Одной из немаловажных составляющих турниров Pro Anglers League является техническое оснащение участников. Снасти, средства эхолокации, плавсредства и моторы — все это темы постоянных споров и обсуждений, среди которых, пожалуй, самая обсуждаемая тема катеров.
Год от года, участники турниров все серьезнее подходят к этому вопросу. Приобретают и совершенствуют свои судна, делают апгрейд оборудования, меняют моторы на более мощные.
Если сравнить турниры PAL 2012 и PAL 2014, то прогресс налицо. Если на первом этапе завершившегося сезона всего лишь экипаж Усов-Федоров не имел своего катера, то к финалу и они решили эту проблему.
И если представить всю флотилию катеров PAL, то один из них можно смело назвать флагманом.
"Крейсер", как его называют обладатели, Alumacraft Trophy 205 вкупе с 250-сильным мотором поистине заслуживает этого звания.
О нем мы попросили рассказать его обладателя Александра Фролова. И вот, что он нам о нем рассказал:
"Крутого в этом катере кроме полосатого сабвуфера и мощного мотора (не самого мощного в PAL) мало. Выбрали Alumacraft Trophy 205 мы из-за того, что выбора у нас не было. Или съемные "Казанки", или этот "авианосец".
Подготовили как получилось, информации об оборудовании и построении электрических цепей черпать было неоткуда. Поэтому, каждый второй тур каждого этапа (стабильность — признак мастерства), мы оставались без I-Pilot’a, иногда эхолота, хорошо, что не маршевого двигателя…
Конечно же, оборудование дорабатывалось в процессе и после третьего этапа. Катер стал таким, каким и должен быть у настоящего спортсмена при подготовке к первому этапу.
Теперь по существу. Корпус Алюмакрафта выше всяких похвал: крепкий, клепаный из двухслойного алюминия. То, что клепаный в моем понимании преимущество, ибо при форс-мажоре разваливается не сразу, в чем мы убедились на третьем этапе при спасении одной из команд. Этот случай, увы, не первый со сварными лодками. Я не знаю, как они только успели выскочить на остров.
Из-за довольно большой ширины заметна "игра" корпуса на хорошей волне. Витрина и штатные стойки поддержки — это стекла полный провал. Все разлетается в условиях довольно бережной эксплуатации при обычной волне. Пластиковый крепежный контакт стоек кроме недоумения ничего не вызывает, как и нижняя дверца, вернее ее отсутствие.
Рундуки в порядке, носовой садок, конечно же, не нужен, так как рыба за пять минут хода по полуметровой волне превращается в пенный коктейль. Не очень удачная тема для соревнований. А меж тем, носовой садок в этой комплектации аж 140 литров.
Мы с успехом пользовались кормовым 90-литровым. Верхняя дверца лобовой витрины на серьезной волне залетает внутрь, ибо находится в точке максимального расхождения при ударе о волну, думаю если туда вставить маркер его срежет за секунду . Эту проблему решили довольно просто: на витрину приладили алюминиевую накладку шириной 10 сантиметров, стойки, конечно, придумали свои, теперь за них можно держаться двумя руками.
Конечно, лодки подобного плана используются чаще всего для стационарной рыбалки. В смысле перевозятся пару раз в жизни до постоянного места жительства. Радиус действия при обычной рыбалке ограничивается скорее расходом топлива, чем расстоянием. В один конец 140-150 километров по воде вполне комфортное рыболовное турне для одного дня, если очень нужно преодолеть такое расстояние.
Двухосный прицеп, категория прав "ВЕ", автомобиль, способный перевезти и, что немаловажно, спустить и поднять на слип "посудину" такого плана — все это толстые палки в колеса спортивной составляющей данного плавсредства.
Однако, когда ты оказываешься на воде, понимаешь, что оно того стоит. Когда бассботные войска "ломают" позвоночники и отбивают почки, ты идешь еще не чувствуя волны, а когда тормозишь ты, то лодки-платформы, думаю, должны всерьез подумать о своей безопасности…
Высокий борт для меня не является преградой при вываживании, зато позволяет упереться коленом при ловле на волне. Когда на второй день отборочных соревнований прижал ветер, которого все кличут "Назарбай", я видел, как ребята стояли на коленях, чтоб не вывалиться из лодки, а мы чувствовали себя довольно устойчиво, даже без дискомфорта.
Тем не менее имею мысль, что лодка для соревнований должна быть немного покороче, мотор не 250, а 150-сильный, с большим кормовым садком и бортом сантиметров на 15 пониже, в остальном ничего бы не менял.
А наш Алюмакрафт показал себя отличным, надежным товарищем для компании в 3-4 человека на обычной рыбалке, позволяя всем ловить спокойно и в свое удовольствие.
Могу смело рекомендовать эту лодку тем кто ценит комфорт, безопасность и не стеснен в средствах."
Благодарим Александра за столь подробный рассказ и желаем ему вместе Петром Денисовым устранить все недочеты в их "крейсере" и в следующем сезоне значительно улучшить свои результаты.