Сага о постройке мечты. Fishmaster 162PRO. Часть 1

Немного предыстории… Строительством лодок я «заболел» году эдак в 2005. Причина постройки первого корпуса была банальна-то, что можно было купить не устраивало по ряду параметров, а то, что хотелось было не купить. Все мои предыдущие лодки были построены из фанеры. Я уже много раз касался плюсов и минусов этого материала, поэтому подробно останавливаться не буду, […]

16/04/2015

Немного предыстории…

Строительством лодок я «заболел» году эдак в 2005. Причина постройки первого корпуса была банальна-то, что можно было купить не устраивало по ряду параметров, а то, что хотелось было не купить.

Все мои предыдущие лодки были построены из фанеры. Я уже много раз касался плюсов и минусов этого материала, поэтому подробно останавливаться не буду, скажу лишь, что плюсов больше. Однако есть один минус, в результате которого я отказался от фанеры в этом проекте.
Фанера-листовой материал! А, как известно, деталь из листового материала не всегда может быть изогнута в нескольких плоскостях. Поэтому все обводы судов, выполняемых из фанеры (да и АМГ тоже) проектируют таким образом, что бы листы обшивки корпуса «разворачивались на плоскость». А значит что то приноситься в жертву: мореходность, остойчивость, экономичность и т.д.

Хотя конечно есть и исключения. Вот этот фанерный моторный катамаран весьма сложнопрофильный, но все детали его корпуса в отдельности разворачиваются на плоскость!
Но создание подобной лодки процесс настолько трудоемкий и затратный, что я не могу решиться на реализацию подобного проекта. По крайней мере пока)))
59378bcd927f94bc6f60d3c3c9f9feae.jpg

Итак пластик. Чуть теории…
Любые изделия из стеклопластика, будь то ванна, автомобильный бампер или лодка изготавливают по одной технологии, с небольшими вариациями. Сначала изготавливают мастер-модель (болван), чаще всего из дерева, доводят его поверхность до приемлемой, после чего с него снимается матрица, т.е. на болван накладываются слои стеклоткани и стекломата разной плотности, прикатываются и пропитываются полиэфирной или эпоксидной смолой. После высыхания эту скорлупу снимают и начинают доводить до совершенства сначала шлифованием, а потом полировкой. В последующем уже в этой матрице формируют изделия.
Вообщем то понятно, что процесс не бюджетный, т.к. на выходе получаются аж 3 лодки- деревянная, «наизнанку» ну и наконец корпус лодки. Поэтому строить одну лодку по этой технологии- очень дорого и трудозатратно.
7a0325ebf1afcc7022824804af0e0a2e.jpg

Именно поэтому я начал поиск готовой матрицы корпуса, который мог бы удовлетворить моим запросам. Анализ предприятий, производящих лодки из стеклопластика привел к неутешительным выводам. Либо не то, либо невозможно заказать скорлупу. Но я не сдавался и, в итоге, нашел необходимую матрицу в паре тысяч километров от дома. Недолгие переговоры с абсолютно адекватным производителем, который, к сожалению, свернул производство и распродавал остатки. Вообщем мне повезло и я стал обладателем не только нижней части корпуса размеренниями 5х2 метра, но и заготовки верхней, которую предстоит переделывать «под себя». Основной проблемой стала перевозка корпуса в Рязань. Известные транспортные компании насчитывали настолько астрономические суммы, что мне показалось, будто они решили доставлять лодку своим ходом. Но и тут упорство взяло верх над отсутствием сервиса и я договорился с частником, который что то перевозил в попутном направлении.
Итак 2 половинки корпуса разгружены на стоянке около дома и ожидают перевозки в гараж.
0c637a024662a2328230d5e36b7eca52.jpg

Привез эпоксидный компаунд. Мой опыт работы с продукцией компании Эпитал достаточно большой, поэтому могу смело рекомендовать составы их производства. Это для меня новый. Подобрал под данный проект состав с наименьшей вязкостью и максимальным сроком жизни, так как надо будет пропитывать сразу несколько слоев плотной ткани.
d2a241a2c149b9c6f27b1eec0d20f35b.jpg

Итак, вопрос с транспортировкой решился и благодаря усилиям 4-х человек корпус перевезен на место будущих «баталий»
Теперь предстоит разметка и срезание всего «лишнего». Ибо крайне важен каждый килограмм веса и все не нагруженные детали конструкции будут заменены на сэндвич.
3adc1be43c2aa01fafe4320ebf492e6c.jpg

Начал разметку основных элементов. Долго ходил вокруг с рулеткой, прикидывал и так и этак. Основная задача правильное размещение консолей, так как от них зависит очень многое: развесовка лодки, размеры носовой и кормовой площадки, садка под рыбу, бензобака, аккумуляторов и размер рундука под удилища. В результате пришел к выводу, что нужны размеры рамки стекла, ибо от нее будут зависить размеры консолей.
3c392ac43b6dd565873d0370b3d8fa89.jpg

Начал резать. Так сказать «проба пера»… Точнее болгарки, пылесоса и моей нервной системы. Первые резы показали толщину пластика (весьма внушительную) и необходимость более тщательной подготовки к этому процессу в области защиты кожи и органов дыхания.
ad384144e643a1be9c50aeb9fe8e8ad0.jpg

Резать стеклопластик то еще занятие… Стеклянной пыли столько, аж рез не видно. Но основной объем лишнего удален и теперь начинаем созидательную часть.

02167fed9066447d886fba0fd0e44c9a.jpg
Следующим важным шагом стала промерка места под установку топливного бака. Будет в первых двух квадратах (см фото). Бак заказываю сварной из АМГ в размер. Одновременно будет служить балластной цистерной. Емкость примерно 90-100 литров.
10a86b8b0746c086a7db3b192f3a8bc8.jpg

А вот и чертеж бака. Расчетный объем 97 литров.
ef07eb9a81b28871769d68f39a5bfe16.jpg

Все «лишнее» удалено. Сняты размеры транцевой доски и шпангоутов. Идет подгонка ал профиля под обвязку рецесса и носового настила.

9a9f259ca4a84e53da95baf8eaf81227.jpg

316d06478a4a9576be0175ac4a7abad8.jpg

Параллельно с работами по корпусу производился поиск и заказ основных комплектующих, с этим у нас все очень непросто. Очень важно на момент заказа иметь полное представление конструкции подиумов, рецесса и консолей. Это позволит безошибочно заказать комплектующие.
3f2d611b5145583ddb6d4993196a0db7.jpg

Итак были найдены и заказаны: рамка стекла, сидения, топливный фильтр, все комплектующие для аэрируемого садка, аварийная помпа, блок переключателей, ,бардачок, утки, рулевой редуктор и трос, виниловое покрытие для кокпита и т.д.

db175234ae36d523645215b72a815b2d.jpgf959611fbc2500c04986ab6baa6027da.jpg7398a9e3238b2d5ef5e58776e8bc08a7.jpg
Получены комплектующие для аэрируемого садка (livewell)
Размер емкости 1500х300х260, расчетный объем 115 литров
Будут установлены 2 помпы: на подачу и рециркуляция/слив. Производительность помп 800 галлонов в час.
Это означает, что при постоянном включение на полную помп (и подачи и слива), 100 литров воды полностью меняется каждые 2 минуты.

Запланировано 3 режима работы livewell:

1. Максимальный-помпа подачи и помпа слива постоянно включены
2. Экономичный -помпа подачи по таймеру/ слив самотеком
3. Рециркуляция — подача выключена, помпа слива работает по замкнутому контуру аэрируя воду из лайввела обратно в лайввел
Помпы быстросъемны и взаимозаменяемы.

341d4efe12698599e213247c9c41b99a.jpg

Последним приехал бензобак.
a16bc9bbfe95a1b45771e23f62919267.jpg

Стекло собрано и примерено на лодку. Все отлично подошло.

Продолжение здесь http://proanglers.ru/blog/rytov-kuzmichev/saga-o-postroyke-mechty-fishmaster-162pro-chast-2/

Еще материалы

Официально!

НОВЫЙ РЕКОРД ТУРНИРА ПО СУДАКУ

11 килограммов 10 граммов
20/08/2024

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

49-ая выставка Охота и Рыболовство на Руси. Провал или снизу еще могут постучать?

49ая выставка Охота и Рыболовство на Руси. В этот морозный день пришлось ехать в новое место проведения выставки, а именно в Экспоцентр на Выставочной. Предвидя проблемы с парковкой, приехал на метро. И правильно сделал. Т.е. те, кто приехал на машине- подпортили себе настроение порядочно. А ведь впереди еще металлоискатели, турникеты, которые не всегда срабатывают, очереди […]
16/03/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021
Наши партнёры
123