ВАЛЕРИЙ ФОМИНЫХ: «СЫЗРАНЬ. ФИНАЛ — 2017»

В Сызрани до этого этапа на соревнованиях мы с Сергеем были одинаковое количество раз – пять. У меня это были еще этап «РСЛ», «Кубок России» 2011 года, правда в ограниченной акватории (где удалось выполнить норму МС),  и три этапа ПАЛа. Только все эти соревнования проходили в июне-июле месяцах. Хотелось верить, что накопленный опыт поможет выработать понимание […]

26/10/2017

В Сызрани до этого этапа на соревнованиях мы с Сергеем были одинаковое количество раз – пять. У меня это были еще этап «РСЛ», «Кубок России» 2011 года, правда в ограниченной акватории (где удалось выполнить норму МС),  и три этапа ПАЛа. Только все эти соревнования проходили в июне-июле месяцах. Хотелось верить, что накопленный опыт поможет выработать понимание на этот этап. По стечению обстоятельств времени на тренировки нам оставалось всего шесть дней.

Первый день решили пройти по основным известным нам местам. Как обычно, цель поиска – места быстрой поимки пяти травяных щук, чтобы было от чего отталкиваться в туре.

В первый день мы не видели ни одной поклевки! На обратном пути осмотрели интересное(не для ПАЛа), явно не травяное место.

Стало настолько грустно и ясно, что хуже, чем в первый день, уже быть не может, вечером, я предложил Сергею взять с собой в лодку в качестве сухпайка пару банок кильки в томатном соусе, что вызвало его одобрение.

Кильку купили, но во второй день взять ее с собой забыли. Немного пробежавшись вверх, нашли ямку, где стоял судачок, одного поймали, но размер его не впечатлил. После этого пошли за мост, попалась первая щука. Сильный ветер не давал правильно выставляться на незнакомом месте, решили этот участок проверить позже.

Пошли в те места, куда ходили на последнем сызранском этапе в 2014 году на достаточно большое удаление, поскольку место было закрыто от такого направления ветра. Надо сказать, что это место вселило надежду, поскольку, с первой постановки была поймана щука, при перестановках было еще две поклевки. Вроде пока намечается какой-то маршрут, надо еще проверять. Сергей при ловле частенько использовал уже полюбившийся нам с первого этапа Favorite Cobalt CBL-902H:

Третий день. Взяли кильку с собой!

Надо сказать, впоследствии, у некоторых экипажей тоже килька появилась в лодке!)

Решили проверять общеизвестные свалы, потихоньку перемещаясь вдоль них. На одной из постановок у Сергея произошла поклевка, а через пару секунд после него, я тоже ощутил удар. Дуплет. У Сергея щука была около двух с половиной килограмм, а у меня зубастая, покусившаяся на 15-ти сантиметровый Allvega Tail Shaker в цвете Lemon back silver flake…

…весила чуть больше шести килограммов.

В дальнейшем, вся рыба, что у меня клевала, Allvega Tail Shaker в основном, в ярких цветах, практически хватала взаглот. Приманка работала хорошо, вот только, в системную рыбу мы никак не могли попасть. Дальнейший проход по этому свалу с подхода рыбу не давал, да и отсутствие поклевок, как-то не способствовало нашему упиранию…

Во время тренировок пару раз залезали в Липовый (идея травянки не отпускала нас до определенного момента). Поимки травяной щуки были, но, как мы посчитали, если в нее упираться, можно сделать вес примерно равный 7,5 кг, потратив на это все время тура, что перебивается одним хорошим бонусом. Да и турнирное положение влияло на нашу тактику, поскольку разницу между 19 и 22-м местом мы особой не видели. В одном из заливов нашли несметные полчища щук, жадно поглощавших находящегося в заливе огромного количества малька, при этом, очень редко реагировавших на наши приманки. При этом, размер тех щук, которых нам удалось визуализировать был в районе 1-1,5 кг.

Возможно, если бы убили кучу времени, в этом заливе смогли бы и закрыться и укрупниться, но, столько времени у нас просто не было, да и веры в бонус в нем также не было…

При ловле по траве обычно использую «мясорубку», но в этот раз, глядя на Сергея, решил поэкспериментировать: все тренировки использовал кастинговый Favorite Varita, оставивший довольно приятные ощущения при работе «накоротке».

На четвертый день снова решили пробить еще один общеизвестный свал…  У Сергея попалась щука весом около пяти кг…

после этого у меня была поклевка «в поводок», добить не получилось. Далее – хождение по Липовому, после решили идти в Паньшино. Тут случилось непредвиденное. День заезда прибавил количество лодок на зарядке и, видимо, наши аккумуляторы не получили полной зарядки, в результате чего, мы просто ничего не могли проверить в нижней части, а доставать «четырехлопастной» желания не было… Темы с «низами» для нас осталась закрытой. Надо сказать, что это был единственный день, когда такое произошло, в остальном, по организации все было на очень высоком уровне.

Пятый день решили идти вверх, проверяя наши предположения. Ветра почти не было, что позволяло нам выставляться достаточно точно. Это был самый удачный день нашего пребывания на этом водоеме. Сначала Сергей ловит двух щук от кила до двух…

потом при перестановке щука на 3 кг не оставляет без внимания мой Allvega Tail Shaker 12,5 см…

далее перемещаемся чуть выше, видим окуневый котел, решаем попробовать воблеры. Сереге попадается голавль на 1 750.

Поскольку «Вариту» мне было лень доставать из рундука, воблер повесил на свой Favorite Neo Breeze,  предварительно отпустив фрикцион, о чем, впоследствии и забыл. У Сергея был еще сход какой-то некрупной рыбы на кренк, после этого оставили воблерную тему и снова перешли на джиг.

Обследуя далее участок, обнаружили на почти отвесном свале лунообразную ступеньку на семи метрах, в верхнем сужении которой группировалась стайка леща. Немного обкидав эту стайку, получаю поклевку, подсекаю, но, при попытке сдвинуть ее был только слышен визг фрикциона и сход… Подумалось, что хорошо что не в туре.

На этом участке ловлю прекращаем, еще немного наотмечали коряжек на свале и снова идем на то место, что было у нас в 2014-м. Видим неподалеку лодку местных. При первой постановке снова у меня хорошая поклевка крупной щуки под лодкой и сход. Ну и ладно, местные не видели. Перемещаемся, местные проходят мимо нас и говорят, что щука бастует, встают ниже… Через некоторое время у Сереги поклевка, самая крупная за наши тренировки, вес ее составил 8 200 граммов.

Как то добавилось уверенности в этом месте. По итогу этого дня, в лодке у нас побывало около 17 килограммов в пяти рыбах в игровое время, при удачном стечении могло бы быть, минимум, еще плюс десять.
Последний день решили посвятить близлежащей акватории, чтобы понять, возможно ли, перестановками по свалам поймать пять зачетных щук? Занятие тоскливое, поймали одну с подхода, далее тишина, терпения на весь день у нас не хватило.

В день тишины выкидываем все лишнее из лодки. Идя на собрание боткэпов, думалось, что третий раз подряд выпадет 28-й номер, как на первых двух этапах, но, экипажей в финале было только двадцать семь и, снова выпал номер в третьем десятке: 24. Просто не прет в этом году, да еще и Михалыч удачи пожелал… Когда-нибудь мокнем его!

Первый тур

Достаточно похолодало, но в костюмах Салмон V2 от Нова Тур такой мороз нипочем!

Старт в тумане. Проходим без эксцессов и устремляемся к нашему участку. Неподалеку стоит экипаж Рытов-Кузьмичев (как оказалось впоследствии, они там уже поймали своего «бонуса»). Перемещаясь по участку, Сереге попадаются пара щук, у меня тишина, меняю цвет у Allvega Tail Shaker на черный, подумалось, что солнце как-то влияет на рабочий цвет, удар в поводок, мимо, не добилась. Потом на этот же черный Allvega Tail Shaker 12,5 попадается окунь весом под полкило. У Сереги еще два схода и поклевки прекращаются. Двигаемся дальше, лунообразная ступенька: лещ стоит, поклевок нет. Как будто бы все выключили… Переходим на дальний участок(2014 года). Ветер дует с низу, таких условий во время тренировок не было, переставились несколько раз, но бесполезно, при этом вреени на переход туда-сюда потрачено больше часа. Решаем снова вернуться на первый участок с коряжками и пытаться там доловить оставшееся время. Но активности там не появилось. Идем на взвешивание с тремя рыбами, вес 4590. Хочется верить, что завтра все изменится…

Второй тур. Стартуем вторыми, снова идем на свой участок, первой поклевки пришлось ждать достаточно долго. Сереге снова попадается щука вчерашнего размера, я поклевок не вижу. Идем на луннообразную ступеньку, картина та же: стайка леща стоит, щуки нет. Перемещаясь еще дальше, у меня все-таки происходит поклевка и щука 3+ в лодке. Снова Allvega Tail Shaker 12,5 , теперь уже в желто-зеленом цвете. Далее опять тишина… На дальний участок  после вчерашней тишины идти не решились (а, наверное, зря, ведь пять восьмерок выигрывали))). Решаем попытать счастья у «березок», где у нас был дуплет. Там видим небольшой аншлаг. С подхода не берет. Идем на другое место, снова тишина. Возвращаемся к березкам, встаем выше. Практически сразу у Сереги поклевка и тут же сход. Потом ситуация повторилась. Щука клевало очень слабо здесь, причем ей нужна была подача Up-stream или на снос при забросе в верхний сектор. Поскольку Сергей, почти всегда ловил с носа лодки, а я – с кормы, поклевок у него было больше, что, думаю, подтверждают и другие участники.

На взвешивании две рыбы, вес 4830 и 22 место. Особо не расстраиваемся, видимо, сезон не наш, да и времени на более длительные тренировки и на предтуровую подготовку особо нет, так что, думаю, все закономерно. Будем делать выводы из накопленного опыта…

Интрига в топе, конечно, сложилась потрясающая: в пяти очках вся тройка! Андрей Питерцов, вместе с Дмитрием Елисеевым, наконец-то, своим упорством и трудолюбием, добился желаемого результата, а Максиму и Алексею не хватило всего 306 грамм… в результате экипажа Рытов –Кузьмичев…

При даже таком результате, представление об акватории Сызрани не изменилось: это лучший водоем, на котором приходилось выступать!

Большое спасибо спонсорам за оказанную помощь в выступлении, а организаторам за праздники на каждом этапе!

Еще материалы

АЛЕКСАНДР ДЁМИН: ИТОГИ СЕЗОНА PAL 2020 И ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ТУРНИРЕ

Подробный видеоотчет Александра Дёмина о выступлении в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2020, а также подведение итогов прошедшего сезона PAL.
08/12/2020

СТЕПАН ГРЕБНЕВ: PRO ANGLERS LEAGUE 2020. ДЕБЮТ. САМАРА

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако, начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL и, безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте. Многие […]
01/12/2020

ВАСИЛИЙ САЗАНОВ: «PAL — ТУРНИР ДЛЯ КРЕПКИХ УМОМ И ДУХОМ». PAL 2020 3-й Этап

Каждый год, сидя перед экраном монитора и наблюдая за спортсменами, я думал о том, каково же выступать в PAL? Представлял себя на месте победителей и аутсайдеров. Мысленно легко «закрывался» шестью рыбами и начинал охоту за «бонусами» уже в начале тура. В мечтах я был со стальными нервами и твердой рукой! В мечтах рыба клевала с […]
10/11/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: ПУТЬ К ПОБЕДЕ. PAL 2020. КАК ПОЙМАТЬ БОЛЬШЕ ВСЕХ

Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию фильм о победе Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева в турнире Pro Anglers League 2020. Экипаж расскажет о быте, тренировках, поделится размышлениями и расскажет свою историю о том, как стать Лучшими Рыболовами Года — 2020.
04/11/2020

СЕРГЕЙ НИКУЛИН: ФИНАЛ PAL 2020. САМАРА

Перед финальным этапом у нас произошла замена. На смену Володе вышел молодой перспективный спортсмен из г. Казани Степан Гребнёв. Со Стёпой мы познакомились в начале лета, когда он приезжал снимать кино про рыбалку к нам в Самару. Мне очень импонировали настойчивость и спортивный азарт Степана и когда Володя Русаков по личным обстоятельствам не смог выступать […]
03/11/2020

АЛЕКСАНДР КОРОЛËВ: О ТОМ, КАК ЭТО БЫЛО — ФИНАЛ PAL 2020

Небольшой отчёт о том, где и как мы ловили в турах Финального этапа PAL 2020. 26 сентября я впервые вышел на воду в районе села Екатериновка, с лодочной, где базировались парни, которые #играютсильно! Увидев знакомые лица, я совершенно не был удивлён, что мы выбрали одну и ту же акваторию для изучения! Первые три дня я […]
27/10/2020

АНДРЕЙ ФЕРАФОНТОВ: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Ну вот, друзья, немного отдохнули с Андреем Красильниковым и теперь можно поговорить о первом этапе PAL, который был, что называется, «домашним». Бытует мнение, что на «домашней» воде играть сложнее, может оно и так. Тур первый До места предполагаемой ловли было почти час ходу. Вода, точнее, погода легко позволила это сделать. С первых постановок поймать не удалось, а […]
23/09/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: НА КРУПНЫЕ ПРИМАНКИ — КРУПНЕЕ РЫБА. ПОБЕДА НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020 (ВИДЕО)

Все, что вы хотели знать о победном выступлении Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева на Первом этапе PAL 2020.
22/09/2020

АЛЕКСАНДР ДËМИН: ПЕРВЫЙ ЭТАП PAL 2020. ТРЕНИРОВКИ (ВИДЕО)

Начало серии видеоотчетов Александра Дёмина о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 — тренировки и подготовка к турам.
17/09/2020

ХРОНИКА ЭКИПАЖА БЕЛЯЕВ-ВИХРОВ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Видеохроника выступления экипажа Серегея Беляева и Дениса Вихрова на Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020. Снасти Дениса: Major Сraft Soul Stick STS-802MH Daiwa Certate LT5000D Sunline PE Jigger ULT4 1.5PE Zetrix Hell Hound HHS-842HH Okuma Epixor 55XT Sunline Pe Jigger ULT4 2.0PE Zetrix Avalanche ZAS-862M Daiwa Caldia LT3000D-C Sunline PE EGI ULT HS4 1.0PE
14/09/2020

ЭКИПАЖ ЧУЛАНОВ-ДЕНИСОВ: ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА PAL 2020 (ВИДЕО)

Видеоверсия итогового отчета о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 от экипажа Андрея Чуланова и Петра Денисова.
09/09/2020

ЭКИПАЖ СЛОВЕЦКИЙ-ДЁМИН: ВИДЕОХРОНИКА ФИНАЛЬНОГО ЭТАПА PAL 2019

Видеохроника выступления Евгения Словецкого и Александра Дёмина в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2019.