Рыбалка одной поклевки

Еще до отъезда на Рыбинку, я четко знал чем я буду заниматься по приезду в Москву. Если про жереха я уже расписал в своем блоге в предыдущей записи и свою программу минимум выполнил, то вот с голавлем нет. Поэтому последние 3 рыбалки я занялся голавлем. В этом году уже пошел ажиотаж по ловле на тараканов, […]

23/08/2016

В этом году уже пошел ажиотаж по ловле на тараканов, который ввел можно сказать наш известный и многоуважаемый гуру Константин Кузьмин. Рыбалка в его стиле, это много ходить и ловить в динамике. За выезд можно увидеть всего-лишь одну поклевку  и это нормально. Чтобы так ловить нужно психологически себя настроить. По приезду я прочел большинство его отчетов и появилось дикое желание попробовать поймать самому. Во-первых почему-то Street Fishing меня вновь поглотил, хотя уже несколько лет как я про него и забыл. Во-вторых голавль это та рыба, которую я ловлю крайне редко, и поимка каждого экземпляра радует и дает порцию незабываемого адреналина. В-третьих я давно уже позабыл участки городской МР и хотел вновь их пройти и посмотреть.

Первый выезд мы совершили вечером, он скорее был ознакомительный, тогда мы прошли, даже мало ловили, огромную зону, в которой я выделил интересные мне участки. В ту рыбалку на троих мы видели 1 поклевку, плюс 1ого видели визуально.

У Константина Кузьмина я поинтересовался в какое же время лучше всего ловить, хотя ответ на этот вопрос в голове уже нарисовался и ребята настаивали на том что утро самое правильное время. КК лишь подтвердил эти догадки. Все очень просто, именно утром в городской черте судоходство минимально, вода спокойна и она хоть чуточку прозрачнее, чем в  другое время дня и рыбка себя ведет более активно. Второй момент был это приманки. Я успел найти на рынке уже готовых тараканов. Это бабочки от Bait Breath BJ-Buj,  и таракашки Fish Arrow Air Bag Bug. Все хорошо, но есть одно НО! Они легкие их вес не превышает 2.5-3грамм, а это реально мало. Объясню почему. Если просто на реке мы ловил с естественного берега или взабродку, то в городе ловля ведется в 90% случаев с высокого парапета, высота которого порой до 5м. Закинуть приманку такого веса, крайне проблематично, если в штиль это еще как-то возможно, то небольшой минимальный ветер не только не дает сделать качественный заброс, но и просто выдувает петлю, из-за которой проводку сделать просто нереально. Таракана несет по поверхности.

В итоге приехав в рыболовный магазин по пути на очередную рыбалку в Jig-FIshing, я решил прям там же на месте и сделать своих самодельных тараканов. Парни не растерялись и сняли небольшое видео по этому поводу. Думаю, многим будет полезно, в нем что и как собственно и из чего я делал этих жуков.:)

Имея в наличие несколько тараканов, я отправился на водоем уже рано утром, об этой рыбалке я писал в социальных сетях. Тогда весь пик пришелся на один момент с 7 до 7:30 утра на двоих мы видели 3 поклевки, одну из которых я реализовал

После той рыбалки я понял, что комплект в целом годиться для этой ловли, а именно удилище Major Craft Dodger 752L  с катушкой Shimano Vanquish C3000, а вот плетеный шнур мне показался тонковат и я решил заменить его к следующей рыбалке на новенький  Sunline X-Cast 0.8, тем более, что шнур мне понравился в разных диаметрах, а в этом я его не пользовал.

Ну и до кучи решил использовать весь свой материал для тараканов, который имелся и наделал опытных образцов)

Ну и мы плавно перешли к хронологии сегодняшней рыбалке. В этот раз решили приехать на второй интересный участок утром, маршрут немалый около 5км, где есть 3 очень хорошие зоны, которые показались на первый взгляд перспективными. Решили вызвать такси с Лехой, чтобы к 5 утра быть на месте. Плюс компанию часам к 6 нам должен был составить мой одноклубник Максим Петраков. Все бы ничего но вечером, сильная боль в горле переросла в температуру 37.8. Пришлось принять меры и лечь спать, отдавая себе отчет, в том что поеду я завтра лишь только если у меня не будет температуры. Проснулся в 4, померил температуру, она в норме, горло болит и продолжает болеть. Спреи, таблетки, полоскание все как положено, напичканный допингом я все же поехал. Сегодня объективно был очень хороший день по многим параметрам, ближайших таких дней не будет, не хотелось пропускать. Рыбаки больные люди на голову, я не исключение. Но я не пожалел ни разу.

Итак мы на воде, тихий парк, народу ни души, я такого давно не видел, тихая спокойная гладь воды и красивый рассвет.

Начинаем ловлю, ловлю по 15минут на одного таракана и меняю его на другого. Все отлично летят и хорошо себя ведут, отличие лишь в разнообразие волн от усов, не более, ну и цветовая гамма. Первые минут 40 поклевок нет, но рыба начинает себя проявлять с первыми лучами солнца, то тут, то там раздаются характерные всплески. На очередном забросе в окно среди отмирающих кувшинок, мне приходит смс от Макса, мол спускаюсь. В этот момент проводку я не делал. Убираю телефон, машинально делаю руками проводку не глядя в воду и ощущаю мощный рывок, а потом уже вижу огромный бурун на поверхности. Я настолько был шокирован и удивлен, что дальнейшее было просто на автомате. Подвел к парапету и вижу, что мой таракан где-то у него глубоко в пасти, но рыба очень крупная. Поднимать на парапет за леску не решился, решил что пойду до ближайшего спуска, а это метров 300. Ну прогулялся я с голавлем на поводке этот маршрут, и взял его уже в руки.

45см и 1280гр. Такие и на Волге не каждый день клюют, а тут центр города, кайф.

Поймал? Отпусти!!!

Продолжили ловлю. Буквально через минут 15 после моей поимки отличный шанс имел Леха, голавль около кила атаковал его самодельного таракана, но промахнулся, оставив лишь красивый след на водной глади. Свои шансы имел и Макс, как ни странно на кренк, но довольно хитрой проводкой. Мне всегда нравится как Макс подходит к рыбалке и ломает стереотипы. Первый кренк Макса ушел мгновенно после поклевки, удар и обрыв лески. Как ни крути, а шнур 0.5 и поводок из флюра это не та ситуация. Без шансов. Вторая поклевка произошла у него довольно быстро, на аналогичный кренк, голавль сел, но после непродолжительной борьбы сошел. Собственно все эти эпизоды пришлись на 5:40-6:40 утра, именно в этот момент на реке еще была жизнь (всплески). далее все стихло и мы пошли по своему маршруту вниз по течению. Еще один контакт был у Лехи около 9 часов утра у моста в Парке Горького, но голавлик весом грамм так под 300-350, промахнулся по таракану.

Ну и еще мы видели черепаху и белку)

В целом голавлиная рыбалка в городе это сложный формат, но очень интересный поймать реально, надо чтобы совпало ряд факторов, думать об огромном количестве поклевок не стоит 1-2это хорошо за 3-4часа, если больше, то это просто отлично. Самое главное отпускайте рыбу обратно, друзья!

С уважением ко всем читателям моего блога. Д. Вихров

Еще материалы

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]