PAL2014 — 3 этап, 25-31 Августа, Иваньковское вдхр.

9.08 — первая тренировка. Попытаюсь удивить местного судака вот такими поролонками.были 09.08 на первой тренировке — больше ознакомительная вышла. Посмотрели водоем, пописали немного треков, рыбу поймали. Из зачетных: судаки и щука по 1-1.2 кг, берш 500 грамм, и мелочь. Результатом и первым выездом –довольны. Решаем оставить катер в Федоровском заливе на базе ГЕНШТАБА.На следующую тренировку […]

были 09.08 на первой тренировке — больше ознакомительная вышла. Посмотрели водоем, пописали немного треков, рыбу поймали. Из зачетных: судаки и щука по 1-1.2 кг, берш 500 грамм647df20b466b90f808695ca94dc4af46.JPG, и мелочь. Результатом и первым выездом –довольны. Решаем оставить катер в Федоровском заливе на базе ГЕНШТАБА.806597475553be5963bef4a19f2dba17.jpg
На следующую тренировку берем своего Друга ГРЕЙСОНА , для разнообразия взглядов на рыбалку и вообще , он первый раз на водохранилище. Дальше его описание этого дня.
16.08.14г удалось посетить Иваньковское водохранилище в компании наших ПАЛовцев. В предшествии 3-го этапа элитного турнира ПАЛ нам предстояло провести разведывательный выезд на водохранилище для решения ряда задач.

В 2.00 выезжаю из «Парижа», в 3.00 выезжаем от Фила, забираем Хакка и рвем когти на Иваньку(надеюсь никто не обидится за использование ников вместо имен для простоты понимания, т.к. мы все Сереги, да еще и все Александровичи))). Пробок нет, дорога свободная, с одной остановкой на заправку канистр для катера и паромной переправой добираемся до места за два с половиной часа. Забираем катер, слипуемся и в 6.30 уже мчимся по необъятным просторам водохранилища к заранее намеченным точкам.abad61b068426db0d549a053836d2f33.JPG

Скажу честно, лично я на таких водных просторах впервые, до этого ни разу не удавалось мне посещать водохранилища, я был поражен просторам и размахам водной глади. Сразу понял на сколько тяжело ребятам приходится на этапах ПАЛ, т.к. не вооруженным взглядом и без спец оборудования надежда на поимку зачетных экземпляров, а тем более трофеев сводятся к нулю. Жизнь на таких водоемах всегда бьет ключом кругом палатки, лодки и катера, сезон отдыха в самом разгаре. Много загадочных островов, судоходных ориентиров и каменистых отмелей, так что надо быть бдительным и максимально внимательным при прохождении через опасные участки. Диапазон глубин весьма разнообразный, так же как рельеф дна и его структура, одним словом работы не початый край. И опять же повторюсь, без спец. оборудования ориентироваться в таких могучих местах очень сложно.

С 7.00 начали пробивать намеченные точки, много интересных и специфичных мест было найдено, хищник проявлял себя вполне успешно. На ряду с зачетными экземплярами часто попадались и «прозрачные» детеныши. Рельеф пощупали на намеченном участке почти весь, есть места вполне выдающееся на фоне общей структуры, предполагающие ловлю разными снастями, различного хищника. Каждый из заядлых спиннингуев подберет для себя подходящий рельеф ,от НМДЖ до воблеров, поводковых оснасток и классического джига. Видовое разнообразие хищника так же на высоте, каждый подготовленный спиннингуй тут с легкостью может найти заранее намеченный вид добычи. До обеда сделали с десяток намеченных постановок, прочитали точки, ну и по итогам сделали соответствующие выводы. Хищник есть и это не может не радовать. 40d2553d890a288467f47f1aca956f55.JPG

Где-то в 14.00 сделали передых на обед, причалив к берегу плотно пообедали, и поделившись своими наблюдениями отправились дальше покорять намеченные цели. На одной из очередных постановок с нами случился самый неприятный казус сегодняшней вылазки, мы изрядно хапнули адреналина, особенно Фил, но как говорится, хорошо все, что хорошо заканчивается.

Собравшись уходить с очередной точки Фил впервые за сегодняшний поход решил поднять Ай Пилот и в этот самый момент на катер упал метеорит, в считаные мгновения нос катера задымился и показался язык пламени, охвативший нос Тракера ,но молниеносная реакция Фила спасла катер и нас от неминуемой катастрофы. Фил, как истинный капитан судна, голыми руками схватил метеорит и выбросил его за борт, в тот момент как я с Хакком уже подумывали о катапультировании с судна. Да адреналина мы хапнули по более, чем от трофея за десятку, особенно Фил, т.к он находился непосредственно в эпицентре «коллапса». Отдышавшись, все же поняли что произошло и Фил приступил к починке Ай Пилота под наш дружеский стеб, хотя минутами тому назад наши жизни были под угрозой.

В реальности случилось следующее. Фил поднимая Ай Пилот, прижал спас жилетом место стыка контактов, случилось молниеносное замыкание и возгорание проводки. Температура была настолько высокой, что медь в проводе поплавилась, огненные медные шарики забрызгали весь нос Тракера и прожгли спас жилет, оставив черную дыру в ковролине обшивки лодки.

Осознав всю опасность произошедшего нам стало не до смеха и каждый занялся своим делом, я с Хакком вдумчиво ловили ,а Фил монтировал провода АЙ Пилота, но все же мы ржем, вспоминая пережитые эмоции. Так что благодаря молниеносной оценки ситуации и мгновенной реакции Фила мы отделались легким испугом и минимальными потерями. После скрутки и монтажа проводов Минн Кота заработала, мы выдохнули и продолжили бороздить акваторию Иваньковского водохранилища.

Делаем еще с пяток намеченных постановок, аккуратно пробиваем рельеф, меняя точки одну за другой, вносим нужные записи и делимся своими наблюдениями, формируя общий вывод по акватории. В 19.00 решаем двигаться ближе к слипу, задача минимум и поставленные цели выполнены, надеюсь сделанные выводы помогут ребятам в предстоящем этапе.
Мое мнение лично таково, делать какие-то прогнозы очень тяжело. Крайне непредсказуемые условия лова, постоянные перемены в погоде вносят свои коррективы. Так же часто меняется температура воды, причем на разных участках она разная и диапазон ее колебаний местами весьма значительный. Однозначно ясно, что этап будет наиболее трудовой и непонятно каких сюрпризов надо ждать от погоды и чего бояться. Надо быть готовым ко всему и максимально быстро подстраиваться к постоянно меняющимся условиям.

Так же хочу поделиться впечатлениями о тех оснащении современного спортивного катера спиннингиста. До сих пор приятно впечатлен инновациями в рыболовном спорте, было очень интересно и познавательно посмотреть в реале работу высокотехнологичных эхолотов и Ай Пилота. Минн Кота впечатлила отдельно, даже удалось самому прочувствовать Минн Коту в деле и выставить катер на одну из перспективных точек. Её работа на порядок экономит время и максимально увеличивает результативность рыбалки, благодаря более правильной постановки катера на точку. Эхолоты дошли до такого уровня, что читабельность рельефа стала доступна в формате ТВ картинки. Одним словом прогресс не стоит на месте.

В 20.00 мы выезжаем с водохранилища, впереди долгий путь домой, ловим пробку перед паромом и долго толчемся в московской суете, через три с половиной часа в 23.30 мы дома.

Хочу сказать большое спасибо Серегам за моё участие в разведывательной тренировке. Очень интересно и познавательно, а главное продуктивно прошел выезд. Будьте вдумчивы и внимательны на этапе, много работайте и добивайтесь намеченных целей, а мы будем болеть за Вас и всячески поддерживать. Помните мы с Вами, мы за Вас, никогда не унывайте и никогда не сдавайтесь!!!
23.08.14
Заезд на базу, расселение – все прошло быстро, но с утра была тренеровка и слипование на базе. Проверили свои точки, на которые будет делаться упор – работают и внушают полный оптимизм. Встречаем другие экипажи на других точках.e67737cd9f34a73dfb5e1b123ac678db.JPGвид из нашего номера 2 стены — стекло.
24.08.14
Встаем рано, идем на тренеровку, ловим на второстепенных точках, с каждой постановке по рыбе- зачетной такой рыбе, в основном судак и берш с окунем. Вечером решаем, что надо в понедельник быть на работе, погода будет очень плохая и на воде делать почти нечего, а основная работа требует нашего присутствия.a929634ad1d5dd639f5fef09db38f779.JPG
25.08.14
На воде штормит, а мы в теплых офисах. Вечером возвращаемся на базу.
26.08.14
Первая официальная тренеровка- слом погоды, надо проверить точки и попробовать новые. Почти с каждой постановки мы берем рыбу, нашли на новом месте очень локальную ямку , в ней коряжка, а под ней берш – жирный зачетный берш, после 3 перестаем его ловить и уходим дальше. Пробуем еще несколько точек, где видели много местного населения в выходные. Точки с хорошим рельефом, но прессинг там хороший , но в пятницу на туре там никого скорее всего не будет. Как запасной вариант для отскока оставим. Несколько точек еще появилось.
27.08.14
Повторение прошлого дня, зачетные судаки, стабильно- слишком все хорошо, меня это напрягает, так не должно быть, так было в Сызране, и произошел взрыв мотора. Слава Богу в этот раз без катастроф.d855cada840a7310ce2a7f0b8f529089.JPG
28.08.14
День тишины – можно спать и тусить, День жеребьевки. Наш номер 20 – номер , под которым выиграно 2 этапа этого года Дмитрием Шабалиным и Сергеем Евтисовым. Начало нас радует.6165251bed90f685fc8b2b275af973f5.JPG
29.08.14
День СТАРТА. Наше волнение – 0, уверенность в своих силах -100%, техника проверена на 100%. Этот этап мы должны быть в призах. Сигнал и мы на воде летим к своим точкам. 62ff205c314cf8cb8977b5e36c354976.JPGПришли первыми- никого. Постановка – пусто, перемещаемся, опять – судак умер, он тупо свалил с точки. Рядом встает экипаж ДШ и СЕ, пытаемся поймать, но только мелочь. Они уходят, мы тоже, рядом есть еще одна точка – встаем – есть. Ервая рыба в лайвеле – бершик. Переставляемся, у Сереги поклевки, но мимо. Я кидаю и есть – щука. По времени надо бежать на другую точку , там должен быть выход. Оставляем и уходим. (надо было вернуться суда позже) На горизонте мы видим СБ и ДВ, они что-то ловят, как оказалось они ловили щуку и ловили ее много, 800 метров нас всего отделяло, но мы не пошли в ту сторону, хоть и точка у нас там была, но она была на 4-5 месте, вообще как самая тухлая. Пришли на точку, а там народу…. 40479d6479efda09736fc9bf7b7b684e.JPGПотолкаемся, понимаем, что на нашей точке стоит 2 экипажа, встаем аккуратно, не мешая никому, на запасную нашу постановку. Полощем приманки- рыбы нет L. Питерцы иногда взмахивают подсаком L, нас это еще больше расстраивает. Немного передвинулись под Балаковцев, Серега кидает в их сторону и поклевка, хорошая щука 4500 кг уже в лайвеле, до конца тура еще 2,5 часа. Решаем отвезти ее.9d3a2739dc2609dbbbfa85b68b111ed5.JPG ( наверное мы ошиблись в тот момент и надо было идти обратно на точку с прошлой щукой). В общем отвезли пришли обратно. Есть чистый час ловли, но больше ничего поймать не удалось, кроме зачетного берша. Итог — 6634 грамм – 7 место. Оптимизм вселяет.01261f119327d4e258ccd0f9a60bdd9f.JPG
30.08.14
Старт. b124a005cdb74bfee65a46c3245ba85b.JPGНа душе спокойствие доходим первые до точки, встаем правильно . Начинаем ловить и понимаю, что нас снесло, На нашу точку точно встают Балаковцы, а мы опять в плохом положении, наш АйПилот, снялся с якоря и тупо отрубился – очень досадно. Настроение немного падает – полоскание приманок ничего не дает – идем на следующую точку , где была поймана щука на 1,5 кг – ловим там 1 берша, больше поклевок нет. Видим СБ и ДВ – идем на «говнобровку» — Ловим еще одного берша и начинаем ловить окуня, окунь котловой, фильтруем его берем 3 штуки. Народ начинает стягиваться, мы немного переместились. Дальше идет как в кошмаре – ловля в ванной , где нет рыбы. Ни одной поклевки, все наши попытки что-то поймать – равны 0. Понимаем, что мы слетели.725d37ca12e2ecf3d0657aaafcfd4c39.JPG Идем на финиш, что бы на бровке напротив базы что-то укрупнить. Пришли и офигели – 2 окуня откинули ласты. Начинаем ловить, но настроение равно 0.b2ea8ae3c9411f901fcb56966c170955.JPG
Результат 1092 грамма и мы отброшены на 13 место L.
Жирная клякса поставлена, на душе пустота за свой результат и великая радость за Друзей – Соперников Сергея Белява и Дениса Вихрова.98190557ea9fdb2de4ff1b12e5df6fba.JPG 759cf7210b84c2ab58347a2c53e05f84.JPGОни по итогам года стали ЛУЧШИМИ спортсменами по версии ПАЛ 2014 года. Поздравляем их, свои неудачи уже забыты и мы радуемся, что турнир завершен, наше 14 командное место по итогам первого года выступления достаточно удачное, мы опередили всех соперников, которым проиграли на отборах, приобрели много друзей и некоторое число болельщиков. Как было приятно на последнем этапе видеть Андрюху и Женьку, Рытова Андрюху, Серегу Дансера , хоть он и болел за Вихрова J. Как же приятно, когда твои родные начинают следить за трансляциями и видят, что мы не отдыхать едем, а выкладываться и бороться до последних сил. Спасибо отдельное надо сказать спонсорам: компании« Акватория» за великолепные спиннинги Hearty Rise Evolution, которые позволяли выдирать рыбу из всех препятствий, компании «TULASPORTFISHING» за их великолепные груза незацепляйки, компанию «SPINKAT» за предоставленный на время турнира эхолот Raymarine Dragonfly 5.7 поиск с ним рыбы был приятен, а картинка эхолота самая четкая из всех эхолотов.
СПАСИБО: Вадиму Гиндину, за придуманный и воплощенный проект ПАЛ, Владимиру Иноземцеву за Органицацию столь Большого праздника, Савина Диму за красивые фото, Rock’n’Fish Crew за видеоролики и просто общение, судьям и команде реанимации Алексею Никишину и Денису Демидову, всем Друзьям-Соперникам , которые всегда были рядом :).

До встерчи на ПАЛ 2015 , обещаем побороться и покусаться :)

Еще материалы

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]