ВАЛЕРИЙ КИСЕЛЕВ: «ПЕРВЫЙ ЭТАП PAL 2017»

Основной вопрос, который я не перестаю себе задавать со времени, как прозвучала финальная сирена – почему так получилось? Причем, в первую очередь ответить на этот вопрос, мне нужно самому себе. А получилось в этот раз, можно сказать, по классикам политических афоризмов: «Хотели как Лучше», «И вот опять» (С). Поскольку водоем совсем новый, понятное дело, процесс его […]

27/07/2017

Основной вопрос, который я не перестаю себе задавать со времени, как прозвучала финальная сирена – почему так получилось? Причем, в первую очередь ответить на этот вопрос, мне нужно самому себе. А получилось в этот раз, можно сказать, по классикам политических афоризмов: «Хотели как Лучше», «И вот опять» (С).

Поскольку водоем совсем новый, понятное дело, процесс его изучения лучше всего начать с местных рыболовных форумов, желательно при этом иметь перед глазами еще и спутниковые снимки акватории соревнований.

Из Ижевского форума стало понятно, что основной рыболовный пресс приходится на район устья реки Белая и деревни Красный Бор. Сразу почему-то подумалось, что нужно постараться избежать ловли в этом районе. Следующе место, которое привлекло мое внимание – это река Ик. Смущало только расстояние от места старта — порядка 140 км.

Еще одной интересной локацией, которая привлекла мое внимание, стала река Буй. Чуть выше, я не случайно повесил два разных спутниковых снимка с этой рекой. Один снимок сделан во время половодья,  второй – по нормальному уровню. Разлитый Буй представлял собой шикарное нерестилище! А это значит, что по мере того, как уровень воды будет приходит в норму, вся рыба с этого разлива будет скатываться в русло реки и ближние ямки в ней. По крайней мере, я так рассуждал сидя перед монитором компьютера. Сделал пометку в своих записях, что нужно будет обязательно следить за уровнем воды в реке. И если повезет, то можно попасть на рыболовный Клондайк!

Поделился этой мыслью с напарником. Идея ему понравилась. Все упиралось в уровень воды. Но идея эта все глубже и глубже проникала в наши головы. Понятно, что должно многое совпасть, но если совпадет…

Собрав вместе все факты, нарытые в сети, наметился план тренировок. Основные усилия планировалось направить на самую нижнюю часть акватории – это район населенного пункта Алмалы и реки Ик. Второй по важности задачей был контроль уровня воды реки Буй. И три последних перед стартом дня, мы решили оставить на изучение ближней к старту акватории.

Оставался один очень важный вопрос! Если удастся зацепиться за хорошую рыбу в нижней части акватории, то очень остро встанет вопрос топлива.  Стационарный бак, при условии движения в полный газ, опустеет через 2 часа, ну может его хватит чуть  дольше. А нам нужно, что бы запас хода был три с половиной часа.
На помощь пришли спецы из BoatLab.Pro!

После их «колдовства» в центральном носовом рундуке появился съемный бак на 70л, а батареи для троллингового мотора перекочевали в центральный рундук в кокпите. Был не маловажный вопрос, как смена развесовки катера отразится на его ходовых качествах!? Ответ можно было получить только на воде! Как позже выяснилось, ходовые качества не только не пострадали, наоборот, при тапке в пол добавилась пара тройка км/ч!

Теперь следовало разобраться с логистикой. Вариант основного базирования в городе Сарапул отпала сразу. Перспектива ходить в один конец по 140 км виделась неприемлемой! Поверхностные поиски в Интернете давали довольно скудный результат. Пазл «Приемлемое расстояние до интересных мест, слип и стоянка для катера, заправка, ночлег, питание» складывался с большим трудом или не складывался вовсе никак.

Еще, особенно, напарнику, очень хотелось качественной и устойчивой мобильной связи, а в особенности мобильного интернета! Где-то нужно было идти на компромисс. Я не мог пойти на компромисс в разделе «Питание», Саша – в разделе «Мобильный Интернет». Но в одном мы сошлись однозначно – дистанционная доступность интересующих нас мест была в приоритете!

После всех изысканий, образовалась связка – районный центр Каракулино (стоянка катера и заправка) и в 12 км от него, село Вятское, а точнее: Агро-туристический комплекс «Зеленая Звезда» (проживание и питание). И самое главное, мы получали базу практически посередине от интересующих нас мест, 70 км  до реки Буй и столько же до населенного пункта Алмалы. А также имели возможность задерживаться на интересных местах по дороге в эти районы. По крайней мере, на компьютерной карте все выглядело очень логично. Как это часто бывает, на месте оказалось все значительно сложнее…

Дорога прошла не без приключений. Выдвинулись мы в ночь 6 июня. Примерно через 150 километровм решили сделать короткую остановку, да и не мешало залить полный бак. Во время таких остановок всегда осматриваем состояние прицепа. Саша был за рулем, он обходит прицеп слева, я справа. На его вопрос: «Как у тебя?» — отвечаю, что у меня нет одного колеса на телеге! Саша посмеялся, думал я шучу, я не шутил…

В итоге, только после Владимира, нам удалось купить и заменить все необходимые детали и запаску, что бы спокойно продолжить движение! Это существенно снизило скорость. Но как говорится, нет худа без добра. Волевым решением вносим коррективы в план поездки и решаем переночевать в Чебоксарах. Теплый прием друзей в Чебоксарах мгновенно позволят забыть все дорожные неприятности. Вкуснейший ужин в местном ресторане, рыбацкие байки, но нам засиживаться нельзя! Рано утром мы отправились. Еще раз спасибо Сашиному приятелю Гарику! В особенности за ночлег и утренний кофе и овсянку!

Еще одна короткая остановка запланирована на подъезде к Набережным Челнам. Незадолго до отъезда я выставил на продажу несколько невостребованных снастей. Покупатель нашелся как раз в Н.Челнах. Да и время встречи как раз приходилось на обеденное! Денис, так звали нашего нового знакомого, оказался поклонником мультовой снасти, этого и следовало ожидать, поскольку именно такую снасть я и выставлял на продажу. Обед затянулся часа на два! Этому способствовало две вещи: Татарская кухня и собравшиеся в одном месте три рыболова. На дворе 7-е июня, нерестовый запрет еще в силе! Так, что, если не поехать, то хотя бы поговорить про рыбалку! Поговорить было о чем! Тем более, из личной практики, «чайники» с мультовой снастью в руках, встречаются куда как реже, нежели когда у рыболова в руках «мясо»! Однако, каким бы вкусным ни был обед и душевной беседа, нам нужно двигаться дальше, к конечной точке нашего маршрута.

Маршрут новый. Как водится, не обошлось без «сюрпризов» от навигатора. Какую бы экономию по времени он ни сулил, но отклонение от федеральной трассы, на незнакомом маршруте, как правило, приводит в лучшем случае к грунтовой дороге, в худшем – к тупику! Сначала был тупик, а потом…

Лучше бы она была грунтовой!!! Нет, это был асфальт, но какой! На отрезок в 6км. мы потратили час времени! Плюс, в этом месте не то, что мобильного интернета, здесь и мобильной связи то не было! Поэтому, хоть как то скорректировать маршрут в навигаторе возможности не было. Мы понимали, что двигаемся вдоль реки Кама, понимали, что миновали Красный Бор, поэтому довольствовались тем, что нас устраивало направление движения по компасу! Местами связь все же прорывалась и мы к своему облегчению обнаруживали, что все же приближаемся к искомой точке!

Немного заставив понервничать администратора Татьяну, с опозданием в 4 часа, к семи вечера, мы, наконец, добрались до места. Хотя усталость от дороги и пыталась сковать наш разум, но не дать нам восхитится красотой высокого берега  реки Камы у нее не вышло!

К сожалению, мои умения в области фотографии и сложении текста неимоверно скудны для того, что бы в точности передать красоту этого места.

Все манипуляции с багажом решили оставить на утро. Тем более нас уже заждались на ужин. Ужин был по-деревенски незамысловат, но от этого он не стал менее вкусным! Домашние пельмени со сметаной, в которой стояла вилка! Только вдумайтесь! Не ложка! А вилка! Свежий хлеб, домашние пельмени, домашняя сметана и маринованные рыжики! Утро наступило чуть позже, чем было запланировано.

Прежде чем начать разбираться с багажом и завтракать, картина утреннего пейзажа вновь пробудила желание постараться запечатлеть эту красоту!

Завтрак был так же вполне в деревенских традициях – каша и земляника!

С багажом вроде разобрались. Все снасти до окончания нерестового запрета пока оставались дома. Но нужно было найти место для стоянки катера. Ближайшее место, где есть лодочная станция, это районный центр Каракулино, что был в 12 км от нас. Там же была и заправка.

Вопрос стоянки для катера был разрешен довольно быстро. Три тысячи рублей за две недели вполне нас устроили.

Мощный, двухтактный мотор требует не только бензина, но и масла, и желательно хорошего масла! Нашему «морскому коню» по вкусу пришлось масло Liqui Moly. Проверяем уровень и заливаем по полной! К слову, бензин на местной заправке «БашНефть» оказался весьма хорошего качества! По крайней мере, в сепараторе, за две недели тренировок, кольцо, призванное сигнализировать о наличие воды в топливе, даже не шелохнулось! Что не могло не радовать.

Это на бумаге все выглядит быстро. По факту, после всех манипуляций время уже было четвертый час. Решили вернуться на базу, подготовить снасти и сложить их в машину. Что бы уже потом, когда будет можно, не тратить время на их сборы, а просто перенести из машины в катер. Таким образом, первым денем знакомства с акваторией, должно было стать девятое июня.

Запрет заканчивался 10-го числа. И оставшиеся два дня до открытия, вполне можно было провести с пользой, даже  не имея снастей в катере. Хотя, мысленно я уже ощущал легкий холодок от алюминиевой щечки мультипликатора, а магия предвкушения первого заброса в сезоне так и пьянила голову…

Всю магию развеял телефонный звонок в 6 утра девятого числа, когда мы с напарником уже сидели в машине и двигались в сторону стоянки катера. Весь опыт прожитых лет мне подсказывал, что звонок в 6 утра из дома, когда все знают, что ты уехал на соревнования не сулит ни чего хорошо. Я не ошибся.

Еще вчера я заприметил в Каракулино вывеску «Авиабилеты»! Почта, где их продают, открывается в восемь утра, поэтому есть время переодеться в гражданскую одежду.

Спустя некоторое время мы уже мчим в Ижевск в Аэропорт. Единственным позитивным моментом во всей этой истории было то, что в Ижевске, появилась возможность встретиться с местными спортсменами PAL, и посетить заведение под названием «Царь Пирог», которое они же и открыли. Как видно из названия, там можно было полакомиться вкусными пирогами!

Возможностью с нами встретиться располагал только Макс Пыстогов. Максим очень удивился, узнав, что я, не успев приехать, улетаю обратно в Москву. Пришлось ему соврать, что забыл любимую удочку, за ней и лечу. Позитивный Макс, вкусные пироги, добрая беседа, на некоторое время позволили отрешиться от проблемы, заставившей меня вернутся.

Вернутся, у меня получилось только 14-го числа. Все то время, пока я отсутствовал, Саша тренировался один. Периодически присылая мне фотографии разных мест. И погодных условий, ожидавших моего возвращения.

И к моменту моего возвращения стало понятно, что практически все знания об акватории, полученные из сети Интернет, можно выкидывать за борт. Уровень воды и скорость течения реки больше соответствовали половодью, нежели середине июня!

Постоянно проплывающий мусор, часто внушающего размера, делал передвижения по акватории весьма не безопасными.

Ну, наконец-то, и я могу выйти на воду! Теперь уже и со снастями! Хм, со снастями в этом сезоне стало и проще и сложнее. В этом сезоне мы без спонсоров по снастям, поэтому можно ловить на то, на что душе будет угодно! Зато, перед отъездом мы посетили компанию Farlows, где упаковались правильной одеждой Simms! Вначале, очень кстати пришлись рубашки, противостоящие укусам кровососущих паразитов! Ну и конечно, дождевые костюмы, спасшие наше здоровье,  под проливными дождями во время тренировок не единожды!

Тут сделаю небольшое отступление, и вернусь назад, к моменту сбора снастей еще дома, в Москве. Несколькими месяцами раньше у меня появилось две обновки! Первая, несколько не характерная для меня — Breaden Monster Calling LMC 79H. Не характерная, потому что она «мясная»! Вторая – вполне в моем духе! Это GLoomis HSR 1021C GL2. Хотелось, конечно, заполучить последнюю в IMX. Но! Прелесть этой удочки была в том, что она была еще именно от «Деда»! И в том месте, где на бланке красовалась надпись «GLoomis», проглядывали три маленькие буковки «USA»! Да и брал я ее у хорошего знакомого, который, кстати, и заразил меня этой болезнью под названием «спиннинг»!

И вот передо мной на диване разложена охапка разных удочек. Старый, проверенные St.Croix LES, который был со мной в первые годы выступления в PAL и, можно сказать в месте со мной не раз стоял на наградном подиуме. Любимые мной Norstream Stage, переделанные в кастинг, «Ваня», он же Norsteam Advance, принесший мне во время тренировки на Рыбинском водохранилище в 5 щуках около 35 кг, но, к сожалению, молчавший во время тура.  X-Сrosser до 45 г,раммов, отметившийся поимкой самого крупного судака на «Джиг-Пари 2016», да пара кастомных удочек из ателье Димы «Чугуняки»  ну, и еще немного всякого разного. А! И еще не забыть, что нас ждал маленький сюрприз! Нам на тест дали несколько удочек Airrus!

Я очень давно присматривался к этим удочкам. Особенно меня впечатлял космический дизайн модели StarGate! В общем, предстояли муки выбора!

Я не случайно к характеристикам своих удочек приклеил по маленькой истории. Рыболовы, а особенно спортсмены, в большинстве своем народ, если не сказать суеверный, то уж точно мнительный! Иначе откуда да взялось столько «табу»! Про «не брать на рыбалку рыбные консервы» знают многие, а еще, у некоторых, есть табу на бананы, на вареные яйца и уверен, найдется еще много разных похожих примет! К чему я это все говорю!? А к тому, что, как мне показалось, в моем арсенале появились, так сказать «нефартовые удочки»!

С того момента, как они появились в катере везение, что очень не маловажно в рыбалке, стало пропадать! На первых же соревнованиях, как эти удочки попали в катер, еще на тренировках, оторвался датчик структурника, вышла из строя электролебедка, а потом и вовсе серьезно заболел мой напарник, да так, что пропустил весь 15-й год! Год 16-й тоже прошел не лучшим образом и опять на борту были эти удочки! Прямо как в старом анекдоте про  «бракованные шарики»!

На карнавальной площади стоит грустный клоун и продает шарики. К нему подходит покупатель и хочет купить несколько. Но странный клоун его останавливает и начинает отговаривать.

— Они, — говорит, — бракованные!

Покупатель, не видя явных огрехов, пытается узнать, в чем же дело! Спрашивает:

— Что, не летают!?
— Летают, — отвечает клоун!
— Что, сдуваются!?
— Нет, с этим тоже проблем нет, — отвечает клоун!
— Так в чем же дело!?
— Не радуют! — Ответил грустный клоун.

Что же до этих удочек!? Так с ними история похожая:

— Что, не ловят!?
— Ловят столько, что не увезешь!
— Что, рыбу не держат!?
— Держат так, что захочешь — не стряхнешь!
— Может часто ломаются!?
— Да нет, не чаще обычного!?
—  Неужели плохо закидывают!?
— Да нет,  закидывают так, что приманку не увидишь!
— Так в чем же дело!?
— Нефартовые они просто!

После таких размышлений, душе стало угодно иметь в катере: GLoomis, St.Croix и Breaden, и к ним присоединился AiRRUS. Только вот на момент отъезда, кастинговых StarGate не оказалось в наличии, и мне досталась старшая модель Xentity. Она же и оказалась самой легкой по тесту и самой короткой по длине в моем арсенале.

Комплект напарника по брендам отличался не сильно. Удочка от «Деда», но уже современная и под маркой EDGE, два Breadenи Xentity.

Вот, только удочки у него были все «мясные»…

Можно приступать к тренировкам.

Попытки найти щуку в многочисленных разливах результат не приносили. Самая нижняя часть, которую мы для себя наметили, так же не оказалась рыболовным «Эльдорадо». Хотя именно здесь у нас стало получаться, как то системно ловить щука. Однако этот факт радовал не слишком сильно, поскольку размер рыбы, как правило, не дотягивал и до кила. Были приятные исключения:

Но эти исключения также не отличались трофейными габаритами. И каждой такой поездкой в нижнюю часть акватории, а она же и самая дальняя, наш азарт на счет дальнего похода значительно утихал.

Не забывали мы и про реку Буй, периодически в нее наведываясь. Излюбленное меню крупной щуки в виде бершей и мелкого судака, присутствовало в реке в изобилии. А вот сам мадам, не спешило к обеду.

По дороге к Бую нашли несколько интересных локаций по судаку.

Отдельные места имели явно рукотворный рельеф. Разобраться в котором без StarMaps,  было довольно затруднительно.

Но, к сожалению, в это время, такой рельеф, который, кстати всегда находился в стороне от основного русла и течения, чаше приносил вот такие трофеи:

Очевидно, что более крупная рыба в данный момент предпочитала другие места. Однако, я бы с удовольствием вернулся туда еще раз но уже в другое время! Уверен, рано или поздно, отрисованная на  StarMaps карта глубин этого места, дала бы хороший результат!

Подходило время переезда на основную базу турнира в город Сарапул. И нужно было четче определяться с районами ловли. Решили сделать заключительное путешествие в нижнюю часть акватории. Основной целью поездки был большой разлив чуть ниже по течению Камы от впадения реки Белая. Как всегда не обошлось без погодных сюрпризов.

Разлив порадовал волне товарного размера окушками…

Даже посмеялись с Сашей, что теперь знаем, где можно быстро «закрыться» окунем.

А еще это оказалось одно из немногих мест, где можно было полноценно протестировать AiRRUS-ы. Удочка, как бы это сказать, хитрая чтоли! «На потрях» — это «бассовый колышек», а вот в работе это не так. Первое, что бросилось в глаза при работе, это неожиданно хороший заброс при таком строе! И второе — насколько точно удочка «кладет» приманку! Работать по траве им, оказалось истинным удовольствием для меня. Приманка ложилась аккуратно в выбранные между растительностью промежутки. И каким-то чудом нежные губы окуня оставалась целыми, не давая ему сойти. Скорее всего, виной этому довольно мягкая вершинка, а точнее самый ее кончик! С классическим джигом проблем тоже не возникло. Правда, работать приходилось в верней границе теста. В качестве трофея были некрупные судачки, около килограмма весом. Которые, едва ли могли доставить какие то хлопоты  этой удочке. Короче, на потрях – не понятно, а вот кода ловишь – получаешь удовольствие! Как появится возможность, обязательно куплю себе! Только все же куплю StarGate! Мне его дизайн очень нравится, да и подешевле он…

А, еще через день, мы распрощались с гостеприимным комплексом «Зеленая Звезда» и отправились обустраиваться в город Сарапул и одноименную же гостиницу. Хоть и не в дальнюю дорогу, но сотрудники «Зеленый Звезды» снабдили нас гостинцами. Презентовав нам по баночке той самой волшебной сметаны, в которой стоит даже вилка! Ну, а мы не удержались и купили себе по баночке маринованных рыжиков и баночку местного меда!

На PAL — это туда!

Гостиница «Сарапул» Находилась в самом центре города! Вид из окна номера просто завораживал!

В самой гостинице ресторана не было. Но прогуляться пять минут по набережной было скорее плюсом, чем недостатком. Вид из ресторана был ничуть не хуже!

Шикарные номера, вид из окна, расположение в центре – все это говорило, просто кричало, что сюда нужно было ехать не с удочками, а брать в охапку жену с детьми и наслаждаться красотами вместе с ними! По крайней мере, галочку такую на будущее себе поставил!

Картина действий на тур была примерно ясна. На первую официальную тренировку запланировали «сухой прогон». Крайняя точка находилась в 100 км от старта. Нужно было в боевом режиме дойти до нее и определится с временными интервалами для остальных точек. Прогноз по ветру и осадкам был средней паршивости, так что условия вполне соответствовали «боевым».

Первая официальная тренировка у нас с напарником прошла в штатном режиме. Исключением стал лишь ливень. Град с добрую горошину я видел, а вот дождь, капли которого были с такую же горошину, наблюдал впервые!

Однако, основное веселье нас ждало по возвращению не финиш! На PAL модно, когда у тебя есть спонсор! У многих экипажей есть спонсоры. Спонсоры бывают технические, по снастям, по приманкам и по одежде. И вот, что мне бросилось в глаза на этом этапе! Экипажи, которые, как мне кажется, при желании могущие себе позволить сами проспонсировать пару экипажей, сняли с себя премиальную одежду с GoreTex,  и надели вещи, сильно уступающие по качеству

Я могу понять, когда так поступают экипажи, у которых на счету каждая копейка. Честно, очень смешно было смотреть, как народ стаскивал с себя насквозь промокшие костюмы, а под ними был Simms! И, очень жаль было тех, кто не сообразил поддеть нормальный костюм. Их счастье, что, не смотря на дождь, температура воздуха была больше 20 градусов! Было бы градусов 12-15 и промокшим было бы не до смеха! Особенно учитывая тот факт, что многие экипажи, так же как и мы, ушли на свои самые дальние точки за 120-140км от старта. При таких раскладах вариант из «ДМБ» не за горами!

Впереди два осенних этапа! Надеюсь, экипажи позаботятся о своем здоровье и хотя бы вниз подденут правильную одежду, если уж контракт не позволит снять спонсорскую…

Вторая официальная тренировка обещала еще более худшие условия по погоде. Часть экипажей отказалась от заключительной тренировки. Видимо, опасаясь как промочить штаны, так и получить проблемы с техникой! Отчасти они оказались правы! Серьезная волна доставила немало хлопот экипажам. У нескольких экипажей были технические проблемы. Как уж там они решали вопрос с промокаемой одеждой, не знаю, наши с Александром костюмы ни на секунду не позволили в них усомниться! Кстати, если мне не изменяет зрение, Лучшие Рыболовы прошлого года пользуются аналогичными костюмами и совершенно справедливо это неспроста!

В заключительную тренировку пред этапом, мы нанесли визит на реку Буй. Хоть и изрядно упавший,  уровень воды все еще оставался на высоком уровне и так и не спровоцировал массово выйти щуку в местные ямы. Хотя, как упавший! Уровень воды в течение суток мог колебаться до двух метров! Не самые лучшие условия для стабильного клева.  Как это ни печально, но Буй нам пришлось исключить, хотя мы до последнего на него надеялись. Справедливости ради, надо отметить, что экипаж Кости Кудинова все же нашел в траве, на выходе из этой реки свою рыбу! Пусть они и не попали в призы, но все же выступили намного выше нашего экипажа. Но мы и не лезли в траву в районе этой реки. Мы надеялись увидеть серьезную рыбу в ямах этой реки. Не получилось…

Свободный день. Открытие турнира. Жеребьевка экипажей. Положа руку на сердце, с уверенностью могу сказать, что это была самая лучшая, самая запоминающаяся  церемония открытия турнира за всю историю лиги! Я от неожиданности и восторга даже забыл фотографии сделать! Куча зрителей, танцевальные коллективы, «Бурановские бабушки», национальные удмуртские угощения для спортсменов, танцы и пляски каких то ряженых скоморохов! Настоящая праздничная кутерьма! Видно, что принимающая сторона старалась от души! Да и сами жители города рады были видеть участников на своей земле! По настоящему, просто рады. Жаль, что штатный фотограф турнира не уделил этому действию должного внимания.

На жеребьевке нам достался 14-й номер. Ни тепло, ни холодно. Честно говоря, особо не переживал за номер. Самое критичное, на что он влияет, это очередность взвешивания. Но, вода в Каме была все еще довольно прохладная, поэтому проблем с сохранением рыбы я не ждал. Просторы акватории говорили о том, что едва ли ожидается борьба за точки.

Последние приготовления. Снасти, приманки собраны, баки полные, план составлен, на утро в бой!

Утро перед стартом. Ничего нового. Все как обычно. Получаем кепки с регистраторами, подключаем регистраторы на корме, на носу катера, судья проверяет лайфвелл, и выдвигаемся на предстартовую позицию. Со старта нас ждет переход около 100 км до первой точки.

Стартуем. Буквально через пару минут после старта, на выходе из протоки, мотор начинает сбоить! Ощущение, как будто ему не хватает топлива. Первое, что пришло в голову – переключить подачу топлива.  Переключаем, проблема исчезла! Но, теперь идти за 100 на одном баке, становится весьма авантюрным решением. Есть очень большой риск остаться без топлива, не дойдя до финиша! Меняем план на ходу! Будем играть только на ближней акватории. Точек там не много, но два из них на тренировках выглядели многообещающими! И еще несколько постановок были на доловиться, с возможностью поймать бонус.

Первая основная точка наглухо молчит. Точнее, у нас не получается проводка. Очевидно, скорость течения в туре сильно отличается от той скорости, на которую мы попали на тренировке. Увеличение груза результата не дает. Место довольно хитрое. Это коса острова, сильно подмытая струей мощного течения с одной стороны и плавным поливом с другой. В подмытой стороне есть карман, где и была рыба не тренировке. Все это отчетливо видно на карте картплоттера, нарисованной с помощью StarMaps. Я ни как не могу поверить, что здесь не стало рыбы! Но это так! Перед тем как окончательно уйти с точки, проходим над тем местом, где предполагалась наличие рыбы – эхолот молчит, тогда, как, во время тренировки он четко показывал желанные силуэты рыб!

Вторая основная точка в итоге принесла всю рыбу, пойманную в этот день. Не с одного раза, но все же. Все остальные точки наглухо молчали, пусть они и были второстепенными, все же была надежда, что количество перейдет в качество. Не перешло… Финишируем с удручающим весом около трех килограмм.

Первое, что нужно — разобраться с подачей топлива! Это даст нам возможность провести тур по первоначальному плану. При таком клеве отыграть восемь килограмм разницы первого дня, плюс столько же во втором, видится возможным только с помощью чуда! Но в любом случае, нужно постараться улучшить результат.

С первой проблемой справились!  Взяли разрешение у судьи проверить результат наших изысканий на ближней акватории. Проблема решена. Завтра можем стартовать с двумя полными баками!

Тур начинаем с самой дальней точки. Теперь точек намного больше и все расписаны по времени с учетом выхода рыбы, как это было во время тренировок. И   опять повторение вчерашнего дня! Самая основная точка не работает! Хотя и расчет по времени мы производили, именно отталкиваясь от выхода рыбы на этой точке. Сработал только коряжник. Да и то, вместо судака, пусть и не трофейного, которого на тренировке было в количестве, клевал только берш! Ну, спасибо, хоть зачетного размера. Время осталось только на то, что бы проверить вчерашние точки. Коса опять в нерабочем состоянии. Сработала только одна точка, которая и вчера принесла нам рыбу. Но, в виду того, что она находилась на слишком открытом месте, мы ее крайне плохо проработали, опасаясь ее спалить, и старались долго на ней не задерживаться на тренировке. С подхода взяли щуку. Дальнейшие перестановки на ней дали только незачетную рыбу…

Дальнейшие события происходили для меня как в кино, в черно-белом кино на не восстановленной пленке. Двадцать второе итоговое место. Шикарнейшая церемония закрытия и традиционный банкет, конечно, немного добавила красок в это черно-белое кино, но наш результат, повисший тяжелым серым туманом, продолжал размазывать все радостные краски этого мероприятия.

Послевкусие…

Очевидно, мы не справились с теми условиями, которые нам предложила Кама! Как мне сейчас видится, наши многие точки были сильно зависимы от течения и уровня воды. А, эти два условия постоянно колебались на водоеме. Где то, конечно, не повезло! Не повезло особенно в той части, что на самые наши рабочие точки мы выходили несколько раз именно в то время, когда течение позволяло там держаться рыбе. И мы ошибочно посчитали, что она там будет держаться постоянно. И очень много было не доработано из опасения банально спалить место. В итоге, все эти недоработки и промахи слились в один ком и разом обрушились на наш экипаж во время тура.

Впереди еще два этапа, а значит, есть еще, как минимум две возможности, показать достойный результат. Собственно, к чему и будем стремиться!

В заключение хочется сказать теплые слова благодарности тем, кто помогал нам в подготовке к турниру!

Огромное СПАСИБО всей дружной команде BoatLab . Pro за техническую подготовку нашего катера!

Не единожды, мы совершенно искренне вспоминали добрыми словами компанию farlows, которая нас обеспечила, я действительно так считаю, самой лучшей одеждой для рыболовов-спиннингистов!

И, конечно, спасибо всем тем, кто за нас переживал и болел! С нашей стороны мы может только приложить все усилия, что бы в дальнейшем вас не расстраивать!

С уважением, Валерий Киселев.

Еще материалы

АЛЕКСАНДР ДЁМИН: ИТОГИ СЕЗОНА PAL 2020 И ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ТУРНИРЕ

Подробный видеоотчет Александра Дёмина о выступлении в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2020, а также подведение итогов прошедшего сезона PAL.
08/12/2020

СТЕПАН ГРЕБНЕВ: PRO ANGLERS LEAGUE 2020. ДЕБЮТ. САМАРА

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако, начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL и, безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте. Многие […]
01/12/2020

ВАСИЛИЙ САЗАНОВ: «PAL — ТУРНИР ДЛЯ КРЕПКИХ УМОМ И ДУХОМ». PAL 2020 3-й Этап

Каждый год, сидя перед экраном монитора и наблюдая за спортсменами, я думал о том, каково же выступать в PAL? Представлял себя на месте победителей и аутсайдеров. Мысленно легко «закрывался» шестью рыбами и начинал охоту за «бонусами» уже в начале тура. В мечтах я был со стальными нервами и твердой рукой! В мечтах рыба клевала с […]
10/11/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: ПУТЬ К ПОБЕДЕ. PAL 2020. КАК ПОЙМАТЬ БОЛЬШЕ ВСЕХ

Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию фильм о победе Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева в турнире Pro Anglers League 2020. Экипаж расскажет о быте, тренировках, поделится размышлениями и расскажет свою историю о том, как стать Лучшими Рыболовами Года — 2020.
04/11/2020

СЕРГЕЙ НИКУЛИН: ФИНАЛ PAL 2020. САМАРА

Перед финальным этапом у нас произошла замена. На смену Володе вышел молодой перспективный спортсмен из г. Казани Степан Гребнёв. Со Стёпой мы познакомились в начале лета, когда он приезжал снимать кино про рыбалку к нам в Самару. Мне очень импонировали настойчивость и спортивный азарт Степана и когда Володя Русаков по личным обстоятельствам не смог выступать […]
03/11/2020

АЛЕКСАНДР КОРОЛËВ: О ТОМ, КАК ЭТО БЫЛО — ФИНАЛ PAL 2020

Небольшой отчёт о том, где и как мы ловили в турах Финального этапа PAL 2020. 26 сентября я впервые вышел на воду в районе села Екатериновка, с лодочной, где базировались парни, которые #играютсильно! Увидев знакомые лица, я совершенно не был удивлён, что мы выбрали одну и ту же акваторию для изучения! Первые три дня я […]
27/10/2020

АНДРЕЙ ФЕРАФОНТОВ: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Ну вот, друзья, немного отдохнули с Андреем Красильниковым и теперь можно поговорить о первом этапе PAL, который был, что называется, «домашним». Бытует мнение, что на «домашней» воде играть сложнее, может оно и так. Тур первый До места предполагаемой ловли было почти час ходу. Вода, точнее, погода легко позволила это сделать. С первых постановок поймать не удалось, а […]
23/09/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: НА КРУПНЫЕ ПРИМАНКИ — КРУПНЕЕ РЫБА. ПОБЕДА НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020 (ВИДЕО)

Все, что вы хотели знать о победном выступлении Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева на Первом этапе PAL 2020.
22/09/2020

АЛЕКСАНДР ДËМИН: ПЕРВЫЙ ЭТАП PAL 2020. ТРЕНИРОВКИ (ВИДЕО)

Начало серии видеоотчетов Александра Дёмина о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 — тренировки и подготовка к турам.
17/09/2020

ХРОНИКА ЭКИПАЖА БЕЛЯЕВ-ВИХРОВ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Видеохроника выступления экипажа Серегея Беляева и Дениса Вихрова на Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020. Снасти Дениса: Major Сraft Soul Stick STS-802MH Daiwa Certate LT5000D Sunline PE Jigger ULT4 1.5PE Zetrix Hell Hound HHS-842HH Okuma Epixor 55XT Sunline Pe Jigger ULT4 2.0PE Zetrix Avalanche ZAS-862M Daiwa Caldia LT3000D-C Sunline PE EGI ULT HS4 1.0PE
14/09/2020

ЭКИПАЖ ЧУЛАНОВ-ДЕНИСОВ: ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА PAL 2020 (ВИДЕО)

Видеоверсия итогового отчета о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 от экипажа Андрея Чуланова и Петра Денисова.
09/09/2020

ЭКИПАЖ СЛОВЕЦКИЙ-ДЁМИН: ВИДЕОХРОНИКА ФИНАЛЬНОГО ЭТАПА PAL 2019

Видеохроника выступления Евгения Словецкого и Александра Дёмина в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2019.
17/12/2019
Наши партнёры
123