РОМАН ПАТРУШЕВ: ВТОРОЙ ЭТАП PRO ANGLERS LEAGUE 2019. КАМА. УДМУРТИЯ

Всем привет! Закончился очередной этап Pro Anglers League, а вместе с ним пролетели те тёплые летние деньки, которые так несомненно скрашивают время проведённое как на рыбалке так и на тренировках. Сказать что этот этап был легким не могу. Мы подходили к этому этапу с чёткой уверенностью, что нам надо во что бы то ни стало подниматься вверх […]

01/10/2019

Сказать что этот этап был легким не могу. Мы подходили к этому этапу с чёткой уверенностью, что нам надо во что бы то ни стало подниматься вверх по турнирной таблице. И мы с этим, несомненно, справились. Поэтому по прошествии времени есть чувство некоторого  самоудовлетворения. Но расслабляться ещё рано. Впереди Волгоград, где надо выложиться на 110%. И пустые поклевки второго тура здесь уже не прокатят. Но давайте обо всём по порядку.

Когда мы узнали, что этап будет проходить на Каме, лично у меня были очень смешанные чувства. Ведь морально уже были настроены играть на Павловке. Но конечно всё же немного обрадовался. Ведь в прошлом году почти получилось. Да и Кама очень нравится. Хорошо читаемая и рыбная река. И как же не упомянуть о гостеприимстве людей. Хочется возвращаться и возвращаться в этот гостеприимный край.

На тренировки решили ехать за десять дней до официального заезда. Поэтому описывать каждый тренировочный день большого смысла не вижу. Сами тренировки были очень сложными. Кама не была похожа ни на один из предыдущих годов. Течение было ближе к 2017 году, а вот уровня воды не хватало для того чтобы рыба стояла в местах 17-го года. По первым тренировочным дням стало понятно, что искать рыбу предстоит совсем в других местах. А раз её не было ни на местах 17-го года ни на местах 18-го. Значит, надо проверять «белые пятна» на мониторах эхолота. И это начало работать. Но, столкнулись еще с одной проблемой. Рыба постоянно перемещалась и там, где ее ловили в предыдущий день, на следующий либо она там отсутствовала, либо совершенно закрывала рот и отказывалась кушать.

С отсутствием ее на прежних местах было как-то не весело. Не было понимания куда она могла сместиться, но для данных мест была одна привязка — это бель. И если ее не было значит и большая вероятность, что хищник ушёл вместе с ней. А вот места где хищник присутствовал и не хотел кушать надо было понять. Когда же он соизволит «пообедать». Да-да именно в этот временной период наблюдалась активность рыбы. Так же вычислили, что рыба ещё и завтракает, но существовала большая вероятность, что этот «выход» мы не застанем. В нашем списке появились и места, где происходили поимки рыб и без привязки к её активности. Но это была не крупная рыба до 2-х кг. И поклевки, как правило, там происходили с первого или со второго забросов.

Этих мест было немного и большинство, я так думаю, их тоже нашли. А нас заинтересовала совсем другая рыба. Ведь в местах «выхода» на тренировках нам попадались экземпляры от 3-х до 4-х кг. Больше не было, но и они были даже очень ничего.

Решающим днём тренировок стал, вы не поверите, последний день официальной тренировки. Вроде как бы это прерогатива совсем не нашего экипажа, но все же. В воскресенье решили проверить одну из ямок на которой напарник получает мощнейшую поклёвку и с трудом у него получается «оторвать» рыбу ото дна. После чего сход. Ну, да ладно, может оно и к лучшему. Покрутившись на этом месте, замечаем чем оно выделяется и приходит понимание, а почему же она там присутствует. И это не наличие бели.

Начинаем проверять похожие места и там тоже есть хищник. Попутно на других местах приходит понимание куда она пропадает и это для нас становиться сюрпризом. И в завершении дня решаем заехать на одно из мест которое Андрей нашёл, когда выходил на тренировки один. У меня была проблемка с поломкой авто и надо было ехать его делать. В тот день Андрей не «зацепился» там за рыбу и благополучно забыл о нём. На обратной дороге вспоминаю, что он говорил о каком то понравившемся местечке. Говорю, давай заедем посмотрим. Заехали. Осмотрелись. Ай-да, говорю, под берег кинем, ведь там ты еще не кидал. И с первых забросов есть рыба около 4-х кг. Потом переставляемся и снова поклёвка, после следующей перестановки опять поклёвка, дорабатываем это место у меня поклёвка у Андрея поимка. Ну думаем должно сработать.

В «День тишины» составляем план работы на туры.  Вроде как должно получиться все очень неплохо. Но чувство тревоги все равно присутствует.

Первый тур

Старт немного отложен. Но это нас не смущает. Заходим на первую точку. Это береговой свал. Рыба там себя проявляла как в затишке с обраткой, так и на струе. Пусто. Идем дальше, на точку, где в воскресенье ловили рыбу и были поклёвки. По дороге отбрасываем очень много мест куда должны были заехать. Прибыв на точку с первых забросов ловим «6+». Перемещаемся, пусто. Еще перемещаемся, снова пусто. До следующей точки минут пять хода. Едем туда. Сразу снимаю там небольшую щучку. Перемещаемся, безрезультатно. Идем по свалу, пусто. В конце свала канава с выходом на меляк. Напарник берёт оттуда судачка 46-47 см. Зачет. Меняем точку, пусто. Возвращаемся туда где взяли «6+». Начинаем переставляться и это приносит результат.

Напарник ловит щуку 2,5-3 кг. И тишина. Начинаем перемещаться. И на одной из постановок, пока я слежу за состоянием выловленных рыб, Андрей ловит щуку «4+». Потом кидает в другую сторону и ещё одну. Закрыты, ура. На вскидку кг 12-15. Совсем неплохо. Начинаем двигаться в обратную сторону. Проверяя остальные точки. На одной из них у Андрея мощная поклёвка и мимо. Долавливаться не хочет. Едем дальше. На последнюю точку оставляем минут 15-20. И со второго заброса я ловлю щуку, весом более 4 кг. Обрезаем приманку и не спеша идем на финиш. Результат первого дня: 18 670. Очень неплохо. Мы четвёртые. Задел от пятого места неплохой. До второго небольшой. Это очень радует. Но завтра ещё день и он обещает быть сложным.

Второй тур

С нами оператор. Андрею привычно, мне не очень. Ну да ладно. Решаем немного поменять тактику. Первая точка, где вчера заканчивали. Есть! У напарника первая щучка около 2,5 кг. Потом у меня потяжка, чувствую, как по поводку скребёт зубами. Подсечка и мимо. Ой, как обидно то.  Далее тишина. Задержались на этой точке на часа полтора. Далее движемся вниз за Саклово. Начинаем методично облавливать точку. Вроде рыбу показывает, но результата нет. Андрей говорит, что надо ждать выхода. Я его уговариваю проехаться по ближним точкам. Но безрезультатно. Возвращаемся обратно. Кидаем. Пусто. Недалеко появляется экипаж Виталика Галицкого. Движется облавливая район в нашу сторону. В голове мысли остаться на этой постановке, либо переставиться выше.

Остаемся на месте, ведь вчера «выход» был здесь. Виталик встаёт выше. И тут начинается. Мы видим, как он начинает с некоторой периодичностью вылавливать щук. Конечно, наблюдать за этим это было что-то. Мы при помощи дальномера пытались подобраться, даже не к ним, а к этому свалу. Но грамотные действия Виталия не позволили нам этого сделать. Ну что же, и так тоже бывает.

Вернувшись обратно на точку, у меня на подмотке произошёл контакт с неплохой рыбой. Подсечка и она, вильнув пару раз головой, уходит восвояси. Да что так в этот день не везёт то? Если вчера было всего восемь поклёвок и шесть рыб. То сегодня творится фигня какая-то.

Решили покинуть это место и отправиться в обратную дорогу. Облавливая попутно интересные места. Но все тщетно. На утреннюю точку решили оставить немного побольше времени. Рыба то там присутствует. Приехали, начинаем кидать. У Андрея очередная мощная поклёвка и мимо. Да что же это за такое! В этот день было, наверное, столько же контактов с рыбой если не больше, а рыб в лайвеле всего две. Переставляемся, смотрим, кидаем и на одной из последних постановок ловлю упитанного берша. Далее времени уже совсем мало. Надо двигаться на финиш.

Знаем, что нам взвешиваться одними из последних. Сидим жуём печеньки с чаем и ждём. Уже на финише узнали, что Саня Королёв с Алексеем Митиным притащили 30 кг, и мы уже полюбому на строчку ниже сместились. Потом Саша Дёмин говорит, что у них более 10-ти кг. Ну, думаем, пипец!  Пора вместо печенек брать «Валидол». И, наверное, плохо так говорить, но я очень был рад, что у них было всего восемь с небольшим кг. Ну, теперь можно выдохнуть…

В общем, интересный получился этап, даже очень. Сам лично очень переживал за «Могучих», очень хотелось чтобы у них всё получилось на домашнем водоеме. Но это, в первую очередь, рыбалка. И тут никто не застрахован. Да, профессионализм и заключается в том, чтобы фактор везения в рыболовном спорте приблизить к нулю, или исключить его полностью. Но я в это не верю. Андрей с Димой огромные молодцы, не знаю, как у них это получается. Монстры!

В завершении хочется пару слов сказать о помощниках наших на этом этапе. В первую очередь, это удочка: не ожидал я, что Hearty Rise Evolution ES 762 H с тестом 10-42 граммов справится с таким течением. Ведь мне им приходилось кидать 52 грамма с Relax Copyto 5″, и эта удочка с достоинством прошла это испытание. Хотя, по приезду я думал что все, хана, надо доставать «Аспро».

Далее — это, конечно, одежда. И тут костюм от компании Graff, как ни странно очень пригодился. Вообще, очень скептически относился к данному бренду. Особенно после первого этапа 17-го года на этой же Каме. Но ребята быстро растут. И сейчас делают очень неплохую одежду. Надеюсь, что так будет и дальше.

Крючки фирмы Koi. Довольно неплохие и острые. Фурнитура от Namazu выдержала все испытания. Поводки компании Yaman к ним вообще никаких претензий.

Ну и, черевички Nordman, сухо и тепло да и ещё и на ноге удобно сидят.

С уважением, Роман Патрушев.

Еще материалы

АЛЕКСАНДР ДЁМИН: ИТОГИ СЕЗОНА PAL 2020 И ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ТУРНИРЕ

Подробный видеоотчет Александра Дёмина о выступлении в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2020, а также подведение итогов прошедшего сезона PAL.
08/12/2020

СТЕПАН ГРЕБНЕВ: PRO ANGLERS LEAGUE 2020. ДЕБЮТ. САМАРА

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако, начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL и, безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте. Многие […]
01/12/2020

ВАСИЛИЙ САЗАНОВ: «PAL — ТУРНИР ДЛЯ КРЕПКИХ УМОМ И ДУХОМ». PAL 2020 3-й Этап

Каждый год, сидя перед экраном монитора и наблюдая за спортсменами, я думал о том, каково же выступать в PAL? Представлял себя на месте победителей и аутсайдеров. Мысленно легко «закрывался» шестью рыбами и начинал охоту за «бонусами» уже в начале тура. В мечтах я был со стальными нервами и твердой рукой! В мечтах рыба клевала с […]
10/11/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: ПУТЬ К ПОБЕДЕ. PAL 2020. КАК ПОЙМАТЬ БОЛЬШЕ ВСЕХ

Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию фильм о победе Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева в турнире Pro Anglers League 2020. Экипаж расскажет о быте, тренировках, поделится размышлениями и расскажет свою историю о том, как стать Лучшими Рыболовами Года — 2020.
04/11/2020

СЕРГЕЙ НИКУЛИН: ФИНАЛ PAL 2020. САМАРА

Перед финальным этапом у нас произошла замена. На смену Володе вышел молодой перспективный спортсмен из г. Казани Степан Гребнёв. Со Стёпой мы познакомились в начале лета, когда он приезжал снимать кино про рыбалку к нам в Самару. Мне очень импонировали настойчивость и спортивный азарт Степана и когда Володя Русаков по личным обстоятельствам не смог выступать […]
03/11/2020

АЛЕКСАНДР КОРОЛËВ: О ТОМ, КАК ЭТО БЫЛО — ФИНАЛ PAL 2020

Небольшой отчёт о том, где и как мы ловили в турах Финального этапа PAL 2020. 26 сентября я впервые вышел на воду в районе села Екатериновка, с лодочной, где базировались парни, которые #играютсильно! Увидев знакомые лица, я совершенно не был удивлён, что мы выбрали одну и ту же акваторию для изучения! Первые три дня я […]
27/10/2020

АНДРЕЙ ФЕРАФОНТОВ: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Ну вот, друзья, немного отдохнули с Андреем Красильниковым и теперь можно поговорить о первом этапе PAL, который был, что называется, «домашним». Бытует мнение, что на «домашней» воде играть сложнее, может оно и так. Тур первый До места предполагаемой ловли было почти час ходу. Вода, точнее, погода легко позволила это сделать. С первых постановок поймать не удалось, а […]
23/09/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: НА КРУПНЫЕ ПРИМАНКИ — КРУПНЕЕ РЫБА. ПОБЕДА НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020 (ВИДЕО)

Все, что вы хотели знать о победном выступлении Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева на Первом этапе PAL 2020.
22/09/2020

АЛЕКСАНДР ДËМИН: ПЕРВЫЙ ЭТАП PAL 2020. ТРЕНИРОВКИ (ВИДЕО)

Начало серии видеоотчетов Александра Дёмина о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 — тренировки и подготовка к турам.
17/09/2020

ХРОНИКА ЭКИПАЖА БЕЛЯЕВ-ВИХРОВ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Видеохроника выступления экипажа Серегея Беляева и Дениса Вихрова на Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020. Снасти Дениса: Major Сraft Soul Stick STS-802MH Daiwa Certate LT5000D Sunline PE Jigger ULT4 1.5PE Zetrix Hell Hound HHS-842HH Okuma Epixor 55XT Sunline Pe Jigger ULT4 2.0PE Zetrix Avalanche ZAS-862M Daiwa Caldia LT3000D-C Sunline PE EGI ULT HS4 1.0PE
14/09/2020

ЭКИПАЖ ЧУЛАНОВ-ДЕНИСОВ: ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА PAL 2020 (ВИДЕО)

Видеоверсия итогового отчета о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 от экипажа Андрея Чуланова и Петра Денисова.
09/09/2020

ЭКИПАЖ СЛОВЕЦКИЙ-ДЁМИН: ВИДЕОХРОНИКА ФИНАЛЬНОГО ЭТАПА PAL 2019

Видеохроника выступления Евгения Словецкого и Александра Дёмина в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2019.