СЕРГЕЙ НИКОЛЬСКИЙ. ОТЧЕТ О ВТОРОМ ЭТАПЕ PAL 2017. ЧАСТЬ ВТОРАЯ: «КОПРИНО»

Открытие соревнований, или «День тишины» Закончились наши тренировки на «Рыбинке». Второй раз водоём приносит больше вопросов, чем ответов. Решили вечером ничего не обсуждать, дать устаканиться всей информации и после открытия и собрания капитанов, исходя из стартового номера, строить свои  планы на тур. А пока собрали приманки Select, Herakles, поролонки LeX Porolonium, Wake, грузы, всё необходимое […]

15/09/2017

Открытие соревнований, или «День тишины»

Закончились наши тренировки на «Рыбинке». Второй раз водоём приносит больше вопросов, чем ответов. Решили вечером ничего не обсуждать, дать устаканиться всей информации и после открытия и собрания капитанов, исходя из стартового номера, строить свои  планы на тур. А пока собрали приманки Select, Herakles, поролонки LeX Porolonium, Wake, грузы, всё необходимое и вернулись в гостеприимный дом в Парк-Отеле «Бухта Коприно», чтобы в спокойной, дружеской обстановке вместе Дмитрием Шабалиным и Сергеем Евтисовым подготовится к первому туру. От накопленной усталости долго не засиживались и легли спать, надеясь что спать будем до самого открытия.

Но мы предполагаем, а Господь располагает и утром, как и в тренировочные дни, глаза открылись сами собой. Посмотрев на часы, на которых были цифры 5:30, а в это время у нас обычно был завтрак, понял организм не обманешь и спать дальше уже не получится, встали, приняли водные процедуры и неспеша подготовились к открытию, предварительно отведав прекрасный завтрак.

Выдвинулись на место стоянки лодок, где уже было всё подготовлено к торжественному открытию и, пока было немного времени, проверили, как зарядились аккумуляторы, проверили  работоспособность всех систем и удовлетворением отметили, что всё находится в рабочем состоянии и сюрпризов быть не должно.

Открытие прошло в обычном режиме, за исключением минуты молчания в память об ушедшем от нас Дмитрии Соколове, превосходном человеке, отличном рыболове. Турбо-Дед — ты всегда будешь в списках ПАЛовцев.

Далее следовало собрание капитанов. Это было, наверное, самое мистическое собрание за всю историю ПАЛа. После того как все собрались и после доведения всей необходимой информации Владимиром Иноземцевым

приступили, собственно, к жеребьёвке и вот тут и началась мистика. Ещё до собрания капитанов Володя Горшков попросил меня дать ему возможность вытянуть хороший стартовый номер, сказал вытащу номер не ниже 5 и сдержал обещание у нас номер 5!

Владимир Иноземцев, когда подошла очередь вытягивать номер команде Вольчковых вытянул за них номер 14, Саша и Таня не успели вернуться к собранию капитанов, но после обсуждения с капитанами было принято решение оставить Волчковым тот номер, который останется после того как пройдут жеребьёвку все экипажи и 14 номер вернули для дальнейшей жеребьёвки. Далее приглашают на жеребьёвку Сергея Карпова и под дружный хохот ему пророчат номер 1, и хохот становится ещё больше когда он его и вытягивает!

И вот она — мистика: на жеребьёвку приглашается Дмитрий Шабалин, ему предстоит выбрать из двух оставшихся номеров. Это номер 2 и номер 14,который уже один раз предназначался экипажу Волчковых и Дима выбирает номер 2, а номер 14 всё равно достаётся Саше и Тане. От судьбы не уйдёшь!

Собрание закончилось и все расходятся готовиться к старту первого тура, кто на причал кто в домики, мы в дом где и обсуждаем и принимаем решение о том как будем играть первый тур.План составлен он не сложный со старта идём на коряжник и пытаемся ловить судака, по результатам ловли, если не закрываемся судаком идём в траву закрываться щукой. Номер 5 позволяет нам надеяться, что нам удастся занять хорошую постановку на коряжнике, да и погода позволяет идти остальным в море, где почти 10 экипажей будут оспаривать постановки на «Мохнатой щели», той самой про которую на тренировках очень много рассказывали и где побывали почти все экипажи, кроме нас. Мы её в свой маршрут как и все точки на море не включали по соображениям мореходности и скоростных возможностей нашей лодки.

Утро перед стартом начинается раньше обычного. Предстартовое волнение не даёт расслабиться ни на минуту. Все шутят, но чувствуется напряжение. Звучит команда разрешающая выдвигаться к линии старта. Мы стартуем в третьей паре вместе с экипажем Круглов-Фролов.

Они со старта уходят на полной скорости в море — мы летим на коряжник «Гондурас». До точки доходим минут за десять и видим там уже несколько экипажей в их числе Маракушев-Давыдов, питерский экипаж и ещё несколько. Занимаем постановку рядом с экипажем Маракушева-Давыдова.

Дима меряет расстояние до нас 50 метров встали тик-в-тик.Первый час у всех «тишина», ни одной поимки. Ещё немного и Олег с Димой уходят с точки. Мы корректируем свою постановку и продолжаем ловить. Я ловлю на SLrods LeX тестом до 42 гр, у Володи LeX до 38 граммов, рабочие веса от 20 до 36 граммов.

Меняем резину Select, которая работала на тренировке на поролон LeX Porolonium 11см зелёного цвета и получаем первую поклёвку и поимку судака весом 2+ кг, меряем линейкой — 63 см, на досрочную сдачу рыба не дотягивает и я занимаюсь физингом, чтобы сохранить рыбу до финиша, до которого ещё ой как долго!

Володя сдавленным голосом говорит: «Рыба», беру подсак и второй красавец, практически близнец первого в лодке! 62 см и ещё одного надо сохранить до взвешивания живым, чтобы он имел возможность уйти в родную стихию. Хорошее начало, что же будет дальше?

А дальше всё как обычно, клёв стал стихать и вскоре поимки прекратились. У нас в активе две рыбы весом около 5кг. Совещаемся и принимаем решение идти в траву и закрываться щукой и, если повезёт, вернёмся и попробуем половить на этой точке ближе к 12-13 часам.

К тому времени с коряжника ушли почти все. Уходим, ловим в траве, LeX 5-21 подходит просто идеально и помогает нам поймать  четырёх щук, «закрылись»! Щука не крупная, и мы оцениваем общий вес около 5.5-6 кг. Решаем вернуться и пытаться укрупнить рыбу. Возвращаемся на точку. Там только питерцы, и те сидят и не ловят.

Обращаю на это внимание Володи. Говорю либо сидят сохраняют рыбу, либо стерегут точку. Приступаем к ловле и вскоре в подсаке ещё судак 2+ кг! Хорошо укрупнились!

Видя, что мы поймали, питерцы тоже начинают ловить, но без особого усердия, понимаем, что такое спокойствие не спроста. Забегая вперёд скажу, что за тот час- полтора пока они на точке ловили, одни они успели поймать четырёх судаков 3+ кг, отвезти их на досрочное взвешивание и вернуться и НИКОГО рядом из ПАЛовцев не было! Вот это фарт! Хотя, скорее выдержка. Мы укрупняем ещё двух щук одну бершом, одну судаком и с шестью рыбами идём на финиш.

Весы показывают 7785 гр и это девятая строчка! Неплохо, но второй тур будет для нас намного сложнее, так как стартовать мы будем почти последними, Море обещают закрыть по погодным условиям и на акватории народу будет не протолкнуться, ведь результат питерского экипажа, а они стали лидерами после первого дня, для многих стал неприятным сюрпризом и желание отыграться было велико! Да и на запасной акватории не у всех были натренированы точки. В общем, борьба будет жаркой!

Старт второго тура. Главный судья закрывает море по погодным условиям. Все на запасной акватории, да уж, не фонтан! Стартуем в обратном порядке, т.е мы почти последние, но играть решили по вчерашней схеме. Идём на точку в надежде всё таки найти место для неплохой постановки.

Приходим на точку — там столпотворение, половина экипажей ведут жёсткую позиционную борьбу. Пытаемся вклинится и мы. На одой из постановок оказывается, что мы стоим ближе положенных 50 метров, отодвигаемся, чтобы не нарушать правила. Наконец, постановка устроила всех соперников. Начинаем ловлю, все смотрят за всеми, такой контактной борьбы не было ни на одном этапе ПАЛ за всю историю! И вот у меня поклёвка на фиолетовую резину Select Fatfish 5,8″, но без реализации, Шепотом говорю Володе, где и на что была поклёвка. Он незамедлительно меняет приманку, только размер ставит меньше, и на первой же проводке поклёвка и слово «Рыба!» заставляет меня лихорадочно выматывать свою снасть, подсак в руке и судак 3+ кг у нас в активе!

И вот тут возникает дилемма: идти сдавать, или ловить дальше и бороться за выживание?! Решили СДАВАТЬ! Пусть потеряем постановку, но рыбу сдадим и сохраним ей жизнь. Летим на предварительную сдачу, сдаём судака, весы показывают 3330 грамов и снова в бой.

На обратном пути видим лодку Андрея Рытова, тоже спешащую на предварительную сдачу, значит пошла раздача! Скорее обратно, но наша постановка уже, конечно, занята, снова боремся за постановку. Срывается с места лодка Русяева и они летят сдавать! Место тут же занимают питерцы. В общем, жесткая контактная борьба.

Пытаясь улучшить результат, продолжаем ловить, но безуспешно, две три незачётные рыбы и всё! Клёв сошёл практически на нет. Уходим ловить травянку и пролетаем по полной! Ни одной зачётной рыбы, там где вчера очень быстро «закрылись». Чувствуем «летим», решаем вернуться на коряжник. Заняли не самую лучшую постановку, продолжаем «полоскать» приманки. Поставив резину Select ShadOne 3,5″ получаем поклёвки зачётных судаков и бершей и вот мы закрылись, но продолжаем ловить пытаясь укрупниться.

Поймать трофей у нас так и не получилось, уж слишком тесно было на коряжнике, порядка 16-18 экипажей.Так второй тур и закончился, но к нашему сожалению до взвешивания доживает лишь один берш, с которым  мы и идём на взвешивание. Итого, с учётом предварительной сдачи у нас всего 3595 граммов и мы в итоге 11-е.

Выступлением в общем довольны. Сыгранность и взаимопонимание отличное. Надеюсь, следующий этап добавит только положительных эмоций! Сызрань ждёт! Огромное спасибо тем, кто нас поддерживал, компании Spinningline, торговой марке Herakles, Wake, интернет магазину NaviTop. Отдельное спасибо всёвидящему оку ПАЛа — Дмитрию Савину за прекрасные фото!

С уважением, Сергей Никольский.

Еще материалы

АЛЕКСАНДР ДЁМИН: ИТОГИ СЕЗОНА PAL 2020 И ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ТУРНИРЕ

Подробный видеоотчет Александра Дёмина о выступлении в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2020, а также подведение итогов прошедшего сезона PAL.
08/12/2020

СТЕПАН ГРЕБНЕВ: PRO ANGLERS LEAGUE 2020. ДЕБЮТ. САМАРА

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако, начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL и, безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте. Многие […]
01/12/2020

ВАСИЛИЙ САЗАНОВ: «PAL — ТУРНИР ДЛЯ КРЕПКИХ УМОМ И ДУХОМ». PAL 2020 3-й Этап

Каждый год, сидя перед экраном монитора и наблюдая за спортсменами, я думал о том, каково же выступать в PAL? Представлял себя на месте победителей и аутсайдеров. Мысленно легко «закрывался» шестью рыбами и начинал охоту за «бонусами» уже в начале тура. В мечтах я был со стальными нервами и твердой рукой! В мечтах рыба клевала с […]
10/11/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: ПУТЬ К ПОБЕДЕ. PAL 2020. КАК ПОЙМАТЬ БОЛЬШЕ ВСЕХ

Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию фильм о победе Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева в турнире Pro Anglers League 2020. Экипаж расскажет о быте, тренировках, поделится размышлениями и расскажет свою историю о том, как стать Лучшими Рыболовами Года — 2020.
04/11/2020

СЕРГЕЙ НИКУЛИН: ФИНАЛ PAL 2020. САМАРА

Перед финальным этапом у нас произошла замена. На смену Володе вышел молодой перспективный спортсмен из г. Казани Степан Гребнёв. Со Стёпой мы познакомились в начале лета, когда он приезжал снимать кино про рыбалку к нам в Самару. Мне очень импонировали настойчивость и спортивный азарт Степана и когда Володя Русаков по личным обстоятельствам не смог выступать […]
03/11/2020

АЛЕКСАНДР КОРОЛËВ: О ТОМ, КАК ЭТО БЫЛО — ФИНАЛ PAL 2020

Небольшой отчёт о том, где и как мы ловили в турах Финального этапа PAL 2020. 26 сентября я впервые вышел на воду в районе села Екатериновка, с лодочной, где базировались парни, которые #играютсильно! Увидев знакомые лица, я совершенно не был удивлён, что мы выбрали одну и ту же акваторию для изучения! Первые три дня я […]
27/10/2020

АНДРЕЙ ФЕРАФОНТОВ: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Ну вот, друзья, немного отдохнули с Андреем Красильниковым и теперь можно поговорить о первом этапе PAL, который был, что называется, «домашним». Бытует мнение, что на «домашней» воде играть сложнее, может оно и так. Тур первый До места предполагаемой ловли было почти час ходу. Вода, точнее, погода легко позволила это сделать. С первых постановок поймать не удалось, а […]
23/09/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: НА КРУПНЫЕ ПРИМАНКИ — КРУПНЕЕ РЫБА. ПОБЕДА НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020 (ВИДЕО)

Все, что вы хотели знать о победном выступлении Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева на Первом этапе PAL 2020.
22/09/2020

АЛЕКСАНДР ДËМИН: ПЕРВЫЙ ЭТАП PAL 2020. ТРЕНИРОВКИ (ВИДЕО)

Начало серии видеоотчетов Александра Дёмина о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 — тренировки и подготовка к турам.
17/09/2020

ХРОНИКА ЭКИПАЖА БЕЛЯЕВ-ВИХРОВ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Видеохроника выступления экипажа Серегея Беляева и Дениса Вихрова на Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020. Снасти Дениса: Major Сraft Soul Stick STS-802MH Daiwa Certate LT5000D Sunline PE Jigger ULT4 1.5PE Zetrix Hell Hound HHS-842HH Okuma Epixor 55XT Sunline Pe Jigger ULT4 2.0PE Zetrix Avalanche ZAS-862M Daiwa Caldia LT3000D-C Sunline PE EGI ULT HS4 1.0PE
14/09/2020

ЭКИПАЖ ЧУЛАНОВ-ДЕНИСОВ: ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА PAL 2020 (ВИДЕО)

Видеоверсия итогового отчета о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 от экипажа Андрея Чуланова и Петра Денисова.
09/09/2020

ЭКИПАЖ СЛОВЕЦКИЙ-ДЁМИН: ВИДЕОХРОНИКА ФИНАЛЬНОГО ЭТАПА PAL 2019

Видеохроника выступления Евгения Словецкого и Александра Дёмина в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2019.