Начало большого пути данной лодки было положено на ВВЦ , на выставке Рыболовство и охота на Руси 2018, февраль. Заводом Волжанка нам предложена лодка 50 FishPro , но без предоставления спонсорского мотора. Данная мысль нас опечалила, но решили , что играть в ПАЛ 2018 будем обязательно. Нам нужен был самый экономичный и самый продвинутый мотор на рынке в 100 л.с., который был бы самым ликвидным на рынке и самым надежным. Таким мотором может быть только Хонда!!! Путем долгих переговоров и благодаря компании ПРОКАТИСЬ.РУ мы получаем прямой контракт с Хонда РУС на данный мотор.
особенностью данного мотора наличие системы VTEC — система изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов- ни один грамм топлива не будет потрачен впустую. Данная система опробована на автомобилях Honda. Полная совместимость этого мотора с NIMEA2000 позволит полностью контролировать его показатели на наших картплотерах. Самая длительная гарантия на мотор 5 лет!!!
Время идет и мы получаем долгожданную лодку. На заводе нам сообщают, что надо у лодки урезать реданы — пару минут и мы получаем самую новую модификацию. Сейчас лодки идут с укороченными реданами.
наша комплектация самая богатая из всего семейства Волжанка ФишПро 50 идет с дополнительными сиденьями и тентом.
Стоит ли говорить, что нашим надежным партнером и спонсором становятся на этот сезон друзья из ПРОКАТИСЬ.РУ . Лодку собирать будем в этом сервисе. На пути много трудностей, сборка нашей лодки настолько индивидуальна, что уходит порядка 10 дней.
На видео с коментариями это видно будет.
На нашей лодке установлен гидролифт — это первое препятствие. стандартные площадки для крепления датчиков эхолота слишком длинные и лифт не помещается между ними. Решение приходит быстро — отпилить алюминиевые плиты и заменить их на пласик меньшего размера, можно было дырявить алюминий на транце, но этот метод нам не подходит.
Вторая проблема — рулевой трос после установки гидролифта имеет слишком большие углы между тросом и мотором, а т.к. еще присутствует перемещение его по горизонтали, то стандартный выход нам не подходит.Можно было поставить гидравлику, но экономика данного проекта это не подразумеает ! Решаем резать транец и делаем изяшное входное отверстие.
Размещение 2 АКБ для питания электромотора решили делать в дальнем рундуке от консолей водителя, после спуска на воду я свое мнение пересмотрел кординально, их надо было ставить ближе к консолям, возможно даже и под них. Конструкция лодки такова, что нос, даже с электромотором не загружен и требуются усилияя по выходу на глисс с полным лайвелом воды. Зарядку я решаю оставить старую и проверенную NGK на три канала, да она не влаго защищеннаяя, но она полностью меня устраивает, да и полностью сухие рундуки от Волжанки внушают доверие. Альтернатор — пожалуй очень нужная штука, но мы решили экономить и обойдемся без него, заряда наших ДЕКА Марин емкостью 110 Ачас каждая — хватает на 1,5-2 дня тренировок при среднем ветре. Правда на первом этапе в один из дней был очень сильный ветер и нам хватило на 10 часов всего. Раз говорим про электрику, то добавлю, что в консоль водителя добавили зарядку с USB, почему это не делает завод, мне не понятно. Так же установили 2 АКБ: один сервисный, другой стартерный , очень хорошее и нужное решение,т.к. на нашем катере стоит 3 эхолота 9,10,12 дюймов, о них я расскажу отдельно , в следующем отчете, тк. это целый комплекс и требует отдельного рассказа.
Переходим на консоли и проблемы с ними, ящик на консоли штурмана огромен, а его крышка очень огромна, что невозможно поставить туда крепления эхолота. Наверное а гражданской версии такая крышка и нужна, но это лодка для профессианальной рыбалки! Решение данной проблемы изяшьно решили механники ПРОКАТИСЬ.РУ
Вот мы получаем свою Белочку , боевого раскраса пока нет, но на скорость это не влияет.
Волнительный первый спуск в воду Москва -реки.
Решаем оснастить наш мотор Honda винтом Solas c 19 шагом 13 диаметром и 4 лопастями — лодка уверенно идет с 4 пассажирами 55 кмчас, обороты 6200 . Высадили 2 пассажиров — скорость стала 64 кмчас, но чувствуется , что тяжело идет.
Решаем ставить винт Baksan 19 шагом и 13 диаметром — те же 64 км час, но выход на глисс очень проблемный, немного обескуражены. Подбор винта продолжается.
Ставим коцаный винт белого цвета с маркировкой 21 шаг и 13 диаметра — скорость 62, но выход на глисс уверенный , все тренировки тренируемся на этом винте.
На официальные дни нам Прокатись.ру на этап привозят чудо винт SOLAS 19 шага и 13.85 диаметра — Лодка уверенно выпрыгивает на глисс, тримируется , скорость возросла до 66 кмчас, поведение меняется просто кардинально, даже на фоне 21 винта, обороты 6200 . Я и напарник никогда не думали, что винт так сильно может влиять на поведение лодки.
Мотор Honda 100 л.с — это самый экономичный и тихий мотор, он настолько тихий, что мы несколько раз , приходя на точку, забывали его глушить, и он мирно урчал несколько минут., пока про него не вспоминали. Очень сложно описывать идеальный мотор в эксплуатации . За 83 моточасов мы потратили 350 литров бензина , 4,21 литра в час. В круизном режиме при скорости 53 км час расход был 0,38 литра на км. При 66 кмчас — расход был 0,68 литра на км . прирост в 12 кмчас давал существенный прирост расхода топлива. Чаще приходилось ходить в поиске на оборотах 700-1000 и скорости 7-10 км час- расход был около 0,2 литра на км. За все время тренировок пробег составил 1100 км. Мотор Honda зарекомендовал себя очень экономичным и надежным. Конечно был период обкатки и сделано своевременно ТО в сервисном центре ПРОКАТИСЬ.РУ . По согласованию с Honda принято решение проводить после каждого этапа ТО . Наша команда приобрела надежного партнера и друзей в лице HONDA RUS.