Рыбинский катаклизм или как мы в турах играли. Часть 2

День тишины Рыбинский график проснись и чем-то займись, работает и по сей день, пока я пишу эти строки. Чумовой график настолько сблизил, что и в Москве я просыпаюсь в 4-5 утра и не могу дальше спать. Так я и проснулся в день тишины, долго думал, много переживал. Вроде и места были, и по приманкам было […]

16/08/2016

День тишины

Рыбинский график проснись и чем-то займись, работает и по сей день, пока я пишу эти строки. Чумовой график настолько сблизил, что и в Москве я просыпаюсь в 4-5 утра и не могу дальше спать. Так я и проснулся в день тишины, долго думал, много переживал. Вроде и места были, и по приманкам было понятно, но не было уверенности. Непредсказуемость водоема напрягала, нет уверенных мест, будет там рыба или нет в турах? Одно я знал точно места у нас разноплановые, с разными глубинами и их количество позволяет искать рыбу, где-то должны наткнуться. Еще по статистики мы всегда те места что находим, они почему-то не интересны конкурентам, мы никого не видим и в турах, ловим одни. Я не хочу сказать, что нас это сильно напрягает, скорее радует, что у нас своя фишка, своя игра, но с другой стороны так ведь можно сыграть и в противоход. Явные лидеры по тренировкам нарисовались сразу, экипаж бородатых егерей уверенно ловил рыбу. Круглов с Фроловым явно подходили с большой уверенностью. Озадаченный часто Питерцов, пылал улыбкой, и часто общался с другими участниками, что было в диковину видеть. Сразу было понятно кто лидеры, и что ребята в себе уверены, они нашли, они поймают, это был факт.

Зарядили аккумуляторы на пирсе, с которыми всю дорогу была какая-то проблема. Они постоянно не заряжались в течение недели, либо слабо и не до конца. Хочется отметить персонал егерский который не спал ночами и старался решить эту проблему и хорошо, что эта проблема была решена и на старт все 30 лодок вышли с заряженными аккумуляторами. Насколько знаю, для обеспечения доброкачественной и полной зарядки местное население выделило на эти нужды свои генератору. Низкий поклон за это и огромное спасибо. Лодка была готова к бою, о боевых качествах Finval скажет в турах и покажет свою работу на больших волнах. Чудо катер, не перестаю им удивляться, и с каждым разом он нравится все больше и больше.

Собрали приманки, все упаковали в лодку, залили бензин и были готовы к открытию турнира. Торжественно открытие прошло как всегда на уровне, а дальше было собрание капитанов и жеребьевка. Сергей в этот раз достал 14номер, казалось бы, неплохой, но что-то эти приметы с номерами не работают.

На душе было не очень спокойно, я долго рассматривал и перебирал план, мы с Сергеем чуть ли не час сидели и разрабатывали маршрут, выискивая разные подводные камни. Прогноз погоды так же не радовал, а записи в блокноте о выходе хищника, говорили о том, что утром надеяться на щуку не придется. В общем, мы перемудрили, как мне кажется, но успели собраться в туре и выпрямить ситуацию, но об этом чуть ниже.

В целом у нас было затопленное озеро, где есть 4 постановки, 3 щучьих района у каждого по 3-4 постановки. Дерево Вихрова, точка Крокодил, пара интересных коряг на подходную рыбу. В целом набралось аж 17 постановок, что придало сил и уверенности. Мы к этому моменту точно знали что тур состоится в море.

Первый тур

Прогноз погоды сбылся фактически минута в минуту, с самого утра дул неприятный южный ветер, но дул он от нашего берега, что чуть облегчало задачу. Ну и по прогнозу к 10часам ветер должен был стихнуть до полного штиля. Все так и произошло. Итак, утро и Старт!

Волны очень неприятные и уже после прохождения первой половины пути, напрыгавшись вдоволь, принимаем решение, сменить маршрут и начать с озера. Так и делаем, но целый час ловли приносит лишь пару неуверенных поклевок берша. Идем на первый щучий район, на котором тотальный ноль, ни поклевки на всех постановках,даже окуня нет. Идем дальше, на точку второстепенную с которой я ловлю первого окуня грамм на 200. Нервничаем, начинаем ругаться, ловля не идет. Я ворчу, Серега ругается, в общем напряжение в лодке возрастает, причем стараемся, но ничего не клюет. Перемещаемся на второй район ловли по щуке. Начинаются поклевки в глухом коряжнике и мы закрываемся тут рыбой, которую не ожидали увидеть, это некрупные берши и судачки в перемешку с окунями. В итоге к 10 часам имеем в активе 2 зачетных берша, 2 судачка и 2 окуня, все вместе около 2,5кг не более. Но вроде закрыты, чуть спокойнее дела, уже не ругаемся друг на друга, а продолжаем работать. Встаем на точку крокодил, время 10:30, именно в это время у нас чаще всего происходили выходы щуки и мы стоим на самой нашей козырной точке. И тут же Сергей ловит на джиг на Keitech Easy Shiner 4  в цвете 401, зачетную щуку кила так под 2. Жмем друг другу руки, и говорим, осталось то 4 таких поймать и все будет хорошо. Спустя минут 10 безтолкового кидания джига, решаем попробовать я воблер, Сергей колебло. И на оном из забросов Deps Ballisong Long Bill130sp получаю нежный прикус и на крючке вполне неплохая щука, аккуратно вываживаю без истерик, прошу Сергея (вежливо) подсак, он заводит щуку туда очень уверенно, где она просто выплевывает воблер. Отлично щука явно около 2,5кг быть может больше и нам становится куда более приятнее. Продолжаем ловлю, но больше ни контакта, не теряя времени, делаем заплыв к третьему району. Ветер как раз к этому моменту стих. Как раз мы тут ловили в штиль и около 12часов, сейчас чуть раньше и ни одна постановка не приносит результат, и вроде лещ на месте, но не берет рыба. Что же делать? Коллективно принимаем решение отскочить на «Дерево Вихрова» Чтобы укрупнить судачков и бершей до килишного размера, а далее опять за щукой. Так  и делаем. Небольшой переход и мы на точке и сразу начинается рыбалка. Примерно в течение 40 минут мы калибровали полосатых товарищей, пробуя совершенно разные приманки. Сергей поймал судака под 2,5кг, я поймал берша на 1206грамм, свой личный рекорд и судачков на 980гр и 880гр, как запасной. Остальные товарищи были в районе 700-800грамм. Один судак попался за брюхо и весил около 1,5кг, увы, его пришлось отпустить, поскольку он не зачет. Вроде не все так плохо, у нас две щуки, неплохой судак и три рыбы с запасной в среднем по килу. Осталось попытать счастье в попытках поймать еще щук, времени на это у нас оставалось около 2-ух часов. Мы решаем попытать счастье, делаем заход на 2 из трех щучьих района в надежде, что щука проявит свою активность. Шанс был у Сергея, на очередном забросе колебалки происходит поклевка и после непродолжительной борьбы щука сходит. Время тает на глазах, точки молчат, но время еще есть. Решаем пройтись по второстепенным местам и на одном из замечаем, что щука, пойманная с небольшой глубины за самый край лежит на дне лайвела и еле шевелит жабрами. Она уже не могла самостоятельно стоять, и один из нас был вынужден ее постоянно держать. Почему так произошло не понятно. В итоге остальные пару постановок не дают результата, и мы идем на финиш. После того как мы прошли финишный створ наша щука погибла. Мы ее взвесили и она была 1980гр, вместо нее пришлось отдавать судака на 880гр, считай, потеряли 1100гр, очень обидно и без того в очень тяжелой ловли. Взвешивание и у нас 7682грамма. Конечно, мы рассчитывали на большее, но и звезд с неба не хватали. Планировали показать вес около 10кг, не сложилось. Мало того веса конкурентов очень сильные, догнать практически нереально, поскольку мы израсходовали весь запас свои самый лучших мест и что делать во втором туре придется еще очень хорошо подумать.

Второй тур

Перед вторым туром мы плотно решили произвести разбор полетов глядя на итоговый протокол после тура и объективно понимали, что подняться выше мы можем лишь на максимум 3 места, т.е с 10ого до 7 было реально добраться, а вот выше, это должно было очень сильно повезти. Прогноз погоды на второй тур вообще не радовал, и ситуация что мы можем ловить на запасной акватории увеличивалась. Фоновый ветер под 7м.с с порывами и сильнейший ливень, вот что нас ждало на второй тур. Море, которое было спокойным на финише первого тура, явно за ночь разбушевалось. Ветер сменил направление на северный, он усилился, и с неба пошла вода, просто каким-то потопом. Стало уже какой-то традицией, что на каждый этап PAL погода преподносит сюрприз и обязательно портиться в дни соревнований, путая всем карты.

На второй тур к испытанием лодки Finval, добавились еще и испытания наших костюмов Norfin Pro DRY GRAY. Чтобы сильно не рисковать, мы решили одеть двойную защиту, поскольку в 8часовой ливень любая мембрана может дать сбой. Под куртку костюма Norfin была одета куртка от костюма Ever Green, так теплее и надежнее все же. Ну а я так вообще решил не рисковать и одел вейдерсы Norfin, в них как-то надежнее. Забегая вперед скажу, что одежда выдержала испытания и в целом мы остались сухими. Сергей полностью на себе проверил Norfin Pro DRY GRAY, и остался доволен, в такую погоду все могло быть гораздо хуже, особенно глядя на финише на многих спортсменов. Все-таки постоянный ливень это погода, в которой любая даже очень качественная одежда может подвести.

Утро, дождь льет и льет, а ветер завывает, становится реально страшно, особенно когда ты стоишь у линии старта и видишь как вон там за островом ближайшим просто страшные волны и тебе надо идти туда. Если бы меня кто заставил повторить рыбалку в такую погоду, я бы покрутил пальцем у виска и отказался бы. Но нужно было идти и ловить. Тактику на тур мы решили изменить, начать было принято с «Дерева Вихрова» где по плану мы должны были закрыться за максимум час, после чего спокойно уходим и ловим до победного щуку в наших районах стараясь изо всех сил.

Старт прошел в молоко, просто шли по приборам, дождь бил по лицу, несмотря на хорошую консоль у лодки было неприятно, огромные волны и постоянные прыжки с ударами позвоночника, зрелище не для слабонервных. Вот такой он рыболовный спорт, друзья. Мы шли и чем дальше от берега, тем ситуация становилась страшнее, лодка шла, а общая картина напоминала картину Айвазовского 9-ый вал. До точки мы дошли за полчаса, немного поберегли себя. Кое-как выставились и начали ловлю, а рыба встала в оборону, почти глухую. Вчерашней раздачи не было и пришлось реально вымучивать рыбу. Вместо часа мы провели на дереве два часа, прежде чем в нашем лайвеле оказалась 5ая рыба. Рыба брала очень аккуратно и на огромных волнах осуществить проводку, когда с неба льется вода, было крайне тяжко. Мы старались, приходилось утяжелять груз, чтобы хоть что-то понимать. Постоянная смена цветов и видов приманок приносили щипки и редкие поклевки. Рыба к тому же была некрупная. Один судак под кило, и 4 берша по 600-700гр. Кое-как закрывшись, отправились за щукой. Рыбу колбасило неслабо, ка кона пережила все эти переходы, я сам удивляюсь, чудо какое-то. Стало понятно, что рыбалка сегодня будет очень трудовой. В основном щучьем районе встречаем аж 3лодки. Тут рязанцы Рытов/Кузьмичев, Карпов с напарником и Дьяченко/Киселев. Не зря тут все крутятся, позиционируем, на одной из постановок я ловлю судака на Keitech Swing Impact 3.5  в цвете PAL 06, судак станет для меня в итоге последней рыбой дня и самой крупной рыбой в этот день. В судаке около 1400гр. Он немного нас укрупнил, но в целом мы уже смеемся, бросаем приманки, экспериментируем, переставляемся и смеемся, поклевок нет вообще. Меняем районы, время идет как назло долго, или к радости долго  уж не знаю, но мы все сырые, не мокрые а сырые, на руки уже страшно смотреть, каждый обрыв это мучения по перевязыванию приманок, все в воде, кругом вода. Бешеное море и Армагеддон, кроме лодок спортсменов нет никого, правда, одних больных мы видели, видимо думали, что рыба будет клевать. Вообще все местные говорят, что в штиль на море не клюет рыба, а вот в волну берет. Правда, волна такая, что выйти часто нельзя на воду. Но вот резкий слом погоды сделал свое дело, рыба встала в оборону. И перед стартом егерь базы Заповедный Край, сказал, что сегодня клева не будет и уловы будут очень плохими. Вот увидите! К слову поклевка то одна у нас была, сложно сказать щуки или судака, но удар у Сергея был, пытались доловить, но не повезло. И это все о чем можно рассказать во втором туре. Финишируя, у нас было ощущение, что мы не только не смогли подняться вверх по таблице, а уверенно свалились в самую пропасть. Однако, результаты удивили, экипаж за экипажем не могли нас обойти и это немного радовало. Наш вес в 2ух судаках и трех бершах составил каких-то 4496грамма и благодаря этому весу мы смогли подняться в общем протоколе на 8 место, практически выполнив свою задачу на второй тур. Каждое место это лишние баллы рейтинга, которые важны для общей борьбы за титул лучших рыболовов года.

Выводы и итоги

Рыбинка оказался для нас сложный водоем, но в то же время интересный. Наша тема не сработала, да даже если бы и сработала, то врят-ли мы могли бы конкурировать с первой тройкой уж точно. Уж больно сильно выступили экипажи призеров. Питерцов, Круглов, Денисов не удивили, я знал, что они будут высоко на данном этапе. Они хорошо подготовились, они многое знали уже до, а это важно. Удивили приятно Дудорев/Жмур, вот кто-кто, а они просто сыграли очень красиво, мало того, сделав это на запасной акватории. Просто достойно уважения. Поздравляю их с заслуженной победой.

Второй этап подошел к концу, он многое определил, в данном случае он все перемешал. Теперь за звание лучших рыболовов года сезона 2016 претендуют аж 8-мь экипажей. В истории турнира такое впервые и скорее всего это единичный случай. Наш экипаж идет на 2-ой строчке общего рейтинга, и отставание от лидера и преследователи находятся в мизерных очках. Это значит, что финал расставит все на свои места. По сути, финал все и решит, все с чистого листа. Поборемся за титул. Все или ничего!

Еще материалы

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]