12-ый турнир форелевой лиги,"Кубок ФХ Ихтиолог-2015"

Для меня этот турнир, судя по всему был завершающим турниром в форелевой лиги этого 2015 года. Еще когда увидел анонс, зашел на сайт Ихтиолога, и увидел водоем, понял что нужно давить кнопку, и попадать в список участвующих. Водоем по картинке на сайте очень понравился, его описание заставляло думать о более живом клеве рыбы и равнозначности […]

21/09/2015

Для меня этот турнир, судя по всему был завершающим турниром в форелевой лиги этого 2015 года. Еще когда увидел анонс, зашел на сайт Ихтиолога, и увидел водоем, понял что нужно давить кнопку, и попадать в список участвующих. Водоем по картинке на сайте очень понравился, его описание заставляло думать о более живом клеве рыбы и равнозначности всех секторов. Всего я выступал на 5 турнирах форелевой лиги из 12, и одним турниром, а вернее его очками, в виде 4 баллов, я был недоволен и хотел поменять их на баллы побольше. В нажатие кнопки соревнующихся стало много, но и в этот раз я попадаю в список одним из первых. Мои одноклубники Алексей Железкин и Дмитрий Савин так же давят кнопку, один проходит, второй в резерве. Но уже через несколько дней, количество желающих уменьшается, и Дима попадает в состав.
Утро, встречаемся на заправке, пересаживаемся в одну машину и едем с шутками и приколами до Волоколамска, там направо к Ихтиологу почти по прямой. Красивый рассвет, чудная погода, мы не могли не сфоткаться.
Доехали, встретили нас дружелюбно, подколами типа Лохобаны и все такое, ну это нормально. Администрация так же была рада видеть, рассказали про водоем, про количество рыбы. Вообще персонал работал отлично, все ухожено и красиво. Мне понравилось. На входе в водоем был большой Осьминог, типа с октопусами и прочими моллюсками в нашем клубе принадлежит Железкину Леше. И когда я выложил эту фотку в группу, Макс Петраков сразу сказал, Железкин должен выиграть.
Жеребьевка прошла быстро, мой номер 16, сектора переписал и пошел занимать свой первый сектор, если не ошибаюсь, то начал с 8-ого, затем,5, 2,25,22,19,16,13. Такая нумерация моих переходов.
В этот раз моими основными комплектами было два спиннинга, хотя в стойке их было три. Как говорится победный состав не меняют, и после Пирогово-2, я взял точно такие же комплекты снастей. Основными стали вот эти два.
Удилище Bellezza Correntia 672UL-BB- T c катушкой Shimano Soare 2000CPGSSBB c плетеным шнуром Sunline Troutist 4lb плюс поводок из флюрокарбона Varivas Trout Shock Leader 5lb
Удилище Bellezza Correntia 682UL- TW с катушкой Daiwa Gekkabijin 2004MX c плетеным шнуром Sunline Pe EGI ULT #0.5.
Оба комплекта отлично справились с работой. Ловить на резину ими одно удовольствие и четкий контроль и понимание происходящего.
Итак старт первого туру. 8 сектор. Начинаю с железа, и так и сяк, и чуть глубже и побыстрее и помедленнее и яркие и темные. И 20 минут НОЛЬ. В итоге 0:0. Успел в туре обратить внимание, что Осетров Олег поймал на резину и долго ее опускал вниз. Подошел уточнил.
Второй тур играю с Ильей Чекмаревым. Сразу же ловлю из под бровки форель, взяла на зеленую нимфу на голове примерно 0,5гр. После 10 минут, Илья просит поменяться местами, после чего я сразу же ловлю на выбросе на падении вторую форель, уже на черную нимфу. Победа 2:0
Третий тур пытаюсь закрепить успех с резиной, пробую разные варианты и приманок и проводок, но не вижу ни одной поклевки в итоге 0:0
Следующий тур иду по местам Олега Осетрова. Соперник Османов Ильдар. Ловлю только на резину и только на нимфы разных цветов. Первую рыбу сливаю, вернее выдергиваю изо рта на первом же забросе под ногами. Пытаюсь доловить, не клюет. Ищу тему, никак не могу найти. И вот остается минута, и решаю провести нимфу в верхних слоях, и тут же поклевка и паркую форель за 3 секунды до финиша. Отлично победа 1:0. Перерыв. Пока 8 баллов.
В перерыве общаюсь с парнями. У Лехи начала работать блесна у дна, поклевок много. У Димы работало железо по поверхности, затем есть поклевки на резину, но пустые. Причем на это жаловался и Илья Чекмарев. Мол тюкает и бросает. У Димы Подгорного работает оранжевый червь насаженный «вэки» в верхних слоях воды. Просто фантастика, кто во что горазд, но тем и интереснее рыба есть и она разная у каждого свой ключик.
5ый тур выхожу с этой информацией и начинаю упираться в железо, видимо зря. В итоге Юрий Ермоленко на железо обыгрывает меня 1:0.
После этого железо убираю в долгий ящик и весь упор на ловлю по дну на нимфы. Проводка медленная тошнотворная, очень медленная с остановками по дну. В 6-ом туре, первая форель прямо подьедает нимфу со дна, которая лежала неподвижно несколько секунд, рыба огромная за 2кг точно, еле влезла в мой подсак. Но беру и отпускаю. Продолжаю развивать тему, пытаюсь ловить максимально медленно и опять поклевка и уже 2:0. При это на водоеме поимок практически нет, кроме как у Подгорного. Победа 2:0.
Следующий тур очень показателен тем, что до старта я уже вижу, в ногах постоянно крутятся три рыбы. Первую ловлю на втором забросе. Визуально видел, как она пыталась сожрать нимфу со дна трижды, похоже, это было на то, как карп жрет бойлы, поднимая их со дна. В итоге, поэтому же принципу и ловлю дальше и беру вторую рыбу. Спокойно решаю перевязаться и подготовить головки и проверить крючки. Победа 2:0.
Последний тур, ситуация один в один, рыба плавает под ногами, зеленая нимфа ей видимо надоела, ставлю лимонную и тут же ловлю форель на тошнотворную проводку по дну, форель заглотила, пришлось забрать. Весила она 1,8кг, реальный слон. Еще вижу поклевку, но подсекаю рано, нимфа сползла. Решаю особо не усердствовать и оставить положительную динамику на плей-офф, я уже понимаю, что я там и с высокого места.
Дима Подгорный слил рыбу и пропустил меня на первую строчку. 17баллов, очень убедительно, причем моя проводка и тема приносят мне результат, и я уверен, что поймаю еще.
¼. Соперник Егорушкин Станислав, бронзовый призер минувших соревнований в Санкт-Петербурге. Волнение присутствовало первые два заброса, потом я закатил свою унылую шарманку, с тошнотворной проводкой и за доли секунды до перехода поторопился и вырвал нимфу изо рта форели, прям у ног. Смена произошла, тяну свою игру, и уверенная поклевка на выбросе в верхних слоях, и повел 1:0. Так и закончил, поскольку больше оставшееся время смотрел за соперниками.
½. Полуфинал опять играю с Санкт-Петербургом. С Павлом Борзовым. Он подсмотрел у меня тему и понимал, как ловить, шансы равны, нужно реализовать только. В этом полуфинале сначала, я прозевал поклевку на выматывании. Затем я не посмотрел крючок, а он затупился, в итоге победная рыба, которая взяла в нескольких сантиметрах от берега, я видел это визуально, и как понял мой соперник тоже, я вырвал тупой крюк у нее изо рта. Это было очень обидно. Мне повезло, что Павел не поймал рыбу. И при счете 0:0 в финал вышел я.
Моим соперником стал мой же друг и одноклубник Леша Железкин. Очень хотел чтобы он выиграл, но я не поддавался, ловил, старался, только делал это как то без особого напряжения, спокойно. 20 минут шли долго, поклевок я не увидел, а до золотой рыбы Леха был успешнее и поймал он ее на зеленую нимфу, на «мою тему» этого дня. МОЛОДЕЦ.

Ну, вот собственно и все. Спасибо организаторам турнира, спасибо соперникам за борьбу. Спасибо гостеприимству «Ихтиологу» очень живописное место и очень спортивный водоем.

Еще материалы

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

49-ая выставка Охота и Рыболовство на Руси. Провал или снизу еще могут постучать?

49ая выставка Охота и Рыболовство на Руси. В этот морозный день пришлось ехать в новое место проведения выставки, а именно в Экспоцентр на Выставочной. Предвидя проблемы с парковкой, приехал на метро. И правильно сделал. Т.е. те, кто приехал на машине- подпортили себе настроение порядочно. А ведь впереди еще металлоискатели, турникеты, которые не всегда срабатывают, очереди […]
16/03/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]