Proanglers League 2017. 1 Этап. Сарапул. Река Кама. Часть 1. Шесть дней в низах

Подготовка В этом году мы начали собираться на первый этап заранее. В плане технического оснащения мы ничего не поменяли, у нас как было два маленьких экрана в виде лорика и раймарина, так и остались. Мотор и лодка те же. Добрый и проверенный Finval 555 и мотор Suzuki 140л.с. Если раньше мы были по скорости в середине […]

03/07/2017

Подготовка

В этом году мы начали собираться на первый этап заранее. В плане технического оснащения мы ничего не поменяли, у нас как было два маленьких экрана в виде лорика и раймарина, так и остались. Мотор и лодка те же. Добрый и проверенный Finval 555 и мотор Suzuki 140л.с. Если раньше мы были по скорости в середине таблице, то теперь занимаем одно из последних мест, наша максимальная скорость по течению на этом этапе составила 73км/ч. С полной загрузкой против течения, мы едва ли шли более 66км/ч. Глядя конечно на другие экипажи, у которых по 3-4 огромных монитора, куча наклеек спонсоров, местами было немного завидно. Ну, а с другой стороны экипаж деревянных медалей видимо, не интересен производителям электроники и одежды.

В целом, нас все устраивало, приманки есть, снасти есть, костюмы есть, приборы, пусть и старые, но вполне рабочие. Онлайн картографии нет, поэтому я беру с собой в лодку ноутбук и строю карты прям на воде. По всем этим пунктам наши соперники ушли далеко вперед. Но все же главное это ловить рыбу. Этот этап стал в очередной раз тому примером.

Наш боевой корабль принял новый вид в виде красивого графити, под которую мы сделали с Сергеем новую форму. Причем сделали четыре разных комплекта формы. Два комплекта в дизайне MixFish. Тоха, Ленко, спасибо Вам огромное.

Наш боевой катер и новая форма

Что касается водоема, то мы начали собирать всю возможную информацию. Штудировали форумы и изучали карты глубин. Главную информацию, которую мы получили, это то, что рыбу надо искать ниже Усть-Бельска, это 105км от места старта. Мол, в самой Каме рыба и есть, но она локальна и в низах поймать рыб, гораздо проще.

Изучая карты нам очень понравился район Саклово-Каракулино, я не знаю почему, но по карте глубин он заметно выделялся, поэтому изначально решили, что данный район будет для нас основным, тем более что находился он на расстоянии 60-85км от места старта.

Но ситуация с водоемом в дни отъезда заставила нас как и многих переиграть свои планы. Резкий подьем воды и реальное половодье, говорили о том, что в Сарапуле будет очень сложно. Со слов тех, кто приехал тренироваться заранее, было очевидно, что Кама в месте старта похожа на реку Хуанхэ с бешеным течением, плывущими бревнами по руслу.

Поэтому в день отъезда уже искали запасные варианты и нашли гостиницу на воде в Усть-Бельске и решили ехать туда и там провести полноценных 6 дней тренировок, тем самым сэкономив бензин на дальние походы.

На пути в Усть-Бельск

Тренировка

Почти 20 часов дороги и мы на месте. И следующим утром мы приступили к нашей тренировке.

Катер решили слипануть утром

Наш дом на ближайшие шесть дней

Вечером от директора базы мы успели услышать, что интересная рыбалка сейчас в реке Белая, на днях там ловили много крупной щуки. Поскольку наша лодка не обладала высокими скоростями мы выделили для себя зоны максимума в которых планировали тренироваться. Вглубь белой это максимум 15-20 км. Ниже Усть-Бельска это до Телегинского острова, ну и вверх планировали посмотреть до Саклово. Как раз на все про все нам должно было хватить 6 дней тренировок.

Первый день решили уйти ознакомительно в реку Белая до выхода ее в Каму. За весь день мы получили массу поклевок, в целом рыба была некрупная чаще до 1кг, но почти все интересные места были ею забиты. Поклевки на течении просто бешеные. Массовое количество берша и некрупного судака. Удалось поймать одну щуку на черный поролон с отдельного куста.

Берш ел любую резину, даже крупный Fox Rage

Черный поролон в мутной воде определенно нравился хищнику в первые дни

После этого дня стало ясно, что рыбу стоит искать вблизи береговой бровки, на небольших глубинах до 7м. Чаще поклевки были на глубинах 4-5м. Разлив конечно небывалый, температура воды очень низкая. На момент нашего приезда в Белой вода была 16градусов, в основной Каме 14, и это середина Июня.

Контраст цвета воды в Белой и Каме

Под конец дня на стрелке двух рек нам удалось найти интересную жесткую бровку с которой очень активно брал судак, размер которого был выше чем судака в реке Белая.

Поролон By Kohan был у меня в фаворитах

Поролонки «Контакт» уже не торт (имхо)

Второй день мы решили посвятить походу вниз до Телегинского острова, полдня мы хоть-как-то пытались зацепиться за рыбу, но просто НОЛЬ, лишь редкие поклевки мелочи. Очень красивые места, много копанки, наличие коряг, но рыбы нет. Либо наоборот рыбы тьма, особенно в местах где нет течения, но там и нет поклевок. Удивительно. Вторую половину дня мы шли уже по основной бровке Камы, практически напротив Усть-Бельска и нашли несколько интересных мест где активно брал судак. Зона была локальной, но мы смогли найти на ней около 5 постановок плюс нашли бонусное место. На 6-ти метровом поливе, мы нашли структуру, небольшую, но вполне интересную. И наш прибор показал вокруг нее огромное количество крупной рыбы. Джиг-головка 40 грамм и виброхвост самодельный от моего друга Александра Кнотько, тут же приносит мне звонкий удар, и я ловлю свой личный рекорд, судака на 5кг.

Мой личный рекорд.

Graphiteleader Vivo 842H справилась без проблем

Следующим забросом Сергея чуть с поклевки не утаскивает очередной монстр, но МИМО! Более мы туда не кидали, отметив, что данная точка полна бонусной рыбы.

Чуть выше нам удалось найти еще пару постановок, которые приносили неплохих судаков. А так же на старых рабочих точках под конец мы решили попробовать глубоководные воблеры. Ever Green Gold Digger оказался вполне рабочим вариантом по судаку, причем средний размер судака увеличился. Мы приняли это во внимание.

Gold Digger в деле

Третий день мы решили уйти вверх, в сторону Саклово и двигаться в сторону Усть-Бельска. Утренний туман немного задержал наш путь, но все же часть маршрута мы прошли.

Утренний туман, разница температуры воды очевидна. В Каме 14, в Белой 18

В Каме в этот день рыбалка была сложной, мы сразу отметили мощное течение, местами просто нереально было стоять и ловить. Многие места опять де без рыбы. Копанка просто молчала, все омутки и затишки не приносили ничего кроме бершей. Сразу стало понятно, что рыба предпочитает места с довольно сильным течением и зоной с микрорельефом, где ей удобно прятаться от столь сильного течения. Большие коряги были полны мусора, и видимо рыбу это отпугивало, или ее там просто не было, не считая мелочи. В общем, этот день был одним из самых слабых, много мелочи и ничего путного.

Фанат ЦСКА своих найдет везде))))

«Коневоды» именно там мы окрестили этот район

Это был день берша

Четвертый день мы идем опять вверх и пробиваем оставшиеся не пройденные зоны. В коряжнике мы встречаемся с сильными экипажами, но коряжник как и положено пустой, одна мелочь.

Спустя 5 минут после этой фото, этим экипажам Сергей покажет красную….но не карточку)))

Находим затопленную баржу, с нее клюют берши, хотя это странно. Чуть выше находим интересную косу с жестким дном и оттуда ловим несколько неплохих рыб. Так же находим структуру и много побочных мест, одно место получает кодовое название «Уфимская точка». На берегу стоит лагерь, мы находим структуру и начинаем ловлю. С берега я слышу крики:

— Вихров это ты?
— Да, я!
— И Беляев с тобой?
— А как же)))
— Мы за Вас болеем, мы из Уфы.

Приятно и удивительно, когда ты находишься от дома более 1000 км, и тебя узнают на воде.

«Уфимская точка» приносила рыбку

Структура рядом оказалась отличной точкой «С подхода»

День прошел плодотворно много второстепенных постановок, огромное количество поклевок в том числе и неплохой рыбы (до 3-ех кг). Осталось разобраться с этим участком, прорисовав карту рельефа.

Пятый день мы провели в качестве сьемок передачи Fishing Today. Эту тренировку вы можете увидеть в видео ниже, мы сделали все что запланировали и результатом были довольны. Окончательно отсекли реку Белая как игровой вариант. И нашли и поняли ряд мест, поймав неплохих судаков, благодаря картографии. Микрорельеф рулит.

У нас остался последний шестой день, даже примерно половина дня. Которые мы решили провести в ближайших местах, закрыв белые пятна, попробовав половить в траве, и посмотреть ряд второстепенных точек. Все опять же было под камеру в рамках еще одной передачи Fishing Today. В траве нас ждали окуня и мелкие щучки, вернее и тех было немного, я поймал лишь 2 шнурка и одного окуня на Fishycat Junglecat 140sp, Сергей же поймал несколько окуней на колебалку и все. Второстепенные точки либо молчали, либо приносили мелочь. Нашли ряд мест с некрупным судачком, но все это не то.

Стандартная рыба затопленных полей. Не наш вариант игры.

Решили пройти мимо нашей бонусной точки. Жаль я не сделал скрин экрана. Судаки были на месте, и они были крупные. 115км от старта, эта цифра пугала, даже в штиль идти в эти места нам около 2 часов.

Тренировки в низах мы закончили. Очень понравились эти места, потрясающая природа, и в целом сама картинка просто великолепна. Поют соловьи, летают майские жуки, кукушки кукуют. ВЕСНА!!! Воды по уши, где крупная рыба-загадка для многих.

Потрясающие пейзажи

Дождливая погода

Отличное настроение нашего экипажа

Немного о матчасти за эти дни

За эти 6-ть дней я половил разными удилищами, поскольку основная ловля была на веса от 32грамм до 60грамм, то и палочки использовал соответствующие. Без претензий и вопросов к моему любимому удилищу Graphiteleader Vivo 842 H, этой палочкой я и отловил оба тура в итоге, одним спиннингом закрыл весь джиг до 60 грамм.

Попробовал так же новинки Zetrix Ardent 762 MH я половил как раз в день съемок и палочка в кадре выпуска, несмотря на тест до 42грамм, я осмелился и перегружал ее грузами 50грамм+ приманки 5-6дюймов, заброс не силовой, но все же палочка справилась и на таком теке не проваливалась. Вообще я рассматривал данную палочку как твич крупновоблеров, но и в джиге она мне понравилась. На сильном течении при использовании больших весов с сенсорикой никаких проблем нет.

Так же отловился и достаточно много удилищем  Major Craft Vierra 802 H, в последнем видео Сергей как раз ловил на нее. Спиннинг очень мощный, так же терпит перегруз, не проваливаясь на течении. Типично джиговый инструмент с очень хорошей тактильной чуйкой. Однозначно заслуживает внимание для любителей на средне-тяжелый джиг.

Отмечу я еще и катушку Okuma Helios SX 40S. В этом году я решил чаще ловить бюджетными катушками, поскольку очень часто у меня спрашивают советов и рекомендаций, что же купить  в бюджетном варианте. Понятно, что мои основные катушки это Shimano дорогого сегмента, но не все могут себе это позволить. Окума прошла очень хороший тест драйв за эти дни, веса которыми грузилась данная катушка, были от 32 до 55грамм, на сильном течении это конечно большая нагрузка. Катушка справилась, мне сложно сказать, сколько она проживет в такой эксплуатации, но лично мое мнение, это лучше чем ловить Daiwa с такими же весами. Я знаю, что сейчас на меня налетят любители дайвы и т.д, но пусть назовут мне в данном бюджете хоть одну модель которая справится с данными весами недельку в полной эксплуатации не развалившись. Окума, пока справилась, с учетом ее ценника это твердая пятерка (ИМХО).

Okuma Helios SX 40S

Ну и касательно приманок, тут особо интересного сказать нечего. Предсказуемо лучше всего работал Keitech Easy Shiner в размере 4.5 и 5 дюймов. В разных цветах, причем, чем темнее вода была, тем более яркие цвета работали лучше, но день на день цвет мог сильно разница. Я думаю, многие участники отметили это на данном этапе. Поскольку на тренировках судак был основным объектом, то данная модель Keitech вне конкуренции, что в очередной раз доказалось. Fat и Swing тоже приносили рыбу, но не были столь стабильными.

Easy Shiner 4.5 был идеальным вариантом

Новые цвета PAL работали на 5+

Цвет Grape выстреливал

После весенней поездки к Максу Легалову в Тюмень я пересмотрел свою ловлю на джиг головки и на этом этапе очень часто ловил на крупную резину именно  с джиг головкой. Отмечу самодельную резину моего друга Саши Кнотько, особенно покраска внутри резины, резина жесткая, и долгоживущая. В связи с огромным количеством поклевок мелочи это было более чем актуально, ну и его резина приносила хорошую рыбу. Мой трофейный судак пойман именно на нее. Отмечу и силикон других производителей, кторый так же отлично работал на джиг головке. Keitech Easy Shiner 5, Keitech Fat 4.8, Fox Rage Zander Pro. Тема с джиг головкой для меня старая и забытая, я рад, что на этом этапе мы ее вспомнили и много времени уделили. Все дело в вере в оснастку, раньше ее не хватало, поэтому мы ловили мало, сейчас все иначе.

Приманки Александра Кнотько + Fox Rage сверху

Продолжение следует…..

Еще материалы

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]