Здравствуйте друзья!
Прошло уже несколько дней, как завершился первый этап PAL сезона 2019-го года, который проходил в г.Сызрань на берегу Саратовского водохранилища.
В этом сезоне мы выступаем с моим напарником Виталием Галицким из г.Новочеркасск. Изначально на тренировки отвели 8 дней, но буквально перед выездом немного скорректировали и вместо выезда с утра 29 июня до места соревнований, Виталий по пути забирает меня в пятницу 28 июня вечером и едем в ночь. Дорога прошла по плану, приехали в Сызрань рано утром субботы, что позволило нам добавить почти полный девятый день тренировок, правда «отходили» от этого мы еще несколько дней, т.к. физически получилось очень затратно.
Перед тем как заехать на наше будущее место проживания и проведения соревнований, заезжаем на заправку, чтобы максимально запастись топливом. Мы все постоянно пользуемся АЗС, но такого я не видел никогда. Начав заправку автомобиля дизельным топливом я пошел к операторам чтобы обозначить количество и вид топлива. Поначалу все шло как обычно, но буквально посередине заправки лодки и канистр с бензином для лодочного мотора, бензин перестает идти, ну что же, иду внутрь, где мне объявляют, что у них пересменка и пока на этом все… Я , мягко говоря, несколько опешил и после не продолжительных выяснений причин такой остановки, нам все-таки недовольно включают топливо, спросив сколько еще нам нужно, я обозначил примерную цифру и пошел помогать напарнику заправлять канистры. Через пару минут, топливо вновь перестает идти и на мой вопрос «что опять такого произошло?», мне сообщили, что теперь точно все и нам включат топливо только после окончания пересменки АЗС, сославшись на то, что те люди, которые приедут после пересменки, будут ждать. Такой «херни» я никогда не видел и тем более не ожидал такого от самого крупного топливного оператора. Ну и … с ними. Заехали в парк-отель Cascade, оперативно заселились, спустили лодку на воду и около 10 утра уже начали изучать акваторию. В этом году мы выступаем на лодке Vboats 5.0FishPro с двигателем Yamaha 130 л.с.
Начались тренировкис очень хорошим ветром с серьезной волной. Первую рыбу поймали после обеда, попалась щука весом 2.4 кг, которая клюнула в нижней части свала на глубине около 13 м, несколько фото, дали рыбе отдохнуть и придти в себя, после чего она отправилась в родную стихию.
Тренировки для нас, как и для большинства экипажей проходили совсем непросто. В среднем за тренировочный день, а это около 13 часов на воде ловили 1-2 рыбы. Только в третий день поймали 6 рыб и почти все в разных местах. На пятый день поймали первую «запятерку» и примерно стали понимать, где искать подобных рыб. В каждый последующий день находили по одному месту, где ловилась рыба от 4 кг. Почти все подобные щуки клевали с подхода.
Погода конечно нас хорошенько испытала за тренировочные дни, из девяти дней только в два из них было более-менее спокойно, в остальные ветер раздувал сильную волну, а учитывая, что большую часть времени провели на открытых и широких участках, то пришлось крайне непросто. Лодка показала себя очень хорошо, попрыгали по волнам знатно, много раз попадали в сильную боковую волну, удары на полном ходу были очень сильными, но ни единого замечания к корпусу лодки не было.
Не первой официальной тренировке, уже возвращаясь обратно на финиш, столкнулись с технической проблемой. Дорога обратно составляла примерно 35 км и по спокойной погоде, у нас это занимало около 35 минут. Заложили еще 15 минут запаса и выдвинулись. Первая половина пути прошла нормально, хотя изрядно попрыгали по волнам и тут, неожиданно отключилась вся электрика в лодке, и заглох маршевый двигатель. Слетела клемма со стартового АКБ, оперативно все закрепили и поехали дальше, но не тут-то было, буквально через километр скачков и прыжков по волнам проблема повторяется. В итоге клемма слетала 7 раз пока мы добирались до финиша и последние несколько километров Виталий, лежа на корме лодки держал клемму, при этом я ехал «газ в пол», лодка постоянно вылетала из воды при этом жестко приземляясь на следующую. В итоге финишировали буквально на флажке, если бы Виталий не держал клемму, то мы точно бы опоздали и схлопотали предупреждение. Вечером Виталий «закрыл» техническую проблему и в дальнейшем никаких проблем не было.
Итак, по завершении девяти тренировочных дней у нас в активе было три района с крупной щукой и при хорошем стечении обстоятельств «закрыться» пятью рыбами можно было в каждом из них, плюс около 15 второстепенных мест, на которые мы также рассчитывали.
В день тишины была прекрасная погода, чего не было в большей части тренировок, а особенно ближайшие два дня самих соревнований. На жеребьевке вытащил 11-й стартовый номер, что давало нам в определенной ситуации неплохие шансы , чтобы первыми занять нужное место.
Подготовка к старту прошла по плану, наметили маршрут прохождения точек, второстепенные варианты. Мы прекрасно понимали, что на первую нашу постановку претендую минимум 4-5 экипажей, а учитывая что у нас далеко не самая быстрая лодка, то нам нужно было придумать что-то, чтобы был шанс опередить всех. Точка ловли находилась внутри некого треугольника из островов. Чтобы попасть туда «нормальному» человеку надо идти вокруг, как в принципе делали все на тренировках. Внутри было несколько проходов и самый прямой, был самым опасным. Перед входом была глубина порядка 30 см плюс вначале протоки были затопленные пни, которые лишь едва скрывала поверхность воды. Так вот, мы решили идти напрямую. Буквально перед входом я реально «перекрестился» и сильно ухватился за ручку, ожидая возможного контакта. Пролетели нормально, но опоздали буквально на одну минуту и пришли третьими. Место очень локальное и один экипаж буквально полностью перекрыл место ловли. Лишь они и поймали там рыбу, причем самую крупную рыбу турнира на первом забросе. Потратив безуспешно минут 20, решили следовать дальше по маршруту. Районы и места, на которые рассчитывали просто молчали. На одном небольшом затопленном озере, которое имело форму восьмерки, мне попадается сом около 10 кг, до последнего надеялись, что это не он, Виталий подсачив его, с расстройства бросил подсак на палубу и ушел. Затем, в одном второстепенном месте поймали хорошего жереха и окуня, суммарным весом около 3 кг, ну и под самый финиш на трех забросах у меня произошла холостая поклевка, затем сход щуки, ну и на третьем забросе все-таки поймал щуку весом 3.2 кг. На этом все, идем на финиш, 18-й промежуточный результат с общим весом 6.244 кг. Сказать что расстроены, ничего не сказать, хотя понимали, что можем привезти в туре от 0 до 20 кг. Рыба реально крупная, но ее крайне немного.
На второй тур полностью поменяли маршрут, добавили новых точек, куда не заходили в первом.
На второй постановке Виталий ловит щуку около 1.5 кг, но сразу понимаем, что не довезем до финиша, съела глубоко , при этом рыба была больна саркомой и на теле были многочисленные язвы. Провели ряд процедур, много ей занимались, в итоге прожила у нас около 4 часов, до финиша не довезли. Подходили к третьей постановке, но она была занята другим экипажем, как оказалось, они там поймали щуку на 4 кг. В середине тура, на одной из постановок ловим щуку на 3.3 кг, немного воспряли духом, но это была последняя рыба в тот день. Так с ней и финишировали. Наше итоговое 20-е место.
Между собой рассуждали о том, что в оба дня могли достаточно быстро закрыться некрупным судаком и только в нем привезти 9-12 кг за два дня, или уделить время траве. Но сделали ставку на «правильную» рыбу, которая могла принести именно тот результат, который здесь и нужен, другие не в счет.