ДЕНИС СТАРОВОЙТОВ: ПЕРВЫЙ ЭТАП PAL 2019

Тренировки С одной стороны этап сложный для нас, водоем неизвестный, рыба капризная, мотор слабый, с другой стороны: что ныть-то, нужно просто научиться искать рыбу. Ошибок сделали кучу на тренировках, но и выводов при этом хватает, будем стараться не допускать больше таких огрехов. Тренировки начались сразу с проблемами, только спустили катер и сразу же схватили лампу […]

06/08/2019

Тренировки

Тренировки начались сразу с проблемами, только спустили катер и сразу же схватили лампу перегрева двигателя, обороты упали, идти быстро не могли. Из контрольки вода бежит сильным напором… Постоял немного, остыл, опять через километр перегрев. Постоял, решил проверить масло, а его нет, щуп почти сухой…Приплыли значит.

Делов-то, поменять масло, съездили купили, начали менять, а инструментов нет, съездили еще раз в магазин. В итоге слили старое, которого оказалось очень мало и залили новое. Больше перегрева не было.

Акватория большая, куда плыть не знаем, первым делом полезли изучать карту, благо в нашем новом многофункциональном устройстве Garmin Gpsmap 7410 XSV  она установлена, и надо сказать? что основные бровки, косы, заливы на ней отражены довольно четко местами. В первые два дня проверили зону Чемпионата России, рыба есть клюет, но мелкая. В общем-то, это и были единственные рыбы пойманные в первые дни. На основном же русле зацепиться за что-то интересное так и не удалось.

Более менее понимание пришло на третий день, теперь мы целенаправленно начали искать по карте острова и мысы за ними, с травой и корягами. Получилось почти сразу, но опять же пришлось ловить на воблеры вдоль бровок и травки, использовали в основном минноу 110 и 130 мм, а также кренки, которые я «гонял» на спиннинге SLRods Sting до 28 гр.

А вот с джигом все было не так просто, понимания не было совсем, вроде и места хорошие, и рыба есть, а поклевок не было.

При этом даже перебор приманок и проводок не давал результата. И вот наша ошибка: раз с джигом не получается, мы сразу начинаем искать «отскок» на воблеры на мелкую рыбу. Если честно, нашли, и даже стабильную рыбу, но все могла испортить погода, так как в волну и ветер ловить бы было невозможно.

При этом понимание было, что нужно искать джиговую рыбу, еще 2 дня мы провели в поисках. Мы видели крупную рыбу на экране эхолота, мы находили коряги у которых стоял или даже стояли крупные силуэты рыб, и по всем признакам это была щука и судаки, но поймать мы не смогли. Да еще и ветер в последние дни был не очень благосклонен к нам.

Проверили верхнюю зону, и нашли как нам казалось стопроцентное место, лютый коряжник, где есть рыба, мы поймали, было куча поклевок, но как потом оказалось, это место нашли все, все там поймали, а потом вроде еще и зачистил это место какой-то из экипажей «под ноль», так как в официальной тренировке там уже было пусто и грустно.

Нет ну не все так было плохо, как-то возвращались уже на базу и увидели жереха, встали, а он не клюет, гоняет котел постоянно около лодки, но не берет. Но мы нашли ключик. На тейл-спиннеры у самого дна мощные и жадные поклевки, мы потом еще несколько дней его проверяли тут, он стоял, неизменно в одном месте, а когда отрисовали рельеф, нашли ещё интересные места в этом районе.

После проверки там оказалась и щука, которая выходила сюда утром, и голавль, который выдавал такие поклевки, что руки с трудом сдерживали спиннинг, но с реализацией все было плохо. Но рекорд я свой побил все же по «красноперому» на 1935 гр. Место оставили как основное для игры в туре.

Дальше начали изучать ближнюю акваторию и, как оказалось, тут места есть шикарные, нашли канаву посреди мелководного полива, где стояла куча малька, а вдоль бровок были коряги, просто шикарное место для трофейной щуки, и она была здесь.

Сразу же поймал одну, это было уже по времени как под конец тура, но место записали. Кстати, в этот раз для джига я взял SLRods Lex до 32 гр с катушкой Okuma Epixor XT 40 и этот комплект перекрыл почти больший спектр используемых приманок и весов. Приманки мы, в основном, использовали некрупные, около 4-х дюймов, Bait Breath SL-Remix и Curly Grub и надо заметить, что в основном фиолетовых оттенков, так как вся джиговая рыба была поймана на этот цвет. И тут кроется наша вторая ошибка: мы почти не использовали крупные приманки 5-6 дюймов, а как потом оказалось на них рыба клевала лучше, об этом расскажу позже.

Есть еще одна рыба, которую мы нашли, это  был язь, его очень много у островов, но было одно место, где он клевал, и несколько раз мы его проверяли, все было относительно стабильно, но при условии, что не было ветра. Ошибка номер три — мы уделяли очень много, как нам казалось, стабильной рыбе, но которая клевала только по хорошей безветренной погоде.

Так прошли тренировки, с переменным успехом, но все же с рыбой и эмоциями.

Как всегда к началу турнира мы были не готовы, 10 точек с рыбой, и еще столько же с потенциальными местами. Погоду на первый тур обещали кошмарную, ветер будет дуть вдоль русла, но менять уже что-то поздно.

Стартовый номер. Если при береговых соревнованиях он дает реальное преимущество, которое нужно постараться реализовать, то в данном месте особо без разницы какими мы стартовали, хоть первыми, хоть последними, все равно все нас обгоняли как стоячих.

Планировать план на 10 точках — занятие очень утомительное и напряженное, тем более, что большая часть будет на русле и ловить там надо будет в первые часы, как раз по времени выхода рыбы. Если честно, все сходилось почти идеально, за исключением ветра и погоды.

В «День тишины» были подготовлены кучи приманок, перемотан шнур на катушке, убран беспорядок из лодки, чтобы ничего не мешало в туре. Настали самые утомительные часы ожидания старта. Нервы на пределе, выйдет рыба, не выйдет, где ее доловить, и как не опоздать, как повлияет погода на клев и все в этом плане.

Но все это проходит когда слышишь гудок, и под рев мотора устремляешься к первой точке.

У нас было примерно полтора часа до начала ненастья, но уже ощущался ветер. Первая постановка и ломается сброс электромотора, пришлось руками отгибать скобы при спуске и подъеме, а по рыбе ноль, вторая постановка — ноль, третья, четвертая.

Пятая, самая лучшая: здесь и жерех, и голавль, и щука. Вижу стаю жереха на сонаре Garmin Gpsmap 7410 XSV , несомненно, это он, всю неделю тут стоит. Заброс, еще заброс, еще. Ни одной поклевки, ни одного намека.

Переключаемся на щуку, но эта тоже оставляет нас без внимания.

Ветер окончательно раздул волну, стоять и ловить сложно, а чтобы еще и сбросить или собрать электромотор… это не описать культурными словами.

На следующих точках мы с трудом держались, попасть в компактную коряжку на бровке удавалось с трудом. А через час на поверхности появились плывущие водоросли. Каждый заброс сопровождался собиранием пучка зелени. Промучались еще час и ушли в траву, тут то уж точно была возможность «закрыть» 5 хвостов… думали мы, и вот и нет, в заливе волна такая же как на шири, всю рыбу «сдуло» в неизвестном направлении, ни одной поклевки.

Время обед, собравшись с духом заходим по плану на второй круг точек, ничего не поменялось, рыба исчезла отсюда.

Последняя точка, на удачу ставлю 5-дюймовый Intech Slim Shad в яркой оранжевой расцветке, на очередной проводке кто-то подвис, мелкий судачок, я давно так не радовался рыбе. Итог первого тура неутешителен.

Разбор полетов вечером, мы понимали, что свою роль сыграла погода, но деваться уже было некуда. Включили в маршрут запасные точки у самого города, за 2 дня там могла появиться рыба. Исключили полностью траву и не джиговые участки.

Перестроили маршрут. Оставил только один спиннинг под джиг SLRods Lex до 32 гр с катушкой Okuma Epixor 40 XT.

А дальше начинается мистика.

Перед стартом у меня из коробки выпадает пачка Intech Slim Shad в фиолетовом цвете из коробки, тут же в голову приходит оснастить на пробу один виброхвост. Что и было сделано.

Старт 2 тура

Первая постановка и ожидаемо «ноль». Нервы уже на пределе.

Вторая постановка, в голове «звоночек», что нужно встать на левую бровку и делать забросы на солнце, хотя на тренировке мы делали по-другому. Я, конечно, только потом понял, что в этот момент может создаваться тень за резкой бровкой и хищник будет прятаться именно там, но тогда в туре это просто было на уровне подсознания.

Мощная поклевка, затем еще и первая рыба в заведена в подсачек. Щука, некрупная, на фиолетовый Slim Shad. Затем поклевка и сход у напарника. Несколько проводок и мощный удар. Судак в подсачеке, даже без обсуждения, до старта 4 минуты езды, срываемся на досрочное взвешивание.

Возвращаемся на место, еще вижу поклевку и все. Следующая точка, затем еще одна, опять поклевка и мимо. В голове крутится, что сегодня рыба реально клюет лучше и многие привезут результат за 20 кг. Следующая точка и … загорается лампа масла. Сразу проверяю уровень, все в порядке. Дальше отключения массы, запуски двигателя и т. д. Ошибка не проходит.

Боясь запороть двигатель двигаемся медленно в сторону финиша, попутно находим пару коряжек на бровках. До финиша несколько часов, у нас в лайвеле щука, и досрочный судак. Облавливаем еще пару мест. В конце встаем на утреннее место.

В надежде на еще одну поимку, приманку не меняю и снова мощный удар, судак чуть меньше первого. И тут встает вопрос: до конца нам пару часов, а если ехать на досрочку, то потеряем час-полтора. Но все же решаемся. Еще один судак успешно сдан. Боремся до конца.

Возвращаемся на точку, запас времени есть, но поклевок больше нет. Финишируем без опоздания.

Итог — 15 место.

Вот и думаю, поймали ли бы мы второго судака, если бы не лампочка масла, были ли бы поклевки на другие приманки, если бы не выпавшая пачка с утра. Знаки? Подсказки? Подсознание?

С уважением, Денис Старовойтов.

Источник: rusfishing.ru

Еще материалы

АЛЕКСАНДР ДЁМИН: ИТОГИ СЕЗОНА PAL 2020 И ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ТУРНИРЕ

Подробный видеоотчет Александра Дёмина о выступлении в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2020, а также подведение итогов прошедшего сезона PAL.
08/12/2020

СТЕПАН ГРЕБНЕВ: PRO ANGLERS LEAGUE 2020. ДЕБЮТ. САМАРА

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако, начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL и, безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте. Многие […]
01/12/2020

ВАСИЛИЙ САЗАНОВ: «PAL — ТУРНИР ДЛЯ КРЕПКИХ УМОМ И ДУХОМ». PAL 2020 3-й Этап

Каждый год, сидя перед экраном монитора и наблюдая за спортсменами, я думал о том, каково же выступать в PAL? Представлял себя на месте победителей и аутсайдеров. Мысленно легко «закрывался» шестью рыбами и начинал охоту за «бонусами» уже в начале тура. В мечтах я был со стальными нервами и твердой рукой! В мечтах рыба клевала с […]
10/11/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: ПУТЬ К ПОБЕДЕ. PAL 2020. КАК ПОЙМАТЬ БОЛЬШЕ ВСЕХ

Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию фильм о победе Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева в турнире Pro Anglers League 2020. Экипаж расскажет о быте, тренировках, поделится размышлениями и расскажет свою историю о том, как стать Лучшими Рыболовами Года — 2020.
04/11/2020

СЕРГЕЙ НИКУЛИН: ФИНАЛ PAL 2020. САМАРА

Перед финальным этапом у нас произошла замена. На смену Володе вышел молодой перспективный спортсмен из г. Казани Степан Гребнёв. Со Стёпой мы познакомились в начале лета, когда он приезжал снимать кино про рыбалку к нам в Самару. Мне очень импонировали настойчивость и спортивный азарт Степана и когда Володя Русаков по личным обстоятельствам не смог выступать […]
03/11/2020

АЛЕКСАНДР КОРОЛËВ: О ТОМ, КАК ЭТО БЫЛО — ФИНАЛ PAL 2020

Небольшой отчёт о том, где и как мы ловили в турах Финального этапа PAL 2020. 26 сентября я впервые вышел на воду в районе села Екатериновка, с лодочной, где базировались парни, которые #играютсильно! Увидев знакомые лица, я совершенно не был удивлён, что мы выбрали одну и ту же акваторию для изучения! Первые три дня я […]
27/10/2020

АНДРЕЙ ФЕРАФОНТОВ: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Ну вот, друзья, немного отдохнули с Андреем Красильниковым и теперь можно поговорить о первом этапе PAL, который был, что называется, «домашним». Бытует мнение, что на «домашней» воде играть сложнее, может оно и так. Тур первый До места предполагаемой ловли было почти час ходу. Вода, точнее, погода легко позволила это сделать. С первых постановок поймать не удалось, а […]
23/09/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: НА КРУПНЫЕ ПРИМАНКИ — КРУПНЕЕ РЫБА. ПОБЕДА НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020 (ВИДЕО)

Все, что вы хотели знать о победном выступлении Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева на Первом этапе PAL 2020.
22/09/2020

АЛЕКСАНДР ДËМИН: ПЕРВЫЙ ЭТАП PAL 2020. ТРЕНИРОВКИ (ВИДЕО)

Начало серии видеоотчетов Александра Дёмина о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 — тренировки и подготовка к турам.
17/09/2020

ХРОНИКА ЭКИПАЖА БЕЛЯЕВ-ВИХРОВ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Видеохроника выступления экипажа Серегея Беляева и Дениса Вихрова на Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020. Снасти Дениса: Major Сraft Soul Stick STS-802MH Daiwa Certate LT5000D Sunline PE Jigger ULT4 1.5PE Zetrix Hell Hound HHS-842HH Okuma Epixor 55XT Sunline Pe Jigger ULT4 2.0PE Zetrix Avalanche ZAS-862M Daiwa Caldia LT3000D-C Sunline PE EGI ULT HS4 1.0PE
14/09/2020

ЭКИПАЖ ЧУЛАНОВ-ДЕНИСОВ: ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА PAL 2020 (ВИДЕО)

Видеоверсия итогового отчета о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 от экипажа Андрея Чуланова и Петра Денисова.
09/09/2020

ЭКИПАЖ СЛОВЕЦКИЙ-ДЁМИН: ВИДЕОХРОНИКА ФИНАЛЬНОГО ЭТАПА PAL 2019

Видеохроника выступления Евгения Словецкого и Александра Дёмина в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2019.