Что мы знаем о «домашних» водоемах — о прудах, которые находятся всего в нескольких минутах езды от дома? Вы скажете: да всё знаем! Знаем, какая в них рыба, в каком количестве и какого размера. Количество не ахти какое, да и размер не выдающийся, вездесущие браконьеры и тут постарались. И, знаете, где-то я с вами, может быть, даже соглашусь. Вот мы и едем за сотни километров в поисках рыбацкого счастья.
А счастье-то может быть совсем рядом! Решив сломать все эти стереотипы (прежде всего свои собственные) о «домашних» водоемах, я сел в машину и отправился на один из таких прудов. Как я и предполагал, на пруду был лед, для спиннинга оставался участок свободной воды всего пятьдесят на пятьдесят метров. Зато на водоеме не оказалось ни души, и установился полный штиль — красота!
Основным объектом моей сегодняшней ловли будет perch, то есть окунь обыкновенный. А ловить я буду вот на какую снасть: удилище Norstream Micromania 702UL, катушка Shimano Twin Power C2000S и плетеный шнур Varivas Light Game #0.4. В последнее время я часто применяю этот спиннинг для ловли на микроджиг, и мне очень нравиться его работа на нижней границе теста. Мне удобно работать с ним начиная от одного грамма, а в потолком для анимационных проводок я бы назвал четыре грамма — с таким весом можно делать различные подбросы, рывочки, причем вершинка не станет проваливаться, а будет вести себя очень информативно. Что касается дальности заброса, то тут нареканий вообще никаких, приманка летит далеко и точно, причем в спиннинг не надо вкладываться, «силовой» заброс не требуется.
Сегодня я начинаю с трехграммовой головки и двухдюймовой приманки, стараясь промерить глубину и отыскать интересные места — бровки, свалы, любые аномалии рельефа, хоть что-то, за что может зацепиться рыба. Сделав несколько веерных забросов, понимаю, что русловая бровка находится ближе
к противоположному берегу. Со своего берега я до нее добрасываю, но рабочая длина проводки получается всего полтора-два метра, причем я цепляю какие-то неровности на дне; скорее всего, там ракушечник или небольшая каменистая гряда.
Пройдя еще немного, нащупываю небольшую коряжку, всего в десяти-пятнадцати метрах от берега. Проводя приманку возле нее, чувствую осторожное касание. Это поклевка, но рыба крайне осторожна, лишь слегка прикусывает силикон. Приходится экспериментировать со снастью и с проводкой. Привязываю шок-лидер из флюорокарбона 4lb, и подача становится плавнее. Груз уменьшаю до двух граммов. Делаю подряд несколько подбросов, потом долгую паузу. В результате из-под бревна выуживаю двух окуней. Поклевки теперь стали увереннее, это либо четкий удар на паузе, либо мощная потяжка на зависании приманки.
Не спеша дохожу до противоположного берега и встаю прямо напротив того места, где начинал рыбалку и где мне не хватало дальности заброса.
Буквально на втором забросе чувствую серию мощных ударов. Рыба явно начинает активизироваться, а может быть, я просто попал в нужное место в нужное время. На следующей проводке подсекаю колючего красавца — звонкая поклевка на паузе. После подсечки сначала не понимаю, какой размер у окуня, первые несколько метров он идет без сопротивления, но чем ближе я его подвожу к себе, тем сильнее визжит тормоз, а уж у берега полосатый покаывает, на что он способен. Мощные рывки, море брызг, но удилище не дает Perch’у шансов.
Следующий заброс — и все повторяется один в один, только в финале происходит обидный сход. Окунь стоит на выходе из русла, прямо над какими-то неровностями дна. Похоже, это мелкие камни. Ни одна проводка не обходится без контакта! Поймав еще парочку горбачей на микроджиг, я начинаю экспериментировать.
Раттлин Jackall Vibration 40. Мне доводилось ловить на него голавля и радужную
форель — многофункциональная и очень уловистая приманка. Долго подбирать проводку не приходится, поскольку особенности «Виба» мне хорошо знакомы. Обычно я применяю «ступеньку» в толще воды и плавные потяжки и подобие джиговой проводки у дна (чтоб раттлин как бы скользил по дну, слегка задевая грунт и оставляя за собой облачка мути). Делаю несколько пробных проводок, чтобы понять, привлечет ли раттлин окуня, спровоцирует ли его на атаку или, наоборот, отпугнет. И не особенно удивляюсь, когда на очередной проводке ощущаю поклевку, а вскоре уговариваю полосатого на полноценную атаку.
Эксперимент номер два — Jackall I-Prop. Сказать честно, я пока не понял эту приманку, одной рыбалки слишком мало. Что с ней замышляли японцы, мне еще предстоит разобраться. Снасть у меня не совсем для нее подходящая, но все же кое-какие выводы по этой диковинке я делаю. Полетные характеристики у нее весьма достойные, летит далеко. Провести можно как в толще воды, так и у самой поверхности. Два пропеллера создают дополнительный привлекающий эффект, достаешь приманку из воды после проводки — а винты крутятся и жужжат. Уверен, что и на рывковых проводках «Проп» отлично себя покажет.
Пока я переоснащал свой спиннинг, передо мною образовался небольшой котел — жирует окунь, и весьма приличного размера. Окуни чавкают, вода бурлит. Перебрасываю это пиршество «Ай-Пропом», веду его в пяти-десяти сантиметрах от поверхности проводкой стоп-н-гоу и получаю наимощнейшую поклевку. Удилище гнется, тормоз визжит… Попалось что-то трофейное, а у меня поводок на четыре фунта. Еще больше я волнуюсь за узел, который не перевязывал почти с самого начала рыбалки. Наконец, я поднимаю рыбину на поверхность, подвожу к себе и не верю своим глазам — кажется, что это басс! Осторожно беру в руки. Очень хочется сфотографироваться с таким красавцем. Но как это сделать? Смотрю: на противоположном берегу местный дед гонит гусей. Скорей бегу к нему и прошу меня сфотографировать. Приходится потратить несколько минут на объяснение, как пользоваться техникой, и сделать не один десяток фотографий, но дед справляется, а окунь
благополучно и молча это все выносит и затем отправляется в родную стихию.
Вывод пока можно сделать один: котловой окунь приманку одобряет!
Ну, а резюме, друзья мои, будет таково: не ставьте крест на водоемах, о которых все уже забыли или просто не верят в них. Верьте, не бойтесь экспериментировать, — и все у вас получится!