Денис Вихров: Отчет о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2016. Без Бонусов! Часть вторая: Сила «Фуго» и «Игорька»

Продолжение. Отчет о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2016. Без Бонусов! Тренировки и матчасть (часть первая) Выводы после тренировок «Наши тренировки подошли к концу, что мы имеем?» Этот вопрос я задавал себе последние несколько дней тренировок, когда мы уже толком не ловили, но, тем не менее, нашли ряд интересных мест. Открывал блокнот и листал, читал, […]

14/07/2016

Выводы после тренировок

«Наши тренировки подошли к концу, что мы имеем?» Этот вопрос я задавал себе последние несколько дней тренировок, когда мы уже толком не ловили, но, тем не менее, нашли ряд интересных мест. Открывал блокнот и листал, читал, вспоминал. Заметил ряд особенностей. Утренних мест у нас не так много, лишь пару мест уверенно себя показывали утром до 10 часов, все остальные точки работали после 11 часов и часто выходы происходили в 12-13 часов, дальше до 15 опять провал.

Следовательно, будет два момента, когда нужно быть в лучших местах: утром два часа и еще два часа в середине тура, в остальное время нужно «грызть зубами» и стараться хоть кого-то поймать. Явно облегчать вес грузил, это, несомненно, лучше, чем ловить с переутяжелением. Точить крючки на всех поролонках. КПД после поклевок равен 19-25 процентам, этого мало. Рисковать и кидать приманки с открытыми крючками там, где это боле-менее реально, оторвем, ну и пусть.

Ловить на поролон и на «фэты», они с отрывом лидируют, в каждом месте пробовать и то, и другое, рыба в разных местах реагировала по-разному. Одно точно отмечено — рыба берет сразу, ну, максимум на пятом забросе, если точка представляет не точку, а сектор, во всех остальных случаях хватало точечных трех забросов, итого: на двоих шесть.

За все дни, если рыба и была, то реагировала моментально. Это плюс, значит, нам нужно как можно больше постановок, их вроде хватает. Рыбу не стараться долавливать, это бесполезно, толку за все дни никакого, ни в коем случае не «зависать», пройти как можно больше.

Морально быть готовым к тому, что будут поклевки, но через несколько часов лайввел может быть пуст. К этому я готовился почти каждый день, поскольку психологически можно было развалиться во время тура от пустых поклевок и промахов, нужно было принять это как факт поведения рыбы и знать, что если каждую 5-ую поклевку реализуем, это хорошо.

Все это вечерами я проговаривал с напарником, он был солидарен, я чувствовал его уверенность, я перед сном смотрел в записи и понимал, что мест для того, чтобы показать результат и поймать рыбу у нас более чем достаточно, нужно лишь отсеять ненужное.

В день тишины тихо не было, уже в 5 утра народ во всю разговаривал, что-то делал, заморачивался, спортсмены, блин. Ну да ладно, график «проснись рано утром» уже отработан, я встал, сделал зарядку и стал перебирать коробки с приманками, собирая лишь боевые. Как всегда, в коробку поместилось и ряд приманок никак себя не проявивших на тренировке, но почему-то хотелось чтоб они там лежали, может для отвода глаз, не знаю. Просто некуда их было больше положить.

Воблеры тоже кинул, ну, а что, обещают похолодание, что-то изменится на воде, я был уверен, хотелось, чтобы в лучшую сторону, но я скептик и опыта много. Лучше точно не будет, я был уверен. Летом похолодание всегда на моей практике играла в плюс на судака, он любит такой скачок температуры вниз, я поделился этим мнением с Сергеем и не только, но мне по-моему никто не поверил, ну и ладно, завтра посмотрим.

Открытие турнира

Вот и открытие турнира, напутственные слова Володи Иноземцева, которые объявляя экипажи напутал чемпионство всех победителей прошлых лет. Забавно и весело было.

32 экипажа, серьезное «рубилово». Напарник ушел на собрание капитанов, что-то подсказывало, что номер он вытащит плохой, хотя какая разница какой номер, суеверия не более. Хотя Жданов/Фоминых вытащили №1, все уже знают какое место они заняли, ну и ладно.

№19, это что — 19 кг за два дня или в турах 1 и 9 места, или вообще ничего, если об этом не думать. Пока Сергей тянул номера, сходил к Дмитрию Шабалину, по-дружески в обмен на резину, попросил сделать мне 3 фиолетовые поролонки. У меня было две, обе напарник оторвал на тренировках, не хватало фиолетового настроения в коробке. спасибо Диме, создал его.

Думать надо было над маршрутом и взяв блокнот, я стал обрисовывать Сереге все, что отметил. А отмеченного получилось то немного, сразу выделилось 7 районов, в которых были пойманы крупные рыбы и в которых было более одной поклевки с постановок. В каждом районе по 1-3 постановки лодки. Два района мы выкинули на первый тур, идти далеко, да и нужно что-то оставить на 1 тур.

С чего начинать тоже сомнений не было, была у нас точка, где дважды утром мы получали по 5-10 поклевок щуки, прям с утра. А дальше по маршруту, дай Бог памяти, сейчас скажу.

22 постановки, в одну сторону, и соответственно, в обратную под финиш, еще какие-то, итого постановок прилично, если каждая пятая принесет рыбу в лайавел — это будет хорошо. Плюс не стоит забывать, что какие-то места могут быть заняты конкурентами, поэтому, к данным постановкам возможно будут включены резервные.

Бодаться будем за каждый метр своей постановки, чужую рыбу ловить мы не будем, не наше это.
Потер талисман, достал Фуго, сказал пару фраз про себя и лег спать. Спалось плохо, очень хотелось в бой.

Первый тур. Сила ФУГО

Все готово к бою, утреннее интервью, злостный оскал. Со мной сегодня Фуго, дружище, только не подведи меня, на тебя смотрит вместе со мной вся страна.

Старт!

Устремляемся на свою первую постановку, мы тут одни. Первый заброс под лодку, второй — уже прицельный и тут же удар у меня, мимо. Повторяем, и сразу же «прилипает» щучка под 1,5 кг, которая благополучно сходит в подсачеке. Напарник в полете на вытянутой руке взял пятнистую кривоглазую щуку. Начало есть.

Дальше две пустые поклевки у меня одна со сходом и сход у напарника, точка «умирает», задерживаемся, реально надолго «виснем», теряем ЧАС, Карлы! Уходим дальше, постановка пустая, следующая приносит двух мелких незачетных клыкастых, а ведь на эту точку мы рассчитывали.

Идем дальше, окрестности Хмелевки, тут спокойно, народа нет там, где нам надо. Встаем, получаю оглушительный судаковый удар, мимо, повторяю и тут же ловлю грамм на 800 судачка, уже 2 рыбы. Следующие три постановки в убойном районе, одна из них занята экипажем Фильдшин/Козырев. Облавливаем места, на всех постановках имею по 1-2 поклевки, и все «мимо кассы», то в поводок, то просто вся приманка в хлам.

Жесть, мат летит из уст, что уши вянут, но спокойно, такой расклад мы предвидели, двигаемся дальше. Ловлю еще судачка на 48 см, под кило. У напарника не идет, у него даже нет поклевок. Следующая точка свободна. Канавка, которую мы нашли в последние дни, первая постановка уже на излете приносит поклевку. Скорее «подвис» на Keitech Swing Impact Fat 3.8, напарник опять ловко берет рыбу в подсак, где она опять сходит. В щуке явно за 2 кг, отлично! Уже 4 рыбы и еще много мест и полно времени.

Дальше пара пустых постановок. Затем точка боевой славы, которая дает окуня на 27 см в лайввел, но буквально тут же я его выкидываю, ибо ловлю с двух забросов двух судаков за 1,5 кг, отлично!

«Закрылись» и есть запасной судак в 800 граммов. Поролон зеленый рулит с грузиком 14 грамм! Затихло, до финиша еще часа три. Идем дальше, видим картину, как в канаве с коряжником стоят 7 лодок. Наши места свободны, хотя в коряжнике тоже есть.

Встаем на первую постановку, вешаю фиолетовый поролон Шабалина, заброс и на падении «тык», подсечка и рыбка хорошая, аккуратное вываживание и щука за два килограмма в подсачеке у моего напарника. Ловил он рыбу сачком в этот день лучше чем все остальное.

Я уж не знал, как ему помочь, уж и и приманку свою отдавал и вес груза и все, не шла ловля у Беляева, не шла. А я продолжал. С коряжника «свалил» народ, как раз к тому времени когда у нас там написан выход в 13-13:30.

Встаем, и я сразу начинаю ловить окуней и докилошных судаков. Судаки, они сегодня везде, даже там, где их отродясь не было на тренировках. А помните, выше я говорил, про похолодание и судака, мне никто не поверил, а это ведь так. Серега наконец-то поймал окунька зачетного, потом судачка под кило, но они уже не были нужны.

Рыбы у нас не так много, но мы «закрыты» и есть запасной судак. Решаем плыть в обратный путь и обработать еще четыре точки по пути к базе. На одной, где утром я все упустил, я продолжил все «сливать» и под финиш. Две поклевки, одна из которых после подсечки напоминала удар об стену, сделал два мощных рывка с визгом фрикициона, и испортила поводок и очередную поролонку в хлам.

Вторая просто подвисла и на рывке «отвалилась», проделав тоже самое. А соперники, которые были единственными сегодня на нашем маршруте Фильдшин/Козырев, нагло и неспеша заводили рядом с нами воблерную щуку кила так на два. Нокаут мы получили и ушли, под финишные точки, которые ничего не дали. Финиш и наш вес 9 килограммов «с копейками», и мы лишь 8-ые, но отрывы минимальны, за Топ-5 поборемся точно.

Сидел в номере, рвал на голове волосы и считал, сколько же я сегодня упустил рыб, причем, не важно, на какие «палки», на все сходила рыба, просто невезение какое-то.

Сожалел больше о трех рыбах, которые были явно за 3 кг судя по ощущениям. Причем напарник все это слушал и говорил, что он видел только 3 поклевки сегодня, поймал окуня, судачка и слил щучку, ВСЕ!

Серега был в шоке, немного повздорили, я был, конечно же, не прав и извинился, если бы не он то и 9 кг бы не привезли, абсолютно вся рыба сошла в сачке, чуть замедлил движение и опять сход. Работа экипажа тем и ценна, у него не пошла ловля, но я был уверен, что завтра будет все наоборот. Дико устал, начала болеть спина, и я рухнул спать.

Второй тур. Выстрелил «Игорек» напарника, или как москворецкий поролон помог в реализации поклевок

Я думаю, многие уже успели прочитать блог моего напарника. Если нет, то рекомендую, он почти все рассказал о втором дне, я перескажу более подробно, но его отчет стоит внимания.

Еще с вечера Сергей сказал мне, что он не знает, что это за Фуго такая, но дал жестко понять, что даже если завтра температура будет +45, я буду ловить в ней.

Сделали корректировки в нашем маршруте, решили двигаться динамичнее, без задержек. Выключили из маршрута ненужные постановки и добавили несколько новых, причем, одну постановку я хотел еще посетить в первом туре, но напарник был против, во втором туре он дал ей шанс.

В этот раз мы решили идти в той же последовательности, что и первый тур, только быстрее, чтобы к 11-ти часам понимать: рисковать нам на дальнем кардоне, где были неплохие места, либо если мы будем уже «закрыты», играть на старых местах. Тем более удивило отсутствие конкурентов на наших точках, что говорило о том, что с подхода завтра поймать там реально.

Старт!

Гораздо теплее и ветер не такой сильный, должно клевать получше, хотелось бы верить в качество реализации поклевок.

Приходим на ту же точку, единственное место где мы задерживаемся, ибо тут были серии поклевок и есть что-то вроде выхода. Первые минут 10, и вот первая поклевка у меня и мимо, поводок испорчен. Уже решаем уходить, как Сергей говорит: «Сейчас я деликатным «Игорьком» проверю!» Заброс… и слышу такой приятный крик напарника: «Дэн, подсак!».

Взяли, некрупная, но начало положено, ну что, еще по 3 заброса? Давай! Поклевок нет. Сергей делает контрольный, и произносит: «Сейчас я поймаю!» Не прошло и трех секунд он подсекает и рыба на крючке, просто фантастика, вторая щука в лайвеле уже «под двушку»! Опять зависаем, но ненадолго, плывем на постановку новую, которую я предложил включить в маршрут.

Маленькая поролонка творит чудеса, именно этому мы не предали внимания на тренировке, а посылы были. Опять поклевка и напарник тащит «килошницу», на свечке феерично я ловлю ее в воздухе подсаком, щука вырвала себе жабру, и ее участь понятна, прожила она минут 15.

Ловим, тут же поклевка у меня, коричневый Keitech Swing Impact Fat приносит хорошую щуку за 2 кг. Уже 3 рыбы, а это лишь вторая постановка. Дальше точка, на которую мы больше никогда не поплывем, она в который раз работает на тренировках и ноль в туре, мы даем ей опять шанс и опять ноль.

Держим путь на Хмелевские места. На одной из постановок, где вчера брал судак тишина, но вот «подвис» у меня, визг фрикциона и сход, опять все порвано, это уже не смешно. Долавливать смысла нет, идем дальше. Тут опять Фил и Коля, играем рядом, как вчера, на этот раз нокдаун делает Сергей Беляев: маленький «москворецкий» поролон, последний и изодранный в хлам приносит еще одну щуку в актив чуть за 2 кг. Чувствую, что сегодня Сергей «на коне», я только подсачиваю.

Дальше череда пустых постановок, там, где был вчера судак он куда-то пропал, вернее, я видел одну пустую поклевку, но судя по всему некрупный. На точке, где мы вчера «закрылись», мы были уже в 10 часов, и там же «закрылись» щукой на 1100 граммов.

Серега тащит, идет у него ловля. Дальше играем опять, наша постановка, где вчера я взял неплохую щуку, решаем на ней остаться, и опять Сергей на последнем забросе чувствует тяжесть да деликатном «Игорьке». Есть щука за 2 кг, круто! В лайввеле шесть рыб! Обсуждаем и принимаем решение, что на «дальняк» не плывем, работаем по оставшимся местам и под финиш возвращаемся в Хмелевку и окрестности, где есть шанс поймать крупную щуку.

У меня поклевок нет, знакомая ситуация. Серега имел в коряжнике еще один шанс, но щука так прилипла, что он не сразу понял, что там что-то живое в итоге сход.

Возвращаемся по точкам, времени еще полно, понимаем, что надо стараться укрупниться, хотя в активе уже около 10 кг, но для рывка вверх нужно больше. Опять мы на акватории одни, вернее, кого-то встречаем, но не там. Приезжаем в Хмелевку, на этот раз мы тут одни, поэтому спокойно облавливаем места, поклевок нет.

Решаем поэкспериментировать с воблерами, конкуренты то поймали. Сергей ставит «диповый» Balisong, он в лодке лежит уже давно, но почему-то не ловит у нас рыбу. А тут короткими протяжками у Сергея зацеп, «палка» в дугу и рыба пошла. Я понял, что это «крокодил», резко выматываю приманку и беру подсак, я готов, но рыба каким-то чудом на очередном рывке сходит, с трех тройников. Фантастика и досада. Есть еще время, но поклевок тут больше нет, решаем идти на ближние рубежи.

В последний момент уже на ходу говорю напарнику о том, что нужно посетить точку, которая была сегодня включена в маршрут. Соглашается, встаем и тут я имел шанс поймать хорошую рыбу. Перевалив через корягу, я почувствовал легкий «тык», подсечка и рыба пошла, хорошая рыба, но опять на рывке сход и все изорвано, ну как так? Уже под самый финиш появился еще один шанс, Сергей его реализует, щука чуть больше 2 кг, уверен мы укрупнились грамм на 700-800 с ее помощью, как потом оказалось это не сыграло решающей роли, но в тот момент мы были рады и этому. Отпускаем щуку на 1100 граммов, теперь у нас запасная щука килограмма на полтора, одна 1,8 кг, остальные все «задвушки», но не более. Опять не было бонусов, хотя шансы то были, наверное, мы их не заслужили, уж не знаю.

Итоги

Финишируем и удивляемся, что многие экипажи провалились. Некоторые участники прыгнули вверх, настоящие спортсмены. Отдельно отмечу рязанцев Рытов/Кузьмичев и двойку Шабалин/Евтисов, которые, совершили хороший подъем во втором туре. Ну и мы не ударили в грязь лицом, показав вес почти 11 кг в пяти щуках, и набрали 20016 граммов, это в 2016 году на первом этапе. Вот где магия цифр, а не номер по жребию.

Дико «отваливалась» спина, последние два часа для меня стали муками, пришлось прям в лодке делать упражнения, чтобы хоть как-то снять нагрузку, ловил уже на коленях, стоять было тяжело. Мы сделали все возможное и отдали все силы. Мы поднялись на 3 место, мы этому были рады. Могли бы наиграть на место выше, наверное, да, но точно не на первое. Три бонуса против нуля — это, конечно, сильно. Жданов/Фоминых — молодцы, и прошу заметить на джиг, а не на воблеры. Опасные парни, но тем и интереснее.

Впереди Рыбинка, коварный и нестандартный водоем, я люблю новые водоемы, новые способы, нам не привыкать. Главное, чтобы природная стихия не подвела, а там поборемся. Мы в игре за звание Лучших Рыболовов Года сезона 2016.

С уважением, Денис Вихров.

Еще материалы

АЛЕКСАНДР ДЁМИН: ИТОГИ СЕЗОНА PAL 2020 И ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ТУРНИРЕ

Подробный видеоотчет Александра Дёмина о выступлении в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2020, а также подведение итогов прошедшего сезона PAL.
08/12/2020

СТЕПАН ГРЕБНЕВ: PRO ANGLERS LEAGUE 2020. ДЕБЮТ. САМАРА

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако, начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL и, безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте. Многие […]
01/12/2020

ВАСИЛИЙ САЗАНОВ: «PAL — ТУРНИР ДЛЯ КРЕПКИХ УМОМ И ДУХОМ». PAL 2020 3-й Этап

Каждый год, сидя перед экраном монитора и наблюдая за спортсменами, я думал о том, каково же выступать в PAL? Представлял себя на месте победителей и аутсайдеров. Мысленно легко «закрывался» шестью рыбами и начинал охоту за «бонусами» уже в начале тура. В мечтах я был со стальными нервами и твердой рукой! В мечтах рыба клевала с […]
10/11/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: ПУТЬ К ПОБЕДЕ. PAL 2020. КАК ПОЙМАТЬ БОЛЬШЕ ВСЕХ

Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию фильм о победе Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева в турнире Pro Anglers League 2020. Экипаж расскажет о быте, тренировках, поделится размышлениями и расскажет свою историю о том, как стать Лучшими Рыболовами Года — 2020.
04/11/2020

СЕРГЕЙ НИКУЛИН: ФИНАЛ PAL 2020. САМАРА

Перед финальным этапом у нас произошла замена. На смену Володе вышел молодой перспективный спортсмен из г. Казани Степан Гребнёв. Со Стёпой мы познакомились в начале лета, когда он приезжал снимать кино про рыбалку к нам в Самару. Мне очень импонировали настойчивость и спортивный азарт Степана и когда Володя Русаков по личным обстоятельствам не смог выступать […]
03/11/2020

АЛЕКСАНДР КОРОЛËВ: О ТОМ, КАК ЭТО БЫЛО — ФИНАЛ PAL 2020

Небольшой отчёт о том, где и как мы ловили в турах Финального этапа PAL 2020. 26 сентября я впервые вышел на воду в районе села Екатериновка, с лодочной, где базировались парни, которые #играютсильно! Увидев знакомые лица, я совершенно не был удивлён, что мы выбрали одну и ту же акваторию для изучения! Первые три дня я […]
27/10/2020

АНДРЕЙ ФЕРАФОНТОВ: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Ну вот, друзья, немного отдохнули с Андреем Красильниковым и теперь можно поговорить о первом этапе PAL, который был, что называется, «домашним». Бытует мнение, что на «домашней» воде играть сложнее, может оно и так. Тур первый До места предполагаемой ловли было почти час ходу. Вода, точнее, погода легко позволила это сделать. С первых постановок поймать не удалось, а […]
23/09/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: НА КРУПНЫЕ ПРИМАНКИ — КРУПНЕЕ РЫБА. ПОБЕДА НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020 (ВИДЕО)

Все, что вы хотели знать о победном выступлении Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева на Первом этапе PAL 2020.
22/09/2020

АЛЕКСАНДР ДËМИН: ПЕРВЫЙ ЭТАП PAL 2020. ТРЕНИРОВКИ (ВИДЕО)

Начало серии видеоотчетов Александра Дёмина о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 — тренировки и подготовка к турам.
17/09/2020

ХРОНИКА ЭКИПАЖА БЕЛЯЕВ-ВИХРОВ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Видеохроника выступления экипажа Серегея Беляева и Дениса Вихрова на Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020. Снасти Дениса: Major Сraft Soul Stick STS-802MH Daiwa Certate LT5000D Sunline PE Jigger ULT4 1.5PE Zetrix Hell Hound HHS-842HH Okuma Epixor 55XT Sunline Pe Jigger ULT4 2.0PE Zetrix Avalanche ZAS-862M Daiwa Caldia LT3000D-C Sunline PE EGI ULT HS4 1.0PE
14/09/2020

ЭКИПАЖ ЧУЛАНОВ-ДЕНИСОВ: ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА PAL 2020 (ВИДЕО)

Видеоверсия итогового отчета о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 от экипажа Андрея Чуланова и Петра Денисова.
09/09/2020

ЭКИПАЖ СЛОВЕЦКИЙ-ДЁМИН: ВИДЕОХРОНИКА ФИНАЛЬНОГО ЭТАПА PAL 2019

Видеохроника выступления Евгения Словецкого и Александра Дёмина в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2019.