Первый этап турнира Pro Anglers League 2015 глазами экипажа Пыстогов-Истомин.
Подготовка
Итак, наша подготовка началась сразу после того, как прошли отборы. Нами был выстроен довольно насыщенный и плотный график тренировок. До выезда непосредственно на соревнования, на Волге мы успели побывать 4 раза, потому что на этот этап были возложены большие надежды. Не воспользоваться тем, что до Казани нам всего 400 км, мы просто не могли. Первые выезды носили чисто ознакомительный характер: катались, немного рисовали карты, искали перспективные места.
Очень познавательным и интересным получился выезд с 12-15 июня. Бороздили просторы втроем, Пыстогов Максим, Истомин Александр и Сергей Слотин (запасной).
Прочесали акваторию от Казани до Красновидово. Стояла жара, судак ловился довольно хороший, около 1,5 кг в среднем.
Проскакивали и щуки.
За 4 дня поставили более 15 (потенциальных) точек для тура. Подобрали соответствующие приманки и определились с их анимацией.
По приезду домой начали готовиться к выезду на тур, который запланировали 21 июня. Последние приготовления сделали, едем…и вот мы в Казани!
Принято решение изначально не заселяться в профилакторий, по планам на 3 дня идем в Камское устье, проверить перспективные точки и возможно «накопать» что-нибудь еще. А учитывая расстояние в 50 км, каждый день кататься туда-сюда более 100 км показалось нам утомительным.
21-22-го июня проверяем места возле Казани. Стоит страшная жара, но рыба ловится, правда без бонусов. Без особых усилий закрываемся 5 кг.
23-го заправляем катер, берем с собой еще 100 литров бензина и направляемся вниз по реке, на острова. Добираемся без ветра очень быстро, средняя скорость 55 км/ч разумно расходуем бензин. К обеду разбиваем лагерь и идем искать новые «плацдармы», проверку уже имеющихся точек решено отложить до следующего дня.
На воде периодически наблюдаем катера с участниками PAL. Пролетая в сторону Камского устья, некоторые останавливаются рядом с нашими ребятами, видимо не найдя ничего перспективного, отчаливают.
А жара тем временем не ослабевает. Приходится купаться по 3-4 раза за тренировку, на воде по 15-17 часов. Вечером в «спартанских» условиях жарим пойманных бершей, отдыхаем часов 6 и снова отправляемся на тренировку.
По результатам 4-х дневных тренировок составляем план относительно дальнего кордона…
Без бонусов картина была поинтереснее, чем в «верхах» — 7-8 кг без особых напрягов. Проскакивали щуки по 5 кг….
На тур было проставлено 8 перспективных постановок.
Заезд и официальные тренировки
Итак, 26-го июня мы снова возвращаемся в Казань. День уходит на заезд, паркуем катер на лодочной станции, заселяемся в профилактории. Вечером для разрядки решаем поиграть в большой теннис.
На стоянке катеров в яхт-клубе всем мест не хватало, а т.к. мы были последними, поставили нас не совсем удачно. Поднявшийся ветер тут же сделал свое грязное дело разорвав оба буля. В срочном порядке (спасибо сотрудникам яхт-клуба) было найдено другое, более спокойное место швартовки.
Ужин 26-го (кстати, довольно вкусный) в профилактории оставил очень приятное ощущение. После ужина, забираем ланч-боксы на завтрашний день, планируем первый тренировочный день. Решено идти в сторону Свияги, проверить точки и посмотреть какой там будет прессинг.
27 июня. Первая официальная тренировка
Подъем, грузим катер не спеша уходим вверх по течению. Изначально решаем по ходу проверить точку с затопленным кораблем.
Делаем 6 постановок, но рыбы не наблюдаем и двигаемся дальше. На следующей постановке видим в непосредственной близости один из PAL-овских экипажей, но всё же решаем проверить точку, т.к. она была основной, но снова тишина. Обнаруживается еще несколько экипажей, которые бороздят этот залив. Решаем двинуться на очень интересные точки — с коряжкой на 9м и бровкой с 4-х. Делаем пару забросов замечаем экипаж Питерцов/Щербаков. После того, как мы снимаемся с якоря, ребята встают точно на эту коряжку. Интересно, забыл у них спросить, поймали они там что-нибудь? В тот момент они катались с оператором.
Далее проверяем бровки, коряжку и…тишина!!! Доходим до очень перспективного места (по ранним тренировкам), где ловили судака от 1,5 до 4кг. Поваленные деревья устилают дно на 11 метровой глубине. Удается расшевелить судачка под 40см и мелкого берша. Этот факт стал для нас неожиданностью, далеко неприятной! Ищем дальше, лодок PAL не наблюдаем, зачетная рыба скрывается в тайных местах ))) Снова проверяем бровки и снова тишина, оставляем Свиягу на запасной вариант, на случай сильного ветра и ее “шаговой” доступности.
Возвращаемся к Казани, проверяем ранние наработки. На одной из постановок нас срисовывает команда участников, но мы успеваем сняться с интересного места. Соперники находят бровку, но привязку к коряге пропускают.
Тем временем на воде становится много катеров, мы решаем прогуляться по Казанке, там тоже есть интересные точки с зачетной рыбой. Да и места там красивые!
Но поймать там в этот раз не удалось, решаем двигаться к базе. План на тренировку выполнен на 100%. Эффектно рассекаем водную глядь Казанки, но вдруг катер останавливается, мотор что-то бухтит но заводиться отказывается. Срочный поиск причины нашей не запланированной остановки, бензин есть, но не поступает в двигатель. Что делать? Начинаем разбираться с топливной системой, Саня снимает топливные шланги, эффект нулевой. Я делаю звонок человеку с большой буквы «Ч» — Евгению Бродягину, вместе перебираем возможные причины поломки. Пробуем разные варианты, реакции никакой. Бензин отказывается поступать в нужном направлении. Связываемся с экипажем Фельдман-Фролов, ребята в это время были на заправке, договариваемся о помощи. Ждем!
Параллельно пробуем устранить неполадку. Вдруг находим причину, счастью нет предела! Оказалось, что в ручной помпе залип шарик, перекрыв доступ бензина. Саня, наглотавшись местного бензина и соорудив очень хитрое приспособление, накачивает-таки бензин в мотор, долгожданный пуск! Есть!!! Звонок ребятам, спасать нас нет необходимости, идем на заправку.
Заправка на воде, очевидны огромные плюсы, нет необходимости по жаре кататься в город, перевозить канистры в машине. После насыщенного дня наконец-то движемся на стоянку. Вечер проводим за составлением плана на следующий тренировочный день.
28 июня. Вторая официальная тренировка
Сегодня у нас по плану Волга близ Казани:
- мусорка
- зимовальная яма
- молочная воложка
- яры
Точек очень много, есть понимание, что изменение погоды снизит активность судака и активизирует щуку. Ходим, смотрим, проверяем понемногу, но ничего особо интересного не встречается. В улове щука, несколько (зачетных) судаков и очень хороших бершей (по 800-900гр), радости мало, погода играет против нас, тренировка закончена. Осталась чувство легкой неудовлетворенности, все ли сделали, все ли места проверили?
Ритм 8-ми дней, полных интриг открытий и маленьких побед, очень тяжел, темп “бешенный”. Как прекрасно, что в турнире PAL есть день тишины — один день отдыха!
29 июня. День тишины
День отдыха, как много в этом звуке!
Возможностью выспаться воспользовались на все 100%. Сборы на территории яхт-клуба. Суета, все экипажи вновь проверяют боеспособность своих “боевых” коней. Плавно приближается полдень. Начало!!! Торжественное открытие, участвуем в фотосессии… Мелкая дрожь и трепет в душе, мы стоим в одном ряду с «монстрами» рыбалки!!!
На собрании бот-кэпов инструктаж и жеребьевка, сказать честно, хотелось стартовать в числе первых, дабы не «мусолить» рыбу на взвешивании, но 18-й номер тоже ничего, “золотая” серединка. По счастливой случайности стартовый номер, совпадает с номером нашего региона «Удмуртия». Экипаж Фельдман-Фролов вытаскивают номер 1, счастливчики!!!
Вечером финальная уборка, выгружаем с лодки все лишнее, занимаемся подготовкой снастей, изучаем прогноз погоды на оба дня соревнований, небесная канцелярия выдает результаты не в нашу пользу. Уж лучше была бы жара за 30С!
Проанализировав всю информацию, в планах стартовать к Камскому устью. На повестке дня: быстро закрыться, двигаясь по бонусным точкам (щучьи коряжки). Но предварительно остановиться рядом с Казанью, проверяем перспективного место, летим на бонусную точку где есть судак до 10 кг. Наша задача, подобрать ключик и соблазнить его! Эту точку очень берегли на дни соревнований, возлагая на нее большие надежды. При условии поимки бонуса был 2-й план — закрываться возле Казани.
Так, с мыслями о рыбалке и предстоящих состязаниях мы засыпаем…
30 июня. Первый тур
«Первый бой, он трудный самый!»
Подъем в 5 утра. Сборы, в 6:10 мы на лодочной станции, где уже царит ажиотаж. Все вокруг готовятся, и мы естественно не исключение. Последние штрихи, получаем камеры, в 6:50 все экипажи по лодкам, сверка часов и… понеслось!
Мы стартуем во второй десятке, нам прекрасно видно куда направляют свои катера участники соревнования. Наш старт, летим к намеченной точке, встаем на коряжку, чтобы не привлекать внимания. Каково было мое удивление, когда ни одной поклевки не получили. Время попусту не тратим, движемся дальше. На следующей нашей постановке уже стоит катер, поэтому идем сразу за бонусом. Постановка, первые забросы, ноль! 15 минут разных проводок, движемся в сторону Красновидово. Катер у нас довольно мощный местами летели за 80 км/ч (в основном под правым берегом, где волнение было меньше), иногда приходилось сбрасывать скорость до 58 км/ч, дабы не лишиться позвоночника. Время летит неумолимо!
Подходим на крайнюю точку,1-я постановка , постановка №2, тишина! Встаем на 3-ю точку, удар и началось: в течении 30 минут «закрываемся» судаком за 2-ку, остальные более ровные, немногим более 1 кг., что уже неплохо. Напарник занимается реанимацией, рыба чувствует себя хорошо! На следующей остановке, проверка и опять ноль. Новая постановка, рыба проявилась сразу: ловим судака за 3 кг. Вываживаем очень аккуратно, по чуть-чуть наматывая леску, но что-то с ним сразу было не в порядке. Ловим дальше, сортируем, увеличиваемся. В данный момент в 5-ти рыбах имеем около 9,5кг.
Очень даже неплохо, думаем идти за бонусом. Но в какой-то из моментов в каждом из аэраторов вверх брюхом всплывает по одной рыбе. Саня пробует её вернуть к жизни физзинг, прокалывание и так без остановки, я же двигаюсь по направлению к Казани. Проверяю плато на 4-х метрах с коряжником, надеюсь поймать щуку, но тишина. Проверяю бровки и снова ноль. Тут мой напарник сообщает, что 2 рыбы засыпают, сохранить их нет возможности. Таким образом, из шести экземпляров рыб у нас остается всего четыре, да и то не самые большие. Принимаем решение, разворачиваемся и повторяем все вновь.
Потребовалось около 30 минут, чтобы закрыться. Ждали бонуса, но клюнул сом, довольно больших размеров, немного поборолись, выматываем сколько можно плетни, обрываемся, времени на этого монстра нет. Буквально через пару минут клюет щука, подсечка, но к сожалению обидный сход, протащив 15 метров.
Итак, по нашим расчетам, у нас в лайвелах около 7 кг. Это не особо хорошо, но что делать!? Теперь задача сохранить что есть, на волне, по дороге к месту старта.
За два часа до финиша выдвигаемся в сторону Казани, планируем заскочить на бонусную точку. Доходим до заветного места, остается примерно 40 минут до окончания. Кидаем 20 минут, перебираем все возможные приманки, но к сожалению ноль. Движемся к яхт-клубу. На финише видим, что половина экипажей занимается реанимацией, наша рыба к счастью чувствует себя хорошо.
Изначально перед туром, ставили себе задачу попасть в 5-ку,т.е. за день соревнований нам необходимо ловить за 10 кг., зачетной рыбы.
Взвешивание… у нас 6 924 кг не так уж плохо, но есть некоторые «но». Точек по щуке не проверили это огромный «минус». По итогам первого тура мы оказываемся на 11-м месте (нормально). Но уж больно много рыбы мы не смогли сохранить.
Вечером занимаемся составлением плана. Завтра без остановок принято идти вниз по течению, чтобы не терять драгоценного времени. Оснащаем приманками, утраченные в течении первого дня соревнований. Отбой!
1 июля. Второй тур
«Или пан или пропал»
Погода, ох, погода! Ветра вроде нет, но слом произошел, перепад сказался на рыбе. Стартуем идем, обгоняя катера движущиеся в попутном направлении, прилетаем на крайнюю точку и понеслось. Тишина и только тишина! Тяги совсем нет, рыба активности не проявляет. Только на 6-й или 7-й постановке находим рыбу (зачетная, но без трофеев). Попадаются берши и судаки. Ловим 4 зачетных, но пара из них погибает прямо у нас на руках. Принимаем решение пройтись по точкам в режиме «нон-стоп». При поклевках на точке, планировали её «разлавливать», но на всех 5-ти точках была тишина. Проверяем места по щуке, но опять ничего. Есть еще пара точек, но там как-раз скопилось 4 катера и вроде бы все участники PALа, поэтому решаем пропустить это место. Возвращаемся на точку с рыбой, заброс и тут же поклёвка, рыба в течении пару минут умирает. Э-э-х! Из 5-ти пойманных рыб, одна находится на грани жизни и смерти, откачиаем. Решаем двигаться к финишу, закроемся в Казани. По дороге все же теряем пятую рыбу, она засыпает. Печально!!! Теперь нужно ловить еще 2 рыбы, для страховки можно и три, на замену маленького берша. Одна постановка, но безрезультатно. Тем временем, видим как закрывается экипаж Беляев/Вихров (эти подробности мы узнали ожидая очереди на взвешивание). Молодцы! Очень слаженно работают.
Мы встаем на интересную точку и ловим двух рыб: судака и берша. Затем несколько невнятных поклевок, которые не получается реализовать и на этом все!!! Пора на взвешивание…
Хочется отметить не очень хорошее поведение экипажа Русяев/Борисов. Два раза в течении дня соревнований они проехали на полном ходу в 30 метрах от нас. Было желание что-нибудь в них кинуть.
Итак, финиш, у нас 3 876 кг., по итогам 2-ух дней соревнований мы откатываемся на 13-е место.
Двоякое впечатление осталось от тура, задачу не выполнили, но задел на финал всё же сделан.
Дальше было награждение и банкет. Очень рад за победителей, молодцы, нашли свою тему! Но думаю, если бы погода не сломалась, мы смогли бы??? Судаками, побить веса щук!
К сожалению, нам не хватило соревновательного опыта. Для нас «тайминг» стал большой ошибкой. Все что запланировали, не реализовали и это моя ошибка! Напарник у меня молодец, бился за сохранение каждой рыбки.
Чувствуется усталость и небольшая грусть от того, что все закончилось. Смешанное с чувством радости, что вернулись к нашим семьям, для них PAL — это испытание не менее серьезное чем для нас. Спасибо огромное нашим женам за поддержку и любовь (которую мы ощущали на расстоянии).
Этап в Казани был для нас дебютом, оставивший только теплые воспоминания и мы с большим удовольствием готовы вернуться на просторы Свияги и Волги!
Спасибо, огромное, Мансуру и Рифкату, они смогли, они сделали это, реализовать такой турнир, дорого стоит!
Виват, Казань, виват!
С уважением, экипаж Пыстогов-Истомин