Денис Вихров: Рыбинское водохранилище — новый, ни с чем несравнимый водоем. PAL 2016 2-й Этап

Баталии улеглись, Второй этап турнира Pro Anglers League окончен. В голове небольшая каша, но отчет написать надо. Водоем удивил своей непредсказуемостью и разно плановостью по ловле. Но начну по порядку. В этой записи я не буду отходить от своего стиля и поделюсь нашим тренировочным процессом с Сергеем на данном водоеме и нашей матчастью. Рыбинское водохранилище для нас с […]

17/08/2016

Рыбинское водохранилище для нас с Сергеем абсолютно новый водоем, ни разу, ни он, ни я не бывали ранее на этом водоеме. Мало того, как оказалось, у нас даже нет знакомых, кто бы мог нам хоть что-то посоветовать. Поэтому пришлось штудировать интернет. Для начала мы пересмотрели видео и перечитали отчеты участников 2012 года, когда турнир PAL проходил на данной акватории. Выделили для себя знаменитые рыбинские травы, которые нужно было найти и постараться в них половить. Так же уделили внимание тому, что важным фактором поиска рыбы там служит наличие стаи бели, а именно леща и синца. Эти стаи могут курсировать, поэтому привычной ловли точечной может и не быть, придётся работать по площадям. Далее мы обратились на форумы, где ежедневно писались отчеты с тех мест. Для себя благодаря им выделили, что по приманкам будет так же большой разброс. То рыба предпочитает джиг, то на джиг она вовсе не берет и работают либо воблеры минноу, либо колебалки, а то и кренки.

Все это немного напрягало, а еще больше напрягала метеозависимость водоема. Любой ветер свыше 7м/с ставил под угрозу тренировку, просто из-за невозможности выйти на воду. Исходя из всей полученной информации, мы приняли решение поехать на водоем раньше обычного, и наши тренировки начались с 22 июля.

Хотел бы сразу поблагодарить руководство и всех сотрудников базы «Заповедный Край». Просто отличная база, с отличным сервисом. Каждый раз, приезжая на PAL, мы почему-то думаем, что должны похудеть. Но кормят так, что скорее в весе только наберешь. Собственное хозяйство — это конечно очень круто, а блюда просто порой шедевральны. Спасибо вам, девушки!

Еда, она ходила всегда рядом…

Для себя мы выделили несколько зон, а вернее участок запасной акватории — это река Молога, от Весьегонска до островов, прикинули, что нам нужно дня 2-3 посвятить именно ей. Остальные дни — это море. Поскольку акваторию мы абсолютно не знали, то решили, что дальше центрального острова мы ходить не будет и получилось, что зона на отработку точек и районов составила примерно 15 на 15 км, ей и решили досконально заняться.

Я много слышал о Рыбинских корягах, которые имеют большую протяженность. В первый же день нашей тренировки мы с легкостью нашли эти коряжники, и основной задачей было понять, как в них ловить, поскольку рыба в корягах точно живет, надо лишь систематизировать ее поведение. Первый же район подарил нам огромное количество поклевок окуня, в размере от 200 до 400 граммов. Окунь ловился по всему неглубинному коряжнику, «структурник» его четко показывал вместе с «шарами» бели или тюльки, уж я не знаю. Но щука никак не отреагировала. А окунь яростно долбил на самые разные приманки, но при этом был избирателен в цвете. Джиг был вне конкуренции. Поклевки окуня были настолько сильными, что по неопытности можно было подумать, что на проводке по нескольку раз бьет щука.

Дальнейшие галсы по корягам и постановки не принесли ничего путного. Лишь в одном месте, из-под плотной стаи бели, удалось поймать первого Рыбинского судачка, опять же на яркую резину. Сработал Keitech Easy Shiner 4 в цвете PAL 06.

Под конец дня все же удалось найти одну рабочую зону с щукой. Место особо не примечательное, фоновая глубина кругом 5-5.5м., везде коряги, но вот на участке метров 200 длиной есть плотные массивные коряги усеянные белью, в них-то щука себя и показала. Вначале Сереге откусила щука вместе с поводком 40 см. приманку, причем щука была немаленькая, она взяла прям под лодкой, и с легкостью оборвала все. Точка получила название KROKODIL. Рядом же произошла и у меня поклевка, но после недолгого вываживания щука сошла, оставив характерные следы. Это уже что-то.

Следующий день мы продолжили изучение акватории. И наткнулись на рельефные места с малым количеством коряг. В этих местах стал попадаться берш, который явно держался глубин 6-8 метров. После нескольких постановок, я решил попробовать ловить на колебалки ступенчатой проводкой. И буквально тут же получил поклевку щуки, хотя минут 10 в это же место летали джиговые приманки и кренки. Однако, этот факт заставил нас задуматься и поверить в блесны.

Нашли несколько интересных зон, с «бетонными корягами», такое название я придумал для коряг, которые, видимо, отшлифованы волнами, и когда приманка их проходит, есть ощущение, что она бьет по бетону. Может это и не коряги вовсе, но мест таких мы нашли прилично, но 80% из них не принесли и поклевки, хотя все было в этих местах и бель, и свалы, и микрорельеф. Некоторые места дарили окуней, какие-то единичных, какие-то стайных. Окунь первые дни радовал и был явно в тонусе. Установившейся продолжительный штиль на водоеме ему был явно по нраву. Но где же судак и щука?

Стабильной щуки и судака мы не могли найти, один район более не трогали, искали альтернативу и нашли ее. В один из дней, решили пройти зону вдоль заповедника, наткнулись опять на поля коряжника. Решил отмечать лишь индивидуальные коряги, которые более массивные и коряги облепленные плотной стаей бели, а потом облавливать их. Такая тактика принесла плоды, причем в этот день Сергей решил, что будет ловить исключительно на «колебло», а я на джиг. Первая щука попалась среди окуней, сработал Keitech Swing Impact Fat 4 в цвете PAL 06, я не случайно выделил и модель и цвет, поскольку эта приманка меня начала удивлять с каждым днем все больше и больше.

Продолжали обрабатывать район и заметили косу, причем, общее изменение глубины было всего-то каких то полметра. На верху 4.5 м., по краям 5-5.5 м. На верхушке косы, которая имела форму полумесяца, лежали массивные коряги, и была «бель». Место тут же сработало, принеся несколько неплохих щук от 2 до 3 кг. на колебалку. Рядом же экипаж Рытов-Кузьмичев, находясь на другой стороне косы, так же поймали щуку.

Договорились о том, что мы этого не видели друг у друга и разошлись. Вернувшись туда чуть позже, мы ее доработали и нашли четыре постановки, каждая из которых была точечным обловом массивных коряг, с которых и брала рыба. Интересно, что потом в туре, мы встретимся на этой косе еще с четырьмя экипажами, каждый из которых выбрал совершенно разные постановки.

«Колебло» работало, причем Сергей явно подобрал модели, цвета и проводку, что было немаловажным. На обычную равномерную рыба не спешила реагировать, а вот ступенчатую в нижнем слое прям над корягами, почти впритирку, это приносило результат. Явным фаворитом были колебалки достаточно широкие, продолговатые не работали вовсе. Blue Fox цвета ирландского флага был у Сергея фаворитом.

Так прошел еще один день, который вычеркнул много участков, и добавил еще один район по щуке в наш актив.

Два дня в Мологе

На изучение Мологи мы решили посвятить два дня Вернее не самой Мологи, а запасной акватории. Один день мы пошли туда вместе с Ринатом Муслимовым. Ушли до впадения Кесьмы в Мологу и оттуда решили спускаться, изучая рельеф. Рельеф Мологи был каким-то скучным, обычная чаша, море бели, которая висела в толще, видимо из-за термоклина. Пытались искать какие-то привязки к рельефу, коряги, структуры. Но в отличие от моря, где этого богатства было полно, тут в Мологе каждая палочка была на радость. С нескольких структур удалось поймать дежурных бершей, размер которых был явно меньше, чем морских полосатых «адидасов». Нашли несколько копаных мест, очень интересные. С них опять же берши, и несколько пустых злых поклевок. Так же одна коса, с которой утром поклевали небольшие окуня. За большее зацепиться не удалось. Но берши радовали своими поклевками и очередной выпуск передачи Fishing Today получился.

Ближе к дням турнира прогноз погоды ухудшался, и шанс, что один из туров пройдет на запасной акватории был велик. И мы приняли решение посвятить последний день официальной тренировки опять в Мологе. В этот день запасная акватория нам открылась немного по-другому. Мы просто решили чаще ловить. Утром мы решили пройти береговую зону с колебалками и вертушками, надеясь найти щуку в траве. Потратили мы на эту ловлю часа 3 не меньше. Прошли около 5 километров совершенно разной донной растительности, и обширные меляки, и тростники и с подходящей глубиной и откровенно мелкие поливы. За все это время нашим трофеем стала небольшая щучка и маленький окунь.

После чего мы приняли решение отсечь окончательно травянистую ловлю и вернулись к рельефу. Рельеф для нас открылся по-другому, когда мы стали его чаще облавливать, меняя постановки, и это дало результат. Привязка была лишь одна, это к относительно жесткому дну. Лодку нужно было выставлять прям на свале, зависая на электромоторе над глубиной 7-7.5 м., и осуществлять проводку вдоль бровки. Сразу же начала откликаться рыба, вездесущие берши радовали поклевками. А местами и судак радовал, один из которых попался очень упитанного размера, весом за 2 кг.

Рыба явно клевала четко с 7-7.5 м, глубже и выше поклевки были, но гораздо реже. На одном из свалов попалась и первая щука весом под 2 кг, и были еще поклевки. В целом, уверенность по запасной акватории пришла, по крайней мере постановок мы наработали и технику ловли в целом поняли. Рыба некрупная, но все тут будут в равных условиях. Вариант запасной акватории был отработан нами.

Снова море

Вернемся к морю, тут мы провели еще ряд дней, опять же изучая новую акваторию и проверяя какие-то старые постановки. Рыба была настолько разной, что пришлось выделить различные места. Щуку можно было разделить на три вида, это щука выходная, на определенных районах ловли, у нас это был микрорельеф, и мы знали лишь два участка, в последние дни нашли еще один, но об этом чуть позже. Была «влетная» щука с хороших коряг на свале. Таких мест мы нашли немного, 3-4. Стол с глубиной 5-6 метров и свалы на 8-10 метров, на свале лежали массивные деревья или одинарные могучие кусты. С таких мест удалось поймать несколько хороших щук, фактически с подхода. Места настолько интересные, что пришлось включать их в маршрут, поскольку сегодня с подхода попалась щука, а завтра может тут будет и судак. Места шикарные и их не так много. Были так же случайные щуки. Например, ловим окуня среди однообразного коряжника и откуда ни возьмись, попадается щука. Или просто переставляемся по коряжнику и бац, клюет щука, одна на 10 постановок, не иначе как случайностью это назвать нельзя, верить в то, что тут будет завтра рыба, было глупо.

Июль преподнес нам сюрприз, все тренировочные дни стояла изнурительная жара и был штиль. Я уже много писал и повторюсь в очередной раз. Я считаю, что я нашел тот вариант при котором мне очень комфортно ловить в жаркую погоду, при этом не думая о том, что мои части тела могут сгореть. Рубашка Norfin Summer Long Sleeves просто отличное решение проблемы от постоянных солнечных лучей. В ней ни жарко, ты не потеешь и при этом она не нагревается как другая ткань от солнца. У меня дикий восторг от этой рубашки. Я просто даже в городе в ней хожу в повседневной жизни. Так же и Штаны-шорты Norfin MOMENTUM очень удобны и легки, они достаточно быстро сохнут, и если вдруг ты их испачкал, то легко отмыл.

Очень хорошо дышат и в изнуряющую жару нет чувства духоты. Грозы были ежедневно, чаще они проходили мимо моря, двигаясь вдоль берега, но дымка и общая картинка вызывала восторг и опасения, особенно когда ты стоишь в море и не видно берегов, тут хватит и минуты чтобы начался шторм.

Огромное обилие троллингистов на водоеме, которые ловят и ловят много, и в этих же местах в заброс не клюет ничего, просто ничего, просто шок. Общались с несколькими местными лодками и все как один говорили, что рыба клюет до 7 утра или после 17 часов, все остальное время надо загорать и пить пиво. Все это время мимо нас, и не было для нас удивлением, когда на почти любом хорошем месте с 16:30 до 17:00 уже под конец нашей тренировки мы получали поклевки щук, при этом за весь день не видя ни одной.

Дерево Вихрова

В один из таких дней я, как и всегда, ходил галсами уже который час, и мое внимание не привлекало ничего. Изолинии карт Navionics врали, как только могли, там, где глубина 10 м. — было 5 метров, там, где 5 метров — стало 8. В итоге я выбрал зону 5х5 км., где карта показывала глубину 5-6 м., и решил ее поизучать. Некий огромный полив, а вдруг опять обман? Ну, а если нет, то закрою зону. Галсы делал по 1 км, с шириной по 150 м. Шел уже третий час прохождения этого беспонтового полива с мелким коряжником, ни фундаментальных деревьев, ни скопления бели, ничего. Но я упорно шел, чтобы закрыть этот участок.

Мой напарник уже начал ругаться, что я занимаюсь какой-то фигней, просил уйти в другой район. Но я настаивал на своем. В итоге Сергей разделся и лег загорать на палубу, я же продолжал. В тишине и в духоте, я шел галсами уже четвертый час отмечаю, захожу и балдею: маленькая канавка, глубиной метров 7 и в ней лежит огромное дерево, в длину метров 15, дерево с ветками, явно видно, что это дерево сюда принесло, поскольку ветвистых деревов я еще тут не видел.

Явно свежее дерево и все оно облеплено рыбой. Разбудил напарника, показал. Встаем, делаем шесть забросов и получаем шесть поклевок и ловим пять зачетных рыб, весом до 1,2 кг. Среди которых берш на 1080 граммов, который не дотянул всего лишь 30 граммов до моего нового личного рекорда. Стало понятно, что это просто фантастическое место, которое ну просто нереально найти ни одному здравомыслящему человеку. Сергей был в шоке, и не уставал повторять, что я нашел иголку в стогу сена, что алмаз в кое-чем и т.д. Мы сразу зафиксировали это место, как вариант отскока на «дозакрытие» в туре бершом и судаком. Точку окрестили «Derevo Vikhrova», в честь автора его нашедшего.

Последние дни тренировок и матчасть

В целом каждый день пополнял в нашу копилку чем-то новым, одна две постановки в день, которые будут игровыми, нас устраивали. В один из дней мы нашли еще одну рабочую зону по щуке. Я продолжал также долго ходить галсами и зштриховывать «белые пятна» нашего участка. И вот в одном месте наткнулся на аллею деревьев, плотно стоящих друг с другом. Пройдя все четко и досконально я отметил, что аллея имеет ширину метров 50-60 и длину метров 200, причем белая рыба, как в последствии оказалось, что это лещ, стояли на нижней части аллеи. Ну и, тут делом техники было поймать, вернее свои нюансы тоже были. На джиг поклевок было НОЛЬ! А вот колебалки и воблеры ловили. Нашли участок и три постановки на нем, с каждой по 2-3 щучьих поклевки, за каких-то 40 минут ловли. В другой части аллеи была тишина. Место стало нашим третьим и последним щучьим участком, которые мы смогли найти в море.

К турниру мы подходили не в самом плохом расположении духа, как у нас иногда бывало. Для нового водоема мы проделали хорошую работу. Запасную акваторию посмотрели и в целом знали где, что и как там нужно будет делать. В море так же нашли 3 щучьих участка, затопленное озеро, несколько постановок на рельефе и второстепенных точек с десяток, на которых можно привстать и попробовать если что. Вспоминая прошлый год Саратов, мы понимали, что вариантов тут в море у нас полно, в отличие от Саратова. Поэтому были спокойны. Свои шансы оценивали примерно на 9-10кг в туре, при хороших исходах, на большее мы просто не наработали, разве что бонусок может изменить ситуацию. Максимально высокий результат в море в 5-ти рыбах у нас был около 9кг, на запасной акватории 6кг.

Немного по приманкам и снастям

За все дни тренировок нарисовалась очень интересная картина. Поролон у нас вообще не работал, что было удивительно, кроме окуней мы так и не смогли на него ничего поймать. Крупная резина тоже особым успехом не пользовалась, и мало того приманки в размере 4.5 дюймов уже игнорировались. Самым оптимальным был размер 3-4 дюйма. Причем по моделям лучше всего себя проявили Keitech Swing Impact и Easy Shiner. В первые дни работали явно «кислотные» цвета, а по щуке явным фаворитом был цвет PAL 06, на него я поймал всех своих джиговых щук, абсолютно всех, остальные либо воблер, либо колеблющиеся блесны.

Сергей поймал щуку в один из последних дней на цвет Grape, так же довольно стабильно показывал результат цвет 401. На него стабильно происходили поклевки судака и берша. Вообще уклон яркого цвета смещался, и к турниру явное превосходство было у темных тонов, и фиолетового оттенка, особенно у полосатых товарищей.

В связи с таким разбросом по приманкам, у нас впервые в лодке к дням турнира лежало у каждого по 4 собранных комплекта. Мои, выглядели так:

Graphiteleader Vivo Prototype 862H с катушкой Shimano Biomaster 4000FB и плетеным шнуром Sunline PE EGI HG #2, комплект на ловлю в сильных корягах, веса 18-24 грамма.

Graphiteleader Aspro 742M с катушкой Shomano Rarenium 3000SFA и плетеным шнуром Sunline X-Cast #1.2, комплект для ловли на джиг 12-16 граммов.

Graphiteleader Rivolta 772M с катушкой Daiwa Certate 2500R и плетеным шнуром Sunline X-cast #1.5, комплект для ловли на дип-минноу, в частности на Deps Ballisong Long Bill 130

Zetrix Ambition-X 802MH с катушкой Daiwa Caldia 3000 и плетеным шнуром Sunline Pe Egi ULT #1.2 — комплект для ловли на колеблющиеся блесны.

Во всех случаях обязательно использовался поводок из струны, нашего спонсора компании Leader, этими барнаульскими поводками я ловлю уже третий сезон, и они нас еще ни разу не подводили. Уверенная скрутка диаметры и размеры на любой вкус, под самые разные виды ловли.

В целом к игре мы были готовы, осталось обсудить план на тур и подготовить лодку и приманки к бою.

День тишины

Рыбинский график — проснись и чем-то займись, работает и по сей день, пока я пишу эти строки. Чумовой график настолько сблизил, что и в Москве я просыпаюсь в 4-5 утра и не могу дальше спать. Так я и проснулся в «День тишины», долго думал, много переживал. Вроде и места были, и по приманкам было понятно, но не было уверенности. Непредсказуемость водоема напрягала, нет уверенных мест, будет там рыба или нет в турах? Одно я знал точно места у нас разноплановые, с разными глубинами и их количество позволяет искать рыбу, где-то должны наткнуться.

Еще по статистике, те места, что мы находим оказываются почему-то не интересны конкурентам, мы никого не видим и в турах, ловим одни. Я не хочу сказать, что нас это сильно напрягает, скорее радует, что у нас своя фишка, своя игра, но с другой стороны так ведь можно сыграть и в противоход.

Явные лидеры по тренировкам нарисовались сразу, экипаж бородатых егерей уверенно ловил рыбу. Круглов с Фроловым явно подходили с большой уверенностью. Озадаченный часто Питерцов, пылал улыбкой, и часто общался с другими участниками, что было в диковину видеть. Сразу было понятно кто лидеры, и что ребята в себе уверены, они нашли, они поймают, это был факт.

Зарядили аккумуляторы на пирсе, с которыми всю дорогу была какая-то проблема. Они постоянно не заряжались в течение недели, либо слабо и не до конца. Хочется отметить персонал егерский который не спал ночами и старался решить эту проблему и хорошо, что эта проблема была решена, и на старт все 30 лодок вышли с заряженными аккумуляторами. Насколько знаю, для обеспечения доброкачественной и полной зарядки местное население выделило на эти нужды свои генераторы. Низкий поклон за это и огромное спасибо. Лодка была готова к бою, о боевых качествах Finval скажет в турах и покажет свою работу на больших волнах. Чудо-катер, не перестаю им удивляться, и с каждым разом он нравится все больше и больше.

Собрали приманки, все упаковали в лодку, залили бензин и были готовы к открытию турнира. Торжественно открытие прошло как всегда на уровне, а дальше было собрание капитанов и жеребьевка. Сергей в этот раз достал 14-й номер, казалось бы, неплохой, но что-то эти приметы с номерами не работают.

На душе было не очень спокойно, я долго рассматривал и перебирал план, мы с Сергеем чуть ли не час сидели и разрабатывали маршрут, выискивая разные подводные камни. Прогноз погоды так же не радовал, а записи в блокноте о выходе хищника, говорили о том, что утром надеяться на щуку не придется. В общем, мы перемудрили, как мне кажется, но успели собраться в туре и выпрямить ситуацию, но об этом чуть ниже.

В целом у нас было затопленное озеро, где есть четыре постановки, три щучьих района у каждого по 3-4 постановки. «Дерево Вихрова», точка «Крокодил», пара интересных коряг на подходную рыбу. В целом набралось аж 17 постановок, что придало сил и уверенности. Мы к этому моменту точно знали, что тур состоится в море.

Первый тур

Прогноз погоды сбылся фактически минута в минуту, с самого утра дул неприятный южный ветер, но дул он от нашего берега, что чуть облегчало задачу. Ну и по прогнозу к 10 часам ветер должен был стихнуть до полного штиля. Все так и произошло. Итак, утро и Старт!

Волны очень неприятные и уже после прохождения первой половины пути, напрыгавшись вдоволь, принимаем решение, сменить маршрут и начать с озера. Так и делаем, но целый час ловли приносит лишь пару неуверенных поклевок берша.

Идем на первый щучий район, на котором тотальный ноль, ни поклевки на всех постановках, даже окуня нет. Идем дальше, на точку второстепенную с которой я ловлю первого окуня граммов на 200. Нервничаем, начинаем ругаться, ловля не идет. Я ворчу, Серега ругается, в общем напряжение в лодке возрастает, причем стараемся, но ничего не клюет. Перемещаемся на второй район ловли по щуке. Начинаются поклевки в глухом коряжнике, и мы «закрываемся» тут рыбой, которую не ожидали увидеть, это некрупные берши и судачки вперемешку с окунями. В итоге к 10 часам имеем в активе два зачетных берша, два судачка и два окуня, все вместе около 2,5 кг., не более.

Но вроде «закрыты», чуть спокойнее дела, уже не ругаемся друг на друга, а продолжаем работать. Встаем на точку «Крокодил», время 10:30, именно в это время у нас чаще всего происходили выходы щуки, и мы стоим на самой нашей козырной точке. И тут же Сергей ловит на джиг на Keitech Easy Shiner 4 в цвете 401, зачетную щуку кила так под два. Жмем друг другу руки, и говорим, что осталось то четыре таких поймать и все будет хорошо.

Спустя минут десять бестолкового кидания джига, решаем попробовать: я — воблер, Сергей — колебалки. И на одном из забросов Deps Ballisong Long Bill130 sp получаю «нежный прикус» и на крючке вполне неплохая щука, аккуратно вываживаю без истерик, прошу Сергея (вежливо) подсак, он заводит щуку туда очень уверенно, где она просто выплевывает воблер. Отлично! Щука явно около 2,5 кг. быть может больше, и нам становится куда более приятнее.

Продолжаем ловлю, но больше ни контакта, не теряя времени, делаем заплыв к третьему району. Ветер, как раз к этому моменту стих. Как раз мы тут ловили в штиль и около 12:00 часов, сейчас чуть раньше, и ни одна постановка не приносит результат, и вроде лещ на месте, но не берет рыба. Что же делать?

Коллективно принимаем решение «отскочить» на «Дерево Вихрова», чтобы укрупнить судачков и бершей до «килошного» размера, а далее опять за щукой. Так и делаем. Небольшой переход и мы на точке, и сразу начинается рыбалка. Примерно в течение сорока минут мы калибровали полосатых товарищей, пробуя совершенно разные приманки. Сергей поймал судака под 2,5 кг., я поймал берша на 1206 граммов — свой личный рекорд — и судачков на 980 гр и 880 гр, как запасной вариант.

Остальные «товарищи» были в районе 700-800 граммов. Один судак попался за брюхо и весил около 1,5 кг, увы, его пришлось отпустить, поскольку он «незачет». Вроде не все так плохо, у нас две щуки, неплохой судак и три рыбы с запасной в среднем по килограмму. Осталось попытать счастье в попытках поймать еще щук, времени на это у нас оставалось около 2-ух часов. Мы решаем попытать счастье, делаем заход на два из трех щучьих районов в надежде, что щука проявит свою активность.

Шанс был у Сергея, на очередном забросе колебалки происходит поклевка, и после непродолжительной борьбы щука сходит. Время тает на глазах, точки «молчат», но время еще есть.

Решаем пройтись по второстепенным местам и на одном из замечаем, что щука, пойманная с небольшой глубины за самый край лежит на дне лайввела и еле шевелит жабрами. Она уже не могла самостоятельно стоять, и один из нас был вынужден ее постоянно держать. Почему так произошло непонятно.

В итоге остальные пару постановок не дают результата, и мы идем на финиш. После того как мы прошли финишный створ наша щука погибла. Мы ее взвесили и она была 1980 гр., вместо нее пришлось отдавать судака на 880 гр., считай, потеряли 1100 гр., очень обидно и без того после очень тяжелой ловли. Взвешивание и у нас 7682 грамма. Конечно, мы рассчитывали на большее, но и звезд с неба не хватали. Планировали показать вес около 10 кг, не сложилось.

Мало того, веса конкурентов очень сильные, догнать практически нереально, поскольку мы израсходовали весь запас свои самый лучших мест и что делать во втором туре придется еще очень хорошо подумать.

Второй тур

Перед вторым туром мы плотно решили произвести разбор полетов глядя на итоговый протокол после тура и объективно понимали, что подняться выше мы можем лишь на максимум три места, т.е с 10-го до 7-го было реально добраться, а вот выше, это должно было очень сильно повезти.

Прогноз погоды на второй тур вообще не радовал, и ситуация что мы можем ловить на запасной акватории увеличивалась. Фоновый ветер под 7 м/с с порывами и сильнейший ливень, вот что нас ждало на второй тур. Море, которое было спокойным на финише первого тура, явно за ночь разбушевалось.

Ветер сменил направление на северный, он усилился, и с неба пошла вода, просто каким-то потопом. Стало уже какой-то традицией, что на каждый этап PAL погода преподносит сюрприз и обязательно портиться в дни соревнований, путая всем карты.

На второй тур к испытанием лодки Finval, добавились еще и испытания наших костюмов Norfin Pro DRY GRAY. Чтобы сильно не рисковать, мы решили одеть двойную защиту, поскольку в 8-часовой ливень любая мембрана может дать сбой. Под куртку костюма Norfin была одета куртка от костюма Ever Green, так теплее и надежнее все же. Ну, а я так вообще решил не рисковать и одел вейдерсы Norfin, в них как-то надежнее. Забегая вперед скажу, что одежда выдержала испытания и в целом мы остались сухими. Сергей полностью на себе проверил Norfin Pro DRY GRAY, и остался доволен, в такую погоду все могло быть гораздо хуже, особенно глядя на финише на многих спортсменов. Все-таки постоянный ливень это погода, в которой любая даже очень качественная одежда может подвести.

Утро, дождь льет и льет, а ветер завывает, становится реально страшно, особенно когда ты стоишь у линии старта и видишь как вон там за островом ближайшим просто страшные волны и тебе надо идти туда. Если бы меня кто заставил повторить рыбалку в такую погоду, я бы покрутил пальцем у виска и отказался бы. Но нужно было идти и ловить. Тактику на тур мы решили изменить, начать было принято с «Дерева Вихрова», где по плану мы должны были закрыться за максимум час, после чего спокойно уходим и ловим до победного щуку в наших районах стараясь изо всех сил.

Старт прошел «в молоко», просто шли по приборам, дождь бил по лицу, несмотря на хорошую консоль у лодки было неприятно, огромные волны и постоянные прыжки с ударами позвоночника, зрелище не для слабонервных. Вот такой он рыболовный спорт, друзья.

Мы шли и чем дальше от берега, тем ситуация становилась страшнее, лодка шла, а общая картина напоминала картину Айвазовского «Девятый вал». До точки мы дошли за полчаса, немного поберегли себя. Кое-как выставились и начали ловлю, а рыба встала в оборону, почти глухую.

Вчерашней раздачи не было и пришлось реально вымучивать рыбу. Вместо часа мы провели на «дереве» два часа, прежде чем в нашем лайввеле оказалась пятая рыба. Рыба брала очень аккуратно и на огромных волнах осуществить проводку, когда с неба льется вода, было крайне тяжко. Мы старались, приходилось утяжелять груз, чтобы хоть что-то понимать. Постоянная смена цветов и видов приманок приносили щипки и редкие поклевки. Рыба, к тому же, была некрупная.

Один судак под кило, и четыре берша по 600-700 гр. Кое-как закрывшись, отправились за щукой. Рыбу колбасило неслабо, как она пережила все эти переходы, я сам удивляюсь, чудо какое-то.

Стало понятно, что рыбалка сегодня будет очень трудовой. В основном щучьем районе встречаем аж три лодки. Тут рязанцы Рытов/Кузьмичев, Карпов с напарником и Дьяченко/Киселев. Не зря тут все крутятся, позиционируем, на одной из постановок я ловлю судака на Keitech Swing Impact 3.5 в цвете PAL 06, судак станет для меня в итоге последней рыбой дня и самой крупной рыбой в этот день. В судаке около 1400 гр. Он немного нас укрупнил, но в целом мы уже смеемся, бросаем приманки, экспериментируем, переставляемся и смеемся, поклевок нет вообще. Меняем районы, время идет как назло долго, или к радости долго уж не знаю, но мы все сырые, не мокрые, а сырые, на руки уже страшно смотреть, каждый обрыв это мучения по перевязыванию приманок, все в воде, кругом вода.

Бешеное море и Армагеддон, кроме лодок спортсменов нет никого, правда, одних больных мы видели, видимо думали, что рыба будет клевать. Вообще все местные говорят, что в штиль на море не клюет рыба, а вот в волну берет. Правда, волна такая, что выйти часто нельзя на воду.

Но вот резкий слом погоды сделал свое дело, рыба встала в оборону. И перед стартом егерь базы «Заповедный край», сказал, что сегодня клева не будет и уловы будут очень плохими. Вот увидите! К слову, поклевка-то одна у нас была, сложно сказать щуки или судака, но удар у Сергея был, пытались доловить, но не повезло.

И это все о чем можно рассказать во втором туре. Финишируя, у нас было ощущение, что мы не только не смогли подняться вверх по таблице, а уверенно свалились в самую пропасть. Однако, результаты удивили, экипаж за экипажем не могли нас обойти и это немного радовало. Наш вес в двух судаках и трех бершах составил каких-то 4496 грамма и благодаря этому весу мы смогли подняться в общем протоколе на 8 место, практически выполнив свою задачу на второй тур.

Каждое место это лишние баллы рейтинга, которые важны для общей борьбы за титул лучших рыболовов года.

Выводы и итоги

Рыбинка оказалась для нас сложным водоемом, но в то же время интересным. Наша тема не сработала, да даже если бы и сработала, то вряд ли мы могли бы конкурировать с первой тройкой уж точно. Уж очень сильно выступили экипажи призеров. Питерцов, Круглов, Денисов не удивили, я знал, что они будут высоко на данном этапе. Они хорошо подготовились, они многое знали уже до, а это важно. Удивили приятно Дудорев/Жмур, вот кто-кто, а они просто сыграли очень красиво, мало того, сделав это на запасной акватории. Просто достойно уважения. Поздравляю их с заслуженной победой!

Второй этап подошел к концу, он многое определил, в данном случае он все перемешал. Теперь за звание Лучших Рыболовов Года сезона 2016 претендуют аж восемь экипажей. В истории турнира такое впервые и скорее всего это единичный случай. Наш экипаж идет на 2-ой строчке общего рейтинга, и отставание от лидера и преследователи находятся в мизерных очках. Это значит, что финал расставит все на свои места. По сути, финал все и решит, все с чистого листа. Поборемся за титул. Все, или ничего!

Еще материалы

АЛЕКСАНДР ДЁМИН: ИТОГИ СЕЗОНА PAL 2020 И ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ТУРНИРЕ

Подробный видеоотчет Александра Дёмина о выступлении в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2020, а также подведение итогов прошедшего сезона PAL.
08/12/2020

СТЕПАН ГРЕБНЕВ: PRO ANGLERS LEAGUE 2020. ДЕБЮТ. САМАРА

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако, начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL и, безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте. Многие […]
01/12/2020

ВАСИЛИЙ САЗАНОВ: «PAL — ТУРНИР ДЛЯ КРЕПКИХ УМОМ И ДУХОМ». PAL 2020 3-й Этап

Каждый год, сидя перед экраном монитора и наблюдая за спортсменами, я думал о том, каково же выступать в PAL? Представлял себя на месте победителей и аутсайдеров. Мысленно легко «закрывался» шестью рыбами и начинал охоту за «бонусами» уже в начале тура. В мечтах я был со стальными нервами и твердой рукой! В мечтах рыба клевала с […]
10/11/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: ПУТЬ К ПОБЕДЕ. PAL 2020. КАК ПОЙМАТЬ БОЛЬШЕ ВСЕХ

Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию фильм о победе Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева в турнире Pro Anglers League 2020. Экипаж расскажет о быте, тренировках, поделится размышлениями и расскажет свою историю о том, как стать Лучшими Рыболовами Года — 2020.
04/11/2020

СЕРГЕЙ НИКУЛИН: ФИНАЛ PAL 2020. САМАРА

Перед финальным этапом у нас произошла замена. На смену Володе вышел молодой перспективный спортсмен из г. Казани Степан Гребнёв. Со Стёпой мы познакомились в начале лета, когда он приезжал снимать кино про рыбалку к нам в Самару. Мне очень импонировали настойчивость и спортивный азарт Степана и когда Володя Русаков по личным обстоятельствам не смог выступать […]
03/11/2020

АЛЕКСАНДР КОРОЛËВ: О ТОМ, КАК ЭТО БЫЛО — ФИНАЛ PAL 2020

Небольшой отчёт о том, где и как мы ловили в турах Финального этапа PAL 2020. 26 сентября я впервые вышел на воду в районе села Екатериновка, с лодочной, где базировались парни, которые #играютсильно! Увидев знакомые лица, я совершенно не был удивлён, что мы выбрали одну и ту же акваторию для изучения! Первые три дня я […]
27/10/2020

АНДРЕЙ ФЕРАФОНТОВ: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Ну вот, друзья, немного отдохнули с Андреем Красильниковым и теперь можно поговорить о первом этапе PAL, который был, что называется, «домашним». Бытует мнение, что на «домашней» воде играть сложнее, может оно и так. Тур первый До места предполагаемой ловли было почти час ходу. Вода, точнее, погода легко позволила это сделать. С первых постановок поймать не удалось, а […]
23/09/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: НА КРУПНЫЕ ПРИМАНКИ — КРУПНЕЕ РЫБА. ПОБЕДА НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020 (ВИДЕО)

Все, что вы хотели знать о победном выступлении Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева на Первом этапе PAL 2020.
22/09/2020

АЛЕКСАНДР ДËМИН: ПЕРВЫЙ ЭТАП PAL 2020. ТРЕНИРОВКИ (ВИДЕО)

Начало серии видеоотчетов Александра Дёмина о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 — тренировки и подготовка к турам.
17/09/2020

ХРОНИКА ЭКИПАЖА БЕЛЯЕВ-ВИХРОВ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Видеохроника выступления экипажа Серегея Беляева и Дениса Вихрова на Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020. Снасти Дениса: Major Сraft Soul Stick STS-802MH Daiwa Certate LT5000D Sunline PE Jigger ULT4 1.5PE Zetrix Hell Hound HHS-842HH Okuma Epixor 55XT Sunline Pe Jigger ULT4 2.0PE Zetrix Avalanche ZAS-862M Daiwa Caldia LT3000D-C Sunline PE EGI ULT HS4 1.0PE
14/09/2020

ЭКИПАЖ ЧУЛАНОВ-ДЕНИСОВ: ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА PAL 2020 (ВИДЕО)

Видеоверсия итогового отчета о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 от экипажа Андрея Чуланова и Петра Денисова.
09/09/2020

ЭКИПАЖ СЛОВЕЦКИЙ-ДЁМИН: ВИДЕОХРОНИКА ФИНАЛЬНОГО ЭТАПА PAL 2019

Видеохроника выступления Евгения Словецкого и Александра Дёмина в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2019.