Александр Жуков. PAL Trout 2017 в Ольгово. Провал…

В силу того, что в последнее время мое участие в турнирах «ПО» было скорее в роли организатора, чем спортсмена, я сильно подрастерял навыки, если таковые у меня и были. Но поскольку каким-то чудом мне все-таки удалось отобраться на ПАЛ Траут, а в очередной раз отказываться от участия я уже не хотел, то решил попробовать в […]

06/05/2017

Траут, а в очередной раз отказываться от участия я уже не хотел, то решил попробовать в кратчайшие сроки восполнить пробелы в подготовке и потренироваться.

Увы, желания и возможности несколько разошлись и тренировок в нормальном объеме так и не удалось провести, но все же лучше, чем ничего. В общем, выбравшись разок на тренировку в Ольгово и, я начал собираться.

Для турнира я собрал комплект собрал из предсерийных спиннингов, вскоре ожидаемых под маркой Norstream: два тубулярных 662SUL 692UL и два солидных 702SULS 762ULS – под ловлю резиной.

Катушки у меня все одинаковые – старые, добрые Daiwa Luwias 2004, на которые я намотал соответственно Varivas Master Limited 0,175 под резину и Moncross 0,2 – под блесны. Поводок из флюра, соответственно, ставил также разный – 3 Лб под резину и 4-5 Лб под блесны. Из приманок взял стандартный комплект из блесен River Old и Nories и чуть-чуть дополнил несколькими другими брендами. Резина – «Траутзон» и «Беркли».

После официальной тренировки в Ольгово, я сделал для себя определенные выводы по ловле, которые надо сказать, практически не сработали во время самого турнира.

На жеребьевку я остаться не мог (о чем в последствии горько пожалел), попросив отжеребиться за меня Женю Давыдова. Дома подготовил стартовый набор приманок и на следующий день, рано утром выехал на турнир. В пути меня застал звонок от Алексея Шакина, который не знал, как ему добраться до Ольгово. Пришлось развернуться и заехать за Алексеем, а потом уже вместе с ним поехать обратно.

В этом году состав участников действительно впечатлял обилием титулов и географией. Но при этом было множество уже знакомых лиц. Да и с новыми лицами быстро удалось найти общий язык, хотя в силу расширения географии турнира, он не всегда при этом был русским.

Как обычно на ПАЛе впечатляла праздничная, торжественная атмосфера, царившая на водоеме. Время до старта тянулось очень долго и нервы были на пределе. А Женя Давыдов с Димой Галкиным опаздывали, вместе с моими повязками. Но наконец-то они появились и выдали мне мой комплект. В первый день мне выпала белая зона.

Не буду описывать по турам свою игру, тем более, что хвастаться там нечем. В первом же туре, спустя пару минут после старта, я ловлю форель на RO Vespa 2,4g , паркую ее, освобождаю от подсака и отпускаю… но уже уплывая, она запутывается в провисшей леске и мне сообщают, что рыба – незачет. Да, вчера на жеребьевке был оговорен этот момент, но я там не присутствовал, а посему не знал об этом нововведении… Сказать, что я был расстроен и раздосадован – не сказать ничего. Да, сам виноват – надо, надо было найти возможность остаться и прослушать нюансы правил!

Еще раз прошу прощения у Дмитрия Подгорного, если чем-то обидел его в тот момент. Кое-как собравшись, я продолжил ловлю. Спустя несколько минут я засекаю еще одну форель и подвожу ее к подсаку, но она уходит под мосток и выдирая ее оттуда, чтобы она не задела «землю», она срывается буквально в 20 см от подсака… Я уже не в силах сдерживать эмоции и громко их озвучиваю, за что получаю заслуженное предупреждение. А не прошло еще и половины тура… Настроение ниже плинтуса. В итоге заканчиваем тур с счетом 1:1…

Да… На самом деле тренировать мне надо было не столько технику ловли и технику вываживания… Куда более актуальным для меня была бы тренировка психико-моральной устойчивости и выдержки. Уже много раз мне говорили и советовали не психовать и не поддаваться эмоциям, которые овладевают мной тем больше, чем более ответственный момент. И в этот раз я снова поддался им…

Настроения нет, меня просто трясет. Кое-как продолжаю ловли и сливаю подряд два или три тура, вроде бы даже не поймав ни одной рыбы. Только в перерыве я смог кое-как собраться. Но по сути, я слил весь первый день на первых же минутах первого тура… По итогам первого дня я занял 26 место – мой наихудший результат за все время участия в ПАЛ Траут.

После первого дня мы с Шакиным решили не ехать домой. а остаться переночевать в отельчике в Яхроме. Там помимо нас остановилось много спортсменов, с которыми мы отлично провели вечер за разговорами и шашлыком.

Зато на следующий день наступило расслабление. Теперь уже ничто уже не давило, не тяготило. Я понимал, что мне не светит ничего на этом турнире и мог спокойно ловить в удовольствие, заниматься экспериментами. Именно в таком режиме я и отыграл второй день.

Почти на всех ПАЛах, на которых я принимал участие, во второй день я показывал куда более высокий результат, чем в первый, неоднократно был первым во второй день турнира.

Правда при этом у меня еще были шансы попасть в финал и даже удалось разок их реализовать. В этот же раз – их не было даже гипотетически. И тем не менее, история повторилась и за второй день мне удалось поймать 11 хвостов и занять 9 место.

Думаю, что если бы не отстрел подобранной блесны, да и несильное напрягание по причине отсутствия шансов – результат мог быть куда выше…

Почти всю рыбу во второй день я поймал на две приманки – новую расцветку River Old Vespa 2,8g: SE01 – зелено-желтая «семечка»

и слегка доработанную мной личинку от «Траутзон». И та и другая приманки показали отличные результаты и поклевки следовали постоянно, правда далеко не все были полноценными, позволявшими их реализовать.

Рыбка мелкая, борзая и количество пустых тычков и сходов – было очень велико, но не только у меня — у всех участников.

Что меня удивило во время турнира, так это неоднозначность в подходе со стороны разных судей. Были сектора, где судья жестко следил за бросками спортсменов и требовал перебросить приманку, если она хоть на полметра уходила в сторону соперника, или же вообще за пределы сектора.

Но при этом в нескольких турах я видел, как спортсмены из раза в раз кидали буквально наискосок, выходя за пределы не то, что своей зоны, но порою бросая в соседние сектора и судьи не обращали внимания на это.

По окончании отборочной части, были объявлены участники финала. К моему удивлению, в нем оказалось не так много москвичей – Виктор Бубнов, Сергей Фролов, Алексей Гнусов. Тогда как оставшиеся места поделили спортсмены из Украины: Владимир Воротняк, Максим Нестерцов и Санкт-Петербурга: Владимир Гроссман, Александр Гнеушев, Павел Борзов. Разумеется, я болел за москвичей…)

Увы, это им не помогло и они выбыли из дальнейшей борьбы… Смотреть на финальные поединки было очень увлекательно – спортсмены использовали разные стили ловли, но при этом все показывали отличные результаты и борьба была нешуточной, зрелищной и драматичной. А результатом ее стала победа гостя из Санкт-Петербурга – Владимира Гроссмана – нового чемпиона ПАЛ-Траут 2017! И эта его победа ознаменовалась еще одним ярким событием — интересной традицией, привезенной к нам из культурной столицы.

Но, как выяснилось спустя пару дней — в подсчет предварительных результатов вкралась ошибка и С.Фролов, выбывший из борьбы за 1ое место, должен был ее продолжать и далеко не факт, что он уступил бы… это очень обидно, прекрасно понимаю Сергея. И даже несмотря на то, что организаторы пошли на беспрецендентный шаг и выдали Сергею денежный сертификат, эквивалентный победителю турнира. Очень действительно обидно.

Хотелось бы поблагодарить КРХ «Савельево-Ольгово» за отлично проведенный турнир. Думаю, что это был один из лучших ПАЛ-Траутов. Большое спасибо компании «Мир Рыболова» за поддержку и помощь, простите, что не оправдал доверия. Ну и разумеется — отдельная благодарность Организаторам – строгим, но справедливым.

С уважением, Александр Жуков

Еще материалы

АЛЕКСАНДР ДЁМИН: ИТОГИ СЕЗОНА PAL 2020 И ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ТУРНИРЕ

Подробный видеоотчет Александра Дёмина о выступлении в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2020, а также подведение итогов прошедшего сезона PAL.
08/12/2020

СТЕПАН ГРЕБНЕВ: PRO ANGLERS LEAGUE 2020. ДЕБЮТ. САМАРА

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако, начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL и, безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте. Многие […]
01/12/2020

ВАСИЛИЙ САЗАНОВ: «PAL — ТУРНИР ДЛЯ КРЕПКИХ УМОМ И ДУХОМ». PAL 2020 3-й Этап

Каждый год, сидя перед экраном монитора и наблюдая за спортсменами, я думал о том, каково же выступать в PAL? Представлял себя на месте победителей и аутсайдеров. Мысленно легко «закрывался» шестью рыбами и начинал охоту за «бонусами» уже в начале тура. В мечтах я был со стальными нервами и твердой рукой! В мечтах рыба клевала с […]
10/11/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: ПУТЬ К ПОБЕДЕ. PAL 2020. КАК ПОЙМАТЬ БОЛЬШЕ ВСЕХ

Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию фильм о победе Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева в турнире Pro Anglers League 2020. Экипаж расскажет о быте, тренировках, поделится размышлениями и расскажет свою историю о том, как стать Лучшими Рыболовами Года — 2020.
04/11/2020

СЕРГЕЙ НИКУЛИН: ФИНАЛ PAL 2020. САМАРА

Перед финальным этапом у нас произошла замена. На смену Володе вышел молодой перспективный спортсмен из г. Казани Степан Гребнёв. Со Стёпой мы познакомились в начале лета, когда он приезжал снимать кино про рыбалку к нам в Самару. Мне очень импонировали настойчивость и спортивный азарт Степана и когда Володя Русаков по личным обстоятельствам не смог выступать […]
03/11/2020

АЛЕКСАНДР КОРОЛËВ: О ТОМ, КАК ЭТО БЫЛО — ФИНАЛ PAL 2020

Небольшой отчёт о том, где и как мы ловили в турах Финального этапа PAL 2020. 26 сентября я впервые вышел на воду в районе села Екатериновка, с лодочной, где базировались парни, которые #играютсильно! Увидев знакомые лица, я совершенно не был удивлён, что мы выбрали одну и ту же акваторию для изучения! Первые три дня я […]
27/10/2020

АНДРЕЙ ФЕРАФОНТОВ: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Ну вот, друзья, немного отдохнули с Андреем Красильниковым и теперь можно поговорить о первом этапе PAL, который был, что называется, «домашним». Бытует мнение, что на «домашней» воде играть сложнее, может оно и так. Тур первый До места предполагаемой ловли было почти час ходу. Вода, точнее, погода легко позволила это сделать. С первых постановок поймать не удалось, а […]
23/09/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: НА КРУПНЫЕ ПРИМАНКИ — КРУПНЕЕ РЫБА. ПОБЕДА НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020 (ВИДЕО)

Все, что вы хотели знать о победном выступлении Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева на Первом этапе PAL 2020.
22/09/2020

АЛЕКСАНДР ДËМИН: ПЕРВЫЙ ЭТАП PAL 2020. ТРЕНИРОВКИ (ВИДЕО)

Начало серии видеоотчетов Александра Дёмина о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 — тренировки и подготовка к турам.
17/09/2020

ХРОНИКА ЭКИПАЖА БЕЛЯЕВ-ВИХРОВ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Видеохроника выступления экипажа Серегея Беляева и Дениса Вихрова на Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020. Снасти Дениса: Major Сraft Soul Stick STS-802MH Daiwa Certate LT5000D Sunline PE Jigger ULT4 1.5PE Zetrix Hell Hound HHS-842HH Okuma Epixor 55XT Sunline Pe Jigger ULT4 2.0PE Zetrix Avalanche ZAS-862M Daiwa Caldia LT3000D-C Sunline PE EGI ULT HS4 1.0PE
14/09/2020

ЭКИПАЖ ЧУЛАНОВ-ДЕНИСОВ: ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА PAL 2020 (ВИДЕО)

Видеоверсия итогового отчета о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 от экипажа Андрея Чуланова и Петра Денисова.
09/09/2020

ЭКИПАЖ СЛОВЕЦКИЙ-ДЁМИН: ВИДЕОХРОНИКА ФИНАЛЬНОГО ЭТАПА PAL 2019

Видеохроника выступления Евгения Словецкого и Александра Дёмина в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2019.