Часть 3. Игра в турах

1 тур Наступил зачет или экзамен. По результатам тренировок мы понимали что сдать зачет на отлично, это поймать 10кг+, вес от 9- 10кг, это оценка хорошо, 7-8кг это удовлетворительно. Меньше это незачет. На первый тур тактика была продумана заранее. С учетом прогноза погоды мы решили не рисковать и сыграть по средней рыбе на среднем участке […]

10/07/2017

1 тур

На первый тур тактика была продумана заранее. С учетом прогноза погоды мы решили не рисковать и сыграть по средней рыбе на среднем участке реки, где у нас было очень много постановок. Ветер и ливень, который нарисовали синоптики, очень напрягал, и ничего не предвещало беды утром. Спокойная солнечная погода. Но после старта все изменилось не в пользу нас. Ветер, волны, и постоянный дождь.

В итоге план на тур был пройти порядка 20-ти постановок, ловить рыбу с подхода. Примерно 8 постановок были основные, на которых мы планировали поймать нормальную рыбу, второстепенные постановки были на случай дозакрыться или просто проверять, делая 3-5 забросов не более.

Заряженные на игру

Настрой у нас всегда разный, но цель одна.

Первый тур стартовал

Эта картинка четко отображает почти все туры PAL

Первой точкой была баржа, чуть выше Каракулино. Эта точка с подхода, причем сливки снимаются теми, кто первый встает, на тренировке мы это четко поняли. Она свободна, встаем. Делаю 3 заброса и два судака в лайвеле под кило и чуть за кило. Удивительно, но приманки, которые работали на тренировке, не работают, вернее не все. Черный поролон, который рулил, просто выключило и в ход пошли приманки с зеленым оттенком, и с каждой последующей точкой это было очевидно, рыба ела приманки естественные либо с элементами зеленого.

Поклевки были,  и рыбка ловилась, но не так как мы бы думали. На одной из постановок я ловлю щуку за кило и дальше провал. Точка за точкой и тишина. Но у нас еще есть больше половины мест и в целом 3 рыбы в лайвеле, но не такие как мы думали.

Структура ниже «Уфимской точки» приносит мне щуку на Keitech Easy Shiner 4.5 в цвете «арбуз» на нытье. Я прямо просил на камеру, чтобы клюнула щука на 2.5кг, и она тут же клюнула, но на 1695грамм, к слову это была самая крупная рыба дня.

Дальше ряд точек тишина, либо мелочь. На одной неприметной структуре, которую мы добавили в маршрут в последний момент. Серега ловит двух неплохих судаков, оба так в районе 1500-1600 грамм. Занимаюсь их реанимацией, всех судаков нужно сразу же колоть, иначе проблемы с их самочувствием обеспечены.

Редкая рыба отзывалась на джиг головку, но ее размер был чаще выше среднего

Раздувает и прилично, ловить нам остается немного, путь обратно будет сложным. Главное довезти рыбу. На последних постановках мы успевает еще подловить и укрупнить несколько рыб. Одна щука попалась, но глубоко заглотила, пришлось ее отпускать, но она погоды не делала. В итоге у нас в лайвеле 6 ровных рыб, 4 судака и две щуки. Позже перевес на финише показал, что одна щука все же меньше судака грамм на 10. Поэтому сдали 4 судака и одну щуку, общим весом 7955 грамм. На удовлетворительно отыграли.

За два часа до финиша мы закончили ловлю и неспешно возвращались к финишу. Настроение было паршивым, мы рассчитывали поймать вес никак не меньше 9-10кг. Но условия изменились, рыба от катаклизма впала в ступор на наших местах. Многие вещи приходилось додумывать на ходу. Но в ходе взвешивания мы были удивлены, и наше промежуточное 4-ое место стало для нас неожиданным. Это был повод очень хорошо обдумать завтрашние действия.

Тяжело тащить большой мешок, но есть интрига, он не прозрачный))

Самая крупная рыба нашего экипажа в первом туре. Щука 1695грамм. Средние ровные рыбы

2 тур

В ходе вечернего разбора полетов мы пришли к таким выводам. Все же наша тактика принесла результат. Мы ловили почти везде с подхода, наши участки никому были не интересны. Щука, как и судак в наших районах есть. С учетом, что многие вчера не смогли даже закрыться, а мы еще укрупнялись, потенциал наших мест был неплох. Рисковать идти на бонусную точку и терять и без того малое количество времени не было смысла, там не было отскока и все те, кто ходили так далеко вниз привезли не выдающийся результат. Поэтому приняли решение играть по нашим местам с небольшими корректировками. Были вычеркнуты ряд мест, и оставшимся решено было уделить повышенное внимание, чаще менять приманки, и их цвета. Ведь как показал первый тур, это имело значение, причем существенное. Мы понимали, что догнать экипажи Шабалин/Евтисов и Русяев/Чалдышкин будет практически нереально. Ребята нашли свою игру и не намерены отпускать свои места. А вот Кировчан догнать не просто реально, а обязательно надо, всего-то 150 грамм веса, ну и основное это не пропустить многих кто сзади. Мы были уверены, что во втором туре кто-то явно сделает come back c нижней части турнирной таблицы.

Утром мы отметили для себя не самую радужную картину. Это подъем воды почти на полметра, а в итоге вода в этот день прибыла метра на полтора. На любом водоеме подъем воды это плохая тема, рыба входит в ступор, по реке начинает плыть мусор и в целом рыбалка превращается в трудовую. Ну а когда нам было легко? Да никогда!

Футболка Leonidych под основной, как талисман

Старт второго тура

Концентрация и задумчивость

А это всего лишь гимнастика для спины, одно из упражнений. Спина для многих Palовцев, больная тема

Решающий тур

План работы не меняем и начинаем действовать по аналогии с первым туром, с небольшими корректировками по постановкам. Начинаем с баржи, в этот раз там лишь один неплохой удар и все. Далее 4 постановки по бровке, первая постановка вчера принесла поклевку судака, сегодня все тоже самое, у Сергея на яркий Keitech Fat 4.3 хорошая поклевка, но сход. Сергей ловит на резину, я же бросаю поролон. На второй постановке, два заброса в берег приносят в лайвел две щуки. Мы постоянно проверяли наличие ее на точках, бросаю наверх бровки, условно в берег. И вот эта постановка дает 2 щуки обе примерно по полторашке. Далее пустая постановка и следом мне попадается судак примерно в кило сто. Уже три рыбы и этот район заканчивает свою работу на сегодня. Проходим второстепенные точки, и с них мы лишь дозакрываем щучку грамм на 700 и берша грамм на 400, не густо и предпосылок к клеву нет. Время идет и четко видно, что резина просто проигрывает по всем статьям поролону. На поролон хоть что-то происходит, в то время как резина просто умерла. Вода прибывает на глазах и течение усиливается. У нас остается один козырный район, где очень хорошие постановки.

На первой постановке тишина, на второй происходит поклевка щуки, поклевка пустая. И от досады я бью спиннингом по воде, не прет так не прет. Ловим уже на нытье. Вначале нытье приносит в лайвел берша грамм на 600-700, мелкого за борт. Контрольный перевес с щучкой и продолжаем ловлю. Затем Сергей ловит судака кила так на полтора. Теперь уже берш обретает свободу. Время тает, а нормальной рыбы у нас так и нет, и мы продолжаем ловить. Течение усиливается, плывет мусор, приходится регулировать постановки, чаще уже встаем наверх бровки, чтобы приманку не проносило бесследно.

Наши постановки закончились, но есть еще целый час. Предлагаю Сергею проверить коряжничек, что в 150м от точек. На тренировке там ничего не было, а вдруг появилось сейчас? Заходим начинаем обрабатывать коряги, в какой-то момент напарник делает заброс в береговой куст и практически сразу подсекает. Спиннинг в дугу, а я со скоростью света выматываю только что закинутую приманку. Рыба хорошая и мы ее берем, это судак под 3кг, сразу отлегло. Мелкую щучку за борт и теперь мы закрыты уже весом примерно как вчера.

Поролон в этом туре решал. Почти все поймано на big Porolon by Kohan

Продолжаем ловлю и решаем проверить еще пару постановок повторно, там, где  у меня была пустая поклевка щуки, и где был пойман судак. Времени остается не так много. Заходим на точку, выставляемся и начинаем делать забросы. Я уверен, что она где-то тут. Находит эту щуку или другую, уж не знаю, Сергей. Опять делает заброс в берег и вверху бровки засекает мадам. Причем ситуация как из анекдота, а секунду до поклевки Сергей произнес: «Я за два тура ни одной щуки не поймал, ну это же….» Дальше работала палка и фрикцион, а мне оставалось лишь завести щуку в подсак. Укрупнили еще одну рыбу, теперь в наших аэраторах 3 щуки и 3 судака и вес, судя по всему, больше чем вчера. Пора уходить, морально волевые качества закончились у обоих. Физическая усталость дает о себе знать, идем на финиш.

Томительное ожидание своей очереди, очень хочется не пролететь. Хотя день для нас опять был сложным, как , впрочем, и всегда. Дожидаемся своей очереди и предъявляем на взвешивание 3 щуки и два судака, общим весом 9810. И мы на какое-то время становимся новыми лидерами.  Но нас довольно быстро подвигают, но мы уже не упадем ниже 3-его места.

Бронза, которую мы вырвали, для нас была трудовой. Самое главное мы в игре за титул Лучших Рыболовов 2017 года. Ну а экипажи Русяев/Чалдышкин и Шабалин/Евтисов заслуженно заняли 2 и 1 места соответственно.

Смена лидера онлайн всегда интересная штука

Судак 3005 грамм, стал нашей самой крупной рыбой этого тура

Бронза Сарапульского этапа

Итоги

Первый этап завершен, он оставил массу положительных эмоций. Он дал знакомство с новой для всех нас акваторией. Он позволил нам обрести новых друзей. Спасибо огромное всем причастным к проведению этого этапа, спасибо нашим болельщикам. В который раз мы с Сергеем убеждаемся, что мы один из самых популярных экипажей в турнире, у нас просто уйма болельщиков, которых не хочется подводить.

Призеры первого этапа

PAL это СЕМЬЯ

Наши болельщики

Прощай Сарапул, прощай Кама, надеюсь мы еще встретимся

Впереди Рыбинка, сентябрь месяц. Что будет в этом году там неизвестно, будут ли ветра, и мы будем ловить в Волге или море успокоится, и мы проведем интересный тур на нем. Посмотрим, поборемся….

Еще материалы

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]