Череда дней, начиная с нового года, слилась в единый калейдоскоп. Как в одной из поговорок — «…Январь, май и лето…»
Вспышки памяти, выходящие из будничного ряда — получение нашей новой «Волжанки 54 Legend Fish Pro» в Самаре с невиданным нами доколе «супер зверем» — двигателем Ямаха 175!
Совсем немного времени, чтобы привести лодочку в необходимый для нас тонус — и вот уже надо выдвигаться в дальние края – почти 2000 км от Ростова, в славный город Сарапул, что недалеко от Ижевска.
Двигаемся по до боли знакомой дороге — Волгоград (респект дорожникам – объездная стала проходимой даже для легковушек) – Саратов – Балаково
— Тольятти — в сторону Самары — и дальше по извилистым дорожкам Удмуртии, все ближе к полю битвы первого этапа ПАЛ – к реке Каме.
В дороге вымотались, меняясь с Николаем нон-стоп, и уже ночью прибыли на базу «Дубрава».
Начать решили с низов отмеченной для себя стокилометровой зоны. Соседями по домику с нами были самый, на мой взгляд, эпатажный «егерский» экипаж Петра — Катерины
и рязанских, отныне тоже «Волжанщиков», Андрея и Евгения, которые выступали на новой вишневой «Волжанке 54 LF Pro».
Ну что ж, не только у нас в голове «щелкнуло» сэкономить топливо.
Утром выяснилось, что слухи о сверхвысокой воде были достоверны. Вода Камы норовила омыть нижние ступени нашего коттеджа.
Температурку в двенадцать градусов после Ростовской тридцатиградусной жары с успехом компенсировали многослойные спецкостюмы от ГРАФ.
Вышли впервые в жизни в Каму — не передать эти ощущения. Может, как знакомство с не знакомой красивой девушкой (в молодости конечно))) ). Сразу стало понятно Кама — РЕКА.
Включив режим «Река», стали в лобной части острова. Поклевки мелких клыкастиков не заставили себя долго ждать.
И даже достойный измерения судачишка не оставил без внимания нашу приманку.
Что ж, начало положено. Карты Навионикс, с включённым Фишслоем довольно точно передавали реальные глубины.
Следуя им, приступили к прочесыванию противоположного берега, постепенно смещаясь в первый попавшийся заливчик с довольно глубокой канавой посередине. Течка здесь практически отсутствовала. Веса «Волжских сорокаграммовых джигов» уменьшились до «Тульских десятиграммовых чебурашек». Везде клевали судачьи дети.
Экстремальное облегчение веса при обработке пупочка посреди канавы принесли весьма упитанного «зачетного» клыка.
Компанию нам составили экипаж Андрея Питерцова и питерцы на вишневом Нордсильвере. Такое соседство укрепило в нас веру, что тактика тренировки выбрана верно.
И пошла рутина: острова – косы на входе-выходе, плавные свалы с волнами песчаных барханов с белой рыбой и без,
спокойные входы в Закамье и перекаты с диким теченьем, прижимные ямы до двадцати метров с офигенными обратками, поперечные жесткие бровки с подмывами. Везде был вездесущий мелкий житель прирусловых бровок. Все это так до боли знакомо! Единственное, что оттеняло рутину — наша новая зеленая «Волжанка» с буквально бешеным зверем на транце — Ямахой 175.
Новая для нас концепция лодки (не «авианосец») добавила место в кокпите многократно, но пропорционально сократила объем рундуков. Через день мы этого уже не замечали. Человек быстро привыкает ко всему. А вот к быстроте перемещения привыкнуть сразу было не возможно. Скорость в районе восьмидесяти в крейсерском режиме на прежних «Волжанках» даже не рассматривалась.
В один из дней, посмотрев ветровой прогноз, решили посетить великолепную реку Белая. Уже на подходе стало понятно, почему ей дали такое название. Прямо по фарватеру Камы, в районе впадения притока, несущей свои далекие от прозрачности воды, проходила четкая граница Камской и мутно-белесой воды из Белой. С гиперотточенными чувствами должен быть хищник в такой воде. Двадцатиметровая яма на входе принесла околозачётный стандарт судака. Полив напротив — едва зачетную пятнистую. Двигаясь вверх по течению, мы постоянно наталкивались на отличные места для засады хищной рыбы, такие как пологие свальчики с глиняными подмытыми ступенями, одинокие коряжки на пяти–семи метрах. В некоторых местах наши новейшие электронные помощники (девяти и двенадцати дюймовый Лоренс Карбон и Лоренс HDS Gen3 с 3D сканером от одноименной компании) отчетливо показывали приличные экземпляры водной фауны. Но то ли из-за постоянных бросков уровня воды, то ли из-за изменения давления наши попытки рассмотреть их поближе в лодке остались без результата. Мысль о том, что руки у нас не той системы, постепенно предательски закрадывалась в наши головы. Тем не менее, мы тщательно обстукивали тяжелыми весами стремительную водицу Белой. Очень полезной для понимания изучаемого донного рельефа вещью оказалась новая функция картографии от компании Навионикс — AutoChart Live.
Мгновенная отрисовка с цветовой дифференсацией изменения глубин дна на карте, находящегося под днищем лодки, — это то, на что ранее уходил не один десяток минут. Обалденная штука!
Мелкий берш с недосудаком – все, чем нас вознаградила Белая река за пару десятков изученных километров.
Сильнейшим демотиватором для нас явилась вечерняя встреча с одноволжанщиками – экипажем Козырева Николая и Старикова Сергея,
продемонстрировавших путешествующих с ними для обкатки новейшего двухконтурного лайвела щуку-трешку и увесистого судачелу.
Это еще больше укрепило в нас мысль про наши руки. Мельком взглянув на их снасти, я понял нашу ошибку – ребята работали легчайшими весами, что не замедлил подтвердить Николай. Был повод пересмотреть нашу Донскую тактику облова.
Следующий же день принес немало положительных эмоций. Была найдена коса со стабильно клюющей зачетной щукой. Правда, до трофейного размера было очень далеко. Но нас уже настолько утомило колоть малышей, что мы и этому были рады.
«Затоптанная» коса острова перед какой-то лодочной отозвалась молниеносными атаками белого хищника. Вообще этот день запомнился не стандартной рыбой.
Апогеем был голавль, поднятый с огромного бревна, лежащего на десяти метрах вдоль свала обрывистого берега.
Подумали про продолжение этой темы, уделив час прибрежным корягам на крутых свалах рядом с сумасшедшей струей Камы. Каково же было наше удивление, когда из под коряг три зачетные зубастые подряд сожрали наши воблеры.
Однако. Было над чем подумать.
Подробно опишу день перед официальными тренировками — он отличался кардинально….
В этот день мы решили проверить прилегающие к Каме плавни – это огромные затопленные территории со своими руслами, островами, протоками в камышах… Просочившись через какую то мелкую и узкую проточку, вышли к очередной безумно неохватной водной глади. Но что-то неуловимо изменилось. Осознали – чистая вода!!! Система островов в Закамье выступала «печенью» этой водной системы. Идем по направлению перпендикулярно Каме и все чище вода. Появился коряжник по берегам. Очччень интересно!
Петляя, извилистая речка вывела нас к глубоководному Т-образному «перекрестку». Обследовав его, мы поняли, что место сродни сказке: «Налево пойдешь…» — на озеро с вкуснейшими коряжками попадешь, «Направо пойдешь…» — офигенная развилка, кучи глубоких проток с редкими коряжками, микрокосами с травой и кувшинкой . О, это РАЙ !!! Дальше — больше. Одна из проток привела нас к жесткому подмывному берегу с лесом и, соответственно, валяющимися корягами на глубине шесть-семь метров, а затопленная, судя по всему, поперечная дорога добавила восторга. Вкуснота!!! Вся эта красота впадала в обширное «море» с островами. Приборы сошли с ума от затопленного первозданного ЛЕСА и петляющего между ним затопленного русла. Мы поняли, что, не смотря на стокилометровое расстояние от старта, последующие официальные тренировки мы проведем ЗДЕСЬ!!! Ничего не поделаешь, надо уходить – день официального заезда в Сарапуле.
Сборы, дорога, Сарапул, слип в порту. Все вроде хорошо и по плану. Но на этом «хорошо и по плану» закончилось.
Слипанули лодку. Николай по воде повел лодку на указанное работником причала место, я, запарковав прицеп и машину, побежал на причал помочь расчалить и затентовать лодку. Из-за нереально высокого для этих мест паводка плавучий причал серьезно приподнялся относительно обычного положения. Работники лодочной отреагировали временными узкими балками с берега на причал. Я, заходя на него, видел эту конструкцию, Коля — нет. До сумерек провозившись в лодке, двинули по пирсу домой. Я шел впереди и не видел, что Николай шел, упершись взглядом в телефон (искал дорогу к Гостинице). Шагнув с широкого пирса мимо балки, Коля рухнул с причала прямо на правое плечо. Тогда еще мы не понимали, что это крах наших усилий. Неоднократно Коля просил дернуть руку, дабы вправить сустав. Далее как кошмарный калейдоскоп: гостиница, скорая, рентген, сломана шейка плечевого сустава, гипс.
Что делать, настроение соответствующее. Предлагаю Николаю лететь домой. Он решает остаться. Мужик, что сказать.
На первой официальной тренировке погода не балует.
Решаю проверить, сколько по времени в режиме тура занимает проход до так понравившейся нам реки и составить график облова интересных мест в этих непростых условиях. Время в пути до первого заброса — два часа в крейсерском режиме, т.е. в туре будет быстрее. Два — туда, два — обратно – четыре часа лова. Не так уж и плохо. При условии тренировки в одно лицо изучить предполагаемые пятьдесят километров от Сарапула в обе стороны нереально. Принимаю решение бить в одну «лузу». Цель поставлена. Сразу стало легче.
Плотно работаю предполагаемые зоны. Рыбка есть и немалая. Рвет приманки на раз. Периодически оголяю крючки для поднятия уверенности. Отдаленность от пляшущей по уровню воды Камы и независимость от силы ветра вселяет уверенность. Да и что греха таить – влюбился я в это место!
Переход в двести километров в общем уже не представлялся чем-то нереальным, благодаря мореходным качествам нового корпуса лодки Самарского производителя «Волжанок». А 175 ямаховских сил, благородно рычащих за транцем, только подтверждали это.
Единственное, что напрягало, — это недостаток емкости бензобака, и, как следствие, наличие в лодке допканистр с топливом. Уже сейчас по моей просьбе конструкторы «Волжанки» разработали бензобак почти вдвое больше. Больший вес не проблема — под таким монстромотором лодка при полной загрузке начинает идти еще устойчивее и быстрее.
Тренировки пролетели как одно мгновение.
День тишины был днем сюрпризов. Организация открытия соревнований со стороны властей принимающей области и города просто потрясала. Минимум пять танцевальных коллективов, начиная от детей и заканчивая «Бурановскими бабушками», превратили открытие в праздничную мозаику.
Уже за два квартала до красивейшей набережной Камы невозможно было запарковать машину. Впервые я наблюдал столь живой интерес обычного населения к нашим скромным персонам. Еще один сюрприз от организаторов PAL в виде легендарного «Турбодеда» (Соколова Дмитрия). Эх, на пару дней бы раньше и мои мозги были бы вправлены в нужном направлении.
Беглый осмотр Димой нашей лодки и снастей, вердикт — «Бардак».
Экспресс сборы и получение лодки не дали никакой возможности все каталогизировать и «разложить по полочкам».
Одобрения удостоилась коллекции приманок Relax, подборка джигов от компании «Джиг Хаус» (Зюзин Дмитрий) и чебурашек от производства «Тула изделия из свинца», особенно их «коряжные проходимцы». Так же сразу легли Дмитрию в руку две палочки от компании МИДА —
MC Vierra. Кстати, Николай, пока еще был «двуруким», по достоинству оценил характеристики этих «приманкометалок», но это уже пойдет отдельным отчетом от леворукого (Николая).
Первый тур по плану — летим на исходную. Газ до отказа. Бенз рекой. Скорость 90. Обходим почти всех, кроме «Ракетобасботов» Шипова и Денисова.
Попрыгав по раздуваемой волне участка Галаново – Саклово, чуть отдохнув от Саклово до Вятской, и снова прыжки до входа в Закамье напротив Быргынды, в итоге за час сорок долетели до первой топточки с редким коряжником.
Почти с подхода ловлю двушечку, уже легче. Дима начинает вникать, но только полосатый отзывается на его джиг. Еще одна поменьше отправляется в шикарный двухконтурный стодвадцатилитровый лайвел с воздушным компрессором. Ловлю колеблом (да, вот такое простое решение). Джиговая точка с килошным судаком на поперечной структуре молчит. Коряжка на стрелке с отходящей протокой тоже. Ветрило по верхам деревьев завывает не по-детски, но об обратной дороге мы подумаем часа через два. В «море» с затопленным лесом даже соваться не стали – там «АД». Продолжаем. Точка на свале в глубокое русло приносит еще одну зубастую. Блин, половина точек — мертвые. Летим на начально-топовую. Меняем тактику облова – идем сплавом. Есть, еще одна, вдогонку, такая же килошная. Закрылись. Под занавес колебло сожрала полторашечка. Очень неплохо. Дозаправка — и рвем когти в Сарапул. На выходе из дырки напротив Ныргынды понимаю, что все будет не просто. Ветер против течения раздул страшно противную длиннющую, с трудом проходимую на глиссировании, волну. Спрашиваю Диму, он дает добро, и полетели. Да простит меня наша «Волжаночка» и «Ямашка» – это было издевательство над ними. Раз триста вылетали просто в небо с бешенным перекрутом. Мое техносердце обливалось кровью от этого. К чести лодки, она выдержала. Я175 честно отрабатывала каждое движение ручкой газа. Вот когда пригодилась избыточная мощность – позволяла мгновенно ускорять судно, дабы перелететь пару волн, а не врезаться в них. К сожалению, не обошлось без потерь. Самая главная — это Димин позвоночник со старой травмой — при жестком тройном приводнении он дал сбой.
Каждый прыжок отзывался. Что делать? Скорость из-за шторма и так ниже расчетной, как быть? Рискуя, прижался к береговой кромке до десяти метров, где волна немного гасила сама себя при отбое. Рядом боролся катер Шипова Кости. Им тоже прилетало весомо, потому что скорость была не выше нашей. Успели, не опоздали. Только после пересечения финишной черты, подумал — как там наши рыб? Вид рыбы в лайвеле добил нас. Все без исключения к верху пузом, страшно побитые. Две щуки умерли проглотив одна другую почти пополам. Остальные были с признаками жизни. Один только окунь держался молодцом. Еще одна напасть нарисовалась. Отказала трюмная помпа и вся выбиваемая на бешенной скачке вода оставалась в трюме. Вода уже поступала в рецест, если мы вдвоем были у заднего лайвела. Диму на нос, как противовес. Помпу лайвела на полную, и поочередная реанимация в течение часа каждого экземпляра. Этап однозначно добавил седых волос. Сдали около шести килл, место 16-е, а могли бы и в десяточку влезть.
Остаток дня провели демонтируя «умершую» и монтируя очень кстати захваченную новую трюмную помпу. Огромную помощь оказал один из наших друзей-спонсоров Владимир Ильин (ПРОКАТИСЬ.РУ), прибывший в Сарапул поддержать нас. Технарь технаря понимает с полуслова. Его друзья из Ижевска быстро доставили переходники и трубки для подключения новой, другой по конструкции, помпы. Какой же длинный день!!!
Второй тур, старт. Летим за лидером Максом Русяевым. Просто Дмитрий хотел посмотреть место, где сделали результат по судаку. Да, там все логично и объяснимо. В зону лова добрались почти без приключений, несясь в последней трети пути по узенькой протоке с огромными сухими корягами, по свалам. Напряг дикий, не налететь бы на деревянный «стопкран». Тут Дмитрий толкает в бок и с перекошенным лицом что-то орет. На всякий случай включаю режим «Опасность» и экстренно сбрасываю скорость. Оказывается, параллельно протоке поднялся и несется огромный лосяра с молоденькими рогами. Если бы не «в туре» схватился бы за фотоаппарат. Порясное зрелище! Не долго мудрствуя, начинаем работать озерко с коряжником. Проход, еще проход. Результата нет. Подъем воды оказал влияние? Давление? Меняем тактику. Выставляемся предметно на корягу. Дима ловит резиной, подавая ее в самые дебри. Я чешу железом верхние слои над деревьями. Поклевка у Дмитрия и, слава богу, первая в зачет. Далее тишина. Опять сплавляемся. Над очередной корягой мою колебалку атакует щучара. Десять секунд борьбы — и сход. Блин!!! Уходим на поворот реки с корягами. Дмитрий ловит худенького, но зачетного судачка. Мастер джига — неоспоримо! Добавляю зачетного окунька в общую копилку. Проходит Ворочилинский ракетобот, стали на затопленную дорогу. Там обычно мелкий судачек. Видимо, у них тоже не сладко. Часики неумолимо тикают «Пипец, Пипец, Пипец…». Запасную точку на выходе запускаю в дело. Отличный отрывной коряжник на глубоком руслеце с прилегающим мелководным озерком. На месте щуки жил бы и питался только здесь. Мечу приманку на всплеск у травы. Молниеносный бросок, куча брызг…. ну неужели? Околокилошный жерех потрепал нервишки. Дима сечет, есть зачет. Я лью бензин в бак. Пять минут до выхода. Подсечка, и у напарника заходила хорошая рыба. Я бросаюсь к подсаку, но плетня предательски обвисает. Что за непруха!!!! Пип…
Вышли чуть раньше, с учетом предыдущего опыта. Пару раз останавливаемся проверить рыбу в аэраторе. Везу ТурбоДеда как пасхальное яйцо, сохраняя его позвонки.
Взвешивание.
Мы пятнадцатые. Не айс конечно, но с учетом всех приключений — не плохо.
В заключение традиционное спасибо родителям нашей «Волжанки» – всему коллективу Самарского производства «Абсолют Боатс» во главе с директором Василием Прудецким. Мы для них как цунами среди белого дня, нарушающие утвержденный порядок всего и вся.
Огромный респект Российскому представительству «Ямахи» за предоставленный табун лошадей за нашим транцем в виде мотора Я175. Кстати, на пути домой в Ижевске дилер «Ямахи» в лице руководителя Кулидина Андрея очень быстро произвел тех. обслуживание.
Замена масла, фильтров, подстройка всех параметров. Очень тепло встретили. Напоили, накормили. Отличный огромный салон для любителей активного отдыха.
Прокатись.ру (Владимир Ильин) — уже говорил, как удачно для нас было твое появление. А финансовая поддержка в этом мегазатратном Сарапульском туре просто неоценима. Всегда с удовольствием слежу за Вашими работами в салоне драйвовой техники «Прокатись.ру» и мастерской, где она готовится под любые пожелания клиента. Спасибо!
Дима Зюзин (компания Джиг Хаус), без килограммов твоих джигов невозможно было бы бороться с бешенной Камской течкой. Спасибо!
Тульские свинцовые чебурашки, как без вас загнать под нос отдыхающей в дебрях коряжника щуке, приманку! Отличные «проходимцы»!!! Благодарим от души.
Спиннинги при таких экстремальных рыбалках, к сожалению, превращаются в расходный материал. Наши потери по первому зову согласилась восполнить компания МИДА. Палочки Виера в разных тестах оказались как нельзя кстати. Вадим и Денис, благодарим Вас.
Компания Лоренс, ни одна современная лодка не обходится без Ваших приборов. Спасибо!
Поздравляю всех победителей, особенно Дмитрия и Сергея. Просто заоблачная ПОБЕДА! С возвращением!
Дима (ТурбоДед), никакой ты не Дед, а офигенный мужик и рыбак. Ты просто спас нас! Респект!!!
Коля – напарник, ешь творог килограммами. Рыбинка нас ждет!!! Выздоравливай побыстрей!!!
Спасибо Сарапул ! Мы уже скоро….