[IMG ID=13919file][IMG ID=13920file]Так уж повелось, имея блог – в него надо писать. Благо эмоции улеглись, переживания закончились, и в голове начала складываться картинка прошедшего первого этапа Pro Anglers League 2014 в Сызрани.
Водоем для нас новый, что мы имели до выхода на воду – да практически ничего. Пара карт спутниковых да общедоступные точки, найденные по всему интернету. Выезжаем с запасом, чтобы иметь 4 дня до официальных тренировок для изучения водоема. Двенадцать часов в пути с катером из Жуковского и перед нами паром, но до него еще 2 часа, но мы не думаем о сне, начинаем обсуждать особенности водоема и погоду с еще одним экипажем Никольский-Логанов, которые составили нам компанию почти на половину пути. И вот паром, 40 минут и немного ориентирования на местности приводят нас на базу. Первое впечатление очень позитивное, все зеленое, большая территория. Паркуемся на лужайке недалеко от экипажа Волчковых, которые … сушат катер. Как оказалось их постигла неудача, забыли закрыть кингстон, в результате чего катер погрузился в воду почти целиком. Время 8.30, мы идем в администрацию в надежде на заселение и сон, но как оказалось, наш домик будет готов только к 14.00, да и администрация приходит только к 10. Что нам остается, решаемся позавтракать или даже пообедать. Не буду вдаваться в подробности, обед был вкусный, но делали долго (около 50 минут, о чем, правда, предупредили сразу). Ничего, мы же не за обедом сюда приехали, а на рыбалку. Заселившись, спустив катер на воду, решаем во второй половине дня идти на разведку.
Протоки-протоки.
Мы даже представление не имеем куда идти, чтобы попасть на большую воду, везде протоки и меляки. Кое-как преодолеваем мелководные участки и упираемся в «трубы», напуганные «бывалыми» участниками, что трубы идут близко к поверхности, буквально ползем над ними. Минут через 10 выходим на огромный разлив, нет – это не Волга, это очередной «залив» с протоками выходящими из него. Место на его окраине называется Липовая роща, глубина резко переходит с 1-2 метров на 7-10, понятное дело, тут надо остановиться и уделить больше времени участку. В ход идет новенький ipilot. Сказать, что это классная штука – ничего не сказать. По сравнению с якорем, это небо и земля. Хочешь – встал на точке нажатием одной кнопки, а если надо переместиться, то это опять же дело пары кнопок на пульте управления. И главное, без разницы что на дне, густой коряжник или глинистая почва, ipilot будет вас держать на месте пока есть заряд аккумулятора. Предварительно пройдя акваторию с эхолотом, выбираем место где встать и…со второго заброса напарник поднимает сомика.
Понимаем потенциал точки и идем на базу по треку.
Расписание.
Это ПАЛ, тут выступают монстры, и чтобы показать что ты из себя представляешь ты должен тренироваться и тренироваться. Подъем в 3-4 утра, в 5 на воде, в 20-21 возвращаешься с тренировки. Это выматывает, и когда В. Иноземцев нам на отборах говорил, что все спортсмены ждут с нетерпением «дня тишины», честно говоря, я его не понял. Но тут все было по-другому. После 4-х дней с таким графиком утром ужасно хотелось спать, а подумав о том, что еще и рыбу придется ловить, руки машинально тянулись перезавести будильник еще на час.
Тренировки.
Не буду все подробно описывать, скажу, что точки нашли и рыбу на них тоже. Иногда попадались даже достойные экземпляры.
Щук 1-1.5 кг. Находили на «правильных» точках постоянно, но ставку на нее делать нет смысла, да, результат в туре будет 5-7 кг, но этого мало. Поэтому искали точки с интересующей нас рыбой, к первому официальному дню тренировок удалось найти и подтвердить две такие точки. Да на них была крупная рыба! Но к вечеру этого дня нам очень не повезло. При переходе от точки к точке на хорошей глубине и средней скорости … у нас пробило мотор. Поначалу мне показалось, что звук где-то сзади означает всего лишь заглохший мотор, но повернувшись, я обнаружил текущее масло из-под колпака двигателя. Открыв его, мы поняли, что блок пробит, и с этим двигателем нам выступить уже не удастся. Забегая вперед хочу сказать, что нам посчастливилось получить на два дня соревнования лодку Finval, о которой мой напарник писал ранее в блоге.
Продолжение следует…