ЭКИПАЖ МИХАЛЕВ-ХАРИТОНОВ: Рыбинское море – сложное, но пока еще рыбное место! PAL 2016 2-й Этап

Подготовка к Рыбинке, для нас началась еще до проведения первого этапа…, мы прекрасно понимали, что найти крупную рыбу и потом поймать ее в туре на бескрайних просторах моря будет очень сложно. Было решено разделить свои обязанности, Павел взял на себя поиск адекватной информации с различных интернет ресурсов, ну а я засел за картографию. Про нее […]

24/08/2016

Подготовка к Рыбинке, для нас началась еще до проведения первого этапа…, мы прекрасно понимали, что найти крупную рыбу и потом поймать ее в туре на бескрайних просторах моря будет очень сложно. Было решено разделить свои обязанности, Павел взял на себя поиск адекватной информации с различных интернет ресурсов, ну а я засел за картографию. Про нее напишу чуть подробнее, за основу были взяты карты от Navionics + Google спутник,

так же использовались исторические карты, немецкий генштаб трехкилометровка

и древняя карта Менде 1853 бородатого года.

Мы использовали их все три по очереди или накладывая одну на другую, но как это обычно бывает в поиске уловистых мест они нам мало чем помогли…, но общее представление о подводном рельефе карты все же давали.

Заехали на базу «Заповедный Край» сразу после бушевавшего несколько дней шторма, те участники, что приехали раньше нас, рассказывали ужасы о местной волне и советовали нам даже не высовываться за острова…, в первый день действительно было страшновато, отголоски шторма еще напоминали о себе в виде полуметровых волн, но потом ветер стих и до начала туров больше нас не беспокоил.

На тренировки включая официальные дни отвели 8 дней, для этой воды их конечно мало…, с удовольствием потренировались бы еще недельку там, но пока в силу различных причин мы не можем себе этого позволить…, считаю, что нам очень повезло с погодой в тренировочные дни, если бы дул любой мало мальски свежий ветерок, на нашей лодке поиск был бы практически не возможен.

Сами тренировки проходили в обычном режиме, рыба как всегда практически не клевала, где ее искать мы как всегда не понимали… для себя выделили зону примерно в радиусе 15-20 км от старта, дальше в море ехать не было смысла, так как можно было обратно и не приехать…

В первый же день наткнулись на шикарную точку с окунем, стоял он там плотно, бросался на любую приманку, даже на ржавые колебалки, размер радовал в среднем 400-500 гр., но, как известно, на окуне результат не сделаешь, хотя еще несколько дней я держал эту точку в голове на крайний случай…

Пару дней мы посвятили акватории в сторону Брейтова и мористее, ничего там стоящего внимания не нашли, фоновые глубины были больше чем в районе Прозорово, на бровках или локальных возвышенностях рыба брать не хотела и весь район в целом мне показался более осенним что ли…

…пытались пробить русло Мологи, опять ничего толкового, пробовали ловить по схеме «коряжка+бель», тема которая отлично работала на Чебоксарке и снова неудача, искали мифическую глубинную траву, нашли несколько пучков, но рыбы там не было…

…мы старались не опускать руки и продолжали день за днем утюжить акваторию моря, в один из дней наше внимание привлекло большое скопление лодок в одном квадрате, причем народ там стоял разный, тролли, джиговики, базовские лодки с егерями, было и несколько PAL’овских экипажей, покатались рядом, отметили несколько интересных мест по эхолоту, попробовали их обловить, стали попадаться упитанные берши…

…мелкий судачок и окуньки…

…уже лучше но все равно не то, очевидно, что район запресованный и с нормальной рыбой будет туго, но стоило нам отойти от толпы пару километров как картина начала меняться в лучшую сторону, сначала мы пытались ловить по толстым корягам с белью, нашли как нам показалось одно такое место и с ходу ловим судака, пару бершей + еще куча поклевок…

…прекращаем ловлю, забиваем точечку в навигатор, на следующий, день предварительно отметив на карте интересные места мы продолжили поиски, после очередных безуспешных попыток, что либо поймать решаем вернуться к нашей коряге и доработать район, приезжаем, хожу галсами над забитой корягой и не нахожу ее…, она оказалось точно такой же палкой как и сотни вокруг, встаем на вчерашнюю постановку и все повторяется, рыба клюет!

Это, конечно, хорошо, но почему она здесь клюет? Бели толком нет, особенных коряг нет, явной бровки тоже нет, с этим вопросом мы продолжили поиски тем более позади уже 4 дня тренировки, а щуку мы еще в глаза не видели, во второй половине дня на очередной бровке после нескольких бершей, Павел все-таки ловит щуку весом под пять кг.

Отлично! начало положено, оставляем место в покое, отходим от него метров на двести на очередную постановку и через несколько минут видим как на нашу точку встает экипаж на красивой лодке), на следующий день на этой же точке видим другую PAL’овскую лодку, надежда встать на нее в туре тает на глазах.., уж не помню в какой точно момент было принято решение отрисовать участок где было несколько рабочих постановок, включая непонятную коряжку, когда карта была готова, все встало на свои места, сопоставив рабочие точки с картой глубин мы наконец-то поняли где стоит рыба!

Не буду раскрывать все фишечки, может еще доведется посоревноваться на рыбинке, скажу лишь, что хищник был привязан к локальным небольшим буграм и грядам которых в этом месте было предостаточно. Вечером на карте наметили перспективные постановки и на следующий день решили их обловить, за несколько часов мы закрылись раз пять не меньше, без бонусов выходило около 7 кило за тур.

Еще были бонусы. Сначала у меня на мощной поклевке срезало флюр, потом у Павла села щука монстр, он долго не мог оторвать рыбу от дна, а когда она наконец поднялась на поверхность мы оценили ее как минимум в 10 кг., щука посмотрела на нас и поплыла по своим делам, ну и пусть подумали мы, может в туре поймаем )

Дальше нарабатывали постановки с откусанными крючками, чтоб не колоть рыбку, использовали мы кстати все время только на открытые крюки, офсеты вообще не ставили. Вот так за неполный день у нас появилось более трех десятков рабочих постановок с шансом на бонус в любом месте, очень неплохо, всегда бы так!

Ловили в основном на классический джиг, из рабочих приманок лучше всего работали более широкие формы виброхвостов, узкотелые и червеобразные у нас почти не ловили, цвет если по щуке то более темный, по судаку фиолетовые оттенки, берши с окунями клевали на любую приманку. Из конкретных моделей отличные результаты показал KEITECH Swing Impact Fat в размере 3.3 и 3.8 дюймов.

До конца тренировок оставалось два дня, прогноз погоды на время самих туров рисовался не утешительный, синоптики обещали сильный ветер, возникла большая вероятность переноса одного из туров на запасную акваторию, мы бросились в Мологу искать отскоки, что происходило в эти два дня расписывать совсем не хочется, да и не было в них ничего интересного, Молога показалась очень унылой, рыба бастовала, кроме окуня, редких бершиков и одной случайной щучки мы там ничего не увидели, выше Весьегонска не пошли, банально не хватило времени.

Вот с таким багажом мы подошли к дню тишины, теперь оставалось надеяться, что море не закроют и ветер с волной позволят дойти до наших мест, интрига держалась до самого старта, к счастью для нас море открыли, такое редко бывает, но перед стартом я был просто уверен, что завтра все будет хорошо…

Ну, а что происходило в самих турах расскажет Павел Харитонов.

Тур первый

На собрании капитанов главный судья турнира Владимир Иноземцев сказал: Если завтра утром ветер будет меньше семи метров, море открою! Прогноз погоды рисовал 6 м., с порывами, но чуечка, что море будет открыто была все больше и больше и вот утро первого дня, мы готовы, план есть, боевые коробочки собраны, осталось дойти до района и поймать рыбу, что оказалось очень проблематично из-за волн.

Шли очень аккуратно с волны на волну, 10 км переход занял 45 минут и вот мы на месте болтает просто ужасно, очень некомфортно было стоять, не то что бы ловить!

На тренировках зацепились за рыбу, рабочий район у нас был где-то 1,5 километра длинной, можно было проработать еще больший участок но мы посчитали что 30 постановок наработанных нами хватит на два полных тура, плюс уверенность в том что рыбу мы там поймаем была 100%!

На постановке делали по три, максимум по пять забросов, если хищник себя не проявлял двигались дальше. С утра клев был никакой, спустя полтора часа закрылись судаками и бершами, вес рыб был в районе 6 килограммов, что никак не радовало. Постановка за постановкой на пути точка под названием «BERSH», делаю первый заброс и на пол пути аккуратный удар, подсечка и чувствую, что это она! Максимум три минуты и рыба на борту.

В это время рядом была съёмочная группа, которая зафиксировала поимку первой щуки под 5 кг, долго не раздумывая решили сдать досрочно рыбу, на переходе потеряли 40 минут.

Вернувшись, на новой постановке происходит поклевка, ну как поклевка, на проводке без удара виснет «мамуля», у которой появились какие то срочные и неотложные дела, и я просто ничего сделать не могу, напарник говорит:  «Опусти палку»,  опускаю, и в этот момент рыба выходит на свечку, красивый прыжок и минус 8-10 кг, к весу тура. Жаль, конечно. Бывает. Работаем дальше!

А вот на следующей постановке щука берет у напарника, конечно скажу понервничать она нас заставила но мы не спасовали и аккуратно завели в подсак рыбу весом 6700 гр., и не думая повезли на фотосессию, к концу тура была еще одна поклевка очень хорошей рыбы которая свалилась и не дала шанса Владимиру, так бывает..

Больше в этот день мы так и не дождались ее, довольствуясь хорошими бершами и судаками 1+! Итог: 4 поклевки за тур, не густо, но и не пусто, результатом были довольны, но какая-то недосказанность осталась, в целом все хорошо готовим катер ко второму туру и едем отдыхать.

Тур второй

Прогноз погоды на второй тур был мягко говоря не утешительный, а как было на самом деле думаю спортсмены и оргкомитет запомнят на долго…

В целом второй тур прошел хорошо, не считая погодных условий и клева рыбы, его клева просто на просто не было, все поклевки «на тоненького» рыбу пришлось собирать единичную, на самых убойных постановках видели одну максимум две поклевки.

В 9 часов утра у напарника берет нормальная щука под 3 кг и ей с разу становиться плохо, стоять самостоятельно не может, поэтому до конца тура нам пришлось за ней следить, у меня день не задался и я сказал напарнику Володе чтобы ловил, а я буду следить за щукой. Так и прошел этот тур. Все, что поймали — то и привезли на взвешивание.

По двум этапам занимаем первую позицию в рейтинге с небольшим отрывом от конкурентов первой части турнирной таблицы, ну что могу сказать Финал будет захватывающим.

P.S. уже традиционно небольшой обзор интересных скринов.

1. Убойная точка с окунем, вот так стая выглядит на структурнике, размер особей 300-500 гр.

2. Мифическая глубинная трава

3. Точка на которую егерь привозил каждый день новых клиентов, на бровке окунь, берш и мелкий судачек

4. Красивые коряжки, хищника с них мы так и не поймали

5. Очередной пример не правильного леса

6. Одно из немногих интересных мест в мологе

7. Тот самый ШОКОЛАД!….

Еще материалы

АЛЕКСАНДР ДЁМИН: ИТОГИ СЕЗОНА PAL 2020 И ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ТУРНИРЕ

Подробный видеоотчет Александра Дёмина о выступлении в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2020, а также подведение итогов прошедшего сезона PAL.
08/12/2020

СТЕПАН ГРЕБНЕВ: PRO ANGLERS LEAGUE 2020. ДЕБЮТ. САМАРА

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако, начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL и, безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте. Многие […]
01/12/2020

ВАСИЛИЙ САЗАНОВ: «PAL — ТУРНИР ДЛЯ КРЕПКИХ УМОМ И ДУХОМ». PAL 2020 3-й Этап

Каждый год, сидя перед экраном монитора и наблюдая за спортсменами, я думал о том, каково же выступать в PAL? Представлял себя на месте победителей и аутсайдеров. Мысленно легко «закрывался» шестью рыбами и начинал охоту за «бонусами» уже в начале тура. В мечтах я был со стальными нервами и твердой рукой! В мечтах рыба клевала с […]
10/11/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: ПУТЬ К ПОБЕДЕ. PAL 2020. КАК ПОЙМАТЬ БОЛЬШЕ ВСЕХ

Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию фильм о победе Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева в турнире Pro Anglers League 2020. Экипаж расскажет о быте, тренировках, поделится размышлениями и расскажет свою историю о том, как стать Лучшими Рыболовами Года — 2020.
04/11/2020

СЕРГЕЙ НИКУЛИН: ФИНАЛ PAL 2020. САМАРА

Перед финальным этапом у нас произошла замена. На смену Володе вышел молодой перспективный спортсмен из г. Казани Степан Гребнёв. Со Стёпой мы познакомились в начале лета, когда он приезжал снимать кино про рыбалку к нам в Самару. Мне очень импонировали настойчивость и спортивный азарт Степана и когда Володя Русаков по личным обстоятельствам не смог выступать […]
03/11/2020

АЛЕКСАНДР КОРОЛËВ: О ТОМ, КАК ЭТО БЫЛО — ФИНАЛ PAL 2020

Небольшой отчёт о том, где и как мы ловили в турах Финального этапа PAL 2020. 26 сентября я впервые вышел на воду в районе села Екатериновка, с лодочной, где базировались парни, которые #играютсильно! Увидев знакомые лица, я совершенно не был удивлён, что мы выбрали одну и ту же акваторию для изучения! Первые три дня я […]
27/10/2020

АНДРЕЙ ФЕРАФОНТОВ: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Ну вот, друзья, немного отдохнули с Андреем Красильниковым и теперь можно поговорить о первом этапе PAL, который был, что называется, «домашним». Бытует мнение, что на «домашней» воде играть сложнее, может оно и так. Тур первый До места предполагаемой ловли было почти час ходу. Вода, точнее, погода легко позволила это сделать. С первых постановок поймать не удалось, а […]
23/09/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: НА КРУПНЫЕ ПРИМАНКИ — КРУПНЕЕ РЫБА. ПОБЕДА НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020 (ВИДЕО)

Все, что вы хотели знать о победном выступлении Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева на Первом этапе PAL 2020.
22/09/2020

АЛЕКСАНДР ДËМИН: ПЕРВЫЙ ЭТАП PAL 2020. ТРЕНИРОВКИ (ВИДЕО)

Начало серии видеоотчетов Александра Дёмина о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 — тренировки и подготовка к турам.
17/09/2020

ХРОНИКА ЭКИПАЖА БЕЛЯЕВ-ВИХРОВ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Видеохроника выступления экипажа Серегея Беляева и Дениса Вихрова на Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020. Снасти Дениса: Major Сraft Soul Stick STS-802MH Daiwa Certate LT5000D Sunline PE Jigger ULT4 1.5PE Zetrix Hell Hound HHS-842HH Okuma Epixor 55XT Sunline Pe Jigger ULT4 2.0PE Zetrix Avalanche ZAS-862M Daiwa Caldia LT3000D-C Sunline PE EGI ULT HS4 1.0PE
14/09/2020

ЭКИПАЖ ЧУЛАНОВ-ДЕНИСОВ: ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА PAL 2020 (ВИДЕО)

Видеоверсия итогового отчета о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 от экипажа Андрея Чуланова и Петра Денисова.
09/09/2020

ЭКИПАЖ СЛОВЕЦКИЙ-ДЁМИН: ВИДЕОХРОНИКА ФИНАЛЬНОГО ЭТАПА PAL 2019

Видеохроника выступления Евгения Словецкого и Александра Дёмина в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2019.