Завтра старт первого тура. В голове уже достаточно четкая схема. Неоднократно работали над нашим графиком перемещений – пытались так решить эту головоломку, чтобы попадать в оптимальное время (все-таки на этом водоеме есть относительно четкая закономерность по времени выхода рыбы) в оптимальное место. Маршрут вроде готов. У нас с Андреем Живиным в очередной раз одно и тоже ощущение, что если мы не поймаем рыбу на запланированных местах, то в других точках поймать ее можно только случайно. Безусловно, невозможно найти все хорошие точки на такой обширной акватории, скорее всего, еще много мест мы не знаем. Но на завтра запланированы лучшие из лучших именно в этом сезоне. Очень интересно, что многое (по сравнению) с прошлым годом поменялось. Во многих прошлогодних местах нет рыбы, но зато мы нашли новые точки. Именно поэтому невозможно заранее знать, каким будет водоем именно в этом сезоне. Приходится каждый год изучать его с «чистого листа». Конечно, я немного слукавил. Не совсем с чистого. Рельеф + жесткость дна + коряги во многих районах нам уже известны, а это большая составляющая конечного результата.
Лодка, снасти готовы. Сами тоже. Осталось взвешенно и спокойно отработать первый тур.
Кстати, меня не покидает ощущение кайфа от окружающей меня новизны. Я за последние несколько лет очень много узнал технических моментов, касательно лодки, моторов, оборудование и взаимодействия всего этого. Потихоньку приходит понимание «комфортного» управления катером. Его компоновки, разных фишечек… Мы начинаем все больше пользоваться возможным потенциалом нашей лодки, стараясь не переходить грань. Не судорожно долбится по волнам, а размеренно терпеть большие волны, принимая их как должное. С опытом приходит и понимание… И это кайф. Я очень люблю технику и с удовольствием окунаюсь в новую информацию с головой.
И если в первый сезон наличие у нас электромотора с Ай-пилотом – это было явное преимущество. То уже начиная с этого, наличие электромотора на катере является уже неким «входным билетом» в ПАЛ. Многие катера, принимающие участие в отборах уже оборудованы электромотором. Общее оснащение развивается просто семимильными шагами. Через ПАЛ в Россию приходят структурсканы, электромоторы, басовые катера. И это всего за пару сезонов. Что будет дальше…?
Я четко ощущаю – это интересное будущее, в котором хочется быть, в котором хочется развиваться и совершенствоваться.
17 июня
Наш сегодняшний результат (12600 в пяти щуках) могу назвать не иначе как «антикризисная программа». Это минимум с которым можно финишировать (безусловно, если рассчитываешь на дальнейшую борьбу). Отрыв от первого с одной стороны немаленький, с другой – вполне «берущийся».
У нас были точки двух категорий. Первая – это места стоянки щуки, там, где она «живет». Вторая – это точки выхода. На разных точках разное время активизации. Так вот именно сегодня получилось так, что активность щуки резко упала. Практически все поклевки слабые. Крупная резина практически не работала, подавляющее большинство рыбы поймали на уже легендарный Swing Impact FAT 3,8 и поролон. Эти приманки продолжают уговаривать даже пассивную рыбу на поклевки. И щука не вышла кормиться. Мы поймали рыбу только с точек, где она живет. Абсолютно все места, куда она до этого выходила кормится молчали, поклевок не было. И это крайне обидно. Дело в том, что на одной из точек мы систематично на тренировках ловили рыбу от 4,5 кг и выше. Примерно до 6-7 кг. К сожалению, она наелась заранее и именно в этот день не пришла «в час Х» на точку. Так бывает.
На завтра мы оставили пару свежих мест, где есть высокие шансы поймать местную рыбу. И, опять же, возможно продолжение ее пассивного настроения. Поэтому относительно легкие груза, относительно некрупные приманки, все внимание на слабые поклевки. Думаю, будет нелегко, но есть четкий план. Есть четкое ощущение, что поймать 15 кг вполне реально. И мы будем стараться завтра работать максимально четко и слаженно.
18 июня
Оставленные две свежие точки «про запас» не сработали. Поймали всего одну небольшую щуку – чуть более 2 кг. Поэтому пришлось заново проверять уже обловленные вчера места. Собирать по крупицам… Выглядело эти примерно так: две точки по нулям, на третьей – 1-2 поклевки. Начали заплывать (не сильно отклоняясь от намеченного маршрута) на второстепенные места. Так как самих поклевок очень мало и появилось чувство, что по уже существующему пути можно и не закрыться (имею ввиду рыбу более 2 кг).
На последние 2-3 часа запланировали три участка (каждый примерно по 70 – 150 метров), где была максимальная вероятность поймать крупную щуку – именно так у нас было на тренировках. Поймать удалось, но размер… все щуки до 2.6-2.7 кг. Кстати, очень любопытно, что на джиг в этих районах была поймана лишь одна рыба. Все остальные 4-5 на диповую минноху Gold Digger. Эту закономерность мы подметили еще в том году. И в этом она продолжала стабильно работать. Поэтому практически на каждом месте (с глубинами 5-8 метров) мы обязательно ловили и на воблер. И не раз бывало так, что джиг молчал, а на воблер удавалось поймать 1-2 хищников.
Как-то так, без бонусной рыбы, и закончился второй тур. Программу минимум выполнили, но, черт побери, где трофеи… которые на тренировке мы ловили практически каждый день. А в некоторые и не по одному.
На данный момент эта основная загадка для меня. Как-то нелепо было бы списать это на банальное «стечение обстоятельств». Поэтому надо продолжать решать этот ребус, чем мы и будем заниматься в дальнейшем.
Вес второго тура чуть менее 13 кг. И итоговое пятое место. Рад, что вошли в «квалификацию», дико расстроен о нереализованном потенциале.