За мечтой в Латвию. Часть 2

Вторую часть отчета я начну со своих мыслей по поводу запрета. Именно в обед мы обсуждали эту тему с нашими латышскими друзьями. Я не буду лукавить и скажу, что я частично соблюдаю запрет. С лодки не ловлю, и рыбу, которая нереститься не трогаю. В Латвии, как, наверное, и в Европе всей, законы как у людей, […]

01/06/2016

Вторую часть отчета я начну со своих мыслей по поводу запрета. Именно в обед мы обсуждали эту тему с нашими латышскими друзьями. Я не буду лукавить и скажу, что я частично соблюдаю запрет. С лодки не ловлю, и рыбу, которая нереститься не трогаю. В Латвии, как, наверное, и в Европе всей, законы как у людей, а не через одно место как у нас. Ловить спиннингом можно, есть лишь запреты на вылов определенных рыб, например, щуку нельзя ловить до начала мая, именно к этому времени она уже отнерестится, другую рыбу нельзя ловить до других чисел и это логично по срокам нереста каждого вида рыб. Если вдруг тебе на спиннинг попадается рыба, которую сейчас нельзя ловить, ты должен ее немедленно отпустить обратно. Вы бы видели глаза ребят, когда я сказал, что с этого года запрет на двух крупных волжских водохранилища увеличили до 30 июня, из-за чего и был перенос акватории лодочного PAL. Наверное, мы мешаем нереститься уклейке, хотя и она раньше нерестится, в общем, полнейший бред. Я прекрасно понимаю, тех людей, которые соблюдают запрет, сам стараюсь его соблюдать, но не понимаю, почему в конце мая я не могу ловить уже отнерестившуюся щуку или голавля, ну вот не понимаю и все, тем более ловя по принципу поймал-отпусти. Я готов покупать лицензию, только чтобы на эти деньги, как в той же Латвии регулярно зарыбляли водоемы разными видами рыб. Кстати годовая лицензия стоит в Латвии 14евро, я считаю это небольшие деньги, за чистоту, красоту природы и отличное количество подводных обитателей. Но не будем о грустном, я останусь при своем мнении, вы при своем. Я знаю, что те редкие выезды в запрет, которые я делаю, меня просто поражают, столько сетей, людей с подьемниками, где власти? где те, кто придумал запрет и должен его контролировать? На всех реках творится беспредел, а в социальных сетях «правильные» спиннингисты просто сидят и с ног до головы поливают тех, кто ловит спиннингом и отпускают всю рыбу, при этом вытаскивая тонны сетей. Я бы рекомендовал тем, кто соблюдает запрет, хотя бы несколько раз выбраться на свои любимые водоемы и посмотреть, что там творится, можно без снастей.
Вернемся к рыбалке в Латвии. Перекусили, пообщались и решили поехать к Арманду. Это известный человек во многих рыболовных кругах Латвии, про него можно написать, наверное, целый рассказ. Человек просто фанатик своего дела, он занимается разведением лососевых пород, у него целая база и несколько прудов с маточным стадом. При нас он кормил рыбу, созывая ее по всему пруду стуком по палке, торчащей из воды, действительно круто. Разные виды форелей, именно он вывел эту красивую породу, которую называют леопардовой или тигровой форелью и впервые запустили ее под соревнования в реку, где она разошлась и регулярно попадается. Постоянно его рыба зарыбляется в разные реки и озера. Человек делает просто огромное дело, за что ему низкий поклон. Его территория это своего рода частный сектор, где он разрешает спортсменам тренироваться по принципу поймал-отпусти. И он принял нас, где мы провели просто чудесную вторую половину дня. Забегая вперед я скажу, что рыбалка в этих местах мне напомнила хорошую рыбалку на платном пруду, только все происходит в дикой природе и в стремительной реке. В любом ручье, даже около дома, можно было ловить самую разнообразную рыбу, при этом спустя минут 30-40 эта рыба могла клевать еще раз. Спортсмены Латвии постоянно приезжают отрабатывать приманки и прочую технику в этих местах.
После первых двух часов ловли, не в самое лучшее время я так же решил поэкспериментировать с приманками. Ловля на вертушки уже порядком поднадоела и наскучила, рыба действительно отзывается на нее очень неплохо, но хотелось разнообразия, и я решил половить на другие типы приманок.
В первую очередь мне было интересно разловить воблеры минноу. В местах где глубина позволяла, я стал ловить быстро тонущими воблерами и сразу понял, что под низкий уровень воды многие воблеры просто не подходят, ибо тонут как камень и постоянно цепляются за ветки и камни. Пришлось подбирать оптимальные и такие нашлись. Forest IFish 50s идеально держал горизонт, и не так быстро тонул на паузах. Но вот незадача, не клюет на него. Проблему решил достаточно быстро, просто встал в одну из обраток, где была не колотая рыба, и стал работать этим воблером, подбирая проводку. И ведь подобрал! Два варианта проводки работали лучше всего. Первая это два-три достаточно резких рывка и пауза в секунду, местами, если позволяла глубина в 2 секунды, именно в паузу рыба и брала. Вторая проводка это «окуневый дроч» но так же с паузами. Запомнив эти нюансы, в оставшиеся дни я ставил этот воблер и ловил рыбу или получал поклевки.
У Арманда, есть небольшая запруда, выше которой идет река, туда меня отвел Игорь и посоветовал половить час в одиночестве и ощутить все прелести охоты на пеструшку. Рыба в ручье была, периодически выдавая себя всплесками на поверхности. Действительно форель осторожная рыба, прежде чем поймать первую, пришлось реально стать для нее тенью и скрыться в лесной гуще. Рыба и тут не брала абы на что, проигнорировав в одном очень интересном месте колебалки, вертушки и многие воблеры, я уж было отчаялся, но все же продолжил эксперименты. Поставил воблер от JSPIN «Снеток» яркой расцветки и дело тут же сдвинулось с мертвой точки. Все очень просто, воблер суспендер, анимацию можно менять, и делать более длинные паузы при которых воблер просто висит в воде, сносясь течением. И еще один огромный плюс, его можно смело кидать апстрим, не боясь оторвать за невидимые подводные коряги, он легко и смело проходил весь мусор, выманивая рыбу. Воблер стал хитом поездки, Игорь и Александр оценили и достаточно много рыбы поймали именно на него. Я так же поймал приличное количество рыб на эту приманку.
Получив огромное удовольствие в ручье, я вернулся к ребятам на основную реку. Где продолжил эксперименты с приманками. Про резину особо писать не буду, рыба очень неплохо долавливалась на нее, и в целом ловля на резину была проста и скучна, я почти каждый день уделял ей время на разных реках и почти везде ловил. Не сложное занятие. Работали лучше всего личинки L.Baits разных цветов, у меня лучше работала розовая, у ребят белая. Нимфы Berkley так же приносили поклевки, но уж очень много холостых.
Продолжил эксперименты с колеблом, и тут тоже все оказалось достаточно интересно. Колебла я брал с собой в поездку очень много, но в целом они работали плохо, но вот уже колотую рыбу на запресованном участке удалось вымучивать именно ими.
Запомнился эпизод, перспективное место, струя, завал бобровых бревен, омуток. Бросаю туда вертушку, ноль. Воблер-ноль. Ставлю колебалку украинской фирмы Daiga, блесна под названием «Малек» весом 1,5грамма, несколько приманок еще в Москве мне презентовал Максим Пастухов.
Бросаю ее и думаю, как бы делать проводку побыстрее или помедленнее, пока думал мощный удар, и рыба вначале пошла на меня, но быстро развернулась и дуром поперла в бобровый дом, пришлось форсировать, дважды разворачивая бешеную рыбу. Когда припарковал, удивился, форель весом грамм 500-600 имела потрясающую окраску и клюв в нижней части челюсти. Тигровая или леопардовая форель была очень красива. Быстрая фотосессия, и обратно домой эту красивую рыбу.
Эксперименты с колеблом я продолжал до вечера, не скажу, что поклевок было много, но они были. Отлично еще отработала у меня колебалка Mukai Looper 1.7гр розового цвета, ее было очень удобно контролировать, и работа на течении лично мне понравилась больше чем в стоячей воде. Рыбу, конечно же, поймал.
Так закончился второй день нашего пребывания в Латвии. Полигон у Арманда конечно хороший, но это не та ловля за которой я ехал, но получить опыт и азы в такой рыбалке он помог. За два дня кастинг улучшился в разы. И было принято решение поехать на одну секретную реку, разбившись опять попарно и пробить разные участки.
Ранее утро третьего дня, на заправке пьем кофе и едем на место. На одном участке высаживаемся я и Игорь, на другой едет Сергей и Александр. Общий маршрут по времени около 4 часов. Река сразу визуально понравилась, она труднодоступна, местами вообще непонятно как можно к ней спуститься. Но Игорь прекрасно все знает и окольными тропами мы уже внизу. Сразу видно, что река, несмотря на низкий уровень воды глубже, а значит можно ловить воблерами, что и решаю делать. И среди своего небольшого набора, попадаю сразу в воблер, который в данных условиях идет идеально, погружаясь на нужную глубину при этом? не цепляя подводные преграды. Игорь же решает посвятить ловлю на воблер JSPIN «Снеток». Я попал в воблер, который начал мне приносить уверенный и жадные поклевку пеструхи. Воблером оказался Rigge Flat 46s
Рыба в реке осторожная, дикая, близко не подпускает, следов человека нет, лишь следы косуль, бобров, и кабанов по берегам. Реально дикая местность в глуши. Во многих местах чтобы сделать точный первый заброс приходилось вставать на колени.
Можно реально было громко разговаривать, этого форель не боялась вовсе, а вот тень рыбака на воде, сильный хруст веток, сильная волна от ног, все это почти сразу играло против нас. Форель настораживалась и себя никак не проявляла, но стоило аккуратно подойти, пускай, сделав, крюк. Подготовится исполнить один точный заброс и рыба почти сразу же брала жадно. Форель в реке была толстая, при размере в 25-35см она имела вес явно больше, чем ее подруги на других реках.
Участок прошли рыбу поймали, такая рыбалка была действительно похожа на охоту, и безумно мне понравилась, оставив просто потрясающие эмоции.
После обеда мы решили проверить две речки. Опять же секретные. Александр нас покинул, и мы остались втроем. В 17 часов мы отправились на один ручей, который мы дважды, как оказалось, переезжали на машине, но видно его не было. Ручей был просто без воды, и местами я мог положить спиннинг от берега до берега.
Сразу стало понятно, что в таких условиях рыба будет еще осторожнее, и поймать ее будет еще сложнее, и точность заброса и тишина во всех действиях была наиважнейшим фактором. На реке мы пробыли всего часа полтора, за это время все поймали по 3 небольшие пеструхи по 20-30см, но каждая такая рыба была как награда за кропотливый труд и прохождение по бурелому. Я по сути имел 8шансов сделать все точно и осторожно, 3 попытки я успешно провалил, пугнув рыбу на расстоянии метров 20. 2 шанса я не использовал поскольку меня подвел кастинг один раз я не докинул и рыба шугнулась, второй положил приманку точно на корягу и не смог отцепить, но вот 3 раза я сделал все как по науке. Сел на колени в воде, точный заброс в самую маленькую щель и тут же уверенная поклевка. Такие рыбалки запоминаются и больше ценятся.
Не теряя времени, решили переехать на глубинную реку, формат которой сильно отличался от всех других. Река была достаточно широкой и омуты местами не позволяли перейти их даже в вейдерсах. Тут рыба могла быть крупной, это читалось просто глазами, и мы решили ловить тут до самой ночи, отказавшись от ужина. Игорь сказал, что встретиться тут с крупной рыбой очень реально. Мы шли по реке, облавливая множество мест, маршрут был длинный, мест, куда хотелось забросить еще больше после ручья, казалось, что рыба должна сидеть тут почти под каждой корягой, но поклевок не было. Я упирался в воблеры, по мне так Forest IFISH 50s тут подходил лучше всего. Сергей ловил на вертушку. Игорь тоже на воблеры.
В какой-то момент случился выход, у меня происходит поклевка вижу желтый бок, уверен что сидит форель хорошего размера, не форсирую, подвожу и вижу щука, воблер в гландах, поводка нет, и такой расцветки воблера тоже больше нет у меня, принимаю решение быстро ее выдрать на берег. Получилось, уф. Леска попала щуке за ус, мне просто повезло. Но леска вся перетерта легким движением она порвалась уже после того как я аккуратно извлек воблер.
В этот же момент щука села у Игоря на повороте выше по течению, и одновременно ниже по течению Сергей ловит щуку, которая после длительного вываживания на ультралайт, откусывает блесну у ног. Мистика, явный выход щуки, но где же форель. Река начинает меняться, солнце медленно сползает за деревья, река становится более быстрой и мелководной. Вылетает мошка и комары и хариус начинает красиво все это есть с поверхности.
Меняю воблер на JSPIN «снеток», тоже самое сделали все оставшиеся рыбаки экспедиции, и, не договариваясь, поставили один и тот же цвет. И вот на одном перекате, на снос я получаю уверенную поклевку, наконец-то форель, подумал я, какого было мое удивление, когда я увидел крупного хариуса. Моя мечта, она осуществилась. Я хотел его поймать и никак не думал, что сделаю это на воблер. 42см красивой рыбы, быстрый фотосэт и домой красавца.
Помню слова Игоря, который сказал, что на этой реке я должен был поймать крупную форель поездки на воблер, а на другой реке поймать на вертушку трофейного хариуса. Я все сделал с точностью да наоборот, поймал крупную форель на вертушку там, где шансы были малы, и поймал на воблер крупного хариуса там, где его не так много. Поразительно.
Больше ничего интересного в этот день не произошло, мы прошлись по реке, половили, и затем минут 30 возвращались по дороге к машине. Было уже поздно, красиво пели соловьи, и усталость не замечалась, были приятные эмоции и воспоминания. Завтра последнее утро, всего 4 часа рыбалки и нужно уезжать домой.
Последнюю рыбалку решили провести на уже знакомой реке, но пройти другой участок. Погода благоволила, была пасмурно, и даже иногда шел мелкий дождь. На участке мы встретили множество куропаток, которые охраняли свои гнезда, всячески пытаясь отвлечь внимание. В одном из мест мы обнаружили уже вылупившихся желтых птенцов, которые как маленькие букашки бегали по траве, забыл я в тот момент сделать кадр, сделал лишь кадр кладки, из которой вот-вот должны были появиться птенцы.
Фото в этот день сделать не получилось, очень хотелось поймать свою крайнюю форель поездки, она была маленькой, но последняя поклевка была хорошей рыбы. В это утро рыба вела себя на редкость по другому, за 4 часа я видел порядка 15поклевок, подержал рыб 5 и лишь 1 мелкую довел до берега. Форель клевала в известном русском стиле «ПП» или попросту поцелуй гомосексуалиста. Она играла с воблером, выходила, сопровождала, танцевала с ним, целовала его и сваливала без шансов на ее поимку. Это немного напрягало, рыбалка переросла в трудовую, смена приманок и проводок не приводила, она делала все тоже самое. В самом последнем омутке, я сделал точный заброс под нависающий куст, и из завалов стартовала она, рыба за 40см явно, ударила по воблеру и свалила к себе домой, стало понятно, что свой шанс я не реализовал. На этом наши приключения в Латвии закончились. Огромное еще раз спасибо Игорю и Александру за эти прекрасные дни путешествия, за общение, за обмен опытом. За эти 4 дня я получил опыт, который не получил бы в России и за годы, я это уже сейчас прекрасно понимаю и знаю, что в следующем году я вернусь сюда, что бить уже новые рекорды.

Еще материалы

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]