Полезные вещи от atfishing team.
1 часть: Переделка американского прицепа (электрика).
Покупая американский катер , он на 98% будет куплен с родным красивым американским прицепом. Большинство американских прицепов не годятся по перемещениям по нашим дорогам, как это не печально. Далее будет интересно только тем, кто сам все делает своими руками , а не перекладывает все на плечи мастеров или автосервиса. ( но сварку лучше доверить хорошим профессионалам)
Проводка прицепа и фонари не подойдут для нашего пользования из-за разности разъемов. Рессоры настолько малы, что не предназначены для наших ухабов. Что такое амортизатор – американцы вообще не знают. Их хайвеи намного прямее наших, а колдобин вообще не бывает. Что же остается от прицепа? Рама – надежная и продуманная рама со складным дышлом! Почему наши не выпускают такие? Лишние 1-1,5 метра в гараже не у каждого есть.
Имеем красивый прицеп, на нем стоит не менее красивый катер, но фонари американца отличаются от фонарей для Европы и РФ. Самое простое – заменить фонари на переноску для большегрузов . (см. 2 вида дороже и дешевле) Фонари желательно примотать скотчем, а в последствии и закрепить на болты с гайками, т.к. магниты хоть и сильные, но от вибрации съезжают и вы просто потеряете фонарь. Для более эстетического крепления провода, лучше воспользоваться хомутами для проводов. Данные фонари хреново переносят воду и очень часто горят лампочки и что-то коротит после водных процедур.
Дальнейшая переделка более глобальная , меняем всю оптику. Нам понадобится : 1 вилка , провод на 7 жил и 2 фонаря. Фонари я брал на алиекспрессе , светодиодные влагозащищенные, тогда там они стоили раза 2 дешевле аналогичных у нас. Провод РПШ 7х2,5 – самое печальное, в этом проводе, что только 2 провода отличается по цвету от остальных. Берем прибор и «прозваниваем» каждый кабель, наносим риски.
Дальше надо внимательно смотреть на схему
№
Код
Сигнал
Провод
1
L
левый поворот
1.5 mm2
2
54G
противотуманка или 12В ((+) опция)
1.5 mm2
3
31
Земля (-)
2.5 mm2
4
R
правый поворот
1.5 mm2
5
58R
правый габарит и подсветка номера
1.5 mm2
6
54
стопы
1.5 mm2
7
58L
левый габарит
1.5 mm2
Все соединяем и получаем готовый комплект переноски на прицеп , заменяем стационарные фонарики и довольные регистрируем свое авто.
Можно было пойти еще проще и отрезать фонарики с переноски и поставить влагозащищенные, но меня не устраивал провод на переноске. Теперь самое интересное в нашем «тюннинге» ! Мы имеем полностью проложенную проводку от американца ( см схему). Вилку американскую мы удалили, но провода и фонарики на борту у нас остались! Берем провод американца, который отвечал за габарит и вешаем его на любой из наших габаритов + землю американца на нашу землю и получаем освещенный прицеп с боков, как на длинномере .
Переделка глобальная и лучше ее делать в сервисе. ( просто упомяну)
Нам потребуются: 2 рессоры , проушины для них и 2 амортизатора. Мне очень понравилось , как это решение сделано было на прицепе Беляева Сергея. Амортизаторы для прицепа AL-KO , рессоры той же фирмы, подобраны по задачам. У меня стоят рессоры от Волги , они длиннее, чем рессоры для прицепов, прицеп не подскакивает на кочках. Конечно в наших условиях еще хорошо бы заменить ступицы на более пригодные в наших условиях, но пока гром не грянул …
Будут вопросы с радостью отвечу.