СЕРГЕЙ ЖДАНОВ: «ПЕРВЫЙ ЭТАП ТУРНИРА PRO ANGLERS LEAGUE 2017»

Первый этап Турнира Pro Anglers League 2017. Новые места, новый опыт, новые впечатления. Перед первым этапом, в мае, у моего напарника Валеры родился сын. В связи с этим радостным событием, его участие было под большим вопросом. Поэтому, я морально и технически готовился к варианту одиночного выступления. В итоге все сложилось, и наш экипаж в полном […]

27/07/2017

В итоге все сложилось, и наш экипаж в полном составе выдвинулся к месту проведения соревнований.

Впервые этап Pro Anglers League прошел не на Волге, состоялся он на реке Кама в гостеприимном городе Сарапул. Однако, свое знакомство с рекой мы начали с Усть-Бельска. Это место мы выбрали по нескольким причинам. Первое — это река Белая. Как известно, места впадения не больших рек в более крупные всегда интересны и перспективны. Второе — это начало обширного разлива с большим количеством островов, заливов и проток.  Третье — это, приблизительно, максимальная удаленность о старта, на которую мы расчитывали.

На изучение этой акватории мы предполагали потратить три дня. Кама нас встретила высоким уровнем воды, который начинал понижаться, но за все время нашего пребывания до нормы так и не опустился.

Прошли по реке Белая, нашли несколько интересных мест и один очень хороший коряжничек.

В нем было много поклевок и поимок, но размер оставлял желать лучшего. Судаки максимум чуть за килограмм.

Полазили по заливам, нашли местечко со щучкой. «Зубастой» в этом месте было много и клевала она бодренько. Но хотелось большего.

Прошлись по Каме, нашли несколько точек с судаком. Однако, эти места работали только один раз, сегодня клыкастый здесь есть, завтра его уже нет. Возможно, из-за сильного течения и высокого уровня воды рыба постоянно мигрировала. Приходилось ее искать снова и снова.  К тому же, ловля весами от 50 до 100 граммов немного удручала.  Зато радовал новый боец в арсенале, а именно Favorite Cobalt CBL-902Н с тестом 20-50 гр., взявший на себя все тяготы экстремального хеви-джига.

Также со мной на этом этапе были проверенные временем комплекты снастей: Favorite Neo Breeze BRS862MH, Favorite Neo Breeze BRS762MH, оснащенные катушками Favorite Sirius 2500S со шнурами  Allvega Bullit Braid.

В одном из таких мест нам попался судак на 1800 гр, ставший одним из самых крупных выловленных нами экземпляров.

Нашли несколько мест стоянки жереха, но и здесь максимальный размер выловленных экземпляров был на грани зачета.

Три дня пролетели незаметно, пора переезжать в Сарапул и изучать акваторию в этом районе.

Первый из оставшихся трех дней посвятили реке Буй, впадающей в Каму. Речка очень красивая, извилистая и чем-то отдаленно напоминала родной Иргиз. На всем протяжении реки практически каждый поворот был закоряжен. Однако, коряжнички молчали, лишь в одном месте приклюнулся не зачетный бершик. Также нашли в речке местечко, в котором выловили несколько еле зачетных травяных щучек. Результаты не вдохновляли.

Следующий день потратили на изучение верхней акватории. Нашли много красивых мест: и коряжнички и перекаты и свалы. Дошли аж до плотины. Недалеко от нее нашли большой пролив заваленный бревнами.  Но то ли мы ловили не в то время, то ли не с теми приманками. В итоге перспективных результатов эта тренировка не принесла.

Оставшуюся тренировку решили потратить на проверку основной щучьей точки с проверкой промежуточных точек и сверкой временных отсечек.

Утро, прогноз погоды на этот день бодрит, ожидается хороший ветер и ливни. Предстояла проверка и новому комплекту штормовой одежды от Nova Tour, куртка «Коаст Prime» и брюки»Ривер Prime». Скажу сразу, комплект проверку прошел на все 100%!

Грузим снасти в катер и выдвигаемся. По пути останавливаемся в нескольких приглянувшихся нам местах. На одном из них ловлю зачетного судачка.

Еще на одном берша. Далее тишина и мы перемещаемся на нашу основную и самую дальнюю щучью точку.

Точка представляет собой залив с фоновой глубиной около 2 метров, по дну заросший травой, над которой около 50-70 сантиметров чистой воды.  Начали с воблеров Jackall Mag Squad 128. Практически сразу приклюнулась незачетная щучка, затем еще поклевочка и «тишина».

Пройдя предполагаемый рабочий участок практически без поклевок стало понятным, что нужно менять приманку и подход. Слегка упавший уровень воды не давал возможности сделать проводку воблером. Нужно было что-то более мелководное. В какой-то момент Валера повесил колебалку и практически сразу начались поимки и поклевки. При этом у меня стояла вертушка и щука ее полностью игнорировала. Стоило мне повесить колебалку, как буквально на третьем забросе жадная поклевка.

Рабочая приманка найдена. Щуки много, но вся она, как на подбор, в районе килограмма. Оставалось надеяться на возможный бонус в соревновательный день.

Открытие. Красивое и грандиозное событие! Танцы, хороводы и песни! Большое количество зрителей и болельщиков. Такого открытия еще не было.

Вечером, обсуждая тактику на первый тур, решили, что сразу идем за травяной щукой. Закрыться предполагали максимум за два часа, после идти на проверку джиговых мест в надежде на укрупнение и бонус.

Первый тур

Все по плану, снасти подготовлены, настрой боевой. Звучит стартовый гудок, и мы устремляемся на заветные места.

Идти до места без остановки практически полтора часа. Погодка радует, ветер и дождь.

Дойдя до места Валера приступает к ловле, а я к дозаправке. За время перехода бак фактически на половину опустел. Не успев залить и первой канистры слышу: Серега! Подсак!» В активе зачетная щучка. Дозаправившись, начали ловить в два спиннинга.

Как и предполагали, часа за полтора закрылись шестью щуками, плюс немного посортировали. Следуем построенной стратегии и идем на джиговые места.

На первой точке сразу поклевки. Но щучка по размеру меньше травяной. Смещаемся, история повторяется. Джгом удается немного укрупнить  лишь одну, самую маленькую из имеющихся в активе щук.

Незаметно время истекает и пора идти на финиш. Приходим с запасом минут в 10. На берегу уже собрались зрители и болельщики.

Начинается взвешивание. Наш результат 5 945 гр. По итогам первого дня это 11-ая строчка в турнирной таблице. Отставание от пятерки всего каких-то полтора килограмма.

На второй день принимаем решение идти  в траву и чесать ее до упора. В джиге уверенности нет, а в траве мы стопроцентно поймаем 5 килограммов, плюс есть вполне реальный шанс на бонусную рыбу.

Второй тур

Погодка немного наладилась, ветер поутих, вышло солнышко. Для нашей ловли не самые лучшие условия.

Звучит гудок, ручка газа до упора и мы на всех парах устремляемся к месту ловли.

Придя на место видим, что хорошие погодные условия выгнали местных рыболовов, и они уже прочесывают наш залив.

Приступаем к ловле. Идем по рабочему участку, активность явно ниже, поклевок немного. «Закрывшись», решаем идти в свободный поиск по заливу, не привязываясь к конкретному месту. Через какое-то время приходит понимание, что щука относительно равномерно распределена по всему заливу. Поклевки, поимки, колебалки работают исправно, но все щуки, как на подбор, в районе килограмма.

В какой-то момент у пучка тростника посреди залива у Валеры мощная хватка, пара секунд сопротивления и колебалка остается в одиночестве. Ничего более достойного на наши приманки не польстилось.

Время вышло, пора идти на финиш. Приходим вовремя, с небольшим запасом.

Начинается процедура взвешивания. Наш сегодняшний вес 5385грамм и итоговое 12-ое место. Немного грустно, что не удалось показать более достойного результата.

Поздравляю призеров и победителей!

Отдельная благодарность нашим спонсорам!  Nova Tour, ALLVEGA, FAVORITE.

Этот этап расширил горизонты спортсменов, если ранее многие говорили, что 100 километров от старта — это точка невозврата, то теперь расстояние и в 150 километров не предел.

С каждым годом борьба становится все сложнее и тем самым интереснее. Впереди «Рыбинка», посмотрим, какие горизонты откроет перед нами непростой водоем на этот раз.

Еще материалы

АЛЕКСАНДР ДЁМИН: ИТОГИ СЕЗОНА PAL 2020 И ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ТУРНИРЕ

Подробный видеоотчет Александра Дёмина о выступлении в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2020, а также подведение итогов прошедшего сезона PAL.
08/12/2020

СТЕПАН ГРЕБНЕВ: PRO ANGLERS LEAGUE 2020. ДЕБЮТ. САМАРА

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако, начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL и, безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте. Многие […]
01/12/2020

ВАСИЛИЙ САЗАНОВ: «PAL — ТУРНИР ДЛЯ КРЕПКИХ УМОМ И ДУХОМ». PAL 2020 3-й Этап

Каждый год, сидя перед экраном монитора и наблюдая за спортсменами, я думал о том, каково же выступать в PAL? Представлял себя на месте победителей и аутсайдеров. Мысленно легко «закрывался» шестью рыбами и начинал охоту за «бонусами» уже в начале тура. В мечтах я был со стальными нервами и твердой рукой! В мечтах рыба клевала с […]
10/11/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: ПУТЬ К ПОБЕДЕ. PAL 2020. КАК ПОЙМАТЬ БОЛЬШЕ ВСЕХ

Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию фильм о победе Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева в турнире Pro Anglers League 2020. Экипаж расскажет о быте, тренировках, поделится размышлениями и расскажет свою историю о том, как стать Лучшими Рыболовами Года — 2020.
04/11/2020

СЕРГЕЙ НИКУЛИН: ФИНАЛ PAL 2020. САМАРА

Перед финальным этапом у нас произошла замена. На смену Володе вышел молодой перспективный спортсмен из г. Казани Степан Гребнёв. Со Стёпой мы познакомились в начале лета, когда он приезжал снимать кино про рыбалку к нам в Самару. Мне очень импонировали настойчивость и спортивный азарт Степана и когда Володя Русаков по личным обстоятельствам не смог выступать […]
03/11/2020

АЛЕКСАНДР КОРОЛËВ: О ТОМ, КАК ЭТО БЫЛО — ФИНАЛ PAL 2020

Небольшой отчёт о том, где и как мы ловили в турах Финального этапа PAL 2020. 26 сентября я впервые вышел на воду в районе села Екатериновка, с лодочной, где базировались парни, которые #играютсильно! Увидев знакомые лица, я совершенно не был удивлён, что мы выбрали одну и ту же акваторию для изучения! Первые три дня я […]
27/10/2020

АНДРЕЙ ФЕРАФОНТОВ: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Ну вот, друзья, немного отдохнули с Андреем Красильниковым и теперь можно поговорить о первом этапе PAL, который был, что называется, «домашним». Бытует мнение, что на «домашней» воде играть сложнее, может оно и так. Тур первый До места предполагаемой ловли было почти час ходу. Вода, точнее, погода легко позволила это сделать. С первых постановок поймать не удалось, а […]
23/09/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: НА КРУПНЫЕ ПРИМАНКИ — КРУПНЕЕ РЫБА. ПОБЕДА НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020 (ВИДЕО)

Все, что вы хотели знать о победном выступлении Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева на Первом этапе PAL 2020.
22/09/2020

АЛЕКСАНДР ДËМИН: ПЕРВЫЙ ЭТАП PAL 2020. ТРЕНИРОВКИ (ВИДЕО)

Начало серии видеоотчетов Александра Дёмина о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 — тренировки и подготовка к турам.
17/09/2020

ХРОНИКА ЭКИПАЖА БЕЛЯЕВ-ВИХРОВ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Видеохроника выступления экипажа Серегея Беляева и Дениса Вихрова на Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020. Снасти Дениса: Major Сraft Soul Stick STS-802MH Daiwa Certate LT5000D Sunline PE Jigger ULT4 1.5PE Zetrix Hell Hound HHS-842HH Okuma Epixor 55XT Sunline Pe Jigger ULT4 2.0PE Zetrix Avalanche ZAS-862M Daiwa Caldia LT3000D-C Sunline PE EGI ULT HS4 1.0PE
14/09/2020

ЭКИПАЖ ЧУЛАНОВ-ДЕНИСОВ: ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА PAL 2020 (ВИДЕО)

Видеоверсия итогового отчета о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 от экипажа Андрея Чуланова и Петра Денисова.
09/09/2020

ЭКИПАЖ СЛОВЕЦКИЙ-ДЁМИН: ВИДЕОХРОНИКА ФИНАЛЬНОГО ЭТАПА PAL 2019

Видеохроника выступления Евгения Словецкого и Александра Дёмина в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2019.