Отчет Константина Кудинова о третьем этапе PAL 2013

В потоке информации совершенно потеряли из вида одно произведение, без которого рассказ о финальном этапе турнира Pro Anglers League 2013 был бы не полным...

22/11/2013

В потоке информации совершенно потеряли из вида одно произведение, без которого рассказ о третьем этапе турнира Pro Anglers League 2013 был бы не полным…

И вот сейчас, спустя более полутора месяцев после окончания финала сезона текущего года, отчет Константина Кудинова займет достойное место в собрании отчетов спортсменов и на нашем сайте.
Отчет Константина Кудинова о третьем этапе турнира Pro Anglers League 2013
Финальный этап турнира Pro Anglers League в г.Балаково состоялся. Закрытие сезона выдалось очень сложным, участников и организаторов преследовали бесконечные технические проблемы. 
Выходили из строя лодочные моторы, пробивались лодки, тонули на слипах автомобили, вылетали на песчаные мели катера… Но обо всем по порядку.

Забастовка техники

Напряженный спортивный год не прошел незаметно для техники. Что и говорить – с тем, как эксплуатируют лодки, моторы на этапах и тренировках PAL, не сравнится ни один специализированный тест-драйв! Это самые настоящие гонки на воде, длящиеся в среднем полторы-две недели, с дневными «пробегами» по воде 120-150 километров.

Непосредственно во время старта все участники перемещаются по акватории соревнований почти всегда при полностью открытой дроссельной заслонке и бешено прыгают по метровым волнам, не щадя ни себя, ни лодку. Такую эксплуатацию техника выдерживает плохо. Выйти из строя может что угодно. Отваливаются датчики эхолота, разбалтываются ветровые стекла, гнутся винты.

У саратовского экипажа треснуло днище катера по сварному шву АМГ. Пришлось срочно искать аргонную сварку – успели до старта починиться. Из-за сожженных тонн топлива забиваются топливные системы и фильтры моторов, выгорают свечи зажигания. Две команды проводили по этой причине внеочередную диагностику. На одном катере треснул аккумулятор, и кислота залила трюм. И все это накануне важнейшего старта! На тренировках три экипажа полностью вылетели на песчаные отмели — не учли суточные колебания уровня воды из-за работы плотины ГЭС. Но все обошлось – незначительно повреждались только лопасти винтов.

Но больше всего горя натерпелся питерский экипаж Сергея Усова и Михаила Федорова. Выступали они на арендованной лодке. Мотор современный, 50-сильный 4-тактный Mercury. На второй день случилось страшное – гидроудар. Видимо, на сильной волне колпак захлестнуло, и вода попала внутрь. Я присутствовал в авторизированном сервисе, когда проводили «вскрытие».

Во всех цилиндрах — вода, загнуты два шатуна, один из них пробил алюминиевый блок. Тут же посчитали и сумму ремонта – 130 тыс. рублей! Чуть дешевле, чем рыночная стоимость этого мотора. Парням теперь срочно нужно было попадать в призы. Они взяли в аренду еще одну лодку и… попали в призы! Правда, сумма призовых за их четвертое место была меньше стоимости ремонта мотора, но хоть не так обидно вышло в итоге.

Преследовали спортсменов неудачи и во время ловли. У экипажа Андрея Питерцова и Андрея Живина забило песком и какой-то слизью систему охлаждения. Ремонтировались прямо на воде.

У Константина Каремулина и Василия Черткова вышла из строя машинка управления двигателем. Тоже чинились «на коленке».

Про севшие Ай-Пилоты и сгоревшие трюмные помпы тоже стоит вспомнить – каждый пятый экипаж это пережил. «Сожгли» одну помпу и мы с Сергеем. Все-таки надежность водной техники оставляет желать лучшего.

Не кончились проблемы и после финиша. Константин Дудорев сломал телегу-прицеп. У Константина Шипова (Константин – самое рыболовно-спортивное имя, кстати) вышел из строя гидроподъем мотора. У Георгия Ленева вообще мотор самопроизвольно опустился в рабочее положение, и об асфальт откололась часть «ноги» мотора.

На слипе беспомощно завяз подготовленный внедорожник спортсменов из Ростовской области. 35-е колеса и всевозможные блокировки не спасли – тянули лебедкой. Потом рядом буквально утонул VW Touareg. Вышла из строя бортовая электроника и автомобиль премиум-класса поехал домой в другой город на эвакуаторе.

Уже после всего этого выяснилось, что кто-то серьезно повредил катер Живина-Питерцова. Его просто протаранили на причале и скрылись с места преступления!

Издевательства погоды

Когда планировалось проведение финального этапа именно в Балаково, одним из основных аргументов «за» стала неметеозависимая акватория. Обычно в это время года у нас «бабье лето», тихо и тепло. Ветер, если дует, то преимущественно северный, от которого везде и всегда можно скрыться. Но все пошло, как всегда, не по плану.

Непосредственно накануне стартов задул очень сильный ветер западного направления. Самый неудобный — вдоль русла Волги и против течения. Каждый день был дождливым и пасмурным. На тренировках простыли до трети участников – некоторые оказались с температурой 40. На старт многие готовились на витаминах и антибиотиках.

Своего пика ветер достиг аккурат к первому туру. Порывы достигали 21-23 метров в секунду. Оргкомитет принял единственно верное решение – отменить тур. Самое забавное, что из 48 человек участников никто не выступил против этого решения. Волна была ужасная. Финишный причал просто разрушило, порвало скреплявшие его цепи. Рядом на дно лег сухогруз с песком. Из него потом полдня откачивали воду и спасли.

К вечеру все стихло, но по всему городу начались перебои с электричеством. Эта проблема подпортила немало крови организаторам – электричество нужно во время тура и взвешивания, как воздух. Но эту проблему вроде бы решили по линии администрации города. Потом внезапно вышла из строя звуковая аппаратура, но и эту проблему наши стрессоустойчивые функционеры решили тоже. Была еще история с водолазом, который доставал со дна речного одну очень ценную вещь, но ее я расскажу как-нибудь в следующий раз…

Старт

Для соревнований оставался только второй тур. Воскресенье. После слома погоды. То, что результаты будут самые разные, стало понятно почти сразу. Эффект «лотерейности» после снижения температуры воды с 17 до 11,5 градусов и отвесного падения атмосферного давления, конечно, ожидался. Мы с напарником решили сыграть ва-банк. То есть, или победа — или ничего. Точки, где можно было в теории «закрыться» килограммовой (или чуть больше) щукой, мы даже не рассматривали.

Нас ждало русло, и мы надеялись поймать хотя бы одну «мамку», с десяток которых подержали в подсачеке на тренировках. Ветер был все еще достаточно сильным. Мы использовали двойной якорь массой около 12 килограммов. Такой позволял вставать везде, где нужно. Внесли коррективы в снасти. От бэйткастингового удилища я решил отказаться – нас ждали многочисленные дальние забросы против ветра и вниз по течению. Именно такая постановка лодки приносила результат на тренировках. В лодку я взял два удилища: «вязкий» и мощный Major Craft Restive 2,4 м длиной и тестом до 42 граммов. Шнур 15-либровый, классический Sunline Super PE.

Этим комплектом я облавливал завалы бревен.

Второй комплект был заточен под русловую ловлю. Это был MC Rizer 8-35, но с заметно более тонким восьмижильным шнурком №1 PE EGI, который позволял работать на глубинах до 15 метров головками 32-36 граммов весом. Для нашей акватории это веса ниже среднего. Катушки максимально легкие, 190-граммовые Okuma Helios.

Со старта мы начали планомерный облов группы проверенных точек. Все они были в основном русле Волги. Это были глиняные выходы на песчаных барханах и одиночные завалы бревен в нижних частях свалов. Всего таких участков было около десятка. Приблизительно полчаса на одну постановку лодки. Рабочие глубины от восьми до двенадцати метров. Но, как показала практика, крупная щука в этот день кушать не изволила.

Поймали мы всего две, небольших. Да еще пару поклевок не реализовали. Очень обидно. Постоянно в течение дня пересекались с фаворитами турнира, но и у них дела в «русле» были совсем плохи. А победители отловились совершенно на других участках. Самый выдающийся и феноменальный результат показали Дмитрий Шабалин и Сергей Евтисов, выигравшие этот финал (12,5 кг за тур), турнир в целом (840 очков из 900 возможных), поймавшие самую крупную щуку этапа (4,9 кг), да еще и призовой катер Spinningline SL-470 за самый большой суммарный улов за все три этапа. Сумма их призовых в этом сезоне превысила 1 млн. рублей. Очень сильно. Лучшие рыболовы года.

Вторые по итогам года — Николай Козырев и Дмитрий Елисеев. Третьи — Андрей Питерцов и Андрей Живин. Парни тоже пошли ва-банк, и, к моему личному сожалению, не удержались на второй строчке турнирной таблицы.

Самым главным достижением заключительного этапа стали живые зрители.

Несколько сотен человек пришли лично поприветствовать лучших рыболовов России. Живые эмоции, аплодисменты, «охи» удивления и вздохи разочарования — все это дорогого стоит. Задача организаторам на следующий год – собрать не менее тысячи болельщиков!

Нет ничего невозможного!

C уважением, Константин Кудинов

Источник: Expert Fishing

Еще материалы

спонсорский материал

Всемирный день шоппинга в MaxFishing!

Не упусти момент
11/11/2024

ВИДЕО. HOT SPOT Zander. 3-й сезон. ФИНАЛ

Смотрим финальный выпуск 3-го Сезона шоу-турнира по ловле судака!
11/11/2024

ВИДЕО. HOT SPOT Zander. 3-й сезон. Эпизод 3

Смотрим третий выпуск 3-го Сезона шоу-турнира по ловле судака!
05/11/2024
спонсорский материал

PAL 2024: ФИНАЛ

Фильм от MaxFishig о Финальном этапе PAL 2024
01/11/2024

ВИДЕО. HOT SPOT Zander. 3-й сезон. Спецвыпуск

Смотрим спецвыпуск 3-го Сезона шоу-турнира по ловле судака!
28/10/2024

ВИДЕО. HOT SPOT Zander. 3-й сезон. Эпизод 2

Смотрим второй выпуск 3-го Сезона шоу-турнира по ловле судака!
22/10/2024
Эксклюзив

БИТВА НА ЩУКАХ. Финал. МЫ — Лучшие Рыболовы 2024!

Продолжаем серию выпусков #ЭкипажLIVE. Сегодня речь пойдет о том, как прошел 3 тур для экипажа Питерцов - Елисеев
15/10/2024

ВИДЕО. HOT SPOT Zander. 3-й сезон. Эпизод 1

Смотрим первый выпуск 3-го Сезона шоу-турнира по ловле судака!
13/10/2024

MIDA Trout Challenge 2024.

На пути к PAL Trout
13/10/2024

Финал PAL 2024. Лотерея и церемония награждения. Фотогалерея.

Фотографии лотереи среди гостей и церемонии награждения призеров 2-го Этапа и Лучших Рыболовов Года PAL 2024.
11/10/2024
Эксклюзив

«Сонный лифт» поднял на третье место! #ЭкипажLIVE

Продолжаем серию выпусков #ЭкипажLIVE. Сегодня речь пойдет о том, как прошел 2 тур для экипажа Питерцов - Елисеев
11/10/2024
Наши партнёры
123