Все больше и больше рыболовов в нашей стране делают свой выбор в пользу профессиональных рыболовных катеров, предпочитая их лодкам из ПВХ.
О том, с какими проблемами могут столкнуться российские рыболовы после покупки катера за рубежом рассказывают участники турнира Pro Anglers League 2014 Сергей Фильшин и Сергей Сысоев:
"Покупая американский катер , он на 98% будет куплен с родным красивым американским прицепом. Большинство американских прицепов не годятся по перемещениям по нашим дорогам, как это не печально.
Далее будет интересно только тем, кто сам все делает своими руками , а не перекладывает все на плечи мастеров или автосервиса, хотя сварку лучше доверить хорошим профессионалам.
Проводка прицепа и фонари не подойдут для нашего пользования из-за разности разъемов. Рессоры настолько малы, что не предназначены для наших ухабов. Что такое амортизатор – американцы вообще не знают. Их хайвеи намного прямее наших, а колдобин вообще не бывает.
Что же остается от прицепа? Рама – надежная и продуманная рама со складным дышлом! Почему наши не выпускают такие? Лишние 1-1,5 метра в гараже не у каждого есть.
Имеем красивый прицеп, на нем стоит не менее красивый катер, но фонари американца отличаются от фонарей для Европы и РФ. Самое простое – заменить фонари на переноску для "большегрузов" (см. 2 вида дороже и дешевле).
.
Фонари желательно примотать скотчем, а в последствии и закрепить на болты с гайками, т.к. магниты хоть и сильные, но от вибрации съезжают и вы просто потеряете фонарь.
Для более эстетического крепления провода, лучше воспользоваться хомутами для проводов. Данные фонари плохо переносят воду и очень часто горят лампочки и что-то коротит после водных процедур.
Дальнейшая переделка более глобальная, меняем всю оптику. Нам понадобятся 1 вилка, провод на 7 жил и 2 фонаря.
Фонари я брал на АлиЭкспрессе , светодиодные влагозащищенные, тогда там они стоили раза 2 дешевле аналогичных у нас. Провод РПШ 7х2,5 – самое печальное, в этом проводе, что только 2 провода отличается по цвету от остальных. Берем прибор и «прозваниваем» каждый кабель, наносим риски.
Дальше надо внимательно смотреть на схему:
№
|
Код
|
Сигнал
|
Провод
|
1 |
L |
левый поворот |
1.5 mm2 |
2 |
54G |
противотуманка или 12В ((+) опция) |
1.5 mm2 |
3 |
31 |
Земля (-) |
2.5 mm2 |
4 |
R |
правый поворот |
1.5 mm2 |
5 |
58R |
правый габарит и подсветка номера |
1.5 mm2 |
6 |
54 |
стопы |
1.5 mm2 |
7 |
58L |
левый габарит |
1.5 mm2 |
Все соединяем и получаем готовый комплект переноски на прицеп , заменяем стационарные фонарики и довольные регистрируем свое авто.
Можно было пойти еще проще и отрезать фонарики с переноски и поставить влагозащищенные, но меня не устраивал провод на переноске. Теперь самое интересное в нашем «тюннинге» ! Мы имеем полностью проложенную проводку от американца (см схему):
Вилку американскую мы удалили, но провода и фонарики на борту у нас остались! Берем провод американца, который отвечал за габарит и "вешаем" его на любой из наших габаритов + "землю" американца на нашу "землю" и получаем освещенный прицеп с боков, как на "длинномере".
Переделка глобальная и лучше ее делать в сервисе. Нам потребуются 2 рессоры , проушины для них и 2 амортизатора.
Мне очень понравилось , как это решение сделано было на прицепе Беляева Сергея.
Амортизаторы для прицепа AL-KO , рессоры той же фирмы, подобраны по задачам. У меня стоят рессоры от Волги, они длиннее, чем рессоры для прицепов, прицеп не подскакивает на кочках.
Конечно, в наших условиях еще хорошо бы заменить ступицы на более пригодные в наших условиях, но пока гром не грянул …"
Продолжение следует…
СКОРО НА САЙТЕ proanglers.ru: Рекомендации чемпиона России и многократного призера чемпионатов мира по ловле рыбы спиннингом, а также бронзового призера турнира Pro Anglers League 2012 Сергея Жданова по весенней ловле хищника.