Всем привет! Вот и я хочу поделиться в своем блоге о 1-м этапе турнира Pro Anglers League, который проходил на Куйбышевском водохранилище в г. Казань.
Водоем для меня и Александра новый. В этих местах мы новички. Именно поэтому тренировкам на воде отвели достаточно большое количество времени и выезд запланировали за 14 дней до официального открытия соревнований. Только приехав, столкнулись с серьезной проблемой – на нашем а/м сломалась АКПП. Пришлось несколько тренировочных дней посвятить эвакуации а/м, переговорам с дилерским центром в Казани и отправке неисправной автоматической трансмиссии в Москву транспортной кампанией, для ее скорейшего выздоровления.
На тренировках акваторию разбили по секторам. Каждый новый день – это поиск и изучение, прорисовка и построение карт, проверка перспективных мест, анализ собранной информации. В 5 утра подъем, в 23 отбой. День пролетает за считанные минуты.
Тренировочные дни показали, что ходить за 30 — 50 км. нет необходимости, т.к. рыба весом в 1 – 2 кг. ловилась на ближней дистанции, в пределах 10-15 км. от зоны старт-финиш. Да и поимка экземпляров в 3 — 5 кг. не редкость в этих местах.
Рыба хорошо реагировала на воблеры, в частности на кренки и на имитацию ракообразных. Часто это помогало нам укрупняться по рыбе.
Вечером, перед стартом, тщательно продумываем стратегию наших действий, включающую все «если». На многих запланированных в туре постановках, в дни тренировок, нами не было поймано ни одной рыбы!
В первом туре играем по домашнему плану.
Закрываемся по рыбе уже к 7:45. Все хорошо. Динамично перемещаемся, укрупняемся и делаем результат, который так и остался по итогам двух дней самым большим среди участвующих экипажей – 13 720 гр. Это промежуточное 1-ое место по итогам первого дня. К сожалению, нам не удалось сохранить одну из зубастых, весом чуть больше 5-ти кг. Рыба «уснула» в финишном створе, так и не дождавшись взвешивания, а могла бы дать весомую прибавку к общему весу! Тем не менее, настрой на второй тур боевой. Мы понимаем, что хорошо разобрались в водоеме и готовы повторить результат первого дня.
В запасе стратегический план, с посещением мест, которые мы оставили на второй соревновательный день, зная, что ни один из экипажей не был нами там замечен. Да и на тренировках на этих постановках с рыбой все было стабильно. Вечером организаторы турнира дают зеленый коридор и мы идем на заправку.
Вот тут-то все и началось… — у мотора появился странный треск, который с каждым пройденным километром усиливался. После осмотра механик «оптимистично» вынес вердикт, что проблема в редукторе, которого может хватить на месяц эксплуатации.., а может и на 10 мин. — что и произошло…
Через 15 мин. после старта мы остаемся без мотора. Такого «если» в нашем плане точно предусмотрено не было. Наблюдая, как мимо проносятся стартующие экипажи, на троллинговом электромоторе мы неспешно держим курс на ближайшую постановку, до которой около 2-х км. Успеваем позавтракать и попить чай — когда еще сможем себе такое позволить прямо в туре! Мы не опускаем руки и не сдаемся – бьемся до последнего на участке 200 на 200 метров, изучив его каждый квадратный сантиметр.
За 8 часов меняем не один десяток постановок на ограниченной акватории. Экипаж Шабалин-Евтисов, разместившийся рядом, придает дополнительный соревновательный задор. Несмотря на трудности, нам все же удается закрыться по рыбе, но поломка мотора не позволила ловить на запланированных местах и показать лучший результат.
За несколько часов до окончания тура, Владимир Васильевич Иноземцев принимает от нас сигнал SOS. Помощь пришла своевременно, за что отдельное спасибо организаторам турнира! Наше обездвиженное плавсредство отбуксировали до створа. Финиш. Внутри досада и разочарование…
Никто из участвующих экипажей не застрахован от технических проблем и вероятностью столкнуться лицом к лицу с такой ситуацией. Этого мы точно не пожелаем никому! Именно в таких историях и появляется спортивная закалка и настоящая команда. Мы 5-ые. Мы в игре. Второй этап совсем скоро!
Отдельная благодарность друзьям, которые приехали поддержать нас. И всем, кто болел за наш экипаж!
С уважением, Маракушев Олег