Отчет Андрея Слюнкова. PAL 2012 2-й Этап

Поездка на второй этап Проэнглерс была под вопросом, у моего напарника Лехи Михеева сын сломал бедро, перелом тяжелый, со смещением и Леха остался во Владимире. В первый момент мы решили поискать замену, но потом я решил выступать одному, чтобы в финальном туре мы выступали в изначальном составе. Нашу двойку разбивать никак не хотелось, силы на […]

28/07/2012

Поездка на второй этап Проэнглерс была под вопросом, у моего напарника Лехи Михеева сын сломал бедро, перелом тяжелый, со смещением и Леха остался во Владимире. В первый момент мы решили поискать замену, но потом я решил выступать одному, чтобы в финальном туре мы выступали в изначальном составе. Нашу двойку разбивать никак не хотелось, силы на достойное выступление я в себе ощущал и был готов в одиночку справляться с волнами Рыбинки и одному заводить в подсак громадных щук и судаков.

Дома на картплоттере (Гармин 585) отметил интересные места. Гарминовские карты довольно подробны и я отмечал ориентиры, с которых можно начинать исследование водоема.

Мне пришлось задержаться по работе, так что, на «Мологу» я приехал лишь во вторник утром. Тренировку начал часов в 11, лодка — Казанка с 40 сильным мотором, на полной ручке 50км шла без проблем, но все-же, это Казанка и против волны на ней не покатаешься. Еще один ньюанс-лодка была с «водителем». Рома, управляющий соседней базы «Рыбинский трофей», сразу сказал, что покажет мне все секретные места, я тут же обрадовался, спросил, можно ли мне прикрутить свой картплоттер Гармин на его катер, он разрешил и мы поехали ловить щук. Километрах в 4-5 от базы мы на меляке начали ловлю. Я поймал на спиннербейт щучку, говорю, поехали дальше, Рома недоумевает, зачем ехать, раз клюет??? Тут я долго и подробно объяснял, что ловить на тренировке рыбу-неправильно, а если еще и не искать варианты, то вообще никуда не годится.

Часа три катаемся по траве, ну хоть какие-то выводы для себя сделал-рыба некрупная, но много. На обеде наши парни рассказали, что какой-то егерь местный поймал жабу на 8 с лишним на «мохнатый треугольник», и мол, ты не на него ловил? Я грустно пошутил, что ловил в «мохнатом треугольнике». Но Солженицын может быть доволен, иностранное слово «спиннербейт» теперь почти не употребляется в среде Проэнглеров.

После обеда пытаюсь уговорить его ехать в море. Он говорит, что на море в ветер вообще не клюет, кое-как уговариваю его проверить мои дальние точки. Пока ехали туда, видел несколько пупков, один отметил, на глубине 9-10м возвышение на 7 и на этом возвышении глубины от 6,6 до 7,5 с единичными бревнами и ракушкой. Обратно ехали против волн, было холодно, волны обдавали неприятным душем, отбил все внутренности, хотел еще на русле Мологи покрутиться, но покрутиться особо не получилось, получилось подрейфовать по ветру… Полазили по копани, рельеф классный, но рыбы нет.

Второй день-старт в 7 утра. Наплыли на пупок, я с первого заброса ловлю судака, дно жесткое, пупок довльно протяженный, все в порядке. Якорем нашли дерево. Кое-как подняли его, метров 7 гнилое, в ракушках. Двигаемся дальше к брейтовским корягам, там троллингисты, полазил немного поотрывал джиги и отметил пару точек. Едем в сторону коряжника Яновского. Я за штурвалом, сам якорюсь, сам управляю лодкой, это важно! На поливе 5-6м нашел микрокоряжник и жесткое дно. Клюют мелкие судаки и окуни. Двигаюсь зигзагом метров по 100 в стороны. На одном из перемещений ловлю щуку затрешник и на следующем забросе судака, разница в местах поклевок небольшая, направление примерно одно. ставлю точку, обхожу направление, интересный участок есть!

Проходя от Яны в сторону Сыпучего случайно наткнулся на траву. Посреди водоема, глубины 3-4м, потом вообще выход на 2… Но пустой желудок и отвращение к траве после первого дня не позволили мне джипиэснуть это место. Зато после обеда мы поехали опять в прибрежную траву. Щучки есть, опять то же самое-там, где можно ловить воблером-лучше ловится на воблер, в самой гуще травы ловится на «мохнатый треугольник».

Четверг-день зарядки. Заряжали батарейки, джиги, спиннинги.

На пирс причалили рыболовы, которых местный егерь вывозил. Среди ведер окуней, граммов по 200-300 громадные судаки от полторашки до двух с половиной и один совершенно дьявольских размеров-наверное, человека мог бы съесть! Ребята даже заспорили, есть в нем 7кг или нет… Оказалось, почти 7! И это при прогнозах в туре ловить 7 кг. Егерь скупо рассказал про траву на 3-4 метрах…

Жеребьевка не принесла сюрпризов. Мы с парой Кудинов/Жданов опять стартуем вместе в конце, ну и никто не удивился, что Питерцов вытащил опять первый номер. Думаю, ему можно в перерывах между соревнованиями играть в лото.

Вопрос по моей лодке-Рома не знал, сможет ли он на пятницу-субботу дать мне лодку. А тут случилось так, что челябинский экипаж срочно вызвали на работу. Володя Иноземцев говорит, чтобы я принимал у них катер и клеил номера.

После Казанки это просто яхта «Победа»! Стосильный мотор, большая лодка, ужас вызывал только расход. Но ребята успокоили, сказав, что за два дня искатали всего 40 л бензина, причем, ездили далеко. Ну я залил 40 литров, причем, стрелка бака после двадцати литров сдвинулась почти на половину шкалы, а после следующей двадцатки шагнула слегка за половину… На случай ядерной войны я взял канистру 20л и мы с Колей Козыревым решили опробовать, как же идет этот Летучий голландец. Даже не отрегулировав угол наклона мотора мы ехали 55км/ч, у меня аж дух захватило, после Казанки!

Первый тур

Старт, предпоследняя пара, я аккуратно выхожу на прямую траекторию движения и через несколько минут я оставляю позади многие экипажи. Очень удивился, когда увидел синенькую Найтро у одного из островов. Через 25 минут я на первой точке. Волны и ветер я даже не заметил. Якорь внатяжку, чтобы слегка тащило. Поклевки есть, но клюют окуни. Один заполкило, еще один поменьше, сходы…

Я ставлю очень большой Шейкер и через несколько забросов его откусывают! Чуть позже ловлю щучку, наверное, чуть закило. Решаю ехать за судаками, пока есть время утреннего выхода. 8км незаметно пролетают. Выставляюсь, поклевки есть, один сход. Переставился по жесткому дну и сразу поклевка и судачек зачетный есть! Потом клев подстихает. Облавливаю вокруг лодки. Нахожу жесткое дно, на нем нащупываю бревно и заброса через три из-под бревна клюет очень крупный судак. Подсечка, талон 86 до унции гнется почти до ручки. Но через несколько метров сход! Просто не просек рыбу. Начал перемещаться и увидел, что у меня стрелка бака упала почти к нулю. заправляться на воде одному никак, решаю ехать на пирс, а потом в траву поймать несколько зачетных жабок, будет кила 4-4,5.

Заправился, еду в ближайшую траву, почти сразу ловлю на воблер жабка, грамм 800-900. Клюет из-под камыша. Я без якоря в дрейфе двигаюсь от одного куста к другому, потом на моторе заплываю на очередную траекторию и так до финиша. Я почти в прямой видимости от финиша, 4км, ехать меньше 4-х минут. 10 минут до финиша, у меня пять рыб, сматываю удочки и завожу мотор, он не заводится, ключом дергаю-ничего, у меня холод по спине! Срываю заднее сиденье и шевелю клеммы аккумулятора-не помогает. Звоню Иноземцеву, сообщаю координаты и продолжаю попытки завестись…

Помощь пришла через полтора часа. Мой результат не засчитан. После обеда выпускал рыбу с тяжелым сердцем… От названия «Победа» отвалились две первые буквы…

Мотор начали делать часов в 8 вечера, все это время я на нервах, непонятно, будет работать мотор или нет, на чем выступать…

Вроде, все обошлось, мотор отремонтировали, заливаю полтинник и с чистого листа, собрав всю волю в кулак решаю никуда не елозить, стоять до последнего на судаковом пупке, рыбу поймаю точно, главное, чтобы размер был.

Второй тур

В этот раз я опять через 23 минуты на поливе. Окунь есть, но мельче, чем вчера. Его реально много, он привязан к небольшой впадине на дне. Ставлю большую резину, ее не едят, ставлю поменьше (5 дюймов), ее едят окуни. Решаю ехать на «судаки», по дороге закатываю на Брейтовский коряжник, там народу тьма-но почти все это троллингуи. Ловлю там незачетного судачишку и уезжаю. Времени 9-50. Почти сразу ловлю судачка зачетного, потом еще одного, неплохого, таких пять и у меня за 10 кг! В 10-10 примерно выпускаю окуней.Судаков уже пять.

Около 11 утра ловлю щуку, села на свале, злая, свечки давала, но я даже не боялся, что сойдет, у нее не было шансов! И вообще, сходов почти не было, почти все поклевки реализовал, настрой был ловить хорошую рыбу. Примерно за полтора часа до финиша, забрасывая очередного судачка в лайввелл, обнаруживаю, что крупный у меня перевернулся! Срочно на кукан, к кукану еще метров 5 веревки. Всю рыбу колол, но вот один судак преподнес сюрприз!

Укрупниться мне, к сожалению, не удалось, по моим прикидкам вес около 7кг. основа-две рыбы, судак и щука. остальные судаки мелкие, даже кила не будет. Но рыба клевала весь день, я двигался по пупку, собирал, последнюю рыбу поймал наверное, около часа дня, в час ровно был сход мелкого судака, в 13-10 на последнем забросе поклевка, но долавливать не стал, собрал помпу, убрал крупного в лайввелл и поехал на финиш. У финиша выкинул лишних судаков и приготовился к взвешиванию. Вес 6750, выше середины, но слишком мал, чтобы претендовать на выход в финал. Не хватило буквально полкило…

Хотя, на самом деле, не хватило слишком многого. Проанализировав и первый этап и второй я пришел к выводу, что мы просто не были готовы к системной ловле крупной рыбы. Просто, обычные соревнования предполагают несколько иную схему ловли, 20 окуней и прилов, либо пять щук-судаков, которые несложно поймать. И оттуда подготовка сводится к ловле именно такой, активно клюющей рыбы, в туре мы слишком активно перемещаемся, для нас поимка большой рыбы-бонус, хотя, по сути-это должна быть базовая рыба, к поимке которой нужно быть полностью готовым. И к выстаиванию и к поклевке и к вываживанию.

Буквально вчера ехали с женой и детьми в деревню, вечером, уже были сумерки, на проселочной дороге выскакивали лягушки, которых в свете фар было хорошо видно, жена и дети наперебой считали этих лягушек, а через некоторое время жена взглянув дальше по дороге увидела лисицу, которая немного постояв убежала по своим делам. И если бы мы так и продолжали смотреть под колеса, то ни за что не увидели бы эту лису, которая была там же, у дороги…

Большое спасибо всем, кто переживал за меня, кто поддерживал, подбодрял меня! Особенно Главному судье Котову В. и Иноземцеву В.

Было очень приятно всех увидеть, пообщаться, половить вместе рыбу, надеюсь, мы еще не раз увидимся в большой и дружеской компании!

Еще материалы

АЛЕКСАНДР ДЁМИН: ИТОГИ СЕЗОНА PAL 2020 И ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ТУРНИРЕ

Подробный видеоотчет Александра Дёмина о выступлении в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2020, а также подведение итогов прошедшего сезона PAL.
08/12/2020

СТЕПАН ГРЕБНЕВ: PRO ANGLERS LEAGUE 2020. ДЕБЮТ. САМАРА

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако, начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL и, безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте. Многие […]
01/12/2020

ВАСИЛИЙ САЗАНОВ: «PAL — ТУРНИР ДЛЯ КРЕПКИХ УМОМ И ДУХОМ». PAL 2020 3-й Этап

Каждый год, сидя перед экраном монитора и наблюдая за спортсменами, я думал о том, каково же выступать в PAL? Представлял себя на месте победителей и аутсайдеров. Мысленно легко «закрывался» шестью рыбами и начинал охоту за «бонусами» уже в начале тура. В мечтах я был со стальными нервами и твердой рукой! В мечтах рыба клевала с […]
10/11/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: ПУТЬ К ПОБЕДЕ. PAL 2020. КАК ПОЙМАТЬ БОЛЬШЕ ВСЕХ

Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию фильм о победе Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева в турнире Pro Anglers League 2020. Экипаж расскажет о быте, тренировках, поделится размышлениями и расскажет свою историю о том, как стать Лучшими Рыболовами Года — 2020.
04/11/2020

СЕРГЕЙ НИКУЛИН: ФИНАЛ PAL 2020. САМАРА

Перед финальным этапом у нас произошла замена. На смену Володе вышел молодой перспективный спортсмен из г. Казани Степан Гребнёв. Со Стёпой мы познакомились в начале лета, когда он приезжал снимать кино про рыбалку к нам в Самару. Мне очень импонировали настойчивость и спортивный азарт Степана и когда Володя Русаков по личным обстоятельствам не смог выступать […]
03/11/2020

АЛЕКСАНДР КОРОЛËВ: О ТОМ, КАК ЭТО БЫЛО — ФИНАЛ PAL 2020

Небольшой отчёт о том, где и как мы ловили в турах Финального этапа PAL 2020. 26 сентября я впервые вышел на воду в районе села Екатериновка, с лодочной, где базировались парни, которые #играютсильно! Увидев знакомые лица, я совершенно не был удивлён, что мы выбрали одну и ту же акваторию для изучения! Первые три дня я […]
27/10/2020

АНДРЕЙ ФЕРАФОНТОВ: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Ну вот, друзья, немного отдохнули с Андреем Красильниковым и теперь можно поговорить о первом этапе PAL, который был, что называется, «домашним». Бытует мнение, что на «домашней» воде играть сложнее, может оно и так. Тур первый До места предполагаемой ловли было почти час ходу. Вода, точнее, погода легко позволила это сделать. С первых постановок поймать не удалось, а […]
23/09/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: НА КРУПНЫЕ ПРИМАНКИ — КРУПНЕЕ РЫБА. ПОБЕДА НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020 (ВИДЕО)

Все, что вы хотели знать о победном выступлении Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева на Первом этапе PAL 2020.
22/09/2020

АЛЕКСАНДР ДËМИН: ПЕРВЫЙ ЭТАП PAL 2020. ТРЕНИРОВКИ (ВИДЕО)

Начало серии видеоотчетов Александра Дёмина о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 — тренировки и подготовка к турам.
17/09/2020

ХРОНИКА ЭКИПАЖА БЕЛЯЕВ-ВИХРОВ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Видеохроника выступления экипажа Серегея Беляева и Дениса Вихрова на Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020. Снасти Дениса: Major Сraft Soul Stick STS-802MH Daiwa Certate LT5000D Sunline PE Jigger ULT4 1.5PE Zetrix Hell Hound HHS-842HH Okuma Epixor 55XT Sunline Pe Jigger ULT4 2.0PE Zetrix Avalanche ZAS-862M Daiwa Caldia LT3000D-C Sunline PE EGI ULT HS4 1.0PE
14/09/2020

ЭКИПАЖ ЧУЛАНОВ-ДЕНИСОВ: ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА PAL 2020 (ВИДЕО)

Видеоверсия итогового отчета о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 от экипажа Андрея Чуланова и Петра Денисова.
09/09/2020

ЭКИПАЖ СЛОВЕЦКИЙ-ДЁМИН: ВИДЕОХРОНИКА ФИНАЛЬНОГО ЭТАПА PAL 2019

Видеохроника выступления Евгения Словецкого и Александра Дёмина в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2019.