Чемпионат Латвии по ловле рыбы спиннингом. 1этап. Река Педедзе 6-7 мая 2017

Мое знакомство с реками Латвии началось еще два года назад, когда я впервые приехал сюда, чтобы попробовать что такое стрим, тогда  мы ловили на реке Огре. Спустя год, я приехал сюда просто на рыбалку вместе с Сергеем Лобасом, где мы провели замечательную неделю в компании Саши Габренса и Игоря Дзилны, и душевно половили форель и […]

12/05/2017

Мое знакомство с реками Латвии началось еще два года назад, когда я впервые приехал сюда, чтобы попробовать что такое стрим, тогда  мы ловили на реке Огре. Спустя год, я приехал сюда просто на рыбалку вместе с Сергеем Лобасом, где мы провели замечательную неделю в компании Саши Габренса и Игоря Дзилны, и душевно половили форель и хариуса на разных реках. После той поездки я понял, что весенняя Латвия станет для меня постоянным местом. И этот год не стал исключением.

В последний момент и впопыхах мы вместе с Дмитрием Савиным успели сделать шенгенские визы, и о ЧУДО, нам дали их на два года. Ну, теперь попутешествуем.

Цели

Основная цель нашей команды Fishing Wizards это подготовка к осеннему чемпионату России по ловле рыбы спиннингом и при любой возможности мы едем на стримовые соревнования. Латвия не была исключением. Проблема была в том, чтобы набрать состав, но все же мы его собрали.  Наша команда в составе (Иноземцев В., Савин Д., Галкин Д. и я) встретились в Алуксне вечером 4 мая полным составом. Дорога это отдельная история, подробно которую я расписывать не буду. Чем мне нравится Латвия, так это законами рыбной ловли, сроками запрета и природой. От природы я вообще тащусь. Проехать границу и тут же, просто огромные стаи гусей, перебегающие дорогу разнообразные животные, такие как лоси, лисы, белки, ежи. Чистейший воздух и в целом атмосфера спокойствия и умиротворения. За этим мы и посещаем Латвию.

Тренировка и трофеи

Соревнования будут проходить на одной из самых рыбных рек Латвии, а именно река Педедзе. Тут в реке обилие хариуса, пеструхи, так же достаточно много выпускной радужки, есть в обилии голец, а так же тигровая форель, которую относительно недавно вывели и запустили в реку. Вода в этом году в реке в неплохом уровне, по сравнению с прошлым годом, когда ее практически не было. На тренировке главной задачей было просто подобрать приманки, почувствовать воду, силу течения и т.д. На рыболовное эльдорадо мы не рассчитывали, но оно случилось. Я привык постоянно к унылым тренировкам без рыбы, смысл которых далек от идеальных, но тут все было на высоте. Во-первых, рыбы в реке было достаточно, и она клевала, во-вторых можно было купить небольшую партию рыб у Арманда и зарыбить себе участок реки для тренировки. Мы с Владимиром Иноземцевым решили так поступить и небольшое количество рыбок выпустить в речку.

Запускаем рыбу с тренером

Выпустили рыбку, пошли половить в ручеек.

Я начал ловлю с вертушек и колебалок, сразу получил несколько выходов и поклевок. Доловил рыбу на резину, несколько маленьких, но приятных рыбок. Далее решил попробовать половить на воблер. Поставил миношку и получил поклевку монстра, но он промахнулся, но бурун был какой-то сумасшедший. Решил поменять позицию и доловить на резину. Серая нимфа от Berkley на головке в 0.5грамм, спиннинг Graphiteleader Bellezza Correntia 672Ul-BB-T, катушка Shimano Biomaster C2000 с плетеным шнуром Sunline SmallGame HG #0.4. Поклевка была в стиле зацеп, потом на натяжении всплывает красивая рыбина и рвет вниз по течению, разложенный подсак в руки и я поскакал за ним, подобно рассказам моих друзей о Кольском полуострове. Не без труда, но трясущимися руками я взял этого монстра. Владимир был рядом, очень быстро торопясь сделал несколько кадров, и мы выпустили рыбу обратно. Не взвесили, но то, что в ней за 2,5кг, это точно, таких монстров в реке я не ловил никогда.

Мой речной монстр

Минут 15 приходил в себя, после чего пошел ниже по течению уже тренироваться по запущенной рыбке. Погуляли по реке мы хорошо и я для себя отметил ряд особенностей.

Выводы после тренировки

Неплохо работают небольшие вертушки по активной рыбе, размера №0, резина работает хорошо, но не все приманки ловят. Личинки темных тонов лучше всего, черви либо очень мелкая рыба, либо игнор, вес головки и ее подача очень важна, на тоненького в каждом месте свои мелкие особенности. Колебалки в полном игноре, либо редкие удары без продолжения. Воблеры так вообще удивили, я стоял на рыбе (условно мини-аквариум) и подбирал воблеры, так вот, что удивительно на пластик рыба положила огромный болт. Работали причем на голову выше деревяшки, у меня в коробке было лишь два самодельных воблера от Сергея Тупицына (amati) и эти воблеры ловили, и ловили регулярно и хорошо. Поэтому я достаточно быстро их убрал на тур в боевую коробку. Владимир Иноземцев так же отметил это своим сербским воблером из дерева, да и ребята заметили такую же особенность.

Поэтому на сам турнир мы уже имели понимание, как и на что, ловить рыбу. У меня в стриме такое впервые, обычно тренируешься же без рыбы.

река Педедзе чуть выше зоны А

дичка на воблер от amati

воблер был в почете у местной рыбы

серая нимфа работала как часы

пеструха и о деревяшка от amati

Радужка за кило

на тренировке почти все поймали слоников

Словацкие правила

В этом году решили опробовать новые правила. Так называемая словацкая система. Скажу сразу, несмотря на их сложность они практически идеальны. Постараюсь объяснить почему. Смысл правил такой. Есть 4-ре зоны: А,В,С,Д. В первый день утром играют зоны А и Б, а зоны С и Д судят. Жеребьевка кто кого судит, и кто где и когда играет, определяется каждое утро. Тот кто играет в зоне А, тот судит после обеда того кто играет в зоне С из другой команды.

Теперь на конкретном примере. В первый день наша команда распределилась так, Я-А, Дима Савин-В, Дмитрий Галкин-С, Владимир Иноземцев- Д. Наша команда судья Украина. Таким образом в первом туре мой персональный судья спортсмен из Украины Владимир Петренко из зоны С, а после обеда я его судья и т.д. Данные правила хороши тем, что четкий контроль в судействе, поскольку каждый судит у соперников, когда ты судишь, ты видишь то, чего не видишь когда ловишь. Теперь после этого чемпионата я понимаю, почему Словаки так сильны в стриме и почему у них так много раннеров, пока у нас такого не будет, мы будем во многом проигрывать. Стоя за спиной видно, техники всех участников, кто где и чем обловил сектор, все эти вещи можно подсказывать, они не запрещены, а спортсмену дополнительные пару глаз за спиной очень нужны в туре и я это понимаю прекрасно. В общем, словацкие правила, несмотря на то, что они заставляют каждому быть не только спортсменом, но и судьей, что физически сложно, дают огромные плюсы в личном развитии в стримовой ловле.

Владимир Петренко в зоне С

Первый тур

По жеребьевке мне досталась зона А, и играть мне в ней утром. За одной стороны это хорошо, поскольку тем кому играть после обеда у них задача будет сложнее как морально, так и технически. Мой судья спортсмен из Украины Владимир Петренко. Мои выходы 7,10,11,1.

Построение

Первый период

Направляюсь вверх, занимаю сектор номер 8, и приступаю к ловле, начинаю с вертушки. Минуты через 3 беру первую рыбу, затем обрываю ее. Пробую другие приманки, тишина, начинаю активно перемещаться вниз по течению, поскольку вверху все интересные места заняты. В секторе №12 успеваю оборваться, несколько раз. Нервничаю, руки трясутся, вижу как в секторах 14 и 15 ловят, и хорошо ловят. Сектор №13 очень быстро освобождается, и я его занимаю. И начинаю ловить рыбу. Практически сразу перехожу на резину, на головки весом 0,4-0,6грамм и приманки темных тонов, то серая личинка, различные нимфы. Приманки небольшие по размеру, поскольку рыба очень мелкая. Мой сектор находится в тени, я еще в поляриках, которые сыграли против меня, тупо рыбы 3 я не завел в подсак поскольку ничего не видел. Одну рыбу отпустил неправильно и то незачет, но все же за оставшееся время 6штук я выловил. И финишировал с 7-мью жетонами. Нервы на пределе, столько ошибок технических допустил, что самому страшно, о результат неплох, хотя мог быть и лучше. Поделил 4 и 5 места в этом периоде.

Тигруха на резину L.Baits

Второй период

Стартуя 10-ым, я и не думал соваться вверх по течению, поэтому принял решение пойти вниз. Понравился 18-ый сектор с него и решил начать, понимая, что основной упор я буду делать сейчас на резину. Сектор очень интересный, тут же получаю на снос пару поклевок. Играю с весом головки и приманками. Беру две рыбы, одну на личинку, вторую на приманку от дяди Вовы (секрет). Понимаю, что нужно перемещаться, прогулялся вниз, места под мою ловлю не очень пригодные, пошел вверх, и о чудо, свободен 13-ый сектор, встаю туда и получаю ряд поклевок, плюс имею сход. Финиш. С 2-мя талончиками занимаю 3-4место в зоне, пока все идет неплохо, но сейчас видно, что рыба стала плохо клевать и нужно реализовывать каждый шанс. Так же удалось узнать, что было поймано 5 рыб в 5-ом секторе. Стартуя следующий период один из последних, я решил просто пробежать еще раз вверх, чтобы точно знать, куда выходить в последнем туре.

Соревновательный размер рыбы

Третий период

Стартуя 11-ым иду вверх и занимаю сектор 4, начинаем ловлю, ни слева, ни справа никто не ловит, побегал по свободным секторам ни поклевки. Решаю идти в свой 13 сектор, там еще рыбка есть точно. Он свободен, даже удивительно, встаю на позицию и начинаю вымучивать эту рыбу, она клюет раза 3, и с 4-ой попытки, меняя приманки и место ловли, я ее ловлю. Важная такая рыба. И тут же вижу, что в 14-ом секторе ловят рыбу, и моей техникой с резиной так не ловят и очень вкусный кусок без внимания. Сразу понятно, куда идти со следующего старта. Финиш, один жетон и это неплохо, иду в лидерах, все решит последний тур.

Четвертый период

Встаю в 14-ый сектор, если что рядом есть 13-ый где еще точно сидит 1 рыба. Начинаю ловлю и понимаю, что рыбы очень много. Спокойно и монотонно меняя разные приманки и подбирая правильную подачу я ловлю разных рыб, всего удается поймать 8 штук, получить ряд поклевок и несколько сходов, но в последнем периоде это более чем достаточно для получения заветной единички в свою копилку.

В итоге я оказываюсь на 2-ом месте в зоне, проиграв лишь одному спортсмену, который выступил более стабильно чем я.

Протокол зоны А

Утром же параллельно со мной играл Дмитрий Савин, он занял в своей зоне лишь 9-ое место, хотя начало было неплохое, ну а дальше что-то пошло не так. После обеда мы с Димой судили, а вот Владимир Иноземцев и Дмитрий Галкин играли в своих зонах. Будучи судьей, очень много интересного ты видишь, как кто ловит, какая техника и т.д. Это очень полезно. Владимир стал в зоне 5-ым, а Дмитрий Галкин разделил 10-11 место с одним из участников. Не заладилась ловля у ребят, были и тактические ошибки и технические, и просто что-то не пошло. В итоге после первого дня наша команда Fishing Wizards шла на 6-ом месте с довольно сильным отставанием от лидеров, и лишь отличное выступление во второй день могло нас подвинуть на ступеньки выше.

Переживаю за Дмитрия в зоне С

Рабочий сектор в зоне С

Зона С, идет рубка за каждый хвостик

Второй тур

Сегодня утром играли зоны С и Д. и У нас в них попали Дмитрий Савин и Владимир Иноземцев. Владимир попал в свою зону второй раз, я же там судил у Константина Колесникова (легионера команды из города Санкт-Петербург «Стрелка»). Костя отлично нашел свою ловлю, у бобрового завала, и рядышком выковыривал каждый период своих рыбок. В то время как остальные носились как сумасшедшие по зоне. Вода в реке упала, и стало очень много холостых поклевок, реально много. Я принял это на вооружение для своего выступления. Костя Колесников вынес зону под моим присмотром, ну а Володя стал опять 5-ым, упустив одну важную рыбу, которая стоила ему точно пары мест. У Димы Савина опять не пошло, поклевок много и действовал он вроде правильно, но постоянные сходы могли выбить из колеи кого угодно, в итоге опять место ниже середины. Нам с Димой Галкиным оставалось лишь не ударить в грязь лицом, мне так особенно, поскольку я претендовал на призы в личке.

Константин и бобровая точка

«Бобровый завал Колесникова» принес ему первое место в зоне D

Первый период

Мои старты, как и вчера 7,10,11,1. Стартуя 7-ым я решил пойти вниз и если что двигаться вверх по течению. Но мне, в общем-то, повезло и сектор который мне очень нравился никто не занял. Там оказался аквариум, я конечно насливал там рыбы много, но и поймал 11 хвостов, заняв в первом периоде 1 место. Работали как ни странно лучше вертушки и воблеры, причем воблер все тот же от Сереги amati, а вертушки самодельные от Евгения Мухортых и моя кривая переделанная Мепс Аглиа 0. Я еще раз понял, что рукодел из меня хреновый, поскольку вертушка моя постоянно залипала, но клевало на нее безумно хорошо. Короче либо надо покупать у мастеров, либо учиться делать вертушки, правда времени на это нет нифига.

Одна из рыб на вертушку

Второй период

Вниз ушли почти все, поэтому я решил начать теперь сверху. И решил упереться в ловлю по «мертвым зонам» под противоположным берегом, мало кто уделял таким местам внимание, поэтому шанс снять оттуда рыбу был. Серая нимфа в этом периоде была вне конкуренции и головка нужна была тяжелее около 0.7-0.8грамм из-за более сильного течения. В этом периоде я видел 4 поклевки, 2 рыбы доставил до подсака и одну слил, плюс пустая поклевка. После двух периодов я шел первым в зоне.

Мелкого гольца было в достатке

Третий период

Я решил рискнуть и пойти вниз по течению, в самые последние сектора. Так же ловил по «мертвым зонам», но уже на более сильном теке. Тут просто череда неудач, я пробовал разные приманки, но работали лишь нимфы, на приманки мельче поклевок не было вообще. В итоге я видел поклевок 6, и две рыбы уже сидели на крючке, но ввиду своего очень мелкого размера, с ладошку примерно они сходили в бурном потоке который разделял мой берег от противоположного. Было очень обидно приносить ноль в этом периоде ибо рыба то клевала.

Четвертый период

Я понимал, что нужно вставать в аквариум, в котором уже наотрывали лесок, но рыба там все равно была. Все 45минут я провел в нем, я перекидал все приманки. В итоге в первые 15минут несколько неуверенных поклевок и посадка рыбы на вертушку, подвожу ее к подсаку и не хватило нескольких сантиметров до ее завода и рыба отваливается. За оставшееся время я получил поклевок 5 и все без посадок и время неумолимо шло к концу и финиш, опять НОЛЬ. Огорченью моему не было предела. В итоге в зоне я становлюсь лишь 4-ым. Сумма мест за два дня 6 и это 8-ое личное место.

Аквариум в последнем туре принес лишь несколько поклевок и обидный сход

Протокол зоны В

Уже сейчас, сделав пересчет с той сошедшей рыбой, я понимаю, что возьми я ее в подсак, проклятые 5-10см, я был бы с серебряной медалью чемпионата Латвии в личном зачете. Поскольку ловя эту рыбу, я был бы 2-ым в зоне, и с суммой мест 4 проигрывал лишь Угису по баллам. Но если бы да кабы. Просто обидно, в этот раз я был совсем близок к призам, но какие-то силы и чуточку везения мне не хватило, но прогресс в стриме очевиден. Он мне все больше и больше нравится и я все больше и больше набираюсь опыта и понимаю многие нюансы в ловле.

Теперь делаю большой заказ вертушек и деревянных воблеров. Форель, друзья это бешеные затраты денег, поверьте мне. Это приятная болезнь.

Итоги и выводы

Чемпионат Латвии завершен, было интересно. Спасибо организаторам за проделанную работу, спасибо за очень хорошую организацию всего мероприятия. Спасибо участникам за борьбу, ну и мои поздравления победителям и призерам. Я рад был всех повидать, пообщаться и познакомиться. Наша команда сделала выводы о своем выступлении, и в следующий раз мы будем бороться только за призовые места.

Командный протокол

Личка, первая 30-ка

Свободная ловля и прогулка по Риге

Последний день нашего пребывания в Латвии мы решили провести полдня на реке и полдня в прогулке по старой Риге. В этот день мы прошли цепью всей командой по всем зонам, начиная с зоны А и вниз по течению. В этот день я решил половить новинкой от Zetrix удилищем Forra 632UL с тестом 1-6грамм и катушкой Okuma Inspira2500s баланс снасти был довольно неплох, было очень комфортно работать небольшими миношками 45-50мм, вертушками до 1 номера и силиконовыми приманками, удилище очень хорошо отрабатывала все вышеназванные приманки и хорошо отрабатывала рыбу на безбородых крючках.

Боевой комплект в свободный день ловли

Тигра и воблер amati

Голец на зеленую нимфу от Berkley

Очередной голец на Zetrix Forra 632UL

Ну а так же любимый аппарат тренера Всея Руси Владимира Иноземцева, а именно Graphiteleader Bellezza Correntia 612 UL-BB-T и красивая дичка.

Тренер и дичка

Еще несколько кадров с комментариями

Воблер от amati стал хитом поездки

Новые черви от L.Baits тут же были разловлены в реке

Вечером мы посетили Ригу, погуляли, посидели в барах и отправились домой. Мы обязательно вернемся, в этом я абсолютно уверен.

Еще материалы

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]