Роман Кухаренко: Потусторонняя Чебоксарка. PAL 2016 1-й Этап

Предисловие — Привет. — Привет… Слышал первый этап PAL 2016 перенесли на Чебоксарку? — Да, слышал. А что? — Да, так ничего. Именно с этих слов начался наш этап на Чебоксарском водохранилище. Перед сезоном мы планировали заявиться на один этап, и благодаря изменениям в правилах, поучаствовать в финальном, третьем этапе. Но перенос места проведения первого […]

12/07/2016

Предисловие

— Привет.
— Привет…
Слышал первый этап PAL 2016 перенесли на Чебоксарку?
— Да, слышал. А что?
— Да, так ничего.

Именно с этих слов начался наш этап на Чебоксарском водохранилище.

Перед сезоном мы планировали заявиться на один этап, и благодаря изменениям в правилах, поучаствовать в финальном, третьем этапе. Но перенос места проведения первого этапа заставил изменить планы. Ведь Чебоксарка нам была уже знакома, так думали мы и, как оказалось, зря, но об этом позже. Наше первое знакомство с водохранилищем в 2014 году оказалось вполне удачным.

Поэтому пришлось в срочном порядке искать средства и партнеров для поездки на этап. Основными партнерами, оказавшими материальную поддержку нашей команде на первом этапе, выступили кoмпании: «Клуб Астраханский Трофей», базирующийся на турбазе «Приветливая» (www.as-trophey.ru).

Отличная база, с профессиональным обслуживанием, классным месторасположением в раскатной части Каспийской дельты, комфортными, уютными домиками, хорошим парком техники. В общем, на базе «Приветливая» можно найти все для качественного отдыха, как в плане рыбалки, так и для отдыха с семьей.

И компания TECHNOPLAST.BY – проектировка и изготовление лодок и катеров из высокопрочного стеклопластика на любой вкус и цвет.

Глава первая. Тренировки

Опущу рассказ про сборы в дорогу, саму дорогу и прочие мелочи и сразу перейду к тренировкам.
Выехав из Могилева 19 июня около 9-00 утра, а 20 , около двух ночи, спустя 16 часов дороги и 1200 км мы прибыли на берег Чебоксарского водохранилища.

Отдохнув часа четыре, поехали на Дамбу «слиповаться».

План тренировок был составлен заранее, в него были включены как районы, а вернее Один район, известный нам по 2014 году (просто со своим 50-сильным моторчиком в том году мы сильно то и не разведали ничего), так и новые для нас участки.

Первый день отправляемся на разведку выше базы. Ушли выше Разнежья-Блюдце, Каменка. Места красивые, рельеф, коряги, местами много бели, но за рыбу не зацепились. Были поимки и щучек…

…и судачков…

… а также вездесущих окуней…

… но все это носило бессистемный характер. Отметили для себя наиболее перспективные для нас места и решили проверить их в другой день. На подходе к базе решили заскочить на закоряженную косу, известную нам по 2014 году. Рыбка на ней отзывалась, пусть и не трофейная, но в количестве.

Коса получила оценку как перспективная, занесли ее в свой блокнот и продолжили тренировку. Покружив не много в окрестностях Коноплянки, увидели жереха. Подкравшись на электромоторе взяли одного не плохого.

Ну что ж, и это записали, с пометкой «проверить в другое время и при другой погоде».

По итогам первого дня отмечаем, что вода чуть выше и очень теплая. По рыбе – она есть, но не крупная и в своей массе ловится только с подхода; долов, раскачивание точки результатов не приносили.

Вторую тренировку решаем посвятить нашему «Поливу — 2014». К сожалению, рельеф на поливе с нашими рабочими точками сильно изменился. Исчезли многие важные детали, которые делали его рабочим. Потратив на него довольно много времени, и не получив ни поклевки, уходим на поиск дальше вниз.

У нас было семь тренировочных дней, и каждый день приносил нам новую информацию. Мы находили новые районы, точки , где была рыба. Проверяли их в разное время, определяя время выхода и тем самым строили график своих перемещений в туре. Самые сладкие точки проверяли с приманками без крючков.

Некоторые места были настолько очевидны и известны, что за день на одних и тех же постановках можно было встретить многие PAL’овские экипажи. Одно из таких мест в нашем блокноте значилось по названием «Полив БУШа»…..Нет, это не в честь бывшего Американского президента, все намного проще-Б-Беляев, У-Усов, Ш-Шабалин-БУШ. Мы как то встретились в этом месте с этими экипажами, отсюда и пошло это название.

В один из дней, посмотрев прогноз на ветер, сходили за Ветлугу. Нашли там отличный рабочий участок, чувствовалось что место может выстрелить, и мы не ошиблись ,во втором туре мы могли сделать отличный результат на этом участке, но об этом расскажу ниже, поэтому, внесли его в свой график. Единственное, что могло помешать – это ветер.

Подводя итоги тренировок, могу сказать, что этот тренировочный процесс для нашей команды был одним из самых продуманных, спланированных и результативных, в подтверждении этому были и поимки рыбы…

…и правильные вычисления времени выхода и системность поклевок…

и вот исходя из всего этого я до сих пор не могу понять , как мы умудрились так «пролететь» в первом туре…

Глава вторая. Игра

Не совру, если скажу, что мы еще не перед одним из этапов не были так спокойны и уверены в достойном выступлении. Тренировки прошли продуктивно, маршрут расписан. Он состоял из четырех районов с четырьмя-пятью постановками на точки в каждом. Итого около двадцати постановок , привязанных к выходам рыбы. С этим хорошим настроением я вытянул 16 стартовый номер.

Подготовили снасти, убрали все лишнее и в полной готовности легли спать…И только ветер за окном и понижение температуры не спали, и готовили нам «сюрприз».

Первый тур

Стартуем в середине. Есть возможность посмотреть куда пойдут экипажи перед нами.

Старт… А далее началось что-то необъяснимое. Мы прошли по всему маршруту, строго по времени, проверенного не однократно выхода, и не увидели ни поклевки. Даже на тех местах , где на тренировках как из пулемета клевал килошный судак, мы не получили ни одного контакта. Мы меняли веса приманок, угол подачи — ничего не работало.

Время тура таяло на глазах, а в лайввеле сиротливо плавал один окунь. Окунем, конечно, можно было «закрыться», но я даже в страшном сне не мог представить себе такой расклад.

По итогам наших тренировок я оценил наш вес в туре 7-9 кг, это если без бонуса, ага разогнался… В общем, какими-то неимоверными усилиями напарник ловит щуку-задвушку, но и она решает не идти на взвешивание и ловко выпрыгивает и лайвела… Так и финишируем с одним окунем. Позор, горечь, злость, непонимание, трудно подобрать определения того, что мы чувствовали в тот момент. И даже сейчас , когда я пишу эти строки, меня охватывают те же эмоции.

Вечером, анализируя провал нашего плана, ищем причины: холодный фронт, падение уровня воды, тупо не повезло, не стой ноги встали – передумали все варианты. Ясно одно, нужно что-то менять и вносить значимые изменения.

Понимаем, что нужно собраться и во втором туре идти ва-банк. Или все, или ничего — третьего не дано. С этими мыслями стараемся уснуть.

Второй тур

Стартуем снова в середине, опять смотрим куда уходит половина экипажей. Сегодня, в отличии от первого тура, большинство стартовавших в первой половине пошли не вниз, а в верх зоны и не удивительно: в верху ловили лидеры Фоминых-Жданов, Русяев-Чалдышкин. Все-таки, установленные на лодках спортсменов трэкеры делают свое дело…

Но у нас свой план, своя игра. Мы идем на Ветлугу. Попутно останавливаемся проверить пару точек. 45 км пути, ветер начинает раздувать. Первая постановка занята, на ней стоит экипаж Питерцов-Волынкин, пытаемся маневрировать, но I-Pilot ведет на ребят, они стоят практически метр в метр с нашей точкой.

Дабы не мешать и не нарушать правило «50 метров» обходим парней, в это время Андрей оборачивается и дает нам понять, что мы слишком сблизились, по этому поводу приносим свои извинения, но дистанцию мы не нарушили, наш прибор показал, что до них больше 70 метров. Но если помешали – Андрей, Александр, извините…

Уходим на следующую постановку. Спустя минут пятнадцать первая щука-четверка в зачете. Поролонка глубоко в глотке, поэтому срезаем и понимаем, что сохранить рыбу живой будет нелегко. Начинаем двигаться по участку. Приближаемся к убойной точке, найденной на тренировке. Каким-то седьмым чувством чувствую, что она здесь. И ОНА клюнула, и не раз, а два раза —  у меня и один раз у напарника.

На небольшом участке у нас было три поклевки о-о-о-чень крупной рыбы. Но сложность рельефа, резкая бровка поросшая ракушечником, мощь рыбы не позволили нам достать даже хоть одну из этих рыб. После поклевки следовали мощные «жимы», но все усилия «оторвать» рыбу ото дна, тем самым перетянуть ее через бровку, заканчивались неудачей.

Рыба разворачивалась и шла вдоль бровки, обрезая шнур об ракушечник. Эх, если бы смогли добрать хоть одну из них — это была бы совсем другая история. Но история не терпит сослагательного наклонения. Поэтому, что есть — то есть.

Долавливаем судачка околокилошного и трех окуней, и с пятью рыбами, за час до финиша, отправляемся в обратную дорогу.

Делаем остановки каждые десять-пятнадцать минут, что бы дать возможность аэратору сменить воду, и за пять минут до финиша пересекаем зону «Старт-Финиш».

Наш «выдающийся результат» первого тура позволяет нам взвешиваться вторыми. Во втором туре наш вес чуть более пяти килограммов.

На фоне большинства экипажей это, конечно, позорно мало, но это все, на что мы смогли наработать, как оказалось.

По итогам этапа понимаю, что допустили несколько роковых ошибок.

Во-первых, неправильно рассчитали приблизительный вес рыбы в туре для попадания в десятку, если бы знали, что веса будут такие как есть, то план мог быть другой.

Во-вторых,шаблонность действий, основанная на результате 2014 года. Понятно, что можно перечислить еще массу наших недочетов, но основные все-таки указаны выше.

В целом этап получился очень классный во всех сферах. Новые люди, новый формат освещения, Онлайн – просто бомба. Видно, что турнир растет, развивается.

Уровень подготовки команд спортсменов, техников, организаторов становится все выше и профессиональнее.

Лично меня этот этап заставил на многие вещи взглянуть с другой стороны. Я учусь у турнира, у людей выступающих в нем. И этот опыт, который приобретаю на турнире – он бесценен. Даже в таком провальном выступлении я найду вещи за которые буду благодарен PAL. Никто не застрахован от неудачного выступления, поэтому? нужно сделать правильные выводы и работу над ошибками. Надеюсь, мы этот урок усвоим.

На этом этапе у меня было два основных комплекта снастей:

Graphiteleader TIRO 812 MR2 c катушкой Shimano Stella 4000 и шнуром X-cast #1.5, для средне тяжелого джига.
EverGreen Poeidon Squidlaw SSSS-710MH с катушкой Daiwa Certate 2500R и шнуром Х-cast #1.2 для деликатного джига.
По приманкам лучше всего себя показали Keitech Swing Impact Fat 3,8″ в новых ПАЛ-овских цветах и поролон.

В завершении, выражаем огромную благодарность всем тем людям и кoмпаниям, без которых наша поездка на этап была бы невозможна и была бы неполноценна:

Клуб Астраханский Трофей, турбаза «Приветливая» (www.as-trophey.ru)

TECHNOPLAST.BY

Кoмпания www.afw.by, предоставившая нам отличные высококачественные поводки из современных материалов.

Компания МИДА за предоставление снастей, удилищ, приманок, шнуров высочайшего уровня. На которые можно положиться на таком серьезном турнире и лично Денису Демидову за позитив, понимание и отзывчивость.

Владимиру Иноземцеву — спасибо, за то, что делаешь такую нелегкую работу и даешь нам возможность окунуться в этот мир под названием PAL.

Спасибо всем друзьям-соперникам за борьбу, драйв, общение.

Победителям и призерам огромнейший респект. Вы — большие молодцы. Поздравляю!

С уважением и лучшими пожеланиями, команда ProSPIN (Экипаж Кухаренко-Греков).

Еще материалы

АЛЕКСАНДР ДЁМИН: ИТОГИ СЕЗОНА PAL 2020 И ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ТУРНИРЕ

Подробный видеоотчет Александра Дёмина о выступлении в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2020, а также подведение итогов прошедшего сезона PAL.
08/12/2020

СТЕПАН ГРЕБНЕВ: PRO ANGLERS LEAGUE 2020. ДЕБЮТ. САМАРА

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако, начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL и, безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте. Многие […]
01/12/2020

ВАСИЛИЙ САЗАНОВ: «PAL — ТУРНИР ДЛЯ КРЕПКИХ УМОМ И ДУХОМ». PAL 2020 3-й Этап

Каждый год, сидя перед экраном монитора и наблюдая за спортсменами, я думал о том, каково же выступать в PAL? Представлял себя на месте победителей и аутсайдеров. Мысленно легко «закрывался» шестью рыбами и начинал охоту за «бонусами» уже в начале тура. В мечтах я был со стальными нервами и твердой рукой! В мечтах рыба клевала с […]
10/11/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: ПУТЬ К ПОБЕДЕ. PAL 2020. КАК ПОЙМАТЬ БОЛЬШЕ ВСЕХ

Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию фильм о победе Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева в турнире Pro Anglers League 2020. Экипаж расскажет о быте, тренировках, поделится размышлениями и расскажет свою историю о том, как стать Лучшими Рыболовами Года — 2020.
04/11/2020

СЕРГЕЙ НИКУЛИН: ФИНАЛ PAL 2020. САМАРА

Перед финальным этапом у нас произошла замена. На смену Володе вышел молодой перспективный спортсмен из г. Казани Степан Гребнёв. Со Стёпой мы познакомились в начале лета, когда он приезжал снимать кино про рыбалку к нам в Самару. Мне очень импонировали настойчивость и спортивный азарт Степана и когда Володя Русаков по личным обстоятельствам не смог выступать […]
03/11/2020

АЛЕКСАНДР КОРОЛËВ: О ТОМ, КАК ЭТО БЫЛО — ФИНАЛ PAL 2020

Небольшой отчёт о том, где и как мы ловили в турах Финального этапа PAL 2020. 26 сентября я впервые вышел на воду в районе села Екатериновка, с лодочной, где базировались парни, которые #играютсильно! Увидев знакомые лица, я совершенно не был удивлён, что мы выбрали одну и ту же акваторию для изучения! Первые три дня я […]
27/10/2020

АНДРЕЙ ФЕРАФОНТОВ: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Ну вот, друзья, немного отдохнули с Андреем Красильниковым и теперь можно поговорить о первом этапе PAL, который был, что называется, «домашним». Бытует мнение, что на «домашней» воде играть сложнее, может оно и так. Тур первый До места предполагаемой ловли было почти час ходу. Вода, точнее, погода легко позволила это сделать. С первых постановок поймать не удалось, а […]
23/09/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: НА КРУПНЫЕ ПРИМАНКИ — КРУПНЕЕ РЫБА. ПОБЕДА НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020 (ВИДЕО)

Все, что вы хотели знать о победном выступлении Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева на Первом этапе PAL 2020.
22/09/2020

АЛЕКСАНДР ДËМИН: ПЕРВЫЙ ЭТАП PAL 2020. ТРЕНИРОВКИ (ВИДЕО)

Начало серии видеоотчетов Александра Дёмина о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 — тренировки и подготовка к турам.
17/09/2020

ХРОНИКА ЭКИПАЖА БЕЛЯЕВ-ВИХРОВ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Видеохроника выступления экипажа Серегея Беляева и Дениса Вихрова на Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020. Снасти Дениса: Major Сraft Soul Stick STS-802MH Daiwa Certate LT5000D Sunline PE Jigger ULT4 1.5PE Zetrix Hell Hound HHS-842HH Okuma Epixor 55XT Sunline Pe Jigger ULT4 2.0PE Zetrix Avalanche ZAS-862M Daiwa Caldia LT3000D-C Sunline PE EGI ULT HS4 1.0PE
14/09/2020

ЭКИПАЖ ЧУЛАНОВ-ДЕНИСОВ: ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА PAL 2020 (ВИДЕО)

Видеоверсия итогового отчета о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 от экипажа Андрея Чуланова и Петра Денисова.
09/09/2020

ЭКИПАЖ СЛОВЕЦКИЙ-ДЁМИН: ВИДЕОХРОНИКА ФИНАЛЬНОГО ЭТАПА PAL 2019

Видеохроника выступления Евгения Словецкого и Александра Дёмина в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2019.