. На месте первые!
Ловим двух штук, как вдруг видим экипаж братьев Фролов-Дружков, они то как тут оказались? Через 30 минут они уходят ниже, как вдруг появляется экипаж всё тех же Жмура и Саликова.
Время летит, а рыбы в лайвеле не прибавляется. Решаем идти по ручью и собирать активную.
Спускаемся в сторону Волги, видим экипаж двух Иванов (Фролов-Чагарин). Спрашиваем, как у парней, говорят, что ноль.
Проходя мимо, видим в эхолот оторванный от дна символ, встаём на положенное расстояние, Алексей делает заброс, я ещё даже не взял спиннинг в руки, как слышу: «Рыба!»
Быстрое вываживание, подсачивание и рыба в лайвеле. Уже три! Двигаемся дальше! Стоит пара, встаём, кидаем, на втором моем забросе конкретная атака приманки, подсечка, рыба серьезная, идёт на свечу, но не сошла! Уже четыре! Работаем дальше! Тишина…
Завожу мотор, обхожу ещё раз, её нет, проходя мимо нашей постановки, вижу её. По-видимому, она шла за приманкой ранее, но не успела атаковать. Встаём на якорь, точный заброс, и пятая присоединилась к своим «сестренкам»! Можно выдохнуть, «закрылись»! Укрупниться не удалось. Так и поехали на финиш.
Итог по трём дням — 5 место, что и было запланировано.
Спасибо ещё раз всем парням соперникам, кто играл честно.
С уважением, Александр Королев.