Перед финальным этапом у нас произошла замена. На смену Володе вышел молодой перспективный спортсмен из г. Казани Степан Гребнёв. Со Стёпой мы познакомились в начале лета, когда он приезжал снимать кино про рыбалку к нам в Самару.
Мне очень импонировали настойчивость и спортивный азарт Степана и когда Володя Русаков по личным обстоятельствам не смог выступать я сразу сделал предложение Степану, которое он не задумываясь принял. Теперь мы будем выступать в этом составе.
В начале месяца перед приездом Степана я простудился и тренировки мы начали не в полную силу. Параллельно лечился что называется «на ногах». Однако, через неделю мне стало хуже и опасаясь возможной «Короны» я уже «тренировался» дома.
Степан продолжил тренироваться один на ПВХ. У Стёпы пока нет прав на катер. За лодку и мотор спасибо нашим друзьям! Я подсказывал какие участки нужно проверить, а Стёпа присылал мне фотки рыбных эльдорадо. Официальные дни мы уже продолжили вместе.
Тренировки хоть и получились скомканные, оставалось много непроверенных перспективных мест, но рыбу мы нашли, в том числе настоящее щучье эльдорадо — несколько десятков крупных экземпляров на небольшом пятачке. Вот это место на аппарате Lowrance HDS 16 Live.
Тут на официальной тренировке мы за два заброса взяли две щуки 3-4 кг и больше не стали ловить, чтобы не «спалить» место.
Перед стартом у нас потек сальник рулевого редуктора и отключилась водозаборная помпа кормового аэратора. В тур выходить с такими неполадками было нельзя. День накануне старта до ночи мы чинились и собирали снасти. Спасибо запасливому механику Fboats, у которого нашелся запасной сальник, единственный на всю Самару!
Основной приманкой у нас был Westin BullTeez Shadtail в двух размерах 18 и 24 см, весом 53 и 107 граммов, соответственно. Также в активе джерки и несколько классических джиговых силиконовых приманок. В тур я подготовил три удочки, в том числе две джиговых Maximus Mescalito под разные условия, а также джерковый Warrior модель до 220гр., для ловли на джерки и крупные силиконовые приманки.
По жеребьевке нам выпал 27-ый стартовый номер. Это ничего не решало, так как нам предстоял поход на «дальний кордон».
Средняя мощность мотора участников турнира в этом году перевалила за 150 л.с. и наш «мустанг» Windboat 50 EVO Fish со 115-сильным мотором теперь уже уступает по скорости почти всем соперникам.
Длительность похода с учетом ветровой нагрузки и волны ожидалась до 2 часов в один конец. Итого на ловлю у нас всего 4 часа. Рискованно? Да. Но эльдорадо не давало нам покоя. Это был реальный шанс победить.
В первом туре добравшись до «эльдорадо» мы обнаруживаем экипаж Королев-Митин. Парни стоят очень грамотно, перекрыв основную часть рыбы. Встаем с краю соблюдая дистанцию. Тут же подходит экипаж Денисов-Чуланов и встают с другого края. У нас три поклевки, запарковать удается только одну щуку на 3,5 кг.
Пробуем облавливать другие участки. Но до конца тура не получается. Ошибкой этого тура стало малое количество перемещений, а также возврат на эльдорадо после того, как место освободилось, хотя у нас было еще несколько перспективных участков. Парни предусмотрительно вычистили участок в ноль. Та щука что осталась, была либо наколота, либо неактивна совсем.
До ночи чиним оторвавшийся датчик. Спасибо парням из команды «Рыбанутые» за помощь с подъемом лодки!
Второй день решаем уже не ходить так далеко и проверить участок поближе, где возможна раздача, хоть и не то эльдорадо, но все же.
Первым неприятным сюрпризом стало то что, оторвавшийся датчик стал хуже работать. Обзор правого луча бокового сканирования стал заметно уже. Очередным неприятным сюрпризом оказывается, что на протяжении всего участка уже встали семь лодок. Встаем на имеющиеся свободные места. Часть уже выбиты. Удается снять только одну небольшую щучку и одна холостая поклевка. Ошибкой было идти на этот участок. Он оказался выбит.
Третий день решаем еще раз рискнуть и проверить два ранее непроловленных участка, где на тренировках встречалась рыба и возможна раздача трофейных щук. Последний почти призрачный шанс прыгнуть в уходящих призовой поезд.
Вчерашние прыжки по волнам добили датчик. Один электронный «глаз» ослеп наполовину.
К сожалению, из нового плана тоже ничего не вышло. На двоих три поклевки и два схода, один их которых уже у подсака. Но эти сходы ничего уже не решали.
Так сложился для нас финальный этап PAL 2020. Я благодарю спонсоров и напарника за большую проделанную работу! Спасибо болельщикам, которые продолжают нас поддерживать несмотря ни на что! Поздравляю призеров и победителей, особенно экипаж Селиванов-Федоров, которые смогли вклиниться в борьбу несмотря на слабое техническое оснащение.
Не прощаюсь! Всем НХНЧ!