ВАЛЕРИЙ ФОМИНЫХ: PAL 2016. БАЛАКОВО. ФИНАЛ

После нашего совсем неудачного выступления по вполне объяснимым причинам на втором этапе в рейтинге мы опустились на шестую строчку, при этом, как уже анонсировалось, последний этап стал самым интригующим за всю историю ПАЛа, поскольку разрыв в первой восьмерке был очень невелик. До этапа я думал, что для моего напарника этот этап будет домашним и у […]

11/11/2016

До этапа я думал, что для моего напарника этот этап будет домашним и у нас будет какое-то преимущество. В ходе тренировок выяснилось, что те места, о которых он знал, приносили некрупную рыбу или совсем молчали, а на большем удалении ему рыбачить не приходилось. Как писал Костя Кудинов, по мнению местных рыболовов, после похолодания «рыба не клюет».

Безусловно, мне был понятен типаж места, где в подобное время можно наловить бонусов, я пытался у Сергея узнать, где есть такие характерные места, но, поблизости таких мест на его памяти не было, а далеко ходить и разрабатывать акваторию, у нас не было времени. Поэтому, мы решили ограничиться Баскатовкой, один день прогулялись до тех островов, особых «раздач» там не увидели и еще сократили себе зону поиска.
Видели много интересных мест, где, по всем канонам должна была стоять нормальная рыба, но, эти места молчали или клевало что-то не представляющего особого интереса.

При джиговой ловле щука прекрасно реагировала на ALLVEGA FAT BONITO

и ALLVEGA TAIL SHAKER,

посаженные на джигголовки «Волжские джиги», причем как с крючками от Gamakatsu, так и с крючками от VMC.

Обычно на каждом этапе, мы стараемся найти «отскок по траве», где можно за небольшой промежуток времени поймать пять зачетных, пусть и некрупных рыб. На Рыбинском водохранилище у нас на эти поиски просто не хватило времени (а жаль, расклад мог быть и совершенно иной). Здесь же мы проверяли траву во многих местах.

Поначалу казалось, что щуки нету, потом нашли места с некрупной щукой (700-800 граммов и с «бонусами» до килограмма). Таких мест у нас было штук пять, но, затем был найден еще участок в районе Вольска, где щука была чуть крупнее, на тренировке попадались «полторашки» и одна была на 2 300. Внимательно изучив участок, заметили, что он иногда посещаем местными рыболовами, только, их способы ловли несколько отличались от наших. Причем, травяной участок с кувшинками у острова посещали все кому не лень, а участок у берега практически все дни был нетронутым.

Особо «колотить» его смысла не было, поскольку джиговая рыба клевала примерно того же размера, мы решили, что первый тур будем пытаться отработать по траве, при этом, в том же районе, у нас было несколько джиговых точек, которые также собирались проверять, поскольку на тренировках там попадались щуки «с подхода». Надо сказать, что колебания уровня воды на водохранилище были достаточно ощутимыми. Утром, при низком уровне, мы ловили на воблеры Jackall Magallon SP, по глубине от 0,3 м, а когда уровень поднимался, в бой шли воблеры Jackall Mag Squad 128.

Пассивная щука хорошо реагировала и на ALLVEGA FAT BONITO в неогруженном варианте на медленной проводке, но мы построили тактику в большей степени на работе по площадям, т.е. быстро перемещались и собирали активную рыбу. На тренировках иногда отдельная щука проявлялась исключительно на джерки, при повторной проводке джерком снова реагировала на него, но при таких обстоятельствах особо упираться в джерк не хотелось. При этом, вышедшая на джерк, щука на воблер совсем не реагировала.

Первый тур

Уровень воды низкий, со старта уходим к кувшинкам у острова. Быстро ловим трех некрупных щук до килограмма, затем у меня пара сходов таких же. Серега начинает нервничать, я его успокаиваю, объясняя, что это не тот размер, на котором делается результат. Где-то через час закрылись. Встаем на джиговые точки. У Сереги поклевка, щука примерно такая же, потом еще одна тоже такого размера. В ход идут весы, вымериваем граммы, каждый раз отпуская лишнюю. Сейчас уже и не вспомню всю хронологию наших поимок, «закрывались» мы каждый день раза по четыре. Потихоньку укрупняясь дошли до среднего веса в кило триста. Уровень воды поднялся, решаем идти к береговому поливу. За все тренировки я ни разу не ловил на Mag Squad, но тут, снова посмотрел на траву и вспомнил прошлогоднюю рыбалку в это же время на Чебоксарке:

И понеслось… Начали попадаться щуки от полутора кг. Надо сказать, что воблер хорошо анимировался спиннингом FAVORITE NEW SPIRIT NSP-712M, проводка двумя легкими рывочками с секундной паузой, при этом удилище держится часов на десять кверху, чтобы не цеплять траву. При одной из таких пауз и произошла «атака этапа» в нашем экипаже, причем, мы оба видели эту атаку! Чуть отдав воблер, подсекаю, слышу, что Серега уже вымотался и кричит «Я видел!», FAVORITE NEW SPIRIT достаточно быстро уговаривает щуку залезть в подсачек. Как потом оказалось, ее вес был 6 700(короткая и толстая)!

Далее Сергею еще попалась трешка и мне задвушка. Много времени теряли на вывешивание и отпускание седьмой щуки, до того, как она будет отпущена, по правилам, спортсмены не имеют права ловить. Уже на финише отпускаем шестую щуку, вес которой был около 1,3 кг. Имеем второй результат с весом больше 15 кг.

В целом, это тоже своеобразный рекорд: за всю историю еще никто не мог поймать такой вес исключительно травяной ловлей!

Отставание от первого места достаточно приличное, 8,5 кг, такой вес отыграть практически невозможно и уже после первого тура стало понятно, что Петя и Олег станут победителями этапа, а с учетом того, что их конкуренты из тройки не смогли удержаться на плаву, то и победителями всего сезона.

Второй тур

По нашим расчетам, если из нашего веса первого тура убрать бонус, то получался вес около десяти килограмм. Примерно на него мы рассчитывали. Но, подросшее давление каким-то образом подействовало на крупную рыбу. В результате, по количеству мы поймали почти столько же, но, с размером как-то не срослось. В результате вес чуть меньше 8 кг и уступаем место очень достойно выступившим экипажу Рытов-Кузьмичев. А лидеры, конечно, просто ошеломили всех своим весом!

В результате мы третьи на этапе.

и вторые в итоговом рейтинге турнира.

При этом, в этом году таких вот трофеев

У нас больше всех!

Если что-то пропустил, Сергей дополнит в своем отчете.

Всем болельщикам, организаторам, спонсорам, большое спасибо за этот праздник! Рыбе спасибо за то, что клевала! И до следующего сезона!

С уважением, Валерий Фоминых.

Еще материалы

АЛЕКСАНДР ДЁМИН: ИТОГИ СЕЗОНА PAL 2020 И ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ТУРНИРЕ

Подробный видеоотчет Александра Дёмина о выступлении в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2020, а также подведение итогов прошедшего сезона PAL.
08/12/2020

СТЕПАН ГРЕБНЕВ: PRO ANGLERS LEAGUE 2020. ДЕБЮТ. САМАРА

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако, начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL и, безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте. Многие […]
01/12/2020

ВАСИЛИЙ САЗАНОВ: «PAL — ТУРНИР ДЛЯ КРЕПКИХ УМОМ И ДУХОМ». PAL 2020 3-й Этап

Каждый год, сидя перед экраном монитора и наблюдая за спортсменами, я думал о том, каково же выступать в PAL? Представлял себя на месте победителей и аутсайдеров. Мысленно легко «закрывался» шестью рыбами и начинал охоту за «бонусами» уже в начале тура. В мечтах я был со стальными нервами и твердой рукой! В мечтах рыба клевала с […]
10/11/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: ПУТЬ К ПОБЕДЕ. PAL 2020. КАК ПОЙМАТЬ БОЛЬШЕ ВСЕХ

Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию фильм о победе Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева в турнире Pro Anglers League 2020. Экипаж расскажет о быте, тренировках, поделится размышлениями и расскажет свою историю о том, как стать Лучшими Рыболовами Года — 2020.
04/11/2020

СЕРГЕЙ НИКУЛИН: ФИНАЛ PAL 2020. САМАРА

Перед финальным этапом у нас произошла замена. На смену Володе вышел молодой перспективный спортсмен из г. Казани Степан Гребнёв. Со Стёпой мы познакомились в начале лета, когда он приезжал снимать кино про рыбалку к нам в Самару. Мне очень импонировали настойчивость и спортивный азарт Степана и когда Володя Русаков по личным обстоятельствам не смог выступать […]
03/11/2020

АЛЕКСАНДР КОРОЛËВ: О ТОМ, КАК ЭТО БЫЛО — ФИНАЛ PAL 2020

Небольшой отчёт о том, где и как мы ловили в турах Финального этапа PAL 2020. 26 сентября я впервые вышел на воду в районе села Екатериновка, с лодочной, где базировались парни, которые #играютсильно! Увидев знакомые лица, я совершенно не был удивлён, что мы выбрали одну и ту же акваторию для изучения! Первые три дня я […]
27/10/2020

АНДРЕЙ ФЕРАФОНТОВ: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Ну вот, друзья, немного отдохнули с Андреем Красильниковым и теперь можно поговорить о первом этапе PAL, который был, что называется, «домашним». Бытует мнение, что на «домашней» воде играть сложнее, может оно и так. Тур первый До места предполагаемой ловли было почти час ходу. Вода, точнее, погода легко позволила это сделать. С первых постановок поймать не удалось, а […]
23/09/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: НА КРУПНЫЕ ПРИМАНКИ — КРУПНЕЕ РЫБА. ПОБЕДА НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020 (ВИДЕО)

Все, что вы хотели знать о победном выступлении Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева на Первом этапе PAL 2020.
22/09/2020

АЛЕКСАНДР ДËМИН: ПЕРВЫЙ ЭТАП PAL 2020. ТРЕНИРОВКИ (ВИДЕО)

Начало серии видеоотчетов Александра Дёмина о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 — тренировки и подготовка к турам.
17/09/2020

ХРОНИКА ЭКИПАЖА БЕЛЯЕВ-ВИХРОВ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Видеохроника выступления экипажа Серегея Беляева и Дениса Вихрова на Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020. Снасти Дениса: Major Сraft Soul Stick STS-802MH Daiwa Certate LT5000D Sunline PE Jigger ULT4 1.5PE Zetrix Hell Hound HHS-842HH Okuma Epixor 55XT Sunline Pe Jigger ULT4 2.0PE Zetrix Avalanche ZAS-862M Daiwa Caldia LT3000D-C Sunline PE EGI ULT HS4 1.0PE
14/09/2020

ЭКИПАЖ ЧУЛАНОВ-ДЕНИСОВ: ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА PAL 2020 (ВИДЕО)

Видеоверсия итогового отчета о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 от экипажа Андрея Чуланова и Петра Денисова.
09/09/2020

ЭКИПАЖ СЛОВЕЦКИЙ-ДЁМИН: ВИДЕОХРОНИКА ФИНАЛЬНОГО ЭТАПА PAL 2019

Видеохроника выступления Евгения Словецкого и Александра Дёмина в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2019.